?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пал или пропал

Прекрасно понимаю свои глупость и бессилие в просьбах оставить в покое белую обезьяну.

Как только прошу не отвлекаться на обсуждение какой-то темы, без упоминания которой не получается обойтись, но сама она не является предметом разговора, а только запутывает его и уводит в сторону, так обязательно только вокруг неё и возникают споры. Любые мои усилия воззвать к сердцам и умам читателей бесполезны и ими презрительно отметаются, я же остаюсь в одиночестве со своими мольбами и чувствую себя полным идиотом.

Хорошо, попробую по-другому. Для того, что я сейчас хочу сказать и действительно попытаюсь сказать в дальнейшем, вопрос пала, то есть, полезно или вредно жечь сухую траву, сам по себе не имеет никакого значения. Но поскольку не упомянуть сейчас о пале я не могу, а в том, что любые мои просьбы оставить историко-культурную, техническую, сельскохозяйственную и экологическую суть проблемы в покое не будут услышаны, я абсолютно уверен, то попытаюсь сразу высказать свое мнение. Хотя сразу ещё раз подчеркну – пал, как таковой, здесь вообще не при чем.

Есть такой инструмент – бритва. Имеются определенные основания считать, что человечество пользовалось им с незапамятных времен. Но мы сейчас оставим в покое кремневые скребки, у меня вообще очень скептическое отношение к подобным археологическим фантазиям. Однако, например, считать некоторые медные изделия, найденные на территории Индии и датированные тысячами тремя лет назад, реальными приспособлениями именно для бритья вполне возможно. Египетские же бронзовые, а впоследствии и железные греческие бритвы, особенно времен Александра, - уже почти (!) несомненный факт.

Всё это дело потихоньку совершенствовалось со своими взлетами и падениями довольно долго, впрочем, все равно оставаясь на довольно жутковатом уровне до того, как примерно во второй половине восемнадцатого века французский мастер по изготовлению специальных, в основном хирургических, инструментов Жан-Жак Перре довел до ума множество предыдущих идей с технологиями и запустил в массовое производство ту самую клинковую бритву, которая впоследствии, после изобретения в конце века уже девятнадцатого станка со сменными лезвиями, стала несколько несправедливо называться «опасной», хотя именно она-то и была первой хоть относительно безопасной.

Ну, а остальное вам, уверен, уже и напоминать не нужно, поскольку большинство, в отличие от меня, успешно при помощи этого инструмента морочит себе голову и улучшает настроение.

Полезна или вредна бритва? Думаю, любой нормальный человек удивится, мягко говоря, странности вопроса. Да, конечно, вряд ли кому сейчас придет в голову мучить себя не только кремниевым скребком, не только древнеегипетскими или более подними римскими бритвами, но и стальными слегка серповидными средневековыми инструментами, которыми весьма успешно были отправлены в свое время на тот свет множества самых высокопоставленных, вплоть до царствующих, особ, неосторожно допустивших не тех брадобреев слишком близко к своему горлу.

Любители «опасных» клинковых бритв ещё остались. Но всё-таки лишь или среди совсем уже ветхозаветных товарищей в самых оторванных от цивилизации местах, или наоборот, среди особо изысканных эстетов. Но подавляющее большинство последних всё-таки уже предпочитают не рисковать самостоятельно, а пользуются услугами специалистов, кстати, очень классных, но и столь же дорогих, скажем, в Москве, в паре салонов, где до сих пор осталась подобная услуга, она стоит порядка полутора-двух тысяч рублей.

Отдельно, видимо, следует отметить, что не только клинковая, но и «безопасная» бритва, особенно отдельно её лезвие, могут быть действительно реально очень опасны в неопытных руках даже для самого человека, пользующегося этими инструментами по прямому назначению, уже не говоря о том, что способны иногда служить весьма эффективным оружием для убийства или орудием многих иных видов преступлений. А также упомянем, что хождение по городским улицам или иным оживленным местам с опасной бритвой в руках, особенно раскрытой, обычно не сильно приветствуется и окружающими, и органами правопорядка.

Понимаю, что аналогия несколько грубовата, но таковы уж они все, эти аналогии, идеальных не существует, однако общие принципы, несомненно, сходны. Пал, причем отнюдь не только как выжигание сухой прошлогодней травы, везде существует издревле, а с начала оседлости и земледелия становится довольно распространенным инструментом.

Имеется ли необходимость или даже потребность пользоваться им сегодня? В высоко цивилизованных обществах, при современных технологиях, особенно в сельскохозяйственных целях, говорить об этом нелепо.

Вреден ли пал для земли и общей экологии? Ну, вред, конечно, если и есть, то не слишком великий или принципиальный, примерно, как говорила одна моя подруга, кстати, сама прекрасный парикмахер, виртуозно владевшая опасной бритвой, «сушить волосы феном не слишком полезно, но большинство умирает всё-таки от другого».

Опасен ли пал? А вот это уже более серьёзно. Когда это превращается в неуправляемую и нередко не слишком трезвую народную забаву, особенно или в густонаселённых местах с плохим противопожарным обеспечением, или, наоборот, в труднодоступных районах повышенной вероятности лесных пожаров, то да, несомненно, опасен и очень.

Но при всё этом, конечно и для любого вменяемого человека очевидно, что в определённых условиях и при определенных обстоятельствах профессионалы и специалисты иногда вполне успешно могут использовать пал для решения самых разных задач, а в исключительных случаях это может быть даже необходимо, и являться единственно возможным способом.

И напоследок просто картинка для иллюстрации, дабы несколько сгладить занудство предыдущего текста. Между моим деревенским участком и двумя другими по краям, принадлежащими приятелям, нет заборов или вообще каких-то ограждений. Потому очень наглядно получается. У них рабочие каждую весну сгребают прошлогоднюю траву с листьями (там ещё и довольно много деревьев) в огромную кучу, а я у себя запрещаю прикасаться к чему бы то ни было.

Это чистая эстетика, никто из нас ничего не выращивает, просто делает так, как каждому приятнее для глаза. И потом у них новую траву регулярно подстригают, а у меня все так же не тронуто. И в результате у них всегда довольно реденький, хоть и весьма аккуратненький газончик практически исключительно из одной только травки. А у меня постоянно сменяющаяся буйная растительность, то одни цветы расцветут, то другие, где-то трава так ляжет картинно под ливнем или сильным ветром, где-то сяк распушится, где-то что-то совсем причудливое изобразит…

Ну, что тут говорить, у каждого свой вкус, внутри нашего общего забора полная свобода и демократия.

Однако, несмотря на всю демократию, я категорически настаиваю, чтобы их кучу старой травы и листьев на участке не жгли, а вывозили как мусор на свалку, тем более, что, к чести нашего сельсовета (вот видите, когда что хорошо, я ведь попусту не критиканствую) с этим проблем нет, служба налажена идеально.

Впрочем, есть легкое подозрение, что меня иногда дурят, и что-то всё-таки порой втихую жгут, но, поскольку исключительно в мое отсутствие и потом тщательно заметают следы, то идеалистически считаю, будто ничего, что не вижу, и нет.

Но полностью от страданий меня это не избавляет. Все соседи палят постоянно и нещадно. Возможно даже добавляя в огонь заодно ещё какую постороннюю и не слишком растительную гадость. И я частенько по безвыходности вынужден всё это нюхать. У них там, за забором, свои свобода и демократия….

Ну вот, попытка сделана. И я намеренно сейчас опубликую сейчас этот текст предварительно и отдельно, дабы любой, кто хочет высказаться по поводу пала сухой травы, сделал это свободно, со спокойной душой и не опасаясь малейших моих упреков.

Однако этим умоляю и ограничиться, поскольку всё дальнейшее, действительно, в отличие от пала, меня интересующее, о чем я собираюсь написать далее, никакого отношения к сути упомянутых выше вопросов с проблемами не имеет. Хотя я и не смогу обойтись там без упоминания о пале, будь он неладен!

(Окончание следует, но, возможно, не сегодня, уж очень меня этот пал утомил и достал).

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
moby_54_msk
14 сент, 2016 13:11 (UTC)
Нужно провести референдум о всеобщей и обязательной кремации павшего населения.
Опечатка:
==а у меня все так Же не тронуто==
verapel
14 сент, 2016 19:06 (UTC)
Структура Ваших заметок в подавляющем большинстве случаев включает те самые аналогии, сравнения и реминисценции, которые часто сами по себе вызывают комментарии, хотя бывает очевидно, что не метод сжигания травы является основной темой.
Мое скромное мнение о такой форме подачи Вами материала, что с чисто литературно-публицистической стороны это не всегда оправдано, а эстетически может и поднадоесть.
Но если говорить о сути некоторых комментариев, которые не на главную мысль в Ваших заметках, то часть из них возникает из-за неправомерности Ваших аналогий и несогласия с утверждениями, содержащимися именно в них. И никак не свидетельствуют о непонятливости читателей.

Edited at 2016-09-15 03:08 (UTC)
yohaha
14 сент, 2016 22:23 (UTC)
прекрасный текст, практически талмудический по содержанию, на обоих, видимых мной уровнях, и очень современно-эмоциональный-рациональный по форме
naigoro
15 сент, 2016 04:56 (UTC)
Нет, там дальше будет не про курение...
b_jack
15 сент, 2016 07:51 (UTC)
Зачем жечь? Черви всё съедают.
И зачем подстригать? Кучу денег выкидывают. Нет, понятно, что где-нибудь перед Казанским газон д.б. аккуратно подстрижен. Но на окраинах лично мне разнотравье гораздо симпатичнее. Одно только оправдывает борьбу в высокой травой - клещи.
serg_stg
15 сент, 2016 08:07 (UTC)
а почему забыли про
В огороде- бузина, а в Киеве-то -дядька. Тоже достойная глубочайшего обсуждения читателями классика :))
verapel
15 сент, 2016 12:32 (UTC)
Re: а почему забыли про
Кстати, да, достойная обсуждения поговорка. Со временем она стала употребляться с противоположным начальному смыслу. Сейчас так говорят, когда хотят указать, что предметы друг с другу никак не связаны.
А вначале имелось в виду, что в огороде злой сорняк бузина, которая забивает растительность, а в Киеве злой "дядька" - так называли городовых. Т.е. их не противопоставляли, а, наоборот, равняли, говоря, что везде имеются свои недостатки.
serg_stg
15 сент, 2016 13:26 (UTC)
Re: а почему забыли про
Спасибо, не знал исторического происхождения поговорки.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel