?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, конечно, я никогда не был объективно богатым, не только по мировым, но даже и по отечественным меркам, однако в какие-то периоды относительно, по сравнению с окружающими, обеспеченным считался и даже, наверное, являлся.

У меня ещё при советской власти была пятикомнатная квартира на Октябрьской площади и одна из первых в городе частных относительно новых и достаточно дорогих иномарок. А уж когда в стране начался капитализм, то я тоже одним из первых построил себе рядом с памятником Лермонтову двухэтажную квартиру. И, как дитя бараков и коммуналок, оборудовал её подоконниками из каррарского мрамора, потолком гостиной морёного дуба за сорок тысяч долларов и душевой кабиной фирмы «Джакузи» какой-то совсем уже фантастической стоимости.

А потом у меня была квартира ещё много круче, с зимним садом, где десятки видов тропических растений, множество аквариумов и экзотических животных, целая команда обслуживающих всё это специалистов, веранда четыреста квадратных метров с мангалами и аппаратом по розливу «Гиннесса», которому тоже требовался свой отдельный инженер на зарплате.

К счастью, всей этой чепухой я достаточно быстро переболел. В монастырь, естественно не ушел и ничего этому соответствующего не совершил, но давно езжу на метро, потому, что так в Москве мне удобнее, и подоконники у меня в квартире самые примитивные, стандартные, даже не очень знаю, из чего сделанные, их всё равно не очень видно из-за занавесок, которые, кстати, тоже самые дешевые, а, главное, мне предельно наплевать какие, главное, что в глаза особо не бросаются.

Но я, собственно, сейчас совсем не о себе, а вот о чем. Мучительно уже не первое десятилетие вглядываюсь во все эти дворцы, которой строят себе богатые или властные, что у нас часто одно и то же. Пытаюсь понять смысл. И чем меньше понимаю, тем более убеждаюсь, что тут ответ на все даже теоретически возможные вопросы один. Это просто инстинктивная реакция на страх смерти.

Ничего больше. Чистый экзистанс. Вся эта помпезная и безвкусная, абсолютно нерациональная и просто некомфортная, в самом простом человеческом значении неудобная роскошь – всего лишь вопль несчастного убого существа человеческого к непонимаемым, непознаваемым и непрочувствованным небесам с просьбой о помощи или хотя бы о снисхождении.

Но вопль бесполезный. Совсем. Впрочем, не укоряю и не взываю к разуму или эмоциям, а только сочувствую.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
warlen
15 апр, 2017 22:45 (UTC)
Да, как-то так...
Недавно после общения с одной из френдов задумался об определении понятия "мещанство". Сам я как-то не очень нуждаюсь в четких определениях, но общение с другими людьми иногда сподвигает меня на их поиск. И выдал я чеканную формулировку: мещане - это люди, которые уже вырвались из голода и нищеты, но продолжают жить ценностями выживания, а не ценностями самореализации. Вообще-то я не очень люблю эти новомодные словечки - "ценности", "самореализация". Но вынужден признать, что они точны. Вот жили люди в холоде и временами даже в голоде. Питались кое-как, старое пальто не грело, в квартирах теснота, помыться толком негде, а отсюда - инфекция. И мечтали они о вкусной и здоровой пище вдоволь, о просторной квартире, о хорошей одежде, потому что это нужно было для выживания. И детям эту мечту передали. Но вот свершилось: в еде теперь достаточно калорий и витаминов, квартиры достаточно большие, чтобы жить не по-скотски, а одежда такая теплая и удобная, как предкам и не мечталось. Но нельзя же так просто остановиться! Ведь они столетиями стремились к тому, чтобы получше спать, жрать и одеваться. И первое время не могут придумать ничего другого кроме тех же хаты, жратвы и шмоток, но самых-самых. Даешь пятикомнатную квартиру в центре, черную икру на завтрак обед и ужин, и по норковой шубе на каждый день недели!
uuvasilev
15 апр, 2017 23:28 (UTC)
Да, аскетизм - это у нас с тобой в крови.
nicksakva
16 апр, 2017 04:17 (UTC)
Что-то Вы Латынину перестали читать? ;)

https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/09/20/69896-strana-dvortsov-i-dvoretskih
Один мой знакомый, у которого был дворец на Рублевке, переехал в Англию и поселился в съемной квартире.
........
Потому что как в России бизнесмену без дворца? Дети есть — есть. Значит, при них должен быть охранник, даже на детской площадке, а охранник ведь не может быть один, должна быть смена. Что ж он, зверь, чтобы у охранника не было места, где приткнуться, а еще лучше — чтобы прямо дома и жил…
Опять же, дома охрана нужна? Нужна. Стало быть, нужен для нее домик.
Еще нужен шофер — 24/7, а 24/7 не может же быть одного шофера? Нужно, по крайней мере, двое, еще нужны бонна, экономка, няня, учительница языка, садовник, — а если все эти люди беженцы из Приднестровья или просто таджики, им же нужно где-то жить? Ну, пускай не в господском доме, в отдельном, но как-то странно, после того как вы построили дом для слуг с десятью комнатами, строить дом для себя с тремя.

А когда мои знакомые переехали в Англию, просто оказалось, что всего этого не нужно. Охранников — не нужно. Оказывается, дети на детской площадке могут без всяких охранников. Шоферов — не нужно, в Англии принято самому ездить за рулем, а то и вообще в метро — не украдут в Англии бизнесмена, даже если ездишь в метро. Язык детям, правда, нанимают гувернантку учить — китайский, — но это другое.

И вообще — дорого. Охранник, шофер и садовник в Англии стоят совершенно другие деньги, чем в России. Не то чтобы мои знакомые не могли позволить себе эти траты — но просто совершенно необходимые в России, в Англии они стали бессмысленными.
......
Эти дворцы, по сути, замки, против СОБРа и СК они, конечно, не устоят, но они призваны обеспечить семье обитателя то, что в любом демократическом обществе доступно любому представителю миддл-класса.

Edited at 2017-04-16 04:21 (UTC)
kuzh
16 апр, 2017 05:36 (UTC)
Несколько надуманно.
В то же время - да, у нашей "элиты" невроз. Огородились в поселках, кругом дикая тайга, где бродят киргизы, да иногда можно сделать вылазку на квадроцикле.
nicksakva
16 апр, 2017 07:32 (UTC)
Думаю, у нас в стране, начиная с определенного уровня дохода и влияния, постоянный штат персональной охраны и обслуги все-таки становится необходимостью и безо всяких неврозов.
Валенрий Макаров
16 апр, 2017 05:44 (UTC)
Веранда 400 кв. метров -это много, однако...у меня вся квартира всего 100 на двоих-совершенно не жмет...правда дом загородный начал строить-захотел постоянно на природе жить в 35 км в жи
вописном месте у речки и бора...
valerii_11
16 апр, 2017 07:16 (UTC)
Червяки ВСЕХ одинаково едят. Что миллиардеров, что бомжей!..
serg_stg
16 апр, 2017 09:01 (UTC)
хорошая ремарка, только немножко
неполная, и можно , немножко дополнить.Расхожую фразу "Не в деньгах счастье" придумали , и особо ее "лоббируют" как раз те у кого и денег с лихвой и счастья , соответственно, -тоже. Окей, окей, мне могут возразить - все люди, независимо от состояния, одинаково смертны и хрупки. А я возьму, и парирую бумерангом - Возьмите две семьи , в которой вдруг приключились горе, типа , кто то сильно болен, нужны большие деньги на лечения -операции и тп. У одной семьи -состояние , скажем 5-10 лимонов баксов, а другая - концы с концами едва сводит на копейках. Вот и заливайте мне после этого, какое не в деньгах счастье, аха! :))) И таки вот еще что - ни один технарь, какой угодно гений, сейчас не создаст , и не поддержит ничего великое, никакое великое начинание, если каждый божий день будет думать как сводить концы с концами. А еще вот еще какая интересная штука, тот же скряга Кампрад может жить в небольшом коттедже ,ездить на подержаной тачке, и нахрен ему всрались все эти джакузи ...только одно но ..если вдруг 1000 шведов понадобиться дорогостоящие операции - товарищ Кампрад может взять и по доброй воле предъявить бабло на бочку...угу.
Вообще есть вывод, (и я к нему сильно склоняюсь) - "пока ты живешь на сей грешной земле, то бабло, как бы многим не прискорбно было-б осознавать - это Все." :))
elotar
16 апр, 2017 09:54 (UTC)
Re: хорошая ремарка, только немножко
Это кидалово "с дорогостоящими операциями" конечно сильно людей испортило.
serg_stg
16 апр, 2017 10:39 (UTC)
Re: хорошая ремарка, только немножко
Любая благотворительность - хорошая , а порой и прекрасная , как в случаями "с дорогостоящими операциями" почва для кидалова и разводилова и прочих хороших вещей. Тем не менее, реально сложные операции не перестают быть дорогостоящими...
elotar
16 апр, 2017 10:42 (UTC)
Re: хорошая ремарка, только немножко
Под кидаловом я скорее имел в виду, что построив в страхе смерти дом умрешь, оставив дом, от которого кому-то какая-то польза будет, а потративши в страхе смерти деньги на "дорогостоящую операцию" просто бессмысленно умрешь, еще и помучаться заставят.

aqva
16 апр, 2017 10:50 (UTC)
А потом окажется, что смерти — нет.
Но ведь это будет совсем другая история.
siberian_laykee
16 апр, 2017 11:47 (UTC)
какой хороший рассказ
И комментарии местами отличные. Мое уважение автору.
филипп Байда
17 апр, 2017 05:54 (UTC)
Как будто это исключительно наше,отечественное . У т.н. жёлтой прессы это одна из главных тем,образ жизни,наряды,поместья голливудских и прочих звёзд. Помимо указанных Вами причин существует осознание, что "в гробу карманов нет", а у человека очень уж много денег. Вот и потребляют)
serg_stg
17 апр, 2017 10:00 (UTC)
не знаю, может ошибаюсь,
но мне показалось, что в авторском тексте есть мысль, которую, я, в принципе, пожалуй разделяю, а именно. "Дабы истинно чувствовать цену "приличного" бабла, спокойно, до аскетизму, к нему относится, не мешает и однажды переболеть всяческим помпезным роскошеством." Ну, примерно, как со "свинкой" (золотой щетинкой) и рядом других вирусных заболеваний...
:)
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel