?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Врет, как очевидец

У меня самого моральных сил смотреть эту передачу давно нет, но из интернета я невольно, поскольку информации появилось всюду и очень много, узнал, что на шоу «Право голоса» Михаил Веллер устроил скандал, швырнул стакан в ведущего Бабаяна и ушел с программы.

Конфликт возник из-за того, что ведущий усомнился в рассказе Веллера относительно событий в Эстонии, как я понимаю, года восемьдесят девятого, связанных с неким, типа, социологическим опросом, по результатам которого выдавались карточки, на основании которых впоследствии можно было без всяких проблем и дополнительных оснований получить гражданство.

Некая процедура такого рода действительно была. Я ещё тогда о ней читал и слышал, причем слышал в начале девяностых непосредственно от русских, таким образом получивших гражданство и никаким образом политически не ангажированных и не заинтересованных. Другой вопрос, насколько всё это было абсолютно всеобщим и повсеместны. К тому же, между моментом выдачи карточек и началом вручения полноценных эстонских паспортов прошло минимум пару лет, а то и больше, не у всех могла сохраниться эта карточка, к которой изначально и отнеслись, возможно, не слишком серьезно. Естественно, возможные и иные личные варианты в каждом конкретном случае.

Но факт есть факт, и когда Михаилу Веллеру, имеющему с Эстонией гораздо большие, чем я, многолетние связи, работавшему там, когда телеведущий, на двадцать лет его моложе, учился в это время в московском институте, публично на всю страну говорит по сути, что Веллер врет и ничего такого не было, у пожилого человека был повод вспылить.

Однако я сейчас совсем про другое. То события скоро уже тридцатилетней давности и имеющие возможность определенной субъективной трактовки. Но сам по себе инцидент на телепередаче произошел только что. И любой желающий может посмотреть его в интернете. При этом основная распространяемая по данному поводу всеми информагентствами и интернетом фраза звучит предельно конкретно: «Веллер бросил стакан с водой в Бабаяна». Дальше уже следуют всяческие подробности, в зависимости от предпочтений и политических взглядов рассказывающего, типа «Веллер плохо кидает стаканы, потому промахнулся» или «Бабаян, к счастью, отделался мокрым костюмом».

Но дело в том, что Михаил Иосифович на самом деле никакого стакана в Бабаяна не кидал. А явно непроизвольно в гневном движении просто смахнул стакан со стойки. И это прекрасно видно. Но не имеет никакого значения. Теперь фактом навсегда останется то, что Веллер кинул стакан в Бабаяна. А вы говорите, тридцать лет назад в Эстонии…

Не было тогда восе никакой Эстонии. Её вообще никогда не было, это нацистские либералы придумали назло русским.

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
hydrok
16 мар, 2017 16:13 (UTC)
Только что блог Веллера про это на Эхе )
Не кидал. Но жалко, что не кинул. И, желательно, не стаканом, а графином или гантелей какой.
yurakolotov
16 мар, 2017 16:19 (UTC)
Но ведь он же не сказал ни сразу, ни потом, я, мол, не хотел ни в кого стакан кидать, это я случайно. Если бы сказал прямо, всем всё было бы понятно, а так - интерпретации. А ведь его не раз спрашивали, мол, собирались ли вы мусуль стаканами кидаться в ведущих, может, дома тренировались, как кидать, чтобы выглядело случайностью, а не террорист ли вы часом -- а он всё отмалчивается...
auvasilev
16 мар, 2017 16:24 (UTC)
Не только сказал, но и написал: "То от неожиданности у тебя перехватывает дыхание. И ты сбиваешь кулаком стакан со стола".
serge_mishkin
16 мар, 2017 16:44 (UTC)
Лучше бы кинул, и попал, хотя бы получил моральное удовлетворение от созерцания лица ведущего. А так, всё равно все сейчас будут совершенно уверены что кидал, да ещё и промахнуся, в общем, сплошное расстройство.
gerangen
16 мар, 2017 17:36 (UTC)
У меня претензия к Веллеру только одна - зачем он вообще туда пошел.
evgknyaginin
16 мар, 2017 18:40 (UTC)
Не понимаю, зачем Веллер посещает эти сборища.
Неужели для того, чтобы услышать вслед : "Это все лечится"?
lx_photos
17 мар, 2017 00:47 (UTC)
высказывать другую точку зрения
когда есть альтернативная точка зрения, мнение большинства меньше влияет на человека
evgknyaginin
17 мар, 2017 06:55 (UTC)
Это тот предлог, под которым Веллера заманили в студию, так как если бы не было Веллера, рейтинг этого шоу приблизился бы к нулю.
Но когда человека, высказавшего альтернативную точку зрения, представляют лгуном и умалишенным, это не только не умаляет влияние большинства, но делает его подавляющим.
meryluk
16 мар, 2017 19:32 (UTC)
Веллер совершенно прав, был опрос о том, поддерживаете ли вы независимость Эстонии или нет. Такая зеленая карточка, хранится у меня до сих пор. Мы как-то гуляли в центре с девчонками, там стоял столик и был опрос: поддерживаете ли вы независимость Эстонии или нет? Я была за, оставила свои данные. Мои подружки (пророссийски настроенные) были против независимости. Позже мне прислали зеленую карточку. Да, по ней можно было получить гражданство. Но я предпочла сдать экзамен на знание языка (тогда это была категория C).
Эти опросы проводились по всей Эстонии, все, кто поддержал независимость, могли спокойно получить гражданство. Но, как известно, русскоязычные жители Эстонии всегда были против независимости.
И так и не удосужились за 26 лет независимости выучить эстонский язык (простейший экзамен, надо сказать) и получить эстонское гражданство.
auvasilev
16 мар, 2017 19:41 (UTC)
Спасибо Вам огромное. Если карточка у Вас хранится, не могли бы Вы прислать мне её фотографию?
Заранее благодарен.
meryluk
16 мар, 2017 20:17 (UTC)
Постараюсь найти, но не обещаю. Переезжала несколько раз из страны в страну, могла и потерять. Завтра посмотрю.
lx_photos
17 мар, 2017 00:52 (UTC)
3 марта 1991 года состоялся референдум по вопросу независимости Эстонской Республики, в котором приняли участие лишь правопреемные граждане Эстонской Республики (в основном эстонцы по национальности), а также лица, получившие так называемые «зелёные карточки» Конгресса Эстонии (условием получения карточки было устное заявление о поддержке независимости Эстонской Республики. Было выдано около 25 000 карточек, их обладателям впоследствии было предоставлено гражданство Эстонской Республики). 78 % проголосовавших поддержали идею национальной независимости от СССР.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%AD%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8

карточка оттуда же:

Регистрационная карточка о гражданстве Эстонии с 1989.
auvasilev
17 мар, 2017 17:06 (UTC)
Спасибо огромное. Это карточка кого-то из знакомых, или в интернете нашли?
lx_photos
17 мар, 2017 17:07 (UTC)
это из Википедии
auvasilev
17 мар, 2017 17:08 (UTC)
Еще раз спасибо, да, уже все понял.
lx_photos
17 мар, 2017 00:45 (UTC)
наглая ложь в глаза
и цель оправдывает средства
вот до чего опустилась страна
надеюсь, что ещё не вся




Департамент гражданства и миграции (ДГМ) обрел свое название 28 декабря 1993 года, хотя работа в этой области началась уже в 1990 году, когда был принят Закон об иммиграции и создан Департамент иммиграции. Правда, еще за год до этого Комитеты граждан Эстонии начали регистрацию граждан Эстонии.
В период после восстановления независимости государство дало возможность получать гражданство Эстонии без натурализации и тем иностранцам, которые зарегистрировались в Комитете граждан Эстонии и проявили желание ходатайствовать о получении гражданства Эстонии. До вступления в силу Закона о гражданстве 1995 года гражданство Эстонии предоставлялось без натурализации также всем эстонцам. В 2000 году Закон о гражданстве был дополнен положениями, позволяющими ходатайствовать о предоставлении эстонского гражданства детям до 15 лет, родившимся в Эстонии после 26 февраля 1992 года, родители которых не имеют гражданства какого-либо государства.

В июле 1992 года тогдашний Паспортный департамент, созданный на базе Государственного департамента гражданства и паспортных бюро Департамента полиции начал выдавать паспорта граждан Эстонии. За три года практически все совершеннолетние граждане Эстонии смогли получить паспорта.
https://www.politsei.ee/ru/organisatsioon/ajalugu/KMA-ajalugu.dot
serg_stg
17 мар, 2017 06:29 (UTC)
Спецоперация Буря в стакане.
"- А с "Геркулесом" у вас были дела? При слове "Геркулес" зицпредседатель чуть пошевелился. Этого легкого движения Остап даже не заметил, но будь на его месте любой пикейный жилет из кафе "Флорида", знавший Фунта издавна, например, Валиадис, то он подумал бы: "Фунт ужасно разгорячился, он просто вне себя"." (c)

Факкинг щит! Об чем они вообще??! Нахера такое бурление говн супер-эмоциональное вокруг совершенно уже не актуальных , ни на что уже не влияющих, да и не шибко уже интересных событий 40 летней древности в каких-то Кулдяндиях-Эстляндиях ? Если вольно, но по сути точно цитировать одну из главных и частых мыслей автора А.Ю. то примерно так: "Господа, расслабьтесь, все уже просрано давно, наверняка и навсегда." А эти клоуны тут устраивают цирк детства на "Цветном" , причем г-н Веллер решил стать одним из главных. К большому моему сожалению.
prol12
17 мар, 2017 07:37 (UTC)
Re: Спецоперация Буря в стакане.
Данунафиг. Чего там сожалеть? Чувак сам выбрал роль говорящей сложноподчиненными предложениями телевизионной головы. А ведь был писателем. Вроде. ) Даже, помнится, такую о нем фразу на книжке читал: "гроссмейстер русской прозы".
serg_stg
17 мар, 2017 08:44 (UTC)
Re: Спецоперация Буря в стакане.
Ну вообще-то да. Если гроссмейстер русской прозы решил переквалифицироваться в гроссмейстера русского циркового телевизионного искусства, то ему, в свои почти 80, все-таки виднее, наверное...:)
ot_iya
17 мар, 2017 10:59 (UTC)
ваще-то почти 70, а не 80...
serg_stg
17 мар, 2017 11:57 (UTC)
ну ошибся чуток,
но все равно 68 - уже не мальчик, хоть и не старец, чего психовать-то как какой-то юноша ватный со взором горящим? тока публику потешить? недурно получилось... Если у нас 70-80 летние люди на любой подкол или вполне типовые ватиновские троллинги (в данном случае со стороны этого молодого ватника), к которым уже давным давно можно привыкнуть, будут рвать на себе тельняшки, бить пяткой себя в грудь с криками "Да я на колчаковских фронтах...!!!" - как узнаю - сразу буду смотреть. Хоть чем то, РусТВ гребаное, да развлечет.:)
Кстати, вот кто мне нравится все-ж (в смысле весьма уважаю), при всей неоднозначности , увертливости подчас, ну вообщем непростоте личности - В. Познер. 82 года. На редкость (несмотря ни на какую его не простоту) умный, трезвомыслящий и умеющий себя держать в руках , старик. Кстати, вы наверняка знаете, ему совсем намедни очень круто перепало от всей лицемерной роисской общественности за его совершенно справедливое судейство и высказывание на некоем конкурсе (по общественно-лицемерно значимой, чувствительной и политкорректной теме). После чего Познер не стал везде и всюду истериковать, а просто кратко разъяснил свою позицию, одновременно и элегантно послав уважаемую лицемерную роисскую общественность - нахуй (вы, меня извините, но это просто весьма подходящее, хоть да несколько острое , определение). Он молодец, без иронии. Есть и более старший деятель, хоть почти и ровестник Познера - М. Горбачев. 86 лет. Никакой деменции (не дай бог), но отчебучивает клоунаду порой - хоть стой , хоть падай...Я тут вот , кстати , стихи начал писать, вот как-то пока так, строфы вот только две еще тиснул, но затравка вроде ничо, вот:

"Писателя, Прозаика,... Поэта!"
"Обидеть рада каждая собака..."

или вот еще вариация:

"Критиковать Прозаика, Поэта"
"Увы, мой друг, не мудрено"
"Куда не плюнь - там все Поэты"
"Куда не сри -там все дерьмо"

:)))




ot_iya
17 мар, 2017 12:23 (UTC)
Re: ну ошибся чуток,
во всём с Вами согласна, просто вначале удивилась, какие 80..!

А так, я эту передачу не смотрю никогда, но иногда при пролистывании каналов натыкаюсь и когда вижу знакомые лица других оппозиционеров, минуту-другую наблюдаю действо и они практически всегда там истерят. С одной стороны их понимаю — провластные и ведущий их лихо троллят и доводят до истерик, а сдругой стороны, на фига туда идти вообще!? :))
serg_stg
17 мар, 2017 12:49 (UTC)
Re: ну ошибся чуток,
да, я тоже, воленс-ноленс, пролистываю иногда в тч дорогое российское тв, а то и откровенно напарываюсь, когда другие смотрели и оставили тв канал по дефаулту , и конечно же , если в подобном гадюшнике вдруг бы увидел Веллера, а то и Быкова (ну щаз, размечталси..), конечно же пришлось бы напрячь систему пищеварения и просмотреть, тут категорически без вариантов. Но вообще очень толково высказывается на этот счет не сильно почитаемый здесь Невзоров , очень вольно цитирую, но по сути точно : "Прежде чем выйти в бой, боец должен заведомо правильно экипироваться, и хоть немного, по мере возможностей , изучить врага, дабы сходу не получить пулю или болванку в лоб." Веллер, прежде чем прийти на сие ток-шоу токующих тетеревов или глухарей , там, за день с Луны свалился и доселе подобных ток шоу не видывал по ТВ (какие там люди, какова манера гавканья дискуссий, какова , с позволенья , аргументация там царит), учитывая, что подобным порой забиты все вечера ТВ-каналов? Это очень интересное и смешное кино (и немцы).:))
serg_stg
17 мар, 2017 14:06 (UTC)
Re: ну ошибся чуток,
вот еще, сколько не всматриваюсь в этот ролл - все прихожу к выводу - Веллер "первый начал" . Ведущий нифига еще не стал орать с выпученными глазами в стиле Шевченко-Кургинян, а только какой-то намек на возражение был, ну ты возьми да подискутируй , скажи что ты видел , ты там был, ты там жил, может и отступит человек...ну станет лаять как Кургинян- тогда да, можно и самому лихо психа дать. Но у ведущего полностью замешательная физиономия, округлившиеся глаза, и начинающая отвисать челюсть... то есть он чото брякнул спокойно еще, а уже палата ном. 6... фигня какая-то...
ot_iya
17 мар, 2017 17:33 (UTC)
Ну я делаю скидку на то, что возможно накрутили Веллера до этого, вот и психанул мужик.
А так да, давно пора иммунитет повысить и дзен нарастить, если есть желание шастать на эти шоу :))
a4inka
17 мар, 2017 11:01 (UTC)
"Жалко, что не кинул?" На свою говорильню уже не надеется?
В Латвии тоже была такая общественная инициатива - "Комитеты граждан". Регистрировалась там, никаких прав это не давало. Получила гражданство по праву крови, принеся справку об отце, родившемся в Латвии в 1930 г. Тетка родилась в 1941-м, и ей уже самой надо было доказывать, что ее родители были гражданами в период с 1920 по 1940 гг.
elotar
17 мар, 2017 13:24 (UTC)
Знакомые историки поделились со мной позицией, что в массовом сознании ничего кроме мифов удержаться не может, соответственно и не стоит и пытаться в соответствующей среде факты искать или пытаться туда их поместить.
prol12
18 мар, 2017 18:06 (UTC)
Мне вот одному любопытно: надо ж понимать, что А. Ю. - это рупор арбатских подростков, так ворами и не ставших. Не, в самом деле, А. Ю. : смешно это, как не крутите. Не сидели, не убивали. Ща - чо выебыться? Знак вопроса и последний пост, если чо.
auvasilev
18 мар, 2017 19:51 (UTC)
Если чо, то пишите очень мутно и невнятно. Потому скучно и не интересно. Хотя, подозреваю, у Вас есть какие-то вполне любопытные мысли и идеи за этим, но изложить их для возможности дальнейшего диалога Вы не умеете или не хотите по лени и неуважению к собеседнику, что равнозначно по результату.
prol12
18 мар, 2017 20:35 (UTC)
Неинтересно - наречие, вместе пишется, если чо). "Равнозначно результату" - чушь, простите. Засим - пока.
ЗЫ. Я б добавил "Попробуй спеть вместе со мной". Но нет, это не я бы был. Не надо со мной. Опасно.

Edited at 2017-03-18 23:55 (UTC)
prol12
19 мар, 2017 01:11 (UTC)
Пожалуйста. Мама умерла. Вы поймете. Сожалений не жду. Так, ответа.
ЗЫ. Ответ не нужен. Появлюсь позже. И да, я помню, что вы - мой друг.

Edited at 2017-03-19 01:33 (UTC)
auvasilev
19 мар, 2017 02:31 (UTC)
Понимаю. Сам уже много лет и до сих пор не знаю толком, как с этим жить.
prol12
23 мар, 2017 09:42 (UTC)
Спасибо, друг.
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel