?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот любопытное психологическое наблюдение за самим собой. Если не считать раннего детства, когда после «спутника» и Гагарина я вместе со всем советским народом восхищался космическими успехами (да и то, если честно, несколько лицемерно и преувеличенно, просто чтобы не слишком выделяться из общей массы ещё и в этом), то вообще-то всегда не испытывал к подобного рода делам особого интереса.

Это касается моей страны, что уж там говорить об Америке. Да, знал, конечно, что они на Луну летали и какие-то у них серьезные катастрофы с человеческими жизнями случались, но всё это было как-то так, очень вдалеке и отстраненно.

А вот когда появился Маск, я неудачу каждого его корабля воспринимаю как если не трагедию, то, несомненно, весьма серьезную личную неприятность. Сегодня взорвался Falcon-9, жертв нет, как будто ничего особо страшного, а у меня напрочь испортилось настроение. Что-то не очень объяснимое.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
kuzh
1 сент, 2016 15:54 (UTC)
Вот что пиар животворящий делает!
olaff67
1 сент, 2016 15:58 (UTC)
А у кого-то оно улучшилось, что объяснимо как раз-таки.
vothouse
1 сент, 2016 16:24 (UTC)
А я не особо расстроилась. У него уже были провалы, и не один раз. И он всегда не успевает в срок. Но они просто анализируют ошибки, дорабатывают софт - и в следующий раз все летит дольше и точнее. Этот взрыв - просто повод устранить еще одну недоработку. Хотя, конечно, когда все получается - мне гораздо больше нравится.
elotar
1 сент, 2016 17:54 (UTC)
Безопасность им надо "дорабатывать", а не софт.
auvasilev
1 сент, 2016 18:58 (UTC)
А вот это, между прочим, очень серьезное и фундаментальное замечание,которое, подозреваю, мало кто поймет не только в этом Журнале, но и в принципе из реальных специалистов.

Однако я думаю, что на предопределенных этапах именно это пренебрежение "безопасностью", вернее её, пренебрежения, возможность за счет "негосударственности" и стало основным технологическим конкурентным преимуществом Маска.

Впрочем, пока не настаиваю, но практически уверен, что время покажет, насколько я ( и, естественно, в первую очередь он) прав.
vothouse
2 сент, 2016 08:40 (UTC)
прошу прощения, некорректно выразилась. Дорабатывают и исправляют они все ошибки, конечно. Просто с софтом у них особо элегантно получается ;).
elotar
2 сент, 2016 10:31 (UTC)
"In November 2015, Spacecom lost contact with the satellite’s predecessor Amos 5 that was produced by Russia and launched from Kazakhstan.
Spacecom may face a fine of 15 percent of the Chinese acquisition deal. The company’s stock fell by about nine percent following the news of the explosion and the destruction of the satellite.
The loss of the Amos 6 has set Israel’s satellite development and production industry and other projects back by two to three years, said the head of the Israeli Space Agency, Yitzhak Ben Yisrael."
vothouse
2 сент, 2016 13:54 (UTC)
Хмм, не совсем уловила связь между вашей цитатой про Spacecom и Илоном Маском.
buckthorn29
1 сент, 2016 16:28 (UTC)

Может у вас с Маском что то общее? Большее, чем симпатия? Быть может стажировка в США тридцать лет тому назад? Небраска? Ведь как говаривал Азазелло вопросы крови самые запутанные...

auvasilev
1 сент, 2016 18:48 (UTC)
Вряд ли. И не Небраска, а Нью-Йорк и Калифорния. И не стажировка.

Хотя...
shultz_flory
1 сент, 2016 16:33 (UTC)
Я тоже расстроился, услышав эту новость. Проект Falcon это передовое направление развития космонавтики и потому хочется пожелать ему всяческих успехов.
real_big_shish
1 сент, 2016 16:38 (UTC)
Да и у китайцев CZ-4C почти одновременно навернулась, прям всемирная эпидемия какая-то
auvasilev
1 сент, 2016 18:51 (UTC)
Стыжусь, каюсь и сам себе противен, но не люблю, естественно, не китайцев, а государство Китай. Потому на CZ-4C наплевать.
einat_ceisar
1 сент, 2016 20:44 (UTC)
А израильского спутника, который был уничтожен взрывом, Вам жаль?
maxforx
1 сент, 2016 21:24 (UTC)
Может у вас много стоков по Тесле - все таки минус 5,3% за день вследствие взрыва? :)
kuzh
2 сент, 2016 07:54 (UTC)
Мне, кстати, странны стенания по поводу спутника за 200 млрд. Это же просто железка, она не может столько стоить. Понятно, что это стоит умственная деятельность, потому что изделие единичное.
Но чертежи есть, софт написан. Повторить - не проблема. Да я думаю, и повторять не надо, реально 1 экземпляр никто не делает.
serg_stg
2 сент, 2016 08:01 (UTC)
да, конечно
поспешили показать по вестям, сразу же за репортажем о посиделках на острове Русский, и нашего какого-то очень уставшего и расстроенного почему-то Вождя. Штука, конечно, неприятная крайне, но сильно расстраиваться - не стоит, Маск все компенсирует и замнет, договоряться. А вообще - он же первый в мире частник по проектам такого уровня и фора у него огромная. Ведь смотрите, у США в 80-х подорвался Челенджер со всем экипажем(!) , это при той помпезности, когда даже училку из школы туда наблатыкали (кстати помню ту новость тех лет, весьма депрессовал чото я тогда ). У России сейчас - спутники постоянно валятся гроздьями (а в куда менее распиздяйские времена начала 60-х - цельного маршала Неделина со товарищи укокошило, таким же взрывом на старте испытываемой МБР). Имея такие и многие прочие факты, просто по матстатистике и теорверу трудно ожидать от частника 100 процентных сплошных успехов , без единого фэйла. Это совершенно естественная вещь. Главное никто не погиб, иначе действительно с дальнейшей деятельностью пришлось бы туго. Сейчас все нормализуют.
serg_stg
2 сент, 2016 08:27 (UTC)
Re: да, конечно
да вот, если утрясут все и по новой договоряться - израильтянам двойной гешефт будет -второй заказ на 200 лям. неплохенько так.
kuzh
2 сент, 2016 09:41 (UTC)
Re: да, конечно
Да еще и страховку получат
serg_stg
2 сент, 2016 10:43 (UTC)
Re: да, конечно
Это - вопрос. Вроде бы, как сказали - заказчик и спутника у израильтян и его запуска у илон-масковцев -наш любимый (как то тут "по стенке размазанный" ) -Гугль. Он уплатил изральтянам за спутник - никто тут никому уже ничего не должен. А вот по страховкам и соизмеримым с ними неустойкам прийдется договариваться Гуглю и Маску. Если уж настолько все утрясут с "перекредитованием доверия" , то возможно израильтяне получат дубль-заказ. Как-то так...
kuzh
2 сент, 2016 14:16 (UTC)
Re: да, конечно
Да, конечно, страховку получат заказчики, а исполнители - новый выгодный контракт.

Edited at 2016-09-02 14:20 (UTC)
serg_stg
3 сент, 2016 09:19 (UTC)
Re: да, конечно
эхх, при живительных и чудесных словах "заказ" или "контракт", ...ажно хочется дальше жить...:)) Вот, с позволения, я даж стихи сочинил, вот :

Заказ (контракт) - как много в этом слове
Для сердца рус..(для заказов-все сердца открыты, независимо от нац. принадлежности, прим. ред.) слилось
Как много в нем -отозвалось

:)
serg_stg
2 сент, 2016 12:24 (UTC)
Re: да, конечно
пардон, не Гугл, Фэйс, наш, Бук, был заказчиком. Но принципиально, заказчик должен очень четко понимать и учитывать, что чудес в этой сфере - не бывает. А именно, если две сверхдержавы, с колоссальными сосредоточенными ресурсами и с совершенно диаметральной идеологией и экономикой, в течении десятилетий огребли вагоны фэйлов больших и малых в ракетно-космической области, то частник со сравнительно недавним опытом не может гарантировать "швейцарские часы".
Алексей Орлов
2 сент, 2016 09:33 (UTC)
Re: да, конечно
Неделин сам дурак был.
serg_stg
2 сент, 2016 11:07 (UTC)
Re: да, конечно
согласен, что называется , с возможностью. Хоть и ракета, на порядок тяжелее чем у Маска (с элементной базой электронной нач. 60-х , там управляющая "электроника" , как + полезная нагрузка, запросто под тонну весила, если не более, сплошные транзисторы МП, огромные резисторы и куча-куча трансформаторов самых разных), бахнула именно как сейчас у него. Маршалы то из гнезда сталинова были, если все это прошли - весьма многие хорошими самодурами с деспотическим уклоном стали. Вполне себе Неделину и Янгель и может даже Королев говорил, что нельзя так близко к ракете сидеть , даже при ее удачном запуске. А он по столу кулаком ебнул и сказал - "Херня все это, поставить мне стол и кресло в 30 метрах от ракеты!" . Разумеется, что ни Янгель, ни Королев после своих сталинских злоключений. зареклись спорить с высоким начальством. Кстати, вот маршал-маршалов Г. Жуков из горячо любимого (в основном за фразу "картина маслом") сериала Ликвидация. Ну чем не самодур?? Ахх..хорош...)))

https://www.youtube.com/watch?v=-orH2G3ux-g
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel