?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Меня, честно говоря, несколько позабавила (в самом лучшем смысле слова, без малейшего негативного или хоть ироничного оттенка) попытка немалого для моего Журнала количества комментаторов завязать дискуссию о присяге. Пришлось даже попытаться дать какие-то пояснения, но я понял, что всё равно меня никто не услышал, а каждый решил поделиться чем-то своим собственным. Что правильно и естественно, поскольку я и не приглашал к спору, а, в свою очередь, тоже только лишь поделился своим.

Но так как я уже окончательно убедился, что мысль моя оказалась абсолютно никем не прочитана, а она для меня важна, то я последний раз рискну её сформулировать. Сейчас совсем кратко и примитивно.

Первое. Принципиально и изначально отметаю здесь и сейчас все теоретические разговоры о ценности и значимости присяги, данной под давлением обстоятельств. Для себя (лично для себя, поймите же, наконец, потому любые аргументы «против» тут бессмысленны!) считаю таковое давление (а оно, естественно, было, как и у всех) не значимым для обесценивания клятвы и потому полностью её признаю (для себя!).

Второе. Опять же исключительно себя считаю присягу нарушившим, дак как до последнего вздоха не был предан Советской Родине и Советскому Правительству. Более того, в определенный момент сделал всё по мере своих ничтожных сил, чтобы родина моя перестала быть советской, а советское правительство сгинуло побыстрее.

Третье. При этом я не переходил с оружием в руках на сторону иноземных захватчиков и даже внутри страны не был агрессивной нападающей стороной. Что воспринимаю, однако, лишь смягчающим, но не снимающим полностью вину обстоятельством.

Четвертое. И вот, исходя из вышеизложенного, считаю справедливым (для себя и в отношении только себя!) понести наказание по всей строгости и суровости советского закона, а также испытать «всеобщую ненависть и презрение трудящихся». Но поскольку закона такого уже давно не существует, то остается презрение, отношение к которому даже лень излагать.

Аминь. Но этом данную тему считаю полностью исчерпанную и завершенную, обсуждать тут нечего, это как человек с вами делится, что у него от апельсинового сока была четверть века назад изжога, и он с ней таким-то образом справился, а вы бы начали рассказывать, как к этому относитесь, почему у вас на данный сок иная реакция, а изжога от другого, и вообще прежде всего надо бросать курить.

А теперь почему я вообще вспомнил ту старинную историю с моей собственной присягой. Поскольку начались какие-то (с моей, исключительно с моей субъективной точки зрения!) дурацкие рассуждения относительно двух сначала украинских, потом российских солдат, недавно захваченных Украиной, предъявляющей им обвинения в измене.

И опять же, говорю только о своем понимании и ощущении, без малейших юридических формальных даже малейших оттенков. К подобным ситуациям вовсе не вижу возможности применения любых правовых норм, на войне, как на войне, остаться хотя бы частично просто человеком – уже величайшее чудо и счастье.

Так вот, по совершенно конкретному поводу. Солдаты украинской армии дали присягу. Они ей изменили уже тогда, когда не выполнили прямой приказ покинуть оккупированную территорию, а вместо этого в одностороннем порядке разорвали контракт. Но лично я (лично я!) к этому их поступку отношусь совершенно безразлично. Особенно с учетом того, что Украина воевать за Крым не стала (о причинах мы здесь тоже молчим, о них сказано более чем достаточно).

Но вот то, что они впоследствии (без малейшего принуждения, по собственной инициативе, что отмечаю лишь для галочки, так как считаю даже эту информацию избыточной) стали солдатами армии враждебного Украине государства, я ничем кроме измены и предательства считать не могу.

А кто-то, наверное, да, что там, наверняка, может. Ну, и прекрасно. Толку во всех этих «считаниях» никакого, но иногда полезно просто от нечего делать определить позиции.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
reader59
25 ноя, 2016 12:38 (UTC)
Ну да, измена и предательство - но в данном случае лучше такая измена, чем лишние тысячи смертей. Вы не находите?
auvasilev
25 ноя, 2016 12:50 (UTC)
Нет, я не нахожу. И конкретно в том, что эти люди пошли служить в российскую армию, никакой особой связи с "тысячами смертей" не вижу, разве что отдаленную в вероятностном будущем. А вот с тем, что Украина не стала защищать Крым, я очень даже вижу прямейшую связь с тысячами смертей на Донбассе.
Но это совсем иная тема, мнение по которому давно предельно подробно изложил.
Здесь же писал лишь о том, что они пошли во вражескую армию, и только.
naigoro
25 ноя, 2016 13:15 (UTC)
Да я думал, это всё вполне понятно, с первого раза. Ну а раз уж какая-то дискуссия развернулась, то и приложился. Ну а так-то оно всё, конечно, субъективно, и каждый говорит за себя - кто за опыт, а кто и теоретически...
lx_photos
25 ноя, 2016 15:51 (UTC)
присяга - это как при женитьбе "пока смерть не разлучит нас"?
но та формула - не для наших реалий
раньше мужики мёрли быстро, и женщина могла спокойно замужиться снова
да и срок жизни был короток
сейчас - другие условия жизни, и вполне обычной является серийная моногамия
для старых привычек она кажется ненормальной, но - жизнь меняется
и если не меняться вместе с ней, то можно вообще вылететь за обочину

теперь о присяге
современный человек мобилен
и если условная вековой давности граница мешает ему жить там, где хочется, то почему он обязан ей подчиняться?
человек меняет государства проживания, как ему нравится
и ничем не обязан стране рождения
рождает не страна, а родители
которым, впрочем, человек тоже ограниченно обязан, потому что не мог их выбирать

мне кажется, присяга тогда может являться обязующей человека, когда она давалась им добровольно и сознательно
в современной России присяга военнослужащих срочной службы вообще не должна существовать
потому что с каких-то х.ёв государство посчитало, что рождённый на его территории человек ему чем-то обязан
я так не считаю!
то есть, человек не может выбрать место рождения и гражданство
он не может свободно избегнуть службы в армии
и ему за то, что он не в силах изменить, вменяют обязанность погибнуть
я считаю, это нечестно

но совершенно другая ситуация с контрактниками
их никто не насилует выбирать эту профессию и принимать риски, ей сопутствующие
они делают это в сознательном возрасте, в ясном уме и твёрдой памяти
они заключают договор с государством
одним из положений этого договора является обязанность умереть в случае такой необходимости
если они с этим согласны, то присяга является лишь оформлением согласия
если человек увольняется из одной армии и переходит в другую, то договор с ним окончен, и он свободен на новом месте заключить новый договор и сказать такие же ритуальные слова в отношении другого народа/государства/тирана/олигарха/фирмы/человека
если ему мило именно то государство, то и на здоровье
а вот нарушать присягу, не выйдя из состава своей армии - это уже нарушение договора и должно преследоваться по закону
потому что это подставляет других людей, которые тебе доверяли и рассчитывали на основании твоих слов

как-то так, да

Edited at 2016-11-25 15:54 (UTC)
izymrydnaja
25 ноя, 2016 16:22 (UTC)
Может избегнуть службы в армии. Альтернативная служба!
lx_photos
25 ноя, 2016 16:53 (UTC)
В общем, да.
Если военкомат признает его убеждения серьёзным основанием.
Таким образом действительно можно избежать присяги.
vetsog
25 ноя, 2016 22:10 (UTC)
Да. Примерно так. Спасибо.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel