?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

От Матфея 5:34

Конечно, можно сколько угодно рассуждать, имеет ли какую-либо цену присяга, данная по принуждению, и какая мера принуждения такой поступок оправдывает. Но я ведь сейчас не про юридическую ответственность, никому не судья, и говорю исключительно о своем личном понимании и ощущении.

Да, присягу я давал. И конкретно для себя не делаю никакой скидки на возраст и грозящие беды, если бы отказался. Был совершеннолетний и меня бы не расстреляли, близких в заложники тоже никто не брал. Так что, считаю этого волне достаточным.

И, конечно же, в моем понимании, являюсь изменником и клятвопреступником. Совершенно точно нарушил два собственных обещания.

Впрочем, первое нарушение больше может идти как только «мыслепреступление», поскольку ни в каких реальных поступках не проявилось. Имею в виду относительно «беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников».

Хотя уставы действительно выполнял, но вот смог бы именно «беспрекословно» выполнить все без исключения приказы командиров и начальников – далеко не уверен. Однако проверить на деле не случилось, так что тут ещё можно крутить хвостом и наивно строить невинные глазки.

А вот пункт следующий уже несомненен. «До последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству». Поскольку последнее дыхание ещё только в перспективе, а Советской Родине с Правительством преданности не было и в момент принесения присяги, нынче же и Народу лучше не знать ничего о мере моей ему преданности.

Потому с полной ответственность заявляю, что сознаю свою вину, и считаю абсолютно справедливыми предусмотренные той же присягой последствия моего преступления:

«Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся».

P.S. Да, и, на всяких случай, дабы у кого не возникло подозрение, будто я балаганю и юродствую, то вот, говорил на полном серьезе. И, кстати, я глубоко уверен, что увольнение из рядов вооруженных сил никаким образом не может освобождать от клятвы. От неё освобождает только смерть одной из сторон – или того, кто клянется, или того, кому (чему) клянутся.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
algalagan
23 ноя, 2016 14:08 (UTC)
Ну, вы уже, к счастью, от клятвы освобождены...
aqva
23 ноя, 2016 14:13 (UTC)
Хочется срочно пожелать вам здоровья, Александр Юрьевич, и пользуясь случаем — желаю.
io1059
23 ноя, 2016 14:31 (UTC)
всеобщая ненависть и презрение
Интересно-что бы это значило?
rikchel
23 ноя, 2016 15:15 (UTC)
...трудящихся же.
А это- ого-го! Не хрен собачий. Сорок шесть лет бьюсь над разгадкой этой мантры.
auvasilev
23 ноя, 2016 18:20 (UTC)
На тему, что трудящиеся - не хрен собачий, вообще что-либо противоречащее изобразить невозможно при всём желании. Воистину не хрен!
auvasilev
23 ноя, 2016 18:21 (UTC)
Нет. Не интересно.
juan_gandhi
23 ноя, 2016 15:23 (UTC)
Можно уже Годвина привлекать? Всех солдат всех проигравших армий за предательство казнить, или что-то в таком духе...

Полегче надо, мне кажется.
auvasilev
23 ноя, 2016 18:13 (UTC)
Простите, но нет. солдаты проигравших армий здесь не причем. Хотя прекрасно понимаю, что Вы имеете в виду.
mb_b
23 ноя, 2016 16:06 (UTC)
По-моему, один человек это дело в свое время воспринял всерьез -- маршал Ахромеев. Но ему и по должности положено было, военным он стал не принудительно.
auvasilev
23 ноя, 2016 18:17 (UTC)
Абсолютно с Вами согласен, кроме, возможно, слова "один".

И со всяческим уважением.

Но и он, и подобные, в моем понимании полные идиоты.

Однако писал о другом.
igormy
24 ноя, 2016 06:31 (UTC)
Мой брательник дал клятву (или принял присягу - это одно и то же?) в СА, через три месяца после дембеля уехал в Израиль, сразу же попал на Первую ливанскую, воевал против своих бывших одноклятвенников (советников в Ливане) и не сошел с ума, рассуждая над Вашим вопросом, наверно, только потому, что по жизни никогда не был философом. К счастью.
serg_stg
24 ноя, 2016 07:51 (UTC)
ну тут
тему полемики автор задал в сторону моего поста про присягу (вернее про ценность принудительной или не принудительной таковой) вчерашней темы, привнеся некие новые оттенки или как-то скорректировав (пока задумался), но вот как раз мой пост (про моральную ценность принудительной или не принудительной клятвы или присяги) был про ситуацию как раз вашего брательника. Он был призван в СА, а значит давал присягу под давлением в итоге, и как я заключал, ценность таковой стремиться к ничтожности (вроде юридический даже слог), поэтому он и "не парился" потом воюя на противоположной стороне. А вот, как думаете, если бы это был солдат современной контрактной армии САСШ - так ли легко бы получилось "не быть философом"? ;) И коли в названии темы упомянут знаменитый апостол Матфей, то просто не получается не вспомнить другого не менее знаменитого его "коллегу" Иуду Искариота (Из Кариота, который) - самого знаменитого "нарушителя присяги" за 2000 лет по сей день. Ведь если бы Иуда принимал присягу под давлением, ну скажем, если бы апостолы его схватили ночью , удавку надели и принудили бы принести присягу Христу, или иначе бы давили -угрожали (ну как то принято в мафиях всяких толков), то он бы считался совершеннейшим молодцом, когда прибежал к представителям власти, рассказал о преступлении, получил вознаграждение в серебрянниках, все дела. Но присягал он добровольно, а судя по тому, что быстро повесился, видимо, моральная ценность присяги непредвиденно высокой оказалась... Как-то так..
serg_stg
24 ноя, 2016 10:21 (UTC)
да вот, уточню пару моментов
в своем посте фразу "если бы это был солдат современной контрактной армии САСШ - так ли легко бы получилось "не быть философом"?" То есть имелось мною ввиду, что уйдя даже в многолетнее увольнение после службы в контрактной армии США - просто ли было бы устроиться воякой на противоборствующую сторону , скажем СССР в Афгане или России за свободу и независимость Лугандонии...я уж не говорю о таких одиозностях, как Талибан-шмалибан какой-нить..Как-то очень нехорошо бы со стороны и внутренее смотрелось, даж если суметь юридической броней 0,7 метров толщиной прикрыться..:))
Второе, по вашему вопросу, "дал клятву (или принял присягу - это одно и то же?" - да, это одно и тоже, а тексте присяги уже РФ открытым текстом слово "клятва" в форме глагола "клянусь"
http://recrut.mil.ru/career/conscription/oath.htm

Есть также с виду "пограничная" ситуация, но при детальном рассмотрении, все-таки -добровольно клятвенная ситуация, преимущественно в организациях, в которых вход 1 рубль, выход -10 рублей. Скажем в Коза-Ностре какой. То есть желающий устроиться в Коза-Ностру уже не клинический идиот, коли нашел способы туда устроиться (призыва там нет :))). Раз не клинический идиот, то заранее на этапе обдумывания своего решения , знает, что заплатив 1 руб и войдя только на порог - надо будет целовать некоему Дону ручку и присягать. И уже не скажешь -я подумаю, присягать или нет уважаемый дон Альфонсо. Либо присягать - либо выход назад, но ногами вперед. :))
amalit215
24 ноя, 2016 07:23 (UTC)
Не то, чтобы я был так уж не согласен с тем, что Вы написали, но, как я помню, текст присяги, которую я принимал в 1971 году, начинался словами:

"Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь..."

И этот ритуал был необходим для того, чтобы призывник мог официально встать на защиту своей Родины.

Ведь до приведения к Военной присяге:
• солдат не мог привлекаться к выполнению боевых задач;
• за солдатом не могло закрепляться оружие и военная техника;
• на солдата нельзя было наложить дисциплинарное взыскание в виде ареста.

И весь текст этой присяги-клятвы распространялся на ту часть жизни военнослужащего, пока он находился на действительной военной службе, или в запасе.

Но как только человек выходил в отставку и снимался с воинского учёта – обязательство следовать воинской присяге заканчивалось.

В дальнейшем оставалось только следовать Конституции и действующему законодательству.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel