?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Естественно, любой перевод неточен, а даже в одном языке не бывает абсолютно полных синонимов. Тем более, каждая аналогия и сравнение ущербны. Но иногда удобны. Вопрос только в том, чтобы ущербность не превысила пользу от удобства. Это единственное, к чему можно стремиться.

На самом деле любое действие, даже самое пустяковое наше собственное, вплоть до самых бытовых и считающихся от чего-то низменными, типа посещения сортира, является операцией. Поскольку и слово операция означает всего лишь действие, ничего более. Но всё-таки обычно имеется в виду действие хоть как-то осмысленное и направленное на достижение некой понятной цели и решение определенной задачи.

А в том значении слова «операция», которое мы сейчас подразумеваем, вошло в более широкое распространение и употребление более из военной терминологии. Там операцией называют некий комплекс стратегических действий, подчиненных единому плану. Действия эти предварительно разрабатываются, подготавливаются, обеспечиваются материально, да делается это по возможности тайно, но с момента начала ни у кого нет сомнения, что, скажем, операция по взятию Берлина проводится для того, чтобы именно взять Берлин, а не для достижения неких иных результатов.

Однако внутри подобных операций не исключено проведение и иных действий, которые называют спецоперациями. У них возможны совсем иные цели и методы. И силы, и средства используются часто тоже иные, самые разнообразные, однако обычно тоже специальные, отличающиеся, порой принципиально, от обычных и общеизвестных. Тут существует великое множество нюансов. Но мы сейчас не станем в них углубляться, нам важно понять главное. Что начиная от истинных причин спецоперации и заканчивая её результатами, всё это непублично и не предназначено для массового понимания. Иногда на время. Иногда навсегда и в принципе.

С такой точки зрения любая религия, и отнюдь не только монотеистическая, изначально воспринимает жизнь на Земле в самом широком смысле именно как спецоперацию. Задачи, методы и цели по большому счету неведомы. То есть, возникают люди, которые время от времени провозглашают свою степень приобщённости к знанию базовых понятий, но для доведения этой идеи до конца мало даже объявить себя пусть и самым главным, и последним пророком, это в любом случае всего лишь ретрансляция, требуется совершить последний шаг и признать свою божественную суть. Однако и в этом случае ты не можешь сделать пути свои окончательно исповедимыми и полностью прояснить методы, задачи и цели. Тогда, с потерей сакральности, всё рушится.

Однако я не думаю, что руководить Россией в стилистике и методологии спецоперации власть заставили столь общие и фундаментальные соображения. Здесь скорее, как с моим приятелем юности Яшей, который в студенческие ещё годы жил напротив Склифа и, когда у него что-то заболело в боку, пошел туда на консультацию.

Врач сказал, что нужно немедленно ложиться на операцию и что-то там вырезать. К счастью у Яши оказался ещё и знакомый старый еврей, доктор в Первой градской, с которым приятель решил тоже на всякий случай посоветоваться. И тот прописал какие-то таблетки и сказал, чтобы Яша не морочил себе голову. А в ответ на удивление, почему же предыдущий специалист захотел резать, объяснил популярно. Мол, когда ты идешь к портному, он шьет тебе костюм. А если к парикмахеру, то он же не спрашивает, стричь тебя, или шить брюки, а только уточняет, как стричь. Так и в случае с хирургом из Склифосовского. Если ты пришел именно к нему, то он с тобой будет делать то, что умеет. То есть оперировать. И не надо на это обижаться или этому удивляться, каждый профессионал естественно хочет заниматься тем делом, которое любит и знает более всего. (Яша недавно умер в довольно почтенном возрасте и совсем от другого, так и не будучи прооперированным).

Так что, жить в системе спецоперации всего лишь естественно и безвариантно для товарищей, взявших власть в нашей стране. Надо только воспринимать это как данность и просто учитывать несколько чисто технических моментов.

Прежде всего то, что, в отличие от обычной крупной войсковой операции, решающей всё-таки серьёзные стратегические задачи, спецоперация является чисто тактическим инструментом. Но когда она остается инструментом универсальным и единственным, то стратегия исчезает вовсе. И при помощи только спецоперации Берлин взять нельзя. Хотя сохранить погоны и даже получить на них дополнительные звезды вполне можно. Но это вряд ли серьезная стратегическая цель.

Но, вот тут самое принципиальное, совершенно не факт, что его вообще кто-то собирался брать, или что брать его в принципе кому-то нужно. И, внимание, столь же категорически неизвестно, и не должно быть известно, а знает ли кто-нибудь и способен ли знать хоть чисто теоретически, нужно ли этот чертов Берлин брать, а если нет, то почему, и нужно ли брать что-либо другое, да хоть что-то.

Потому окончательно смешны и пошлы любые автоматические вопросы, типа, кто взорвал, зачем взорвал, будут ли ещё взрывать, как сделать, чтобы больше не взрывали, ну, и тому подобная пустая тягомотина. Расслабьтесь. Проводится спецоперация.

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
aqva
5 апр, 2017 17:50 (UTC)
Спасибо вам, Александр Юрьевич.
yurakolotov
5 апр, 2017 18:21 (UTC)
> сохранить погоны и даже получить на них дополнительные звезды вполне можно. Но это вряд ли серьезная стратегическая цель

Отчего же. Очень серьёзная и именно стратегическая.
Просто надо включить в вычисления фактор Людовика Солнце: "Государство - это я". А следовательно "Я - это государство". И, если у меня цель - звёзды на погоны, то это стратегическая цель государства, куда уж серьёзнее.
serg_stg
6 апр, 2017 10:37 (UTC)
"Вы - не Джентельмен, братец Лис!"
или "хуцпа 80-го лэвэла"

По поводу сего известного события. Вроде обсуждать нечего, сами жертвы и пострадавшие заслуживают только соболезнования, обсуждать тут не о чем, по поводу, кто сделал, чей след - как написал Бабченко, примерно цитирую и с этим согласен - на этот счет если кто и самый осведомленный , то- композитор Юрий Лоза, куда более осведомленный, чем все политологи , вместе взятые...
Но вчера вечеров я по каналу 5 я прям сходу напоролся на нелюбимые мной новости, и как раз напоролся на такое , что одновременно и челюсть отвисла до груди, и ржать охота, но не получается по причине отвисшей челюсти. Вообщем, сел, выпил пивка, покушал колбаски брауншвейгской и попустило вроде... Что там, собственно, было. Был репортаж о том, как столицы и крупные города Европы отреагировали на сие событие. Вел репортаж "с мест" какой то молодой корр, был так эмоционален, подвижен, подпрыгивал и тряс головой, что я предположил, что мэй-би он "под спидами". Вообщем, оказывается, с каких-то пор, в ЕС принято при теракте в какой-то европейской стране - все крупные города и особенно столицы по всей Европе - делают некие свето-шоу-заставки-проекции флага пострадавшего государства, на какие то интервалы в темное время суток. И вообщем - очень хорошо поступил город Дрезден ;);) , а очень плохо (толи вообще не показали свето-проекции на Бранденбугских воротах и Эйфеле), толи показали , но плохо и урезано -столицы Берлин и Париж. Охх, сколько было возмущений и корра и редакции, что вот и теракты в Лондоне и в Бельгии и еще где -все показывают, а вот "одну европейскую страну" -зарезали , сволочи! Мне тут же пришло на ум, что одна, член ООН, почти европейская по сосредоточению населения, страна, оттяпала какую-то территорию у другой совсем европейской страны , члена ООН , нарушив всякое международное право, все резолюции , включительно и нюренбергского процесса, со времен 46 -го г. , а на указывательства Европы на сей досадный фахт - называла в самом мягком случае Европу -Гейропой, и посылая ее туда, где никто не бывал...Типа - да мы тут Чингизханы и имели вашу Гейропу в ...виду! Теперь вдруг потребовались самые европейские почести.
Нет, ну реально, если кому-то это кажется нормальным, то у меня вызвало именно те эмоции, кои я описал вначале...Ну да, сознаю, не вышел из меня всемирный гений квантовой механики, к сожалению,...не могу я такую двойственность себе представить ..:))


Edited at 2017-04-06 13:25 (UTC)
elotar
6 апр, 2017 11:40 (UTC)
ФСО

Только я вот все не пойму, за что Тюльпанова подскользнули.
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel