?

Log in

Previous Entry | Next Entry

От всей души

В связи со сказочной историей про освобождение Ильдара Дадина на некоторых второстепенных телеканалах, среди которых, кстати, к некоторому моему удивлению был и не до конца добитый РБК, показали подборки съемок тех самых «одиночных пикетов», вокруг которых изначально и разгорелась вся эта история.

Там нет ничего сенсационного или принципиально нового, в общем-то большинство этих кадров уже в том или ином виде встречалось и на каких-то каналах, и в интернете. Но просто, когда нечто появляется в концентрированном виде и достаточном объеме, то иногда возникают новые смыслы, даже, порой, вне зависимости от воли авторов. Это тоже давно и очень хорошо известный эффект, так что и в нем ничего особо неожиданного.

А вот именно относительно новым для меня стало одно впечатление, хоть мелькавшее где-то на периферии зрения и раньше, но тут впервые так наглядно оформившееся. Дело в том, что почти все сценки проходили по примерно одинаковому сценарию.

Обычно это у памятника Жукову или рядом там, на ступеньках музея. Из самых известных и публичных мест Москвы, где, как каждому известно, всегда дежурит полиция в немереном количестве. И вот чаще всего какая-нибудь пожилая женщина, чуть реже ещё более пожилой дед, молодёжь на съёмках довольно редко, разворачивает небольшой, ну, чтоб удобно было держать в руках, лист бумаги с короткой надписью. Даже особо оскорбительных или экстремистских я не видел, больше типа максимум «Путин есть – ума не надо». Или по конкретному поводу, вроде «Свободу такому-то!» И стоит себе спокойно.

Буквально через несколько секунд подскакивает какой-нибудь амбал, толкает пикетчика, вырывает у него плакат, обсыпает человека чем-то. Например, мукой или обливает какой-то жидкостью из пластикового стаканчика. В какую-нибудь серьезную потасовку или, тем более, реальную драку это обычно не перерастает, силы слишком уж не равны.

Сразу должен сказать, что в то, будто это специально там дежурящие полицейские в штатском или какие-то нанятые профессиональные провокаторы на зарплате, я практически не верю. Дело в том, что имею достаточный личный опыт, чтобы утверждать – если ментам дано указание, то они абсолютно не парятся, пикет там, не пикет, что там законное, а что не очень, просто задерживают без всяких затей, отвозят в обезьянник, после чего суды автоматически штампуют штрафы за «нарушение общественного порядка», и никому весь этот цирк с обливаниями и обсыпаниями не нужен.

Единственное, в чем стражи порядка проявляют свою солидарность с амбалами, нападающими на пикетчиков, так только в том, что совершенно не реагируют на их откровенное публичное хулиганство и даже не пытаются остановить, когда при всем честном народе мутузят какую-нибудь бабулю. Но вряд ли это их спецоперация, ну, не проглядывает и малейшего смысла.

Понимаю, что это не слишком убедительный аргумент, уж очень много чего не менее бессмысленного делается властями. И всё же, можете считать меня наивным, здесь я никакого организованного государством поскудства не вижу. Оно по-другому устроено и иначе заканчивается. А в данном случае лично мне представляется, что это исключительно народное творчество.

Самый искренний порыв масс по защите всего для них самого святого.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
olaff67
25 фев, 2017 17:01 (UTC)
Мне все-таки кажется, что порывы эти организованные. Тем же условным "ментам" всего-то надо сделать один звонок или послать смс.
prol12
25 фев, 2017 18:05 (UTC)
Пожалуй. Случись действительно массовый "порыв", пожилые тетки сами в ментовку бы бежали, теряя тапки. И впредь ни за какую прибавку к пенсии ничего опаснее рекламных календариков в руки бы не брали. Проблемы на работе, презрение соседей, заплаканные дети ("Гля, вон у той мать за пидора этого с плакатом стояла, ща мы ей наваляем!") - не дай Бог никому (с).
aqva
25 фев, 2017 17:03 (UTC)
Действительно, от всей.
Под вашим постом в моей ленте приводят пример искреннего порыва масс по защите:
https://www.youtube.com/watch?v=-j8ELuQHixY
igormy
25 фев, 2017 19:08 (UTC)
Самый искренний порыв масс по защите всего для них самого святого.
***
Да, очень похоже на искренний порыв так называемых берклийских студентов 10 дней назад.
auvasilev
25 фев, 2017 19:13 (UTC)
Иф ит посибл, пришлите ссылку, тут не все в курсе, всё-таки другое информационное поле.
igormy
25 фев, 2017 19:38 (UTC)
http://www.berkeleyside.com/2017/02/07/fbi-investigating-identities-black-clad-uc-berkeley-rioters/

Суть в том, что сразу после инаугурации Трампа "студенты" в Беркли начали громить кампус и бить витрины в городе. Вершиной "протеста" был вечер-ночь, когда тысячная толпа не дала выступить в дискуссионном клубе университета одному по их мнению правому журналисту. Там был и ущерб в сотни тысяч и побитые морды полицейских (которые, впрочем, по указанию берклийского райкома практически не вмешивались!), и сгоревшие машины и главное - почти единодушное одобрение случившегося широкими массами т.н. либеральной общественности. Как Вы правильно сказали, эта самая общественность вместе с т.н. студентами защищала самое святое. Для них, конечно.
valentina_ak
25 фев, 2017 20:45 (UTC)
О традициях "народного творчества"
Моя приятельница училась в МГУ в то время, когда начались трения с Китаем. После каких-то недружественных то ли акций, то ли заявлений в адрес СССР на перерыве в аудиториях появились молодые люди, которые говорили: "Ребят, айда громить китайское посольство!" При себе они уже имели упаковки с баночками гуаши, ими и предлагали "громить". Студенты гадали - это люди "в штатском", на зарплате, или же подрабатывающие, со стороны? А сотрудники посольства, наверно, считали, что это действительно "народный гнев".

А вообще-то, "народное творчество" очень даже может всячески поощряться, одно другому не мешает, как говорится.
igormy
26 фев, 2017 05:50 (UTC)
Re: О традициях "народного творчества"
Именно по этой причине я взял слово студенты в кавычки
valentina_ak
26 фев, 2017 06:43 (UTC)
Re: О традициях "народного творчества"
Ну да.
А громить китайское посольство желающие тоже нашлись.
Впрочем, иначе и не бывает, наверно.
elotar
26 фев, 2017 08:06 (UTC)
Ну думаю тут как и с "троллингом" - надо сделать первые несколько роликов и показать соответствующей публике, что бабушек бить можно и нужно, а дальше уже оно само идет.
paschick
26 фев, 2017 11:37 (UTC)
Для организации "Самого искреннего порыва масс по защите всего для них самого святого" вполне достаточно телевизора с обозначенным вышестоящими инстанциями целеуказанием. Насчет чисто народной инициативы, без участия телевизора, сильно сомневаюсь!
naigoro
26 фев, 2017 15:13 (UTC)
А так уже получилось, что и пикетчики, и обливающие в нынешней системе - маргиналы. Соответственно, держать всё это в рамках деятельности городских сумасшедших с обеих сторон власти выгодно. Конечно же, телевизор действует на одну из сторон. И во многом он же - и на другую, с обратным знаком. А власти интересна та "панорама повседневности", которая руководит мозгами тихого большинства. Большинство-то, по своему мнению, с ума не сходит, им хватает ярких и привычно истеричных телеведущих, для ежедневной спокойной усталости ума.
traung
27 фев, 2017 08:05 (UTC)
Позволю себе несколько по-иному расставить акценты, ибо тоже имею некоторый опыт взаимодействия со стражами.
Вы абсолютно правы, что в первую очередь полицейские будут выполнять указания сверху. Просто им дано два указания: оппозицию - задерживать, а про-властных мудаков и провокаторов - не трогать.
Собственно, эту картыну мы легко можем наблюдать на примере моста Немцова.
valentina_ak
27 фев, 2017 10:00 (UTC)
А Вы вчера там были (если не секрет)?
traung
27 фев, 2017 15:06 (UTC)
Увы. (( Я сейчас в командировке и не смог вернуться в эти выходные - никак не получилось, к сожалению. ((
Были родственники и друзья. Я был в прошлый раз.
valentina_ak
27 фев, 2017 15:10 (UTC)
У меня в этот раз тоже не получилось в Москву приехать :( И сын не смог пойти, так что расспросить о реальных впечатлениях некого. Я была в предыдущие 2 раза.
traung
27 фев, 2017 15:15 (UTC)
Понимаю вас. ((
Тоже пока, к сожалению, подробностей от очевидцев не знаю, - видимо узнаю на следующей неделе.
Предварительно сказали, что людей было как-то меньше, чем в прошлые разы. (
valentina_ak
27 фев, 2017 15:23 (UTC)
Да, похоже, меньше :(
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel