?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вот только, пожалуйста, не надо думать, что я с огромным нетерпением еле дождался сроков, когда это будет сделать хоть относительно прилично, и с наслаждением бросился писать на данную тему. Мне о подобном не то, что писать, но и думать обычно очень неприятно. Можете не верить, но я вообще удовольствие получаю вовсе от иных событий и человеческих проявлений.

Особенно к старости уж вовсе до маразма стал сентиментален, любой самый простой добрый человеческий жест способен растрогать меня буквально до слез. А сейчас собираюсь сказать несколько слов о для меня омерзительном, потому удовольствия, ну, совсем никакого. Однако сформулировать это для себя считаю важным по ряду даже чисто практических причин. Хотя бы, чтобы не путать собственные эмоции.

Я имею в виду гибель музыкантов из ансамбля Александрова. Но не саму по себе, а эмоции, которые это вызвало у некоторых, особенно на Украине, и, что не менее важно, ту ответную волну, условно российскую, которую вызвала упомянутая столь же условно реакция украинская.

И меньше всего я хочу теоретизировать на тему, хорошо или плохо радоваться чужой смерти. Здесь дело не в моральных категориях или оценках. Для меня здесь вопрос совсем в другом. Каковы причины и закономерности уже объективно произошедшего. Ну, понятно, исключая такие очевидные и несомненные истины, что все люди безнравственные мерзавцы, а хохлы и либералы - худшие из них.

Например, довольно бессмысленно рассуждать, хорошо ли кого-то или что-то грабить, ну, скажем, поезда или банки. Понятно, что формальной общественной моралью это осуждается, ну, а уж на личном уровне это каждым воспринимается в зависимости от очень многих обстоятельств, включая такие нюансы, как то, грабят тебя или грабишь ты. Но среди прочего, та обычно присутствует ещё один момент. Грабители могут быть сколь угодно жестки, грубы и даже жестоки при практической необходимости или сопротивлении, но дополнительные, оскорбительные и унизительные издевательства над жертвами всегда факультативны.

То есть, можно просто положить посетителей банка на пол под угрозой оружия, можно даже выстрелить в охранника, не воспринявшего ситуацию слишком серьезно и потянувшегося к пистолету. А можно начать бить по лицу ботинком всех, кто неосторожно пошевелился и инстинктивно поднял глаза. Можно с направляемым каждому пассажиру поезда в лоб стволом обойти вагон, приказав складывать кошельки и драгоценности в сумку. А можно начать у женщин вырывать серьги из ушей с мясом и рвать на них одежду в поисках спрятанных в нижнем белье купюр. Это в любом случае будет и останется ограблением, но, с моей точки зрения, с разными эмоциональными последствиями для ограбленных.

И есть такое очень точное русское слово – глумиться. И, уверен, что никому не нужно что-то к нему добавлять или пояснять, всё и так предельно понятно любому человеку, особенно, если глумятся над ним. Он никогда это ни с чем не перепутает и не усомнится, действительно ли имело место глумление, или кто-то просто так неудачно пошутил.

При этом глумятся всегда над более слабым в каждой конкретной ситуации и неспособным в данный момент дать достойный отпор. Когда Кадыров со своей изумительной улыбочкой рассказывает с экрана всей стране, что Немцова убили его собственные, немцовские, дружки, потому что он перестал быть им нужен, полезен и удобен, то Рамзан Ахматович ведь не высказывает свое, пусть и сколь угодно спорное, мнение, а именно глумится и ничего более.

Когда Песков публично говорит о надежде Кремля на то, что у ДНР хватит боеприпасов на достойный ответ украинской армии, он же в этот момент не какой-то информацией делится, а только лишь глумится. И в этом не способен усомниться никто из тех, над кем глумятся.

А когда Путин говорит, что никто не вводил российские войска в Крым, потому, что они там и так уже были, он что, действительно хочет объяснить, будто, когда вооруженные силы, находящиеся в расположении военной базы на территории другого государства, захватывает часть этого самого государства, это не есть ввод войск? Нет, конечно. Ничего никому он объяснять не хочет, а просто и откровенно глумится.

Я не буду продолжать примеры, это бессмысленно для тех, кто понимает, о чем речь, и абсолютно бесполезно для прочих. Отмечу лишь по упомянутой в начале этого текста конкретной теме. Когда хор ансамбля Александрова начал исполнять песню «Вежливые люди», то он не пел. Он глумился. Над очень многими конкретными людьми. А это не прощается и не забывается.

То есть, ещё раз, вне зависимости от вашего личного отношения и к самим украинским событиям, и к такого рода злопамятности и затаенной мстительности (или не затаенной, а просто отложенной по неизбежности обстоятельств), факт есть факт, и его всего лишь надо иметь в виду и учитывать. Глумление жертвой не прощается и не забывается. Это чисто физиологически не имеет практически исключений или они, во всяком случае, чрезвычайно редки.

Поэтому, опять же, безотносительно к моим собственным мнениям или эмоциям, абсолютно не удивила реакция разного уровня злорадства со стороны тех, над кем глумились певцы. И не то, что удивила, а немного даже насмешила гневная морализаторская отповедь поборников великой нравственности с противоположной стороны, возмущенно закричавших, что это подло, аморально, не по-христиански и вообще не по-человечески.

Полная глупость. Именно что исключительно по-человечески и только по-человечески. И никого не осуждая и уж, тем более, ни к чему не призывая, я всего лишь советую помнить каждому, кто над кем-то глумится, что жизнь – она полосатая, все может измениться в любой момент, ну, и подобные пошлости, которые даже как-то неудобно бесчисленный раз повторять.

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
tihoc
7 фев, 2017 16:33 (UTC)
Замечу - потребность поглумиться очень заразная штука. Трудно увернуться и надежно обойти очаги поражения. Вот и вас, похоже, прихватило...
arkadyz1
7 фев, 2017 16:41 (UTC)
Спасибо. Очень точно и по полочкам разложено. И соболезную, что пришлось окунуться в это ещё раз.
minsk007
7 фев, 2017 18:16 (UTC)
очень хорошо написано
Georg Kostin
7 фев, 2017 19:07 (UTC)
Насчет глумления замечено точно. Вот я, когда в Одессе украинцы сжигали русских людей живьем, а тех, кто выбрасывался из горящих окон, пинали ногами - воспринимаю ГЛУМЛЕНИЕМ лично надо мной...

Для меня лично - это и является единственным маркером. На одной стороне те, кого сжигали (а я лично чувствовал, что и меня тоже сжигают заживо), на другой те, кто сочувствовали даже аплодировал сжигавшим... А все остальное, типа крымнаш или не наш - для меня не так уж принципиально. Главное, что "вежливые человечки" спасли Крым от участи Одессы. И для тех, кто считает Крым-не-нашим - огромный облом, что не удалось превратить Крым в Одессу. И переживают они исключительно по этой причине... Все остальное (в том числе и мифическое российское вторжение) - от лукавого... Рассчитывали и в Крыму "мясо белых братьев жарить"... Но Бог не позволил... Призвал на помощь Путина...
auvasilev
7 фев, 2017 19:29 (UTC)
Вы, всё-таки, изумительный человек. Спасибо, я не устаю Вами восхищаться.
kremlgaz
7 фев, 2017 19:42 (UTC)
а чо тока про Крым и Одессу? А про Херсон? Что с Херсоном-то? Он же прямо между. Его спасли или сожгли?
abaslafecris
7 фев, 2017 22:50 (UTC)
Вы сейчас глумитесь над одесситами
Вы сейчас глумитесь над теми, кто помогал спастись из горящего здания оппонентам, среди которых вполне могли быть террористы, открывшие огонь по людям в центре Одессы.

Вас в фото ткнуть лицом? Вы будете ладонями закрывать монитор?
no title

Они были обязаны спасать своих врагов, если даже пожарные не сразу подъехали?

Где и кого тут пинают ногами? Есть, впрочем, одно-единственное мутное видео, где не разберёшь, то ли ногами пинают, то ли огонь сбивают.
(без темы) - euthanasepam - 8 фев, 2017 03:19 (UTC) - Развернуть
euthanasepam
8 фев, 2017 03:17 (UTC)
>> (а я лично чувствовал, что и меня тоже сжигают заживо)

OMG!

Какая у вас модель телевизора?
kuzh
8 фев, 2017 05:58 (UTC)
"...с нами Путин и Христос!"
serg_stg
8 фев, 2017 07:36 (UTC)
можно, не вдаваясь
в подробности Одессы, один совсем краткий, и, надеюсь, точный вопрос - "русские люди" (коих живьем) оказались и в Одессе и в конкретном месте Одессы (которая все-ж весьма велика, за миллион) - чисто случайно и непреднамеренно?
andyburg54
10 фев, 2017 18:14 (UTC)
Немного странно, крым стал НАШ до 2 мая Одессы, поэтому как-то причинно-следственная связь не прослеживается не слишком хорошо.
prol12
7 фев, 2017 19:16 (UTC)
Ну, не знаю. Я как-то для себя попроще решил: на войне как на войне. Не все в самолете пели оскорбительные свидомому уху песенки. А среди умерших от "Боярышника" вполне могли быть украинофилы. Это несколько не укладывается в логику поста. Зато укладывается в логику войны. В Отечественную было знаменитое "Убей немца!" В этой странной войне - "Радуйся дохлой русне!" Без единомыслия, правда, с обеих сторон: Бабченко в жж, цветы в Киеве.
auvasilev
7 фев, 2017 19:27 (UTC)
Вот про "Боярышник" совсем не понятно. Но это нормально и естественно для параллельных миров.
(без темы) - prol12 - 7 фев, 2017 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 8 фев, 2017 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 8 фев, 2017 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kremlgaz - 8 фев, 2017 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Georg Kostin - 7 фев, 2017 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arktal - 7 фев, 2017 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Vitalik Andreev - 7 фев, 2017 22:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 8 фев, 2017 03:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andyburg54 - 10 фев, 2017 18:17 (UTC) - Развернуть
tatasha_51
7 фев, 2017 23:20 (UTC)
А.Ю., Спасибо!
chuka_lis
8 фев, 2017 00:38 (UTC)
да, это очень "по человечески".
evgenuus
8 фев, 2017 04:41 (UTC)
Насчет глумления.
Действительно, очень русское слово, причем исключительно - своим уникально злорадным смыслом.
Само слово вполне безобидно-общеславянское (глумак - актер, глумица - актриса, сербский яз.) Русские наполнили понятие своим особым содержанием. С душой подошли, ничего не скажешь.
Вот этот чувак, который про Украину, у него же ноздри раздуваются - жарить, мясо, дохлые, всех...Он не глумится, он действительно такой. Как и Песков.
"Публика в недоумении разразилась жидкими аплодисментами, провожая актера за кулисы".
io1059
8 фев, 2017 14:23 (UTC)
Re: Насчет глумления.
(он действительно такой. Как и Песков. )Ну что Вы ....Пескову до него очень далеко....
kremlgaz
8 фев, 2017 08:50 (UTC)
благородного и справедливого
(без темы) - arktal - 8 фев, 2017 08:58 (UTC) - Развернуть
serg_stg
8 фев, 2017 10:31 (UTC)
а это самое
"Отряд не заметил потери бойца" или "Отряд заметил потери бойца"? что пишут, говорят, о чем там причитают (если уже вдруг начали, конечно)? Очаги истерики уже в Росгазете и в РосТВ наметились?
(без темы) - euthanasepam - 8 фев, 2017 22:17 (UTC) - Развернуть
serg_stg
8 фев, 2017 10:19 (UTC)
Великая Украинская Антироссийская Революция (ВУАР)
типа свершилась, как полемист Георгий Костин сказал.

а про участников одесских событий, как-то так :

"Если ты целеустремленно ищешь приключений"
"На грешную жопу свою,
"То непременно -найдешь"
"Это говорил еще Фараон"
"Который был очень умен"
"И за это его называли- Тутанхамон"
i_navi
8 фев, 2017 11:28 (UTC)
Ай да текст! Никогда не задумывался над разницей между пыткой и глумлением. А тут всё по полочкам. Спасибо.
serg_stg
8 фев, 2017 11:58 (UTC)
да, мне тоже понравилось,
на этот раз. Автор, конечно, не совсем "ровен" в написании тестов (а кто шедевры сплошные клепает то, пусть первый кинет булыж...ой , я хотел сказать, нету таких ведь), но тем не менее - реально ведь раскладывает и реально по полочкам, когда сильно захочет, и реально -мне блоги с таким разложением в ряд тейлора...ой по полочкам , то есть , я хотел сказать- неизвестны. Так , что автор - "первый немецц" среди "немцевв", ну вот как ни посмотри...
serg_stg
8 фев, 2017 12:04 (UTC)
и кстати
название мне навеяло ассоциации ... надо почаще Дмитрия Быкова подъебывать, человек ведь не потерянный и в доску наш, но все время его тянет то на то , то на се...поэт-есмь поэт... надо пожестче, нефиг в своей поэзии там меланхольно раскисать... Ну , это просто творческое предложение.
Re: и кстати - prol12 - 8 фев, 2017 12:20 (UTC) - Развернуть
Re: и кстати - serg_stg - 8 фев, 2017 12:40 (UTC) - Развернуть
Re: и кстати - prol12 - 8 фев, 2017 12:45 (UTC) - Развернуть
Re: и кстати - serg_stg - 8 фев, 2017 12:57 (UTC) - Развернуть
Re: и кстати - prol12 - 8 фев, 2017 13:10 (UTC) - Развернуть
Re: и кстати - serg_stg - 8 фев, 2017 13:17 (UTC) - Развернуть
Re: и кстати - i_navi - 8 фев, 2017 22:07 (UTC) - Развернуть
aqva
8 фев, 2017 19:39 (UTC)
Спасибо.
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel