?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Весна

Наконец-то глубоко мною уважаемый Ян Янович Мелкумов а эфире РБК впервые, во всяком случае таково мое впечатление, публично и откровенно признал, что рубль ведет себя иррационально.

То есть, сам по себе это вывод известнейшего финансового консультанта и аналитика не вызывает у меня большого восхищения. Поскольку подразумевает, что вообще-то обычно рубль ведет себя рационально, но нынче просто с глузду съехал. Но любопытен здесь контекст.

Мелкумов обратил внимание, что курс рубля последнее время перестал коррелировать или по крайней мере перестал напрямую с ценой нефти. И сделал вывод, что возможны всего два тому объяснения. Или рублю прекратил свое существование как рыночный инструмент, или начали действовать некие не известные нам факторы.

Открытие, несомненно, гениальное. Я, собственно, последние лет тридцать только об этом и говорю, а в данном Журнале пишу со дня его основания. Но дело в том, что рубль наш никогда не был рыночным и, соответственно, не имел рыночной же в чистом виде стоимости. Кроме очень короткого периода в самом начале девяностых, да и то, относилось это исключительно к кэшу.

Во многих казино мира, в том числе это было и у нас, пока враги народа не уничтожили эту, одну из самых справедливых индустрий в истории цивилизации, рядом с столами рулетки были установлены табло, на которых высвечивались результаты последних десяти-двадцати игр. И человек, который подходил, видел, например, что последние раз восемь подряд выиграло «красное». Большинство на этом основании считало, что сейчас лучше ставить на «черное». Что является полным бредом.

Выпадет «красное» или «черное» совершенно на самом деле никак не зависит от того, что и сколько раз выпадало ранее. Здесь вероятность каждый раз начинается с нуля. Если, естественно, казино честное. А подавляющее большинство из них как раз в этом отношении как раз очень условно честное, потому, что именно здесь им мухлевать как раз нет никакого смысла.

Тем не менее, вокруг что рулетки, что множества иных азартных игр, вплоть до лотерей самого разного вида и уровня, всегда существовало и сейчас существует огромное количество всякого рода самых открытых сообществ и самых закрытых клубов, где множество специалистов стоят графики, таблицы и прочие подобные умнейшие конструкции, которые должны помочь в прибыли и успехе. В экономике это называется «техническим анализом».

Сотни тысяч, если не миллионы людей с прекрасным самым авторитетным университетским образованием занимаются этим бессмысленным шаманство, единственным положительным результатом которого является то, что сами они очень неплохо живут. Я никому не завидую и не желаю зла, успехов им и всяческого благополучия, но всё это убогая детская чепуха.

Здесь нет никаких законов и исходящих из этих законов мерностей. А уж в России особенно. Работают всё те же три фактора, как и во всём, которые я устал называть. Технические неполадки, погодные условия и человеческий фактор.

Вот вам и вся финансовая аналитика вместе с прогнозированием курса рубля на якобы основании цены на нефть. Забудьте. Исключительно человеческий фактор на фоне погоды. А он у нас всегда на фоне погоды, без погоды никуда и никогда.

И, последнее уже чисто техническое совсем мелкое замечание. Забудьте вы про «сarry trade», которым нам постоянно сверлят уши с утра до вечера разные высокие профессионалы с гигантскими зарплатами. Сама по себе штука спекулятивно неплохая и иногда весьма успешно работающая, но у нас никакого принципиального значения не имеющая. Вспомните, что, когда Сбербанк в момент валютной паники давал по годичным рублевым депозитам чуть ли не двадцать процентов, никакой «трейд» не срабатывал. Всё тот же «человеческий фактор» на сильном морозе.

Так что, берите пример с меня. Спокойно расслабляйтесь с «котлетой» зелени в заднем кармане джинсов. Если она есть. А нет, так вам мои советы и не нужны, расслабляйтесь так. Может, оно и ещё лучше. А финансовым аналитикам большой привет. Чем дольше живу, тем четче понимаю, что зависть действительно очень вредное чувство.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
kuzh
10 апр, 2017 21:06 (UTC)
Ага, расслабишся тут... Есть у меня одна 500-евровка, сунулся в Сбербанк на счет положить - нет, говорят чуток надорвана, надо ехать в Европу тратить
auvasilev
10 апр, 2017 21:23 (UTC)
Можно, конечно, заняться скандальной перепиской со все более высоким начальством и в конце концов у Вас примут поврежденную купюру на счет, возможно, с дисконтом процентов десять. Но проще действительно взять с собой за границу, кстати, не обязательно в Европу, и там элементарно пропить. Я обычно поступаю именно так.
kuzh
11 апр, 2017 05:56 (UTC)
А еще они, собаки европейские, любят у меня ID требовать при оплате картой.
serg_stg
11 апр, 2017 08:20 (UTC)
и не смотря на трудности конвертации,
все равно - хорошая штука! Думаю очень многие были б не прочь, если бы у них даже столь бесполезный, на первый взгляд, сувенир, в "серванте завалялся"...
kuzh
11 апр, 2017 08:26 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
Ну не знаю. Немножко отравляет ожидания от поездки
serg_stg
11 апр, 2017 09:58 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
В СБ кстати зря обратились - там,обычно, при прочих равных, очень жлобский курс покупки валют. Попробуйте в МДМ, у нас - весьма и весьма нормальный курс, при прочих равных , да и этот сувенир могут принять вполне...
kuzh
11 апр, 2017 10:01 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
Я хотел на евровый счет положить.
serg_stg
11 апр, 2017 10:06 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
а, ну это уже депендс...насколько быстро или небыстро хочется , условно , в данном случае, говоря, обналичить.
kuzh
11 апр, 2017 10:10 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
Скоро пропивать поеду
serg_stg
11 апр, 2017 10:16 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
А вот это - хорошо и правильно! Автор уже это отметил, но и я поддержу. С вас по возвращению - инфа, где и сколько стоит в пересчете на 0,5 стакан пива (ну если, конечно, вы его уважаете, так как много людей пиво не пьют, хоть и не трезвенники). Хоть со своим "местным рельефом" сравню.
amalit215
11 апр, 2017 13:29 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
//Я хотел на евровый счет положить.//
********************************************************
Есть замечательный и не один раз проверенный способ. Положить на ранее открытый евровый счёт через БАНКОМАТ. Он такие купюры принимает очень охотно.
kuzh
11 апр, 2017 16:38 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
Так так. Где найти банкомат, который евро принимает? Тем более пятисотки. Я понимаю, в еврозоне. А через него можно положить на карту сбербанка?
amalit215
11 апр, 2017 18:19 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
Не знаю, как там у вас, но у нас, в Питере, банкоматы принимают и рубли и валюту. Позвоните в кол-центр Сбербанка и узнайте у них всё подробно.
Удачи!
kuzh
12 апр, 2017 04:43 (UTC)
Re: и не смотря на трудности конвертации,
Большое спасибо, я не знал, что так бывает. В питере таких банкоматов - десятки, в Москве - один, и тот в Долгопрудном
homester
11 апр, 2017 00:32 (UTC)
Мне всегда казалось, что мартингейл придумали держатели казино.
max_zen
11 апр, 2017 04:50 (UTC)
Полностью с Вами согласен, но хотелось бы уточнить, "котлету зелени" должна быть именно в кармане или депозит в банке тоже подойдет.
auvasilev
11 апр, 2017 19:17 (UTC)
Подойдет, но в кармане она лично мне позволяет расслабляться свободнее и эффективнее.
serg_stg
11 апр, 2017 06:53 (UTC)
да, именно так
я даже предполагаю (!), причем без всяких подколок и вполне серьезно, что займись всем этим, помимо литературы и литературоведения, скажем, Д.Л. Быков, он бы, возможно, вполне мог дать фору в своих прогнозах многим авторитетам с авторитетными университетскими степенями...
Была у нас такая шаражка-учебка, под названием РЭШ (Российская Экономическая Школа), возглавляемая нынче давно свалившим С. Гуриевым. Ужасно и требовательно там дрючили студентов такими "ужасами войны" , как, например, Брейли, Майерс "Принципы корпоративных финансов" или , еще страшнее и забубенней Доугерти "Введение в эконометрику" (теорфизики Ландау с Гинзбургом плачут в песочнице), доводя тех порой чуть ли не до язвы желудка. Сейчас кто сейчас где (из мне известных), но одно фактом - никому нафиг все это в итоге не пригодилось...:))
elotar
11 апр, 2017 14:00 (UTC)
Re: да, именно так
"...единственным положительным результатом которого является то, что сами они очень неплохо живут."

Некоторая польза есть ;)

serg_stg
11 апр, 2017 14:11 (UTC)
Re: да, именно так
ну да согласен...тут да... но такая ж, наверное, скука, всю жизнь столь сложные замки из песка строить , да из пустого в порожнее суперсложными методиками перекладыывать... вот понятно, когда человек занимается каким-то гиперсложным делом, там , например чтобы у Маска ракета полетела-приземлилась. Да ну хоть супер-пупер успешную торгашескую сеть организовал взял ради того, чтобы увидеть результат в конце тоннеля. Ну да, хорошая зп и дуроковалянье на разных саммитах - тоже конечно неплохо, но...не то ..:))
aqva
11 апр, 2017 09:13 (UTC)
У вас замечательное "...со дна его основания", но, вероятно, имелось в виду все же "со дня".
auvasilev
11 апр, 2017 19:15 (UTC)
Да, спасибо.
amalit215
11 апр, 2017 13:37 (UTC)
//Сотни тысяч, если не миллионы людей с прекрасным самым авторитетным университетским образованием занимаются этим бессмысленным шаманство, единственным положительным результатом которого является то, что сами они очень неплохо живут. Я никому не завидую и не желаю зла, успехов им и всяческого благополучия, но всё это убогая детская чепуха.//
********************************************************
Все эти финансовые аналитики знают не больше нашего.
Просто их невежество более упорядочено.
yurakolotov
11 апр, 2017 15:16 (UTC)
Ну, рулетка орлянкой, но ведь есть же ещё и очко, не говоря уже о покере...

Вдруг идея о том, что это рулетка - только ступень по пути просветления?
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel