?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Только раз в жизни я был на теплом море моей великой родины. Правда, называлась она тогда по-другому.

А ставшую уже теперь знаменитой цитату из речи Петра Толстого я разместил у себя в Журнале исключительно для памяти и последующего разговора совсем на иную тему, а, конечно не с целью вызвать возмущенное осуждение какого-то мифического антисемитизма.

Тем более, что и сказал-то Толстой не просто чистую правду, а и вовсе азбучную истину, прекрасно известную любому советскому человеку с детства. Ну, да, слегка сгустил краски и немножко сместил акценты, но это совершенно естественно для крупного мастера слова и политика.

Да и вообще, буквально только что новый, ещё даже на тот момент не вручивший вверительной грамоты посол Израиля сказал, что «что уровень антисемитизма в России гораздо ниже, чем это было в старые времена, и даже гораздо ниже, чем в некоторых странах Западной Европы».

После этого мне было бы нелепо данную тему даже затрагивать. Замечу лишь, что измерение уровня антисемитизма представляется мне страшно увлекательным и продуктивным занятием, и позволю себя перейти к темам, действительно для меня любопытным.

Так вот, про теплое море. Странным и чудесным образом, рассказ о чем я с огромным сожалением опускаю, как сейчас неуместный, летом восемьдесят седьмого я оказался в Пицунде, в роскошном пансионате издательства «Правда».

Советская власть цвела ещё вовсю, но к этому цветению уже примешивался щекочущий нервы легчайший запашок свободы, туманящий некоторые головы. Как раз в Каннах главную премию получил Фильм «Покаяние», да и вообще эта тема, наряду с несколькими подобными, начинала всё больше входить в моду.

Обсуждения шли обычно или в нашем, журналистском, баре непосредственно у пляжа, или в соседнем, писательском, тоже чрезвычайно отзывчивым на новые веяния. Однажды прихожу выпить и вижу, что народ повышено возбужден, хотя время ещё от силы для самой первой рюмки. Интернета тогда не было, потому не знаю, откуда столь быстро появилось информация, мол, только что где-то один молодой, но стремительно в узких кругах становящийся модным писатель с вызывающе еврейской фамилией, выступил с громким заявлением.

Писатель сказал, что естественно, каяться нужно всем, но евреям стоило бы отдельно. За слишком активное участие представителей этой излишне пассионарной национальности в Октябрьском перевороте и всех последующих неприятных событиях. Именно эту тему столь оживленно обсуждала в баре журналистско-писательская общественность, которая, надо честно признать, тоже больше чем наполовину состояло из лиц всё той же пресловутой национальности.

Поинтересовались моим мнением. Я грубо послал сразу всю общественность целиком. Но общественность не сильно удивилась. Конечно, сказала она, у него фамилия Васильев и он постоянно пьяный ходит, ему такие серьезные проблемы не интересны… Больше я никогда не был на теплом море своей страны.

Однако мне и вправду подобные темы, относительно всяких там покаяний за чьи-то прошлые грехи, совершенно не интересны. Хотя и до сих пор общественность, причем самую широкую, включая международную, они постоянно волнуют и будоражат. Даже на уровне государств. Время от времени обязательно кто-то что-то вспоминает и требует, чтобы перед ним покаялись. Причем официально и в письменной форме.

Кстати, вот только что Андрон Кончаловский делился воспоминаниями, как ему среди немцев трудно было найти актера на роль нациста в последнем фильме. Из западных так никто и не согласился, пришлось искать из бывших восточных, у которых с этим полегче.

И режиссер это объясняет тем, что «им вдолбили чувство вины», даже продуктовые карточки после войны выдавали только после посещения какого-нибудь концлагеря, дабы, типа, прониклись чудовищностью своих преступлений. Конечно, тоже несколько художественное преувеличение. Но и в основе его несомненные факты.

Действительно, так называя программа денацификации в том числе включала массовые экскурсии в лагеря смерти. И считаю, что американцы хоть и вели себя с несколько армейской прямолинейностью, но, в принципе, достаточно справедливо.

Однако есть один нюанс. Они требовали публичного и деятельного, пусть даже не всегда абсолютно искреннего, раскаяния от непосредственных участников событий. Да, пусть не ювелирно точно требовали, не у всех мера вины была одинаковой, но всё-токи в той или иной степени замарано было подавляющее большинство.

А вот уже их потомков, детей, внуков и, насколько я знаю, в каких-то случаях и до сих пор, тоже учили соответственно и всяческие подобные мероприятия с лагерями устраивали, но уже каяться за продуктовую карточку не заставляли. Все же дело постепенно становилось более добровольным.

Мне же всегда в «покаянии за грехи отцов» виделось высочайшее лицемерие, замешанное на непростительной гордыне. Да, ты свои собственные грехи осознай и постарайся, если не исправить, то хотя бы погрустить о них. А на счет дедов-прадедов, так вся эта надрывная театральщина от нервов, безделья и дурного вкуса.

Какое-то просто помешательство идет уже многие годы на всеобъемлющей исторической реконструкции в любых формах, от гигантских спектаклей на природе до фантазийных баталий в психопатологическом тумане. Стреляет холостыми восстановленная реставраторами древняя артиллерия, и из удушливых дымных облаков вылетают на всем скаку, то пархатые всадники с наганами, то десятки тысяч царских офицеров, изменивших присяге и перешедших на сторону врага, то толстовцы, с изумительной легкостью превратившиеся в лагерных вертухаев…

Ладно, оставим лирику.

Редкий случай, когда не случайного наткнулся в эфире, а специально включил, сверившись с программой. Потому и цитату из Петра Толстого записал, чтобы не вспоминать подробности, а иметь точный текст перед глазами. Узнал, что на «Дожде» по этому поводу с комментарием должен выступить Юрий Каннер, если кто подзабыл, президент российского еврейского конгресса. Стало любопытно, что скажет. Захотелось послушать. Послушал.

Но, каюсь (видите, и я от этой заразы не смог полностью уберечься), послушал очень недолго. Практически главный официальный еврей России и изначально выглядел на экране почти испуганным возложенной на него щекотливой миссией. Страшно боялся сказать что-нибудь не слишком лояльное и мучился необходимостью сказать хоть что-нибудь. И так изворачивался, и эдак, и выражение лица строил, и глазками пытался что-то изобразить…

Я терпел. Но когда этот еврейский президент запел арию на тему «в то время как сейчас в нашей стране происходит чрезвычайно продуктивное и плодотворное сотрудничество гражданского общества с властью…», мне стало совсем нехорошо, затошнило, выключил, пошел поправлять здоровье.

Нет, вопреки преобладающему мнению, это отнюдь не исключительно еврейская черта. Очень многие народы, каждый раз после очередного плевка в лицо упорно продолжающие рассуждать о «сотрудничестве гражданского общества с властью», перестали быть народами, и следа от них не осталось.

Просто евреи оказались в особом положении лишь от того, что у них самый большой опыт такого «сотрудничества» из сохранившихся и оставшихся, как народ, до сих пор. Причем, что и вовсе уникально, опыт не только генетический или ещё какой, вплоть до самого мистического, но ещё и сохранившийся в великих, чудом не исчезнувших текстах.

Но плохо помогает. Очень плохо. Всё хуже и хуже.

А антисемитизм… Да, что вы постоянно со своим антисемитизмом. Это ещё далеко не самое страшное. То есть, ужас, конечно, но всё-таки не ужас, ужас, ужас.

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
yurakolotov
25 янв, 2017 16:29 (UTC)
Тысячу лет назад испытал страшное разочарование, увидев в телерекламе то ли печенек, то ли чая отнюдь не великого, но вполне-таки себе замечательного Ливанова. В роли Холмса, проводящего дознание на тему "кто украл мой чай". Или там мои печеньки.

Потом всё-таки конечно всё встало на свои места, и актёрам (в том числе хорошим) надо жить, а за рекламу тогда платили... Но вот именно этот случай застрял в памяти.

По сравнению с этим лизание главным евреем России различных не особо даже чувствительных мест самоё России уже не удивляет и не радует. Так, накипь. Кушить-то хоцца.
malpa
25 янв, 2017 16:47 (UTC)
Мне кажется, это две совершенно разные - и несравнимые - вещи: зарабатывать деньги на рекламе (открытой и официальной) и лизать задницу валсти.
yurakolotov
25 янв, 2017 17:25 (UTC)
Я, разумеется, писал не всерьёз...
malpa
25 янв, 2017 17:42 (UTC)
Ой, извините. :-)
reader59
25 янв, 2017 17:55 (UTC)
Ну, Каннеру-то с присными помогает еще как.
deddon
25 янв, 2017 18:52 (UTC)
Юрий Каннер, президент российского еврейского конгресса.
А вот знакомьтесь:
Борис Шпигель, президент Всемирного конгресса русскоязычного еврейства (ВКРЕ).
http://deddon.livejournal.com/13567.html
Не сомневаюсь, что и Юрий Каннер проходил инициацию.
Ссылка, как всегда тупая, но, ознакомившись с содержанием, можно было бы не терять время на лицезрение мимики очередного гебистского прысидателя.
dmitry_sofronov
25 янв, 2017 18:56 (UTC)
Теперь меня лично беспокоит только один вопрос. Как Вы оказались в Пицунде?
auvasilev
25 янв, 2017 19:40 (UTC)
У меня в романе часть этой истории описана. Сейчас, простите, подустал, лень проверять, насколько описана полно. Возможно, как-нибудь расскажу и дополню, если там непонятно и не слишком внятно.
dmitry_sofronov
25 янв, 2017 19:42 (UTC)
В "Прощании..."? Надо перечитать.
auvasilev
25 янв, 2017 20:01 (UTC)
Нет, в "Последней перестройке". "Прощание" - это не роман.
Из-за этого перечитывать не стоит. Будут силы - найду и сам посмотрю, тогда скажу где.
Или нет.
serg_stg
26 янв, 2017 06:48 (UTC)
ммм, извиняюсь, что встреваю
Но что такого удивительного в развитые и даже загнивающие советские времена оказаться в Пицунде, Гаграх или Сочах там разных и Крымах (наших, не к ночи помянут), даже не смотря на обилие альтернатив в виде Турций, Египтов, Испаний и даже Ницц? Мне наоборот удивительно было узнать, что на нашем теплом море автор, будучи в 87-м , уже не мальчиком (за 30-к все -таки) был тока один раз...
prol12
25 янв, 2017 20:04 (UTC)
Причем, что и вовсе уникально, опыт не только генетический или ещё какой, вплоть до самого мистического, но ещё и сохранившийся в великих, чудом не исчезнувших текстах.

Валить пора с тырнета, пока подобное за норму не стал воспринимать.
Александр Юрьевич! Ну, память же, память генетическая. Или над ними Мендель опыты ставил? "Не только мистический, но и сохранившийся в текстах" - ничего глаз не режет?
auvasilev
25 янв, 2017 20:15 (UTC)
Режет, конечно же жутко режет. И не только глаз.

А на счет "валить" куда угодно и из чего угодно, так я на эту тему целый трактат написал, на него вверху даже ссылка есть. Но Вам явно день будет читать. Однако, в любом случае, идею Вашу полностью поддерживаю.

Единственное, ведь уже просил, пока не свалите, не надо, пожалуйста, по крайней мере, обращаясь лично ко мне, использовать слова типа "тырнет".

Заранее благодарен.
warlen
26 янв, 2017 06:47 (UTC)
Ну... Не говорите за всех, что известно с детства. Лет в 12 я бы, наверное, затруднился определить что такое еврей - то ли национальность, то ли религия, то ли наследственное заболевание, то ли вредная привычка, то ли полезная привычка, то ли просто ругательство. При этом я часто слышал по телевизору о том, как Израиль угнетает палестинцев, но был очень удивлен, когда до меня впервые дошло, что знакомые с фамилиями, оканчивающимися на -ер и -вич, имеют какое-то отношение к Израилю.
serg_stg
26 янв, 2017 07:25 (UTC)
очень, очень жаль,
что вы выключили тов. Каннера на самом интересном и интригующем месте (и микстуры для поправки здоровья еще лучше бы охладились), а именно после традиционно много-обещающей фразы «в то время как сейчас в нашей стране происходит чрезвычайно продуктивное и плодотворное сотрудничество гражданского общества с властью…» Как правило, после этого докладчик берет томящееся в мешке, некое ужасное, страшное чудовище, виновника всех наших бед, за серые мохнатые уши и являет его на свет божий перед честным народом. Мущщины крестятся, женщины падают в обморок , дети писаются-какаются и плачут...Почему особо интрегующе и особо интересно именно сейчас? Все просто - в Вашингтонском доме теперь в жопу... ой, простите, простите, конечно же - в доску, я хотел сказать, дружественный нам Трамп, посему это должен был быть особенно экзотический и невиданный космический мутант, по моим предположениям.
serg_stg
26 янв, 2017 09:53 (UTC)
и еще раз прошу прощения,
уже за некий офф-топ, но я просто не состоянии наступить на горло песне! Меня настолько переполняют эмоции и овации, я настолько потрясен и восхищен этой женщиной&матерью&героиней&бабушкой&прабабушкой Мадлен Олбрайт (аххх...Мадлен..моя Мадлен... как я хорошо помню эти 20-е :))) , что просто не в состоянии не поделиться, и не проинформировать о ее Великом (до степени самоотречения) Поступке. (а вам -слабо?!!)
http://www.mk.ru/politics/2017/01/26/olbrayt-pozzhelala-prinyat-islam-v-piku-immigracionnoy-politike-trampa.html
:))
Блин, если серьезно, без шуточек. Даже в 90-х при бомбежке Сербии, когда все ненавидели США покруче чем при Обаме (этот вообще подарок, просто у нас вслух говорить об этом не принято), эта мадам, тем не менее вызывала искренне уважение у многих , и своим видом , и своими манерами и вообще, несмотря на всю ужасную ненависть.. Бля...ну до чего же надо докатиться , а ?? Нет, решительно, нет - политикам в отставке (это уже неоднократный пример, возьмите того же Горби или Кисси) - нельзя шибко долго жить , все лет до 75 максимум - и на покой , в белых тапочках...
auvasilev
26 янв, 2017 10:51 (UTC)
Re: и еще раз прошу прощения,
Простите, но даже в шутку не могу поддержать Вашу последнюю фразу. Всё-таки, исключая действительно кровавых убийц, к которым лично я не отношу никого из Вами названных, я никому не стал бы желать смерти. То есть "хорошо бы тебе уже в определенный момент заткнуться, по крайней мере, в публичном пространстве" - это да, это всё чаще посещающая меня мысль. Но "хорошо бы тебе сдохнуть" это всё же совсем не моё.
serg_stg
26 янв, 2017 10:57 (UTC)
Re: и еще раз прошу прощения,
это шутка была, несмотря на мою фразу "если серьезно, без шуточек" . не могу иногда "выдержать линию" . но вообще-то я никогда смерти тоже никому в своих постах не желал, посему - не всерьез . Я ведь не ненависть типа "чтоб ты сдох" имел ввиду, а просто, что очень часто и обидно сильно престарелые политики проносят такую пургу, причем в противоречии со всей их жизнью и деятельностью, что не знаешь, то ли смеяться , то ли плакать...

Edited at 2017-01-26 11:24 (UTC)
auvasilev
26 янв, 2017 11:28 (UTC)
Re: и еще раз прошу прощения,
Да, понятливый я, на таком уровне точно понятливый, не стоит мне столько раз повторять, всё всем прекрасно ясно, забудьте уже эту мелочь.
serg_stg
26 янв, 2017 11:37 (UTC)
Re: и еще раз прошу прощения,
Хорошо. Спасибо.
А все таки хотелось бы сказать пару позитивных сугубо слов про глубоко престарелых политиков.
Я о Черчилле и Рейгане. Настоящие мужики, с настоящими титановыми этими самыми, все жизнь , до самой кончины. Первый - сохранил прекрасный разум до самой этой самой, второй - нашел в себе мужество сказать что то типа - "ребят, у меня альц, если чо вдруг ляпну -не принимайте всерьез".
serg_stg
26 янв, 2017 11:00 (UTC)
Re: и еще раз прошу прощения,
если я никогда даже в шутку ничего плохого мадам Яровой не желал, то уж престарелым политикам - уж точно...Извиняюсь за неудачность своего высказывания..

Edited at 2017-01-26 11:03 (UTC)
Georg Kostin
26 янв, 2017 10:19 (UTC)
А я сейчас о серьезном. О ПОКАЯНИИ. Я лично - покаялся. Но никогда никого, даже своих самых близких не агитировал последовать за мной. До ПОКАЯНИЯ нужно дорасти. Я покаялся за зверства революции и Гражданской Войны. При том один мой предок по материнской линии был зарублен красными, второй, по отцовской - раскулачен, и потом посажен в тюрьму. При этом он добровольно снабжал фуражом Чапаевскую дивизию. А когда пришли за фуражом из другой дивизии - арестовали за укрывательство... То есть мои предки никаким образом не были виноватыми. Виноватой было моё родное Отечество. Вот за него я и покаялся, поскольку считаю себя родным сыном моего родного Отечества. Все.что происходило в моем Отечестве за многотысячную историю - моя личная боль и гордость. Что я получил на выходе? Революция (её ужасы) меня отпустили. Я теперь могу смотреть в будущее. И, вы, конечно же, удивитесь и не поверите - вижу это будущее. И оно вполне меня устраивает. Кстати, покаялся я и за евреев-большевиков, которые оказались (по крайней мере для меня) и не евреями вовсе, а Мойшами не помнящими своего родства. То есть попросту говоря презренными предателями еврейского народа, поскольку отказались от ТОРЫ.

А Александр Юрьевич в принципе не может покаяться: у него нет Отечества. Увы, но он - тотальный СИРОТА...
nicksakva
26 янв, 2017 10:47 (UTC)
/* вижу это будущее. И оно вполне меня устраивает. */
А сколько миллизивертов в час Вас устраивает?
Georg Kostin
26 янв, 2017 10:56 (UTC)
Какое отношение к видению будущего имеет радиация?
Или еще проще вопрос: насколько отличается ( в миллизивертах) Трамповское видение будущего от Клинтонского видения?
svetomarket_ru
26 янв, 2017 12:02 (UTC)
Клинтоновское таки можно измерять в миллизивертах. Эта стерва хотела развязать ядерную войну.
nicksakva
26 янв, 2017 12:23 (UTC)
/* Какое отношение к видению будущего имеет радиация? */
Ну, для того, чтобы Ваше покаянное будущее Вас устраивало, за уровнем радиации в нашем Отечестве необходимо будет следить постоянно ... если только счетчики не отберут.

/*Или еще проще вопрос: насколько отличается ( в миллизивертах) Трамповское видение будущего от Клинтонского видения?*/
Понятия не имею, поскольку наc-то в устраивающем Вас будущем ждет видение "вертикальной духовной скрепы". А в нем в любом случае миллизивертов будет порядком.
И раз Вы утверждаете, что такое будущее Вас устраивает, я и хотел уточнить, сколько это.

На "часах Судного Дня" до ядерного катаклизма 2.5 минуты. Меньше было только в 1953.

Edited at 2017-01-26 19:53 (UTC)
serg_stg
26 янв, 2017 10:53 (UTC)
дорасти сперва до ПОКАЯНИЯ, сынок
а пока , "танцуй пока молодой"
как говаривают наши духовные и фактические враги - вэлл, вэлл, вэлл...Итак, когда и при соблюдении каких обстоятельств аттестат зрелости...тьфу, простите, на покаяние вручат то?
И еще очень обидно...все пряники и звания автору А.Ю. достаются вечно...:( То он - Главный Сентиментальный Фашист первой степени, то Тотальный Сирота без Отечества третьей степени... как будто мы вот сидим и варенье из бочки варенья столовыми ложками едим, закусывая печеньем из корзины печенья, как мальчиш-плохиш какой-то... обидно ведь...
Georg Kostin
26 янв, 2017 11:05 (UTC)
Re: дорасти сперва до ПОКАЯНИЯ, сынок
Аттестат зрелости, дающей право на покаяние - не дают. Нет такого аттестата, как нет аттестата на половую зрелость. Если конечно не считать метафорическим аттестатом - ночные поллюции.

И определить Сирота ты, или не сирота - проще пареной репы: если сам, повторяю, САМ считаешь Отечество родным, то - не сирота, а если считаешь его мачехой, или вообще никак не считаешь, типа оно -никто и звать его никак - то определенно СИРОТА.
seihleb
26 янв, 2017 11:01 (UTC)
Ну, не знаю...
Для меня, только не обижайтесь, советские евреи и есть таки настоящие.
У них, как и у этого бывшего зам.председателя колхоза, нет ничего из прямо-линейного и просто чёрного или белого. За то и уважаем, и берём когда надо пример для выживания.
Georg Kostin
26 янв, 2017 11:27 (UTC)
Между советскими евреям и так называемыми, евреями-революционерами (большевиками) - разница принципиальная. Советские евреи (по крайней мере после 37 года) не убивали невинных людей и не отправляли их в ГУЛАГ. А настоящие ли они (советские евреи), или нет, по сравнению с так называемыми евреями сионистами, придерживающихся ТОРЫ - это пусть определяют в Израиле. Это их внутреннее дело. Как там посчитают, так и нам следует считать...
seihleb
26 янв, 2017 11:47 (UTC)
Как же вы интересно живёте со своими евреями...
Georg Kostin
26 янв, 2017 11:51 (UTC)
А мои родственники, советские евреи придерживаются антибольшевистких взглядов...
seihleb
26 янв, 2017 11:55 (UTC)
Да, плохо мы, коммунисты, воспитывали нашу молодёжь...Теперь уже ничего не поделать.
yurakolotov
26 янв, 2017 11:18 (UTC)
http://9tv.co.il/news/2017/01/26/237929.html

Статья обычного уровня дебильности.
Но КАКОВ заголовок? А?
Вот я так не умею. А Вы?
auvasilev
26 янв, 2017 11:23 (UTC)
Ну, не знаю, может, если бы сильно постарался, так и сумел бы....

А так, вообще-то, да, "в лице бороды", это круто.
Georg Kostin
26 янв, 2017 11:40 (UTC)
А мне статья понравилась. Просто евреи в "лице Бороды" (кстати Борода это фамилия) открестились от евреев-большевиков. А заодно и от продолжателей дела своих большевистских дедушек и прадедушек.

И вообще нынешним большевикам нефик прятаться за еврейские спины... Кстати, евреи давно ПРОКЛЯЛИ Льва Троцкого...

Edited at 2017-01-26 11:41 (UTC)
serg_stg
26 янв, 2017 11:49 (UTC)
вау!
"Кстати, евреи давно ПРОКЛЯЛИ Льва Троцкого" Можно предоставить какую-то ссылку именно на это выражение отношения всех евреев к Троцкому? Такого же примерно уровня , как отношение евреев к Гитлеру, например.
Georg Kostin
26 янв, 2017 11:59 (UTC)
Re: вау!
А я не сказал, что ВСЕ евреи прокляли Льва Троцкого. И уж тем более - приравняли Троцкого к Гитлеру. Это вы явно хватили лишка...
Ссылку дать не могу. Слышал из первых уст по телевизору от еврея из Израиля. Гуглить лень... Погуглите сами...

Или вы все-таки хотите сказать, что евреи и поныне симпатизируют большевикам?
serg_stg
26 янв, 2017 12:09 (UTC)
Re: вау!
Вообще-то безконтекстное утверждение "Евреи ПРОКЛЯЛИ Троцкого" подразумевает, что докладчик практически"говорит за всю Одессу" ни больше, ни меньше. Для контрпримера, а давайте разберем истинность или ложность, однозначность или не таковую, высказывания "Кстати, русские ПРОКЛЯЛИ Сталина". Идет?
Georg Kostin
26 янв, 2017 12:28 (UTC)
Re: вау!
Улыбнулся. Вам не достаточно моего уточнения? Только что сами на несколько сообщений выше допустили стилистическую оплошность... А меня учите тонкостям писательского мастерства... Если сказать по существу нечего, так и разговор исчерпан. Вы, полагаю, не женщина. чтобы последнее слово осталось за вами...

А Сталин для меня - Великая личность. Он освободил Россию от большевистского ига, истребив под корень всю так называемую"ленинскую гвардию". Истреблял понятное дело по террористически, без разбора. Ну, так ведь он сам - террорист, плоть от плоти и дух от духа большевиков. А вот СДАЛ большевиков и не поперхнулся...
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel