?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Бестолковый словарь

Уже какой-то пошловатый анекдот получается. Пытаюсь сформулировать и изложить какую-нибудь примитивную мысль, иногда вместе с сопутствующими ей ощущениями, после чего с изумлением наблюдаю полное не то, что читательское непонимание, обычно там и понимать-то особо нечего, а вовсе реакцию на что-то принципиально иное, к написанному мной никакого отношения не имеющее, и на следующий день начинаю объяснять, что именно я хотел сказать вчера.

Чувствую себя, честно признаться, полнейшим придурком. Не очень приятно, но всё-таки последний раз попробую, коли начал.

Слово «пиво» на самом деле очень многозначно. Истории этого напитка, технологиям изготовления, видам, сортам и прочему подобному посвящена гигантская литература, но все проблемы до сих пор не исчерпаны и могут быть предметом бесконечных, что исследований, что разговоров. Но, если я говорю, что «мы пошли попить пивка», или «эта рыбка лучше всего идет под пиво», то не всегда считаю нужным сопровождать такую реплику подробным углублением в бездну фундаментальных рассуждений обо всем, касающемся пива.

Слово «концлагерь» - это вообще не точный термин, а всего лишь довольно распространенный штамп. Однако тут не плюс и не минус самого слова, а данность, присущая, кстати, если не подавляющему большинству, то очень многим словам. Что абсолютно естественно для любого языка и даже во многом составляет его суть, но и эта тема совсем отдельная, занявшись которой так и не получится никогда дойти до того, что я в данный момент хочу изложить.

Вот и вчера я, уже понимая и опасаясь предсказуемой западни пустого занудства, сразу же предупредил, что историю и теорию понятия «концлагерь» мы опускаем, как в данном случае постороннюю. Но по уже традиции услышан не был.

А для людей моего поколения, для колымчан уж особенно и без исключения, «концлагерь» звучал однозначно. Если говорилось, что «он был в концлагере», то без вариантов в немецком, в смысле фашистском, тогда это не разделялось. А наши, ленинско-сталинские и даже более поздние (хотя относительно них уже появлялось слово «колония») назывались просто «лагеря». «Привет из дальних лагерей» не требовал уточнение. А вот прочие как раз требовали и каждый раз (за редчайшим и при том нередко вызывавшим последующие шутки исключением) употреблялись, типа «пионерский», «туристический» или «военный». Но сейчас уже слух многих не сильно поцарапает фраза вроде «в одном из воркутинских концлагерей», такое наименование стало более обобщенным, потому для удобства я его и использовал. Как всё то же упомянутое «попить пивка».

А в реплике «Jedem das Seine» всего лишь пытался изложить свое предельно простое мнение. Да, я лично большой любитель комфорта и всяческих культурно что массовых, что камерных и сугубо факультативных развлечений. Но само по себе наличие и даже увеличение числа примет цивилизации, хоть ярмарки мёда и варенья на центральных площадях, хоть открытие новых театров, хоть гигантские выставки Айвазовского, хоть беспредельное расширение тротуаров, хоть создание пешеходных зон, - всё это и подобное отнюдь не делает концлагерь свободным городом. Как и наоборот.

Однако никому ничего не навязываю, понимаю, что имеются совсем иные чувства и мнения, потому и озаглавил, и закончил текст словами надписи на воротах Бухенвальда. Ведь действительно, каждому – своё.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
serg_stg
31 авг, 2016 10:46 (UTC)
да, это так и есть, многие - понимают
переносные и не очень смыслы.
А касаемо немцев, которые идею до стереотипа довели (хотя воркутинские и магаданские лагеря были в иных вещах пострашнее, в частности, из-за тупого зверства, а не утилитаризма немчурского), то- немцы- есть немцы. У них логика настолько лапидарна и точна (моральный "аксепт" опустим), что всем тока - смотреть и завидовать.
moby_54_msk
31 авг, 2016 10:47 (UTC)
И "Пешеходная Зона" уже по иному звучит...

"Голуби летят над нашей зоной,
Голубям нигде преграды нет.
Как бы мне хотелось с голубями
На свободу к маме улететь."
kuzh
31 авг, 2016 10:49 (UTC)
Кстати, да!
serg_stg
31 авг, 2016 10:50 (UTC)
дополню "блатнячком"
"И над зонами, есть озоновый- слой" , рррр....
auvasilev
31 авг, 2016 10:57 (UTC)
Да, мне многое нравится, «перехватывающие стоянки», «одностороннее движение», «запрещающие знаки»…
moby_54_msk
31 авг, 2016 11:06 (UTC)
Язык не фраер и не стайер...
serg_stg
31 авг, 2016 11:11 (UTC)
мне слегка, сцена такая представилась,
навеянная каким-то "сезоном" (в котором про приключения Парацельса) советского сериала "Визит к Минотавру". Жан Кальвин толкает речь: "Отныне Женева объявляется - свободным и вольным городом. Только проклятых еретиков будем зажаривать "по-карски". Под пивко." :))
traung
31 авг, 2016 23:32 (UTC)
Вы знаете, в моём понимании, свобода, - это широта возможностей выбора. Когда можно - пойти на ярмарку мёда, а можно - попить пивка. Можно выбрать сорт колбасы и напитка.
Можно высказать идеи, не обязательно совпадающие с мнением большинства.

И, например, северные корейцы рады сбежать даже в наш тоталитарный режим, а африканцы готовы подметать дорожки в Лондоне вместо свободы гуляния по пустыне на своём континенте.
В общем, свобода тоже - штука очень относительная.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel