?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я вот почему терпеть не могу тем, подобных истории с пятьдесят седьмой школой или ловлей покемонов в храме. Потому, что как будто ново и злободневно, а на самом деле полнейшая пошлейшая тягомотина.

Даже не очередной вариант миллион раз случившегося и проговоренного, а просто спичка из огромного нескончаемого коробка, которую глуповато рассматривать на предмет отличия от предыдущей и последующий. Возможно, под микроскопом там и можно обнаружить какие-то отличия и особенности, но смысла в том нет ни малейшего, сначала горят они абсолютно одинаково, а как потом выглядят в пепельнице, уже и совсем никому не интересно.

Так что, ничего принципиально нового никому изложить не дано, однако приходится, поскольку вроде бы общественно значимая новость, так и получается пустое переборматывание банальностей, от которого, уверен, давно подташнивает не только меня. Но я всё-таки плюну на это муторное физическое состояние и попробую в последний раз как-то обобщить многократно на подобные темы написанное.

Историю с Соколовским, которого даже некоторые, называющие себя либералами, считают достойным «пятнадцати суток», искренне полагая такое наказание гуманным, следует четко разделить на три совсем разные части.

Во-первых, в интернете, в некоторых СМИ и даже мне умудрились пару раз прислать ссылку, активно распространяется подметный текст под названием «Ройзман и Навальный заступились за растлителя малолетних, наркомана и экстремиста». А менты в вдогонку ещё и подпустили версию про «шпионскую авторучку».

Тут, простите, я совсем не в курсе. Может быть этот юноша, кроме того, что наркоман, совратитель и шпион, ещё ограбил пару банков, убил взвод охраны и поджег детский сад, естественно, одновременно занимаясь рытьем тоннеля из Бомбея в Лондон. Более того, ничуть не удивлюсь, если все эти обвинения окажутся ему предъявлены в самом ближайшем будущем.

Но давайте всё-таки сохраним остатки самоуважения и пока оставим подобный бред в покое. Факт мы имеем совершенно конкретный – Соколовскому вменяются статьи УК 148 и 282. На этом и остановимся, дабы иметь хоть малейшую надежду не сойти с ума окончательно.

Собственно, именно данные статьи и разделяют оставшееся по обсуждаемой теме ещё надвое. Сначала непосредственно о поступке юноши в храме. Поскольку 148-я, особенно со своей второй частью, повествует как раз об этом:

«Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих… в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний».

Но тут вынужден сделать небольшое отступление. На сходные темы и в связи с делом Пусек, сейчас перепроверил, я написал в свое время минимум десятка два довольно пространных текста, хотя, наверняка, много больше, но это только те, что не поленился пометить тэгами «Pussy Riot» и «Религия». Среди прочего там подробно пояснил, почему сам с ранней юности никогда не бываю в любых религиозных заведениях типа храмов, синагог или мечетей, несмотря на с тех же времен глубочайший интерес к церковной живописи и, особенно, архитектуре. Так что, добавить тут мне совершенно нечего.

Однако у истории с Соколовским и Пусями сходство даже не внешнее, а просто откровенно ложное. Юноша прошел, уткнувшись в свой смартфон по почти пустому помещении, где элементарно не смог даже теоретически никого оскорбить, поскольку на него никто не обратил ни малейшего внимания, и столь же незамеченным тихонько вышел. После чего ни один присутствовавший там (если кто-то и был) верующий хотя бы постфактум не заявил об оскорбленности.

Зная любовь некоторых читателей к развитию смежных, или кажущихся им смежными, тем, сразу предупрежу, что проблему, кстати для меня очень серьезную, использования любых гаджетов и прежде всего, конечно, телефонного типа в общественных местах во время публичных мероприятий мы сейчас затрагивать не станем. Хотя как-нибудь с удовольствием об этом подробнее поговорю, так как и вправду достали гады. Но в данном случае классическое, как говорят доминошники, «дубль-пусто». Ничего не произошло. Вот совсем ничего. Потому и обсуждать нечего.

И, наконец, акт третий марлезонского балета, определяемый статьей 282-й:

«Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам … отношения к религии, … совершенные … с использованием… информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"».

Ну, тут всё по-честному, никаких вопросов. Парень видеоролик, и далеко не первый, в интернете разместил, где довольно грубо матерится в адрес «группы лиц по признакам отношения к религии». Насколько это действие дотягивает до «возбуждения ненависти» или «унижения достоинства», я сказать не берусь, наверное, в нормальном обществе с вменяемой правоохранительной, в том числе и судебной, системой должны были бы выяснять и решать следователи с прокурорами, адвокатами и судьями…

Но в том-то и дело, что вменяемые ничего выяснять и решать бы не стали, хоть большинство нашего населения уверено, что «вон в Америке вообще мужика посадили за несколько строк критики Обамы в какой-то соцсети». Однако дело даже совершенно не в этом.

А в том, что если вы посмотрите любой федеральный телеканал (а имеется ещё и специализированный «Спас», уже непосредственный рупор «оскорбляемых и унижаемых», очень рекомендую, заслушаться можно), то там практически с утра до вечера всюду не то, что льется, а прямо-таки извергается бешеным водопадом такой поток возбуждения ненависти и унижения достоинства по признакам отношения ко всему, чему угодно (кстати, в основном тому, что лично я считаю святым, но это так, к слову и можете сразу забыть – прямой связи с данным делом не имеет), что и никакого суда не требуется. Поскольку никто ведь этой ненависти с оскорблениями не скрывает, а, наоборот, всячески их подчеркивает. И там каждый давно уже наговорил на пожизненное.

Так вот, когда и если они все получат это самое пожизненное, я, возможно, без лишнего озлобления как-нибудь выслушаю чьи-то претензии по поводу того, нравится им или нет, что и каким тоном в своем блоге изложил некий юноша из Екатеринбурга. А пока…

А пока ад следует за нами; и дана ему власть над девятою частью земли. Поэтому столпы духовности и отечественной патриотической нравственности, призывающие сгноить Соколовского на каторге, не вызывают у меня совершенно никаких эмоций.

А вот гуманисты и либералы, считающие, что следует ограничиться «пятнадцатью сутками», очень даже вызывают. Нехорошие эмоции вызывают, совсем нехорошие. Так и подмывает посоветовать или крестик снять, или трусы надеть. Но удержусь, чтобы уровень пошлости сего текста не превысил вовсе уж запредельного уровня.

P.S. Если можно, по поводу спанья с малолетними продолжим другой раз, единовременно говорить на две одинаково бредовые темы - физического здоровья не хватает.

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
gerangen
7 сент, 2016 11:19 (UTC)
Мне кажется, что аналогию лучше провести с участниками манифестации 6 мая. Люди уверенные в законной возможности озвучить свое мнение. И с удивлением обнаружившие, что некие эфимерные декларации вступают в противоречие с существующим положением дел. Ситуация и до этого была достаточно суровой, но после 12 года стала просто опасной. Пуськи это другое, ближе к Павленскому, как мне представляется.
auvasilev
7 сент, 2016 11:25 (UTC)
Да я ведь как раз не провожу вовсе никаких аналогий и даже отдельно отметил, что они ложные. Не нужны после украинских событий уже никакие аналогии, для меня всё само по себе однозначно, потому и пишу на подобные темы через силу.
Anna Polesskaya
7 сент, 2016 20:56 (UTC)
ЭфЕмерные.

Только не обижайтесь. С уважением, А.
yurakolotov
7 сент, 2016 11:25 (UTC)
Кстати, отдельно, хотя и не совсем отдельно, тем, кто полагает 15 суток гуманной мерой, стоило бы перечесть "Записки мелкого хулигана".
lx_photos
7 сент, 2016 11:27 (UTC)
под каждым словом
sleos
7 сент, 2016 12:50 (UTC)
Интересное наблюдение: " казус правового сознания
а) граждане, которые осуждают насилие в отношении Украины, отрицают факт насилия, совершенного над школьницами
и наоборот
б) граждане, которые осуждают насилие над школьницами, отрицают наличие такового в отношении Украины.
Лиц, осуждающих насилие само по себе - любое: совершенное как в отношении Украины, так и в отношении школьниц, - таких лиц очень мало." / М.Кантор /
auvasilev
7 сент, 2016 12:56 (UTC)
Кантор, на мой взгляд, давно уже пишет откровенные глупости. И данное наблюдение тоже полнейшая чепуха.

Естественно, по моему сугубо субъективному мнению.
(Удалённый комментарий)
reader59
7 сент, 2016 14:14 (UTC)
Вполне адекватное наказание за непонимание того, в какой стране они живут, причем оное верно как по отношению к пуськам, так и к последнему бедняге. То, что в этой стране масса культов карго, например свободы, равенства и братства из палок и дерьма, есть одно из ее свойств, не более и не менее. Еще одно свойство - нормальный для Центральной Азии процент дурачков, некоторые из которых в силу совсем уж дурацкого воспитания считают культы карго реальностями и даже пытаются бороться за их внедрение в жизнь, не понимая, что в случае глобального успеха оного не получится ничего, кроме очередного массового смертоубийства, - что, впрочем, для этой страны не вредно. Таких через тюрьму и суму страна наставляет на путь истинный, и правильно делает: или вали, или веди себя в соответствии не с видимостью карго, но с имманентными свойствами отчизны.
traung
7 сент, 2016 18:09 (UTC)
Спасибо за ваш ответ. Внимательно прочитал, вижу у вас в тексте очень много эмоций, но с приведенными аргументами согласие было ещё вчера. Аргументов же против того, что парень довольно долго и упорно нарывался и людям хамил, тоже, - никто не выдвигает.

Несколько моментов по тексту:

Во-первых, у вас неточность: я никогда не называл себя либералом. Я говорил, что некоторые мои родственники с "патриотическими" убеждениями так считают. А в этом блоге, - наоборот, люди, называющие себя либералами, говорят, что мы сильно расходимся во взглядах.
Но вы знаете, я вполне привык. Все сейчас играют за команды - своей команде можно простить всё, а других - растерзать. ("Без трусов и в крестике".) Очень наглядно видел на практике. Достаточно редко можно встретить взвешенное мнение, - просто соблюдать закон. И относиться к людям так, - как хочется, чтобы относились к себе.

Во-вторых, никто не спорил по поводу неадекватности применимых статей. Парнишка начудил на КоАП "Мелкое хулиганство" (Наверняка, поэтому так и бравировал), но его начали прессовать по УК. Но это не означает, что мальчик полностью неуиноуен.
Очень жаль, что у людей с обеих сторон не хватает выдержки вовремя остановиться: одни размазывают по асфальту и делают из мелкого правонарушителя жертву режима, а другие нашли себе политзаключённого этого самого режима.

В четвёртых: Да, по телевизору льётся ненависть. Но это не означает, что надо идти в ближайшую церковь и хамить вообще непричастным к этому людям. Пусть все получат по заслугам: телевизор - УК (, который по нему плачет), а юноша - честно заработанный КоАП.

Edited at 2016-09-07 18:10 (UTC)
Anna Polesskaya
7 сент, 2016 20:53 (UTC)
Может быть, все же сначала телевизор, а юноша потом? А то все что-то юноши, девушки, и прочие цветы жизни огребают по полной программе, а телевизор все брешет и брешет безнаказанно. А Вы все разглагольствуете: с одной стороны, у лошади две ноги...хотя с другой стороны, тоже две...
serg_stg
8 сент, 2016 05:43 (UTC)
енто называется совершенно
конкретными терминами - "выборочное правосудие", в самом общем смысле слова. А еще более общем - "лицемерие 80-го лэвэла". Мир мы тоже этому подучиваем последние годы. Смотрите, как чудненько нас с параолимпиадой "прокатили". А мы почему-то не рады такому применению к нам наших же ценностей. Странно.
:))
traung
11 сент, 2016 09:16 (UTC)
Re: енто называется совершенно
Да, поддержу. Основная проблема именно в лицемерии и отсутствии объективной (заслуженной ответственности.
traung
9 сент, 2016 18:02 (UTC)
А никто и не возражает. Собственно, телевизор я давно уже не смотрю, и в общем-то никто не мешает его вообще не смотреть. Сейчас интернет уже в деревни проводят, источников информации масса.

Просто может быть одновременно, - и телевизор и юноша? Почему у кого-то должен быть приоритет?

А может быть юноше бы пойти конкретно к товарищам из телевизора? Или, к нечистоплотным церковникам?

Понимаете, по аргументации - детский сад какой-то: "Иванов, ты зачем Сидорова компотом облил?" - "А потому что Петров гадости мне говорит." - "Ну так Петрова бы и облил." - "А Петров сильный, он сдачи даст". Вот и получается, что прилетает не тем, кто гадости делает, а вообще непричастным (вполне возможно, что даже и хорошим) людям.
Как в анекдоте - про критику "сверху" и критику "снизу".

А вы всё разглагольствуете: "а давайте сначала телевизор" (ага, сам вот взял и перестал), "а давайте сначала эта власть уйдёт" (ага, вот сама взяла и ушла. Побежала.). Так не бывает. Они уйдут/перестанут - только когда их принудят. А оскорбления непричастных - этому не помогают никак.
elotar
9 сент, 2016 23:34 (UTC)
Не да конца понял, каким непричастным людям "прилетело" и что?
traung
11 сент, 2016 09:28 (UTC)
У нас просто продолжается диалог на протяжении нескольких уже постов.

Всё очень просто. "Мальчика" обидели патриарх с телевизором. Но он пошёл не к ним, а в соседнюю церковь, и обидел людей, которые вообще не имеют к нему отношения. Дальше начинается "какие нравы в обществе" и священники начинают двигать "нравственное воспитание" в школах. Теперь уже адекватные родители начинают офигевать где им найти денег на репетиторов на физику с математикой. И так делее.

То есть, - "прилетает" непричастным к ситуации.

Вот иллюстрация: https://www.youtube.com/watch?v=GFct54-KILY
elotar
11 сент, 2016 10:12 (UTC)
В соседней церкви "мальчик" никого не обидел. Он просто тихо прошел по ней с мобильником.
traung
11 сент, 2016 10:44 (UTC)
Да, "мальчик" выложил оскорбительный ролик. Тихо подгадил. Это тоже всё уже обсуждалось, - извините, больше не хочу на это тратить время. Если интересно, пожалуйста, просмотрите предыдущие посты этого блога.
elotar
12 сент, 2016 11:05 (UTC)
Давайте все-таки уточним, каким образом выкладывание ролика в сети, где роликов миллионы и надо сильно постараться что-то найти, соответствует слову "прилетело"? У вас русский язык не родной?

traung
15 сент, 2016 22:44 (UTC)
Алаверды. Это у вас, - русский язык не родной.
На чем и предлагаю закончить.
elotar
16 сент, 2016 15:06 (UTC)
А, ну то есть использовать слова, не зная их значения, для вас нормально вне зависимости от языка?

Действительно в таких условиях разговаривать бессмысленно.
Anna Polesskaya
11 сент, 2016 19:36 (UTC)
"Непричастные" - это те, кто нашел в Сети ролик Соколовского и обиделся.

В исполком пришла жалоба: "Напротив моего окна женская баня. Мне все видно и это отвлекает меня и вообще действует на мой моральный облик. Прошу предоставить мне новую квартиру". Приехала комиссия, смотрят в окно. - Ну и что? Ничего не видно! - А вы на шкаф залезьте! - Ну, залез, - говорит представитель, - все равно не видно! - Двигайтесь левее... - Все равно не видно! - Еще левее!!! Тут представитель двигается и падает с края шкафа. - Вот видите! А я так целый день.
serg_stg
12 сент, 2016 09:25 (UTC)
5+!!!!!
Не знал такого анекдота, "унесу с собой", как блоггеры выражаются. Респект!
serg_stg
8 сент, 2016 10:34 (UTC)
беллорусы - фраернулись
читаем
https://rg.ru/2016/09/08/belorusy-pronesli-rossijskie-flagi-na-ceremonii-otkrytiia-paralimpiady.html
Можете считать меня хоть фашистом, хоть самим Гитлером, хоть каким угодно исчадием ада (я привыкший), но я за то, чтобы за эту штуку - довольно строго наказать (а "батька Лука", который вполне себе квантово-механически и неопределенно завис между глав-другом и проклятым западом, возможно выпишет "орден сутулого 3-й степени"). Ибо - "нехер выебываться", тем более, когда явно заведомо предупредили.
К этой теме какое отношение? А самое прямое. То есть инвалидам - можно, а парням за покемонов на своем телефоне в храме- в тюрягу, да? А что , конкретно, и до какой степени можно инвалидам? Сериальчик "Во все тяжкие". Фактический инвалид , больной раком легких в последней стадии, возглавил наркоимперию с супер-наркотой. Одобряем или как? ;):))
serg_stg
8 сент, 2016 11:14 (UTC)
Re: беллорусы - фраернулись
"Предупреждение накануне церемонии открытия Паралимпиады белорусам МПК вынес послеслов председателя Паралимпийского комитета Белоруссии (ПКБ) Олега Шепеля, пообещавшего взять с собой в Рио российские флаги. Он уточнял, что официальная делегация, которая пройдет по стадиону «Маракана», будет нести только белорусские флаги, так как не стоит «путать политику со спортом». Однако, вопреки словам Шепеля, российский триколор все-таки оказался на беговой дорожке, на что глава ПКБ отреагировал с удивительной невозмутимостью."

"Вранье - везде
Вранье - всегда
И вранье - всюду
Одно вранье, вранье, вранье..."
auvasilev
8 сент, 2016 11:45 (UTC)
Re: беллорусы - фраернулись
Ой, да плюньте Вы, вынос флага ещё не повод для выноса мозга.
serg_stg
8 сент, 2016 11:59 (UTC)
Re: беллорусы - фраернулись
да я так и делаю, собственно, т.е. напишу, а потом плюю (особенно? если вот счас после трудов праведных, пивка бахну)...не держать же в себе всю эту дрянь по гроб жизни :)))
хотя, некую иллюстрацию, развивающую изложеннык вами принципы, я попытался добавить...а то все охотненько на тему телевизоров и мелких хулиганов говорят...может быть и тут что-нить добавят...;):))
Anna Polesskaya
8 сент, 2016 12:34 (UTC)
Re: беллорусы - фраернулись
Это еще полбеды, вот если бы белорусы еще и самих российских паралимпийцев протащили тайком, и под белорусскими этикетками организовали их доступ к соревнованиям (им не привыкать, креветки, мидии, вот это все) - тогда действительно, ой. Такую бы потом драму можно было засобачить, с торжественным разоблачением на подиуме... И фильм потом снять о героической спортивной солидарности, вопреки проискам коварного Запада.
serg_stg
8 сент, 2016 12:48 (UTC)
Re: беллорусы - фраернулись
да конечно. и было бы еще все мягче и можно было всех простить и даже не сильно растрепать все это...если бы белоруссы выкатили этот фортель на эмоциях и неожиданно (!) ни для кого. А так я привел цитату из статьи, где ясно сказано, что председатель белорусской организации наглейше, глядя в глаза всеми миру, честными и открытыми глазами - солгал, с интервалом в 1-2 дня (даж нашего гаранта перемог). На такие штуки - терпение уже кончилось на упомянутом гаранте и запросто дальше могут не стерпеть, хоть распятыми младенцами , извините "прикрывайтесь"... Хотя дуракам , конечно, везет, мож и пронесет хотя-б сейчас...
serg_stg
8 сент, 2016 13:22 (UTC)
Re: беллорусы - фраернулись
прим. наверное это совершенно понятно, но все-таки на всякий случай, "прикрывайтесь", конечно-же не к вам относится.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel