?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Aux armes citoyens!





Такое настроение.

Смерть, как неохота сегодня писать, с большим удовольствием просто кого-нибудь просто убил. Но моральный долг не велит убивать и не позволяет промолчать.

Однако позволяет обойтись без подробностей.

Похоже, большинство, как обычно, не захотело понять то, что я хотел сказать своим предыдущим текстом, или, как ещё более обычно, понять не смогло из-за моего косноязычная.

Потому, по привычке и ощущению внутренней обязанности, снова повторю для особо одаренных.

Я не собираюсь обсуждать личность Надежды Савченко. Не моя тема и проблема. Привел её в пример исключительно абстрактно, в виде представителя рядового гражданина Украины. Туда же, в эту модель, каждый украинец может подставить кого угодно, прежде всего, себя самого.

Моя же мысль примитивна.

Рассуждать о том, стоит ли обменять некое признание Крыма на возврат Донбасса, или любое другое такого порядка, имеет моральное право только гражданин Украины.

Когда нечто подобное, даже чисто теоретически, советует кто-нибудь, хоть относительно посторонний, то это мерзость и подлость.

Я бы и сам сказал, что никогда, и призвал к оружию. Но я не украинец.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
seihleb
21 янв, 2017 19:14 (UTC)
А те, что теперь граждане в Крыму имеют?
auvasilev
21 янв, 2017 20:15 (UTC)
Если они считают себя гражданами Украины - несомненно.

Если гражданами России - имеют их. Как всех остальных подобных граждан.
seihleb
21 янв, 2017 20:58 (UTC)
Понятно. Спасибо...
tzinch4
21 янв, 2017 19:42 (UTC)
вот - да!
спасибо:)
olaff67
21 янв, 2017 22:01 (UTC)
Полностью согласен. Даже считаю больше: после 14-го года россияне утратили моральное право на осуждение политики Украины.
kuzh
22 янв, 2017 09:35 (UTC)
А есть такая инстанция, которая наделяет других моральными правами?
Я думаю, тут каждый решает сам для себя.
olaff67
22 янв, 2017 15:48 (UTC)
А я как сказал? Разве не от личной инстанции?
warlen
21 янв, 2017 23:10 (UTC)
Ну почему - большинство не поняло? Я думаю, многие поняли, но кто понял - тот промолчал.
naigoro
22 янв, 2017 03:19 (UTC)
Вот потому всё чаще молчу, именно в связи с тем, что не украинец, а в других случаях - еще не кто-нибудь..
Georg Kostin
22 янв, 2017 07:04 (UTC)
Вот ведь как интересно получается, не живущим на Украине нельзя писать и говорить об Украине (согласен) А живущим не в России можно писать о России?...
warlen
22 янв, 2017 09:00 (UTC)
Ну почему нельзя писать? Можно анализировать, прогнозировать, высказывать мнение о политических деятелях и партиях. Нехорошо давать советы определенного типа. Не любые советы, а некоторые. Например, я думаю, вполне можно давать советы насчет того за какую партию голосовать - скажем, БПП или НФ. Нехорошо давать советы по выбору между бороться или сдаваться. Перед Россией такая дилемма сейчас не стоит.
Georg Kostin
22 янв, 2017 12:33 (UTC)
Я полагаю, что писать и говорить о России можно все что угодно и не живущим в России. Но - в доброжелательной (заинтересованной), в крайнем случае нейтральной тональности.

Я считаю недопустимым. ерничать (забрасывать живущих в России какашками), а уж тем более ехидно злорадствовать, мол как хорошо, что мы вовремя выбрались из этого дерьма...

А нормальный, на принципах международной либеральной толерантности разговор полезен обоим сторонам.
naigoro
23 янв, 2017 00:55 (UTC)
Кажется, автор говорил здесь о самоконтроле и самоограничениях, а не о контроле и ограничениях, ну вот я вполне присоединился.
olaff67
22 янв, 2017 15:52 (UTC)
Россиянам - после 14 года. Т.е. - после создания их государством определенной ситуации на территории Украины.
Я отжимаю у вас часть жилплощади, походу раздаю тумаки при каждом удачном случае, и одновременно сетую какой вы нехороший, и как неправильно себя ведете.

И у меня уехавшего чувстваасмешанные, в которызх все-таки преобладает огорчение.

Edited at 2017-01-22 15:54 (UTC)
prol12
22 янв, 2017 15:47 (UTC)
))) Серьезно? А я вот по другой. На мой взгляд, нет тут никаких "мерзости и подлости". Как и в другом случае - "морального права". Глупости - навалом, некомпетентности - сколько угодно. Желания выказать себя гражданином (чаще - гражданкой, как незабвенная Шерер Анна Павловна) тоже хватает. Пустопорожние разговоры пикейных жилетов, у которых другой причины, как не дать "маркеру" засохнуть, пожалуй, и нет.

Edited at 2017-01-22 15:48 (UTC)
naigoro
23 янв, 2017 00:59 (UTC)
Ну так пустопорожние разговоры не вдруг становятся пустопорожними, перед этим "подавая надежду". Они всегда были пустопорожними, а эти жилеты, включая и меня, всегда были пикейнее некуда. Самое здоровое - не слушать эти разговоры ;)
prol12
23 янв, 2017 09:22 (UTC)
Совсем не слышать получится вряд ли. Ибо гудит, как улей, родной завод. Но можно не участвовать, да).

Edited at 2017-01-23 10:41 (UTC)
bortans
22 янв, 2017 12:19 (UTC)
Ну начнем с того, что Крым она не "сдавала", это игра слов. Все что она сказала, это оставить Крым на время оккупированным и забрать Донбасс. Первое это и так по факту и происходит. Если при этом сделать и второе, то хуже уж точно не станет.

P.S. Гражданин Украины :)

Edited at 2017-01-22 12:19 (UTC)
auvasilev
22 янв, 2017 13:00 (UTC)
Ну, вот, снова здравствуйте. Я где-нибудь написал про то, будто "она" что-то "сдавала" или нет?
vetsog
22 янв, 2017 21:00 (UTC)
А мне больше нравится first amendment.
auvasilev
22 янв, 2017 21:07 (UTC)
Первая поправка есть величайшее достижение цивилизации. Возможно значительно более важное, чем изобретение электричества или открытие ядерной энергии. Но как лампочка вместе с атомной бомбой никак не гарантируют от супружеской измены, так и Первая поправка никак не защищает от глупости, мерзости и подлости.
vetsog
23 янв, 2017 09:39 (UTC)
Это всё так. Но в тексте сказано, что рассуждать на некоторые темы имеют право только граждане Украины. А я считаю, что право есть у всех. Хотя в результате, как справедливо подмечено, бывает разная гадость.
Спасибо.
auvasilev
23 янв, 2017 11:02 (UTC)
Нет, Иван, у нас тут получается несколько параллельный разговор, потому и пересечение невозможно. (Кстати, Вы своим комментарием заставили меня перечитать собственный текст, и я обнаружил, что в третьей строчке снизу, на которую Вы ссылаетесь, мною по невнимательности и вовсе пропущено слово "право", чего почему-то никто, в том числе и Вы, и не заметил. Сейчас допишу Вами и вставлю пропущенное.)
Мы с Первой поправкой говорим о несколько разных вещах. Она является юридическим конституционным документом прямого действия и устанавливает правовые нормы, действующие в легальном поле государства. А я говорю о моральном праве человека и своем личном восприятии тех или иных действий в зависимости от ситуации и личности.
То есть, ещё раз, если гражданин Украины, тем более, воевавший за Украину, живущий на Украине и в буквальном смысле кровно заинтересованный в происходящих там событиях, говорит публично нечто типа "да черт с ним сейчас с этим Крымом, давайте пока (или вовсе) плюнем на него и будем заниматься более важными и насущными делами", то я считаю, что он имеет на это МОРАЛЬНОЕ право. А высказывания такого рода со стороны, особенно со стороны гражданина государства-агрессора, оттяпавшего этот самый Крым, представляются мне подловатыми.
Со мной можно не соглашаться. Но в любом случае нельзя считать, мне так кажется, мое мнение противоречащим духу и даже букве Первой поправки, которую я почитаю, как мало кто.
vetsog
23 янв, 2017 20:11 (UTC)
Спасибо за уточнение, Александр Юрьевич.
Впрочем, я не ощущаю, что у меня нет морального права рассуждать на эту тему. И я не готов упрекать, например, г-на Илларионова, который много пишет про Украину.
Но это уже не относится напрямую к первой поправке.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel