?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Из жизни грызунов

Заранее прошу прощения за пересказ очень старого и, возможно, для кого-то слишком фривольного анекдота.

Мужик решил сходить «налево», подъезжает к сутенеру и просит проститутку. Тот отвечает, что свободные девушки кончились, но есть хомячок. Человек с ужасом и отвращением отказывается, однако сутенер рекомендует хотя бы попробовать и в конце концов уговаривает клиента. На следующее утро мужик появляется в дверях своей квартиры с хомячком в руках, протягивает его своей готовой уже устроить скандал жене и говорит: «Научишь животное готовить яичницу и можешь считать себя свободной».

С большим удовольствием посмотрел и послушал повтор лекции Шахара Вайсера, если кто случайно не знает, урожденного по отцу Смирина, учившегося во второй московской матшколе, в шестнадцать сбежавшего в Израиль, а нынче истинного гражданина глобального мира, хоть и с явным Силиконовым оттенком, основателя GetTaxi и многое прочее.

Человек фантастический и безмерно мне нравится, но не хочу выглядеть смешно, высказывая своё мнение о том, что по интеллектуальному и технологическому уровню слишком высоко для моих убогих способностей и возможностей. Потому хочу упомянуть лишь один почему-то задевший меня чисто бытовой нюанс.

Шахар объясняет, что по большому счету основным продуктом, который он хочет производить и уже в какой-то степени производит, это самое ценное для человека – свободное время. Естественно, свободное не для того, чтобы портвейн в подворотне жрать или кому-то пакости устраивать, а для иного, самого творческого и благородного, однако без всяких иных ограничений, настолько, что даже медитация в это благородное входит.

И как пример Вайсер приводит ситуацию, когда мамаша чем-то таким чрезвычайно ценным и увлекательным занята, а её ребенок хочет есть, потому капризничает и плачет. Тогда она, вместо того, чтобы отвлекаться попусту и терять драгоценное время, просто нажимает на «иконку приложения», после чего через три минуты в дверь входит посыльной с великолепной горячей пиццей, и все счастливы.

Дело даже не в пицце, которую я не люблю и едой, особенно для ребенка, не считаю. В принципе, сама идея мне не только нравится, но и практически мною уже давно используется, о чем, кстати, даже как-то писал. Последнее время, особенно после того, как крайне затруднили курение в ресторане, вместо того, чтобы куда-то идти или самому становиться к плите, я делаю заказ через сайт «Доставки номер один» (между прочим, весьма рекомендую), и через полчаса мне привозят прекрасный ресторанный ужин любого объема из лучших заведений, в идеальном виде и по очень привлекательной цене.

Но суть несколько в другом. Во-первых, мамаша, которая доводит своего ребенка до того, что он начинает плакать от голода, не вызывает у меня большого доверия, как человек, способный к чему-то действительно ценному, полезному, приятному или хотя бы любопытному. А во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, хочу предупредить тех, кто слишком увлечётся подобными «Get -технологиями». Ребёнок раз поплачет с голодухи и будет успокоен, а также удовлетворен одним прикосновением материнского пальца к смартфону, другой раз, третий…

А потом он очень быстро научится сам нажимать на нужную «иконку» и скажет родительнице: «Закинь деньги на счет и можешь считать себя свободной».

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
juan_gandhi
20 авг, 2016 12:55 (UTC)
Практически на именно такое предложение жаловалась одна моя знакомая неделю назад. Штука только в том, что проблема скорее в ребенке... ну или скорее в обоих, насколько я понимаю. Никогда не знаешь наверняка.
uuvasilev
20 авг, 2016 13:13 (UTC)
Да, хотя я с идеей согласен - свободное время это самое ценное, но пример крайне неудачен. Хотя я, в отличие от тебя, не люблю готовить, но порой специально выкраиваю свободное время, чтобы приготовить ужин для близкого человека.
Да и "привлекательная цена" за "прекрасный ресторанный ужин любого объема из лучших заведений" привлекательна пока, увы, не для всех.
tandem_bike
20 авг, 2016 13:33 (UTC)
"сбежал в Израиль" это своеобразный оборот. это у тех кто говорит САСШ вместо США?

не "сбежал", дорогой хозяин, а ВЕРНУЛСЯ.

а про время он интересно. но если людям дать много свободного времени то половина сопьется. а другая назовет себя художниками и писателями. уже дали потому что.
serg_stg
20 авг, 2016 13:58 (UTC)
ну вообще-то,
я говорю и САСШ и США в зависимости от настроения, часто просто по случайности (понимая конечно, что США -это правильно и корректно). Никуда пока не сбегал и ниоткуда не возвращался. Вообще не надо строить из себя шибко умного. Вас и без этого оценят, если вы фактически и объетивно этой характеристике соответствуете.
tandem_bike
20 авг, 2016 14:03 (UTC)
ась? к вам не обращались. отойдите в сторонку (и там дрочите на кого-то другого, не на меня.)
auvasilev
20 авг, 2016 17:50 (UTC)
Сначала мне нагрубили на пустом месте и не слишком умно, потом просто нахамили человеку, который Вам ничего оскорбительного не сказал и плохого не сделал. А ведь, судя по всему, Вы не глупы и вполне вменяемы. Зачем, что случилось? Жарко, настроение плохое, изжога?
tandem_bike
20 авг, 2016 19:05 (UTC)
хозяин, я вам абсолютно не грубила. я вам показала что выражение "сбежал в Израиль" одиозно. это грубость? нормальные люди не пишут "сбежал в Израиль" - если человек реально не сбежал от жены от детей долгов и так далее. это вообще-то неприлично, хозяин. как и САСШ.

что касается вашего гостя, то он заслуживает гораздо большего хамства чем то что я ему отделила. хамство не всегда мат. перечитайте его комментарий ко мне, и оцените быдлохамство примерно 2го уровня. на третий не тянет - он глуп.

а анекдот.. скажем типичный. я не феминистка, упаси господи, но с такими анекдотами можно и стать.
ваша интерпретация анекдота мне больше нравится.

да, жара. ну и в интернете кто-то неправ.
verapel
20 авг, 2016 20:21 (UTC)
Извините за вмешательство. Не могли бы Вы объяснить, что плохого в словах "сбежал в Израиль". Слово "сбежал" прежде всего подразумевает, что сбежал откуда-то. И в данном случае было понятно, откуда. А куда сбежал - это уже вторично. Из хороших мест не сбегают, извините уж, даже в Израиль. Из хороших мест просто переезжают, и в Израиль в том числе. Что же Вас так задело?
И, кстати, вернуться м,ожно тоже, предварительно сбежав.

Edited at 2016-08-20 20:23 (UTC)
tandem_bike
20 авг, 2016 20:30 (UTC)
ради бога, извиню. "сбежал в Израиль" это комсомольско-партийная формулировка середины 70х. она у почтенного хозяина видимо застряла в подсознании. в Израиль не "бежали".

можно было сказать "уехал в Израиль". "переселился в Израиль".

"сбежал в Израиль" - подванивает.
verapel
20 авг, 2016 22:08 (UTC)
Не помню, чтобы это была специфически комсомольско-партийная формулировка. Говорили "уехал", "эмигрировал", "свинтил", "подался", "слинял" и пр Термины "сбежал, удрал" применяли, например, для невозвращенцев в составе какой-нибудь делегации. Ну, так в этих случаях так оно и было. Мол де, мы за ним так следили, а он все же исхитрился и удрал. В каком-то смысле даже похвала.
tandem_bike
20 авг, 2016 22:34 (UTC)


ну, Барышников, Ашкенази, многие другие сбежали. не в Израиль.

но оставим идиотскую дискуссию. если вы не понимаете что "сбежал в Израиль" одиозное употребление, то и не поймете.
verapel
21 авг, 2016 00:22 (UTC)
сочувствую
tandem_bike
21 авг, 2016 00:57 (UTC)

за непрошенное сочувствие бьют по яйцам. больно?
verapel
21 авг, 2016 04:31 (UTC)
Многих Вы здесь повеселили своим представлением сегодня.
tandem_bike
21 авг, 2016 11:51 (UTC)
не подавитесь от смеха.
difabor
21 авг, 2016 01:25 (UTC)
Это истина в последней инстанции? "Сбежал" без контекста - одиозно?
Несогласных тоже бьют по яйцам? Или только сочувствующих?
tandem_bike
21 авг, 2016 02:04 (UTC)


(пожимая плечами) если вы не видите что "сбежал в Израиль" некрасиво, то уже и не увидите. хозяин-то тут неглуп все же, может поймет.
difabor
21 авг, 2016 02:24 (UTC)
Я понимаю, тут только Вы умная, остальные страдают плохим зрением и яйцеболью.
Но пробегитесь просто по своим же изящно-элегантно-зорким комментам, столь ярко и выпукло выделяющимся на фоне остальной серой слепоты
tandem_bike
21 авг, 2016 02:38 (UTC)

не страдайте так откровенно. неприлично.
difabor
21 авг, 2016 02:56 (UTC)
Любимый Питер, двор-колодец.
Вот кто-то мочится в ночи...
- Да как тебе не стыдно, сволочь!
В ответ: - а разве мы "на ты"?
-------------------------------------------------------------------
По законам жанра и как неприлично страдающий так откровенно, предоставляю последнее слово пафосно-крутой даме, заткнувшей всех за пояс
kuzh
21 авг, 2016 08:31 (UTC)
Сионофеминистка (?) с совковым блатным отливом.
Яйца, отпетушить...
serg_stg
21 авг, 2016 08:43 (UTC)
могу и перепутать,
но у данной мадам ранее был ник на сем жж , не дай соврать примерно такой <...>_egg(s)
kuzh
21 авг, 2016 08:56 (UTC)
Re: могу и перепутать,
Я в английском не знаток, но это не те яйца. Те - balls.
Впрочем, она могла этого не знать.
serg_stg
21 авг, 2016 09:13 (UTC)
Re: могу и перепутать,
да, вы правы, хоть и однокорреные слова в переводе на руссиш... короче закатила та мадам полтора-два года назад нашему уважаемому автору истерику по поводу возможной поставки США Украине оружева. Та прям усе было - мальчего зайчеги из США (несмотря на то, что речь шла тока об оружеве) и черте что еще...Смешались в битве кони-люди в тот день Бородина. Удивительно похоже на истерику в этой теме (тама познатнее было), прям как у классиков "Узнаю, узнаю брата Колю!"
serg_stg
21 авг, 2016 08:45 (UTC)
кстати
тоже Молли звали даму...
tandem_bike
21 авг, 2016 11:55 (UTC)
с вами иначе нельзя. это язык который вы понимаете. по-человечески можно с людьми. с людьми я говорю по-другому.
serg_stg
21 авг, 2016 06:59 (UTC)
вы не феминистка,
а - агрессивная феминистка. Во первых, вам знакомо понятие разговорно-шутливого жанра, и в соответствии с ним от выражение "сбежал в Израиль"- совсем не повод падать и закатывать глаза от оскорбленности, даже у переехавших в Израиль, а САСШ - не повод хвататься за кольт, даже истинному техасцу? Вообще-то тут не петиции в высочайший арбитражный суд города Нью-Йорк составляют. Это про автора. Про меня. Да, я действительно проконстатировал сущий факт, хорошо, пардон, немножко сострив, не стоило так с малоизвестными читателями, без всякого высооктанового хамства. Хорошо, что проконстатировал. Будь вы хоть мало-мальски умны, вы б или промолчали или отшутились бы, а не устраивали истерику (у вашего земляка уважаемого читателя vetsog бы поучились) . А так - прав оказался - все всрылось с анатомической точностью. :)
tandem_bike
21 авг, 2016 11:54 (UTC)
Re: вы не феминистка,
тут поневоле феминистской станешь, с мудлом мужеска пола, для которого все резко сказанное БАБОЙ - истерика, менопауза и ПМС.
serg_stg
21 авг, 2016 12:53 (UTC)
Re: вы не феминистка,
милочка, БАБЫ должны на кухне стоять и борсч варить. а не автора автора жж уму разуму-учить. ОК?
tandem_bike
21 авг, 2016 12:54 (UTC)
Re: вы не феминистка,
Q.E.D. !


и я вам не "милочка", ублюдок.
serg_stg
21 авг, 2016 13:02 (UTC)
Re: вы не феминистка,
опять оскорбились??? как прикажете вас тогда называть? прошмандовкой нормально будет?
auvasilev
21 авг, 2016 13:03 (UTC)
Re: вы не феминистка,
Может, хватит, а?
serg_stg
21 авг, 2016 13:06 (UTC)
Re: вы не феминистка,
все хватит, самому надоело, ну ее в жопу...
serg_stg
20 авг, 2016 13:37 (UTC)
помилуйте!
еще один спятивший то-ли на почве конфуцианства, толи йогианства, толи баптизма, то-ли черте чего еще, пусть и достигший значительных коммерческих успехов в какой-то своей сфере, но возомнивший себя пуп-земли, пиздюк. Да будет ему известно (а ему известно и прекрасно, просто мозк всем ебет), что даже прорва свободного времени не может быть использована даже абсолютным большинством творческих людей со стопроцентным кпд. Ибо любую идею идею, надо еще выносить и вызреть, крамольные слова скажу, вполне возможно - полежав на диване или выпив болкал-другой-третий пива.
top_ivan
20 авг, 2016 14:04 (UTC)
коли машина между людей в отношениях, то лучше хомячок.
verapel
20 авг, 2016 15:53 (UTC)
Сколько ни дай свободного времени, всегда будут те, кто использует его для "портвейн в подворотне жрать", а другие для всего оставшегося спектра деятельности человечества. Так же и кнопочки для доставки еды голодному чаду одним мамашам освобождают время для сериалов, а другим для общения с ребенком.
Соответственно и ребенок учится понимать, какие кнопочки надо в жизни нажимать.
traung
20 авг, 2016 18:26 (UTC)
Мне тоже кажется, что пример не совсем удачен. Видимо, уважаемый предприниматель, как и многие увлечённые своим делом люди, человек не совсем "домашний". Но ведь действительно, без готовки, стирки и т.п. - освобождается серьёзное количество свободного времени. Которое каждый тратит уже в меру своих возможностей и способностей.
naigoro
20 авг, 2016 18:48 (UTC)
......... А с другой стороны, если источник решил, что самый популярный отъем свободного времени у родителя со стороны ребенка - это прям уже вот так, с настоящей голодухи, и при всей продвинутости интерьера в остальном, то источник либо не был родителем, либо ему попался уникальный ребенок. А то я сужу по нашему, который будет рыдать на всякую попытку мамы смотреть не на него.
auvasilev
20 авг, 2016 18:57 (UTC)
!!!
Хотя, как помню, у нас с Вами совсем на эту тему разные взгляды и опыт, но тут - в десятку.
naigoro
20 авг, 2016 20:14 (UTC)
Вот не уверен, что доходит до разницы именно во взглядах, ведь их почти что не имею на эту тему, либо они постоянно дрейфуют :)
verapel
20 авг, 2016 20:32 (UTC)
Феномен свободного времени, конечно, интересный. Всю свою историю человечество изобретает, усовершенствует, делает открытия, конечной целью которых является высвобождение времени. Это свободное время тут же становится занятым другими делами, не всегда высокодуховными и не всегда полезными обществу или индивидууму. Да и работать ради приобретения высвобождающих время услуг и устройств приходится все больше.
serg_stg
21 авг, 2016 08:57 (UTC)
интересный, особенно в
плане людей науки и творчества. Ведь вот как проводили бОльшую часть времени Ньютон или Эйнштейн. Правильно - ходили, стригли цветочки и подстригали кустики, жевали сопли и в это самое время -размышляли-размышляли-размышляли. Пока - бах, и не выдали. Работа и деятельность -страшно дифференцировны...соответственно и свободное время на эту деятельность -тоже штука непростая. Свободное время имеет смысл только в случае выполнения предопредопределенной(!), отлаженной и изученной(!), механистической(!) работы. В случае, если вы математик и теоремы доказываете (ищете их доказательства) -заканомерности совершенно другие.
verapel
21 авг, 2016 19:23 (UTC)
Re: интересный, особенно в
Вы под работой подразумеваете условное хождение на службу для зарабатыбания денег? Тогда это один из видов деятельности.
Есть у меня знакомый, который неделями с утра до ночи играет в компьютерные игры, а потом пишет научные книги, потому что во время игры основная его деятельность - мышление.
Разделение труда - самый главный путь освобождения времени для более рационального его использования.Поэтому я всеми руками за всевозможные условные кнопочки.
auvasilev
21 авг, 2016 09:16 (UTC)
Вы абсолютно правы, но тут, видимо, моя вина, что я недостаточно четка и полно, экономя уже свое время и силы, пересказал мысль лекции. Всё-таки больше речь там шла именно о дополнительном времени, слово "свободное" здесь всё же менее точное. А в остальном полностью согласен. Более того, я лично считаю, что многим было бы лучше не только не давать дополнительное время, но и подсократить уже существующее той части, когда они могут использовать его по собственному усмотрению. Но это уже совсем другая тема, я, собственно, больше писал об отношениях с детьми.
verapel
21 авг, 2016 19:09 (UTC)
Часть вашей миниатюры о взаимоотношениях с детьми понятна и бесспорна. С кнопочками или без. Вместо кнопочек компьютера в другие времена могли быть и книги, и любовные увлечения, и путешествия - что угодно, что может быть родителю предпочтительнее общения с ребенком. И результат такого воспитания тот же, что и после кнопочек.
auvasilev
21 авг, 2016 19:23 (UTC)
Нет.
Хотя, конечно, я вообще-то уверен, что воспитание - это в принципе меньше десяти процентов в человеке. Процентов более, чем недостаточных, но. порой, более, чем необходимых.
verapel
21 авг, 2016 19:33 (UTC)
Полное согласие с вами, хотя количество процентов даже и примерно установить невозможно в кутерьме взаимодействия различных факторов, влияющих на становление человека. Но без сомнения влияние любого фактора, в том числе эффективность воспитания родителями, зависит от врожденных черт человека прежде всего, и от всего прочего в бесконечно возможных сочетаниях . В общем, довольно банальная мысль, но до сих пор интересна для изучения.
yohaha
21 авг, 2016 10:31 (UTC)
Последняя фраза очевидно неверна. А заполнять свободное время я могу ровно чем угодно, даже если это, с Вашей точки зрения "не полезно".
verapel
21 авг, 2016 19:01 (UTC)
У меня нет никакой точки зрения на то, что конкретно для вас полезно, как и на то, что для вас вредно. Это каждый сам для себя должен оценить в зависимости от того, какой смысл он вкладывает в эти слова.
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel