?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игра о слов

Английское «crimes against humanity» впервые было использовано в качестве вполне конкретно наполненного термина отнюдь не во время или после Нюрнбергского процесса, а в совместной декларации стран Антанты от 24 мая 1915 года, посвящённой геноциду армянского народа, и впоследствии было переведено на русский язык, как «преступления против человечества».

А затем, через некоторое время стало звучать и писаться у нас чаще всего (хоть не обязательно и не официально-принудительно) как «преступление против человечности».

Это не лингвистика, не теоретическая юриспруденция и не историко-логические трансформации. Это принципиально разные смыслы, подходы и мировоззрения. Против присущего, или не присущего человеку свойства человечности совершить преступление невозможно.

Я вот, например, не то, что не уверен, а просто совсем не знаю, человечен ли я, но точно любознателен и практически бескорыстен. Можно ли совершить преступление против моих любознательности и малокорыстия?

Но, с другой стороны, и против всего человечества совершить преступление невозможно просто даже чисто теоретически. Так как исключение совершившего преступление, даже одного единственного человека, из рядов человечества является актом волюнтаристским и абсолютно субъективным.

Так что, максимум, о чем можно говорить, это о преступлении одной, сколь угодно малой, но части человечества, против другой его части. Но преступление против всего человечества могут совершить только крокодилы и марсиане.

Остальное – пустое сотрясение воздуха. Это, если интеллигентно. А нормальное бытовое определение каждый может подобрать самостоятельно, в соответствии с собственным уровнем принадлежности к человечеству и личной наполненностью человечностью.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
minsk007
30 окт, 2016 20:26 (UTC)
самое интересное, что геноцид армян по-прежнему воспринимается турками как "ничего не доказано", "ложь сионистов", "этого не было" и прочее
это из опыта дискуссий на фейсбуке с турками
auvasilev
30 окт, 2016 21:42 (UTC)
Нет, самое интересное не это. а то, что именно армяне (по культуре, национальность здесь не причем, многие сами наполовину, а то и больше, других кровей, в том числе, и еврейских) в России составляют основной костяк и "ничего не доказано (и не докажите)" и "это всё ложь сионистов", которые, в смысле сионисты, конечно, виноваты во всем, но конкретно тут совершенно случайно вообще рядом не лежали.
(без темы) - yurakolotov - 30 окт, 2016 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 1 ноя, 2016 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurakolotov - 1 ноя, 2016 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 1 ноя, 2016 17:07 (UTC) - Развернуть
fslon
30 окт, 2016 20:32 (UTC)
Почему нельзя совершить преступление против человечности? Преступление против человечности это преступление против всего хорошего, что есть в людях. Против всех их ожиданий лучшего и так далее.
auvasilev
30 окт, 2016 21:35 (UTC)
Потому, что преступление "против всего хорошего, что есть в людях" - это и есть суть существования человечества в целом и каждого человека в частности против этого самого хорошего в самом себе. А, следовательно, не есть пре ступление, то есть, пере ступление нормы, закона и обычая, поскольку именно таковы нормы, законы и обычаи.
Но спорить со мной не нужно, я на вашей стороне, просто сторона не та.

(без темы) - fslon - 31 окт, 2016 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verapel - 31 окт, 2016 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fslon - 1 ноя, 2016 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verapel - 1 ноя, 2016 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verapel - 1 ноя, 2016 18:22 (UTC) - Развернуть
yurakolotov
30 окт, 2016 21:55 (UTC)
Репост, под тэгом "семантика".
Просто потому, что это совершенно и цельно.
livejournal
30 окт, 2016 21:56 (UTC)
Игра о слов
Пользователь yurakolotov сослался на вашу запись в своей записи «Игра о слов» в контексте: [...] Originally posted by at Игра о слов [...]
naigoro
30 окт, 2016 23:23 (UTC)
О да, меня каждый раз эта "человечность" применительно к стандартной формулировке "преступление против **" бесит.
Появилось это, видимо, еще в советское время, когда, тем не менее, по другим поводам дотошность корректоров была не нынешней чета. Думаю, это намеренная девальвация понятия.
silly_sad
31 окт, 2016 01:18 (UTC)
net, eto namerennyj vozvrat ponjatija k ego originaljnoj formule 1909 goda: "crimes against the laws of humanity".
"against humanity" eto bezgramotnoje colloquial abbreviation.
(без темы) - naigoro - 31 окт, 2016 03:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 31 окт, 2016 07:17 (UTC) - Развернуть
difabor
31 окт, 2016 00:39 (UTC)
Может ли человечность как таковая быть в принципе жертвой?
Может ли любознательность быть жертвой?
То же касается человечества. Может ли преступление быть такого масштаба, что его жертва - человечество в целом? Это не значит, что оно погибнет, или исчезнет...
Короче, в зависимости от возможности быть жертвой, получается возможность преступления.
yohaha
31 окт, 2016 00:52 (UTC)
Ну почему же - преступление против любознательности - это запрет на распространение информации. Про бескорыстие тоже можно что-нибудь вообразить; к примеру, мидраш рассказывает (тм), что власти Содома запретили благотворительность
serg_stg
31 окт, 2016 10:03 (UTC)
ну вообще-то
мы к этому идем...вернее пришли уже (по тн чувствительным тема , типа пакт молотова-риббентропа , вов и тп осуждено уже не 2 человека), но еще -далеко не совсем. Щас у нас -новая , одаренная госдупа, а ну как примут закончик про "смысловую экспертизу" (если в чью нить светлую головушку такое заглянет) - усе , усе ...нормальные люди , как тараканы будут на кухоньках сидеть , попискивать скрозь тряпочку, ненормальные - грабить и, наверно, убивать кого-нить...
Кстати, а как там государство Израиль стало относиться ко всей этой бодяге? Так же все - олл райт? А как народ? Запутинцев хоть с 90 до 80 процентов -снизилось? Запутин, хоть в аптеках, перестали продавать без рецепта?
Re: ну вообще-то - yohaha - 31 окт, 2016 12:18 (UTC) - Развернуть
yohaha
31 окт, 2016 00:56 (UTC)
В этом контексте, преступление против человечности - это принуждение своих подданных убивать беззащитных; преступление против человечества - такое размывание границ дозволенного, что это ставит под угрозу существование человечества, если не как вида, то как цивилизации
verapel
31 окт, 2016 02:54 (UTC)
Слово "humanity" имеет не одно значение.
В словосочетании "Crimes against humanity" слово "humanity" употреблено в смысле "человечество", т.е. человеческое общество в целом, или существенной его части, объединенной каким-нибудь признаком, как то расса, национальность, пол, возраст. место проживания и т.д. И это единственно правильный юридический смысл данного выражения.
А словосочетание "преступление против человечности" вообще лишено какого-либо юридического смысла, да и просто смысла.

serg_stg
31 окт, 2016 07:52 (UTC)
не буду вдаваться в
"трудности перевода", обозначенные автором в данной теме, мне не архи-интересно просто, хотя я тоже задавался подобными вопросами. Хотелось бы некие общие юридические аспекты и специфики таковых , условно называемых преступлений, отметить, которые, кстати , могут быть очень серьезными препятствиями потенциально, вплоть до непреодолимости, невозможности справедливого приговора, как такового. Это тесно связано с "я выполнял приказы" по части вояк и работников СС или "таковые были законы у нас в государстве" по части осужденных юристов, судей третьего рейха.

1. Если объективно установлена тесная и объективная связь подсудимого по таким преступлениям со структурами определенного государства, то справедливый суд обязан исследовать характер этой связи самым глубоким образом.

2. Если объективное исследование связи приводит к установлению того, что подсудимый действовал с санкций , а тем более приказов, исходящих от структур этого государства , и об этом же вопит сам обвиняемый, то суд обязан либо прямо, либо при невозможности -заочно - арестовать куда более вышестоящие персона данного государства.

3. А может сложиться и полный "пат" , когда, по индукции, либо прийдется заочно арестовать руководство государства и предварительно обвинив само государство - пресупным, либо, простите, отпустить текущих обвиняемых, извиниться и уплотить компенсацию. Либо осудить вердиктом, абсолютно не имеющим ни какой моральной цены , с тз справедливости.
Вообщем , непростенько все тут, даже с практикой вопроса, не то что с терминологией...
gorgona_21
31 окт, 2016 08:11 (UTC)
Ваша внимательность и любознательность дают мне удовольствие прочесть этот пост, класс!
igormy
31 окт, 2016 18:39 (UTC)
Можно ли совершить преступление против моих любознате
Конечно, можно. Достаточно дать Вам в руки Ай-Фон. Ну, может быть, конкретно Вы явитесь исключением, одним на миллион.
auvasilev
31 окт, 2016 19:34 (UTC)
Re: Можно ли совершить преступление против моих любозна
Слишком абстрактная посылка. Этого, что Вы сказали, в руках никогда не держал и не имею малейшей потребности.
kuzh
1 ноя, 2016 17:00 (UTC)
Вспомнился перевод The Bourne Identity как "Идентификация Борна"
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel