?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Licence to kill

Абсолютно ничего принципиально нового не произошло. Покоренная и покорная Россия давно исправно платит дань чеченским завоевателям и регулярно утирает от презрительных плевков свою гордую державную физиономию.

Проявился всего лишь один мелкий, чисто стилистический нюанс. Да и то, возможно, только для моего личного уха, я не претендую здесь на полную истину, так как специально этим вопросом не занимался и его не отслеживал, потому просто делюсь субъективным впечатлением.

Так вот, по этому впечатлению все грозные высказывания чеченского руководства всё-таки аккуратно, хоть, конечно, и издевательски формально, обставлялись оговорками, что горцы образцово законопослушны и действуют исключительно в правовых рамках Российской федерации.

Но теперь эти косметические глупости оказались уже окончательно отброшены. Никаких, даже малейших уступок неверным или хотя бы элементарным правилам приличия. Воины ислама больше не хотят унижать себя подобной чепухой. В прямом эфире телеканала в ответ на почти часовые мольбы и до боли трогательные увещевания ведущего сказать хоть что-нибудь напоминающее о существовании светского российского законодательства, ихний главный по мусульманству прямо и непреклонно ответил, что клеветников-журналистов настигнет кара Аллаха, а уж чьими руками осуществится возмездие – никакого значения не имеет.

С моей точки зрения и с точки зрения русского языка, естественно, как я его понимаю, это и есть фетва или в данном случае однозначное моральное разрешение на убийство. И более того. Но тут усугублять или углубляться в морализаторство не вижу смысла. Уверен, что всем и так всё предельно ясно.

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
minsk007
17 апр, 2017 16:38 (UTC)
а о чём речь? просто у меня российского телеканала нет
auvasilev
17 апр, 2017 16:43 (UTC)
Ну, в данном случае я имею в виду конкретный прямой эфир на РБК, но это никакого принципиального значения не имеет, подобное по смыслу прозвучало публично в адрес журналистов "Новой газеты" , а затем и "Эха Москвы", уже много где и неоднократно.
minsk007
17 апр, 2017 16:46 (UTC)
мда...
Особенно забавной в этом случае выглядит забота российских СМИ о No-Go зонах в Париже. Тут целая республика No-Go зона, причём с вооружённой армией и с официальным статусом.
Но нас беспокоит Гондурас...
luxs135
17 апр, 2017 16:49 (UTC)
ну так к этому все и шло.
nibope
17 апр, 2017 17:03 (UTC)
Да это глупости все про "дань" и т.п. Кадыров держится только благодаря поддержке Путина, и прекрасно это понимает. Вся же эта история - некая провокация, в которой журналисты "Новой" станут наживкой для крокодила.
auvasilev
17 апр, 2017 17:12 (UTC)
Спасибо. Я обожаю комментарии, начинающиеся со слов в мой адрес "Да это глупости все". Они меня очень вдохновляют и вызывают огромное уважение к их автору.
nibope
17 апр, 2017 17:14 (UTC)
Нижайше прошу извинения, не хотел Вас никак обидеть.
Борис Шварцкройн
17 апр, 2017 19:37 (UTC)
А если автор прав ?
Чеченская республика ЕДИНСТВЕННЫЙ настоящий субъект РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Все остальные т.н. "субъекты федеации " , республики , области и края , по факту , являются колониями империи с митрополией " г. Москва "
auvasilev
17 апр, 2017 22:14 (UTC)
"Да это глупости все".

А Вы, несомненно, правы в том, что, естественно, никакой федерации не существует. Но это не имеет отношения к тому, что давно уже Чечня - метрополия, а остальная РФ - её колония.
Борис Шварцкройн
17 апр, 2017 22:27 (UTC)
Хвост машет собакой ?
Так не бывает.
auvasilev
17 апр, 2017 22:43 (UTC)
Ну, несомненно, Вам лучше знать, где у кого чей хвост.
tn
17 апр, 2017 18:37 (UTC)
Я вот признаюсь в своем незнании предмета, но я правда не понимаю, отчего Чечня - это такая сила, с которой якобы нельзя так или иначе справиться вместо того, чтобы финансировать/платить дань. Единственный фактор, который я вижу, это ощутимое количество русских, которые, видимо, там еще живут и которые станут заложниками и мишенью, если начать жестко решать эту задачу. Упоминалось еще, что, мол, Ельцин не захотел в свое время договориться с Дудаевым, а теперь уже поезд, якобы, ушел.
Возможно, кто-то и где-то этот анализ ситуации уже публиковал, и тогда я был бы благодарен за ссылку.
euthanasepam
17 апр, 2017 20:42 (UTC)
Технически ничто не мешало и не мешает превратить в ровное безжизненное поле всю Чечню вместе с остальным Кавказом, поголовно убив всех живых без исключения. Но кто тогда будет играть роль страшного злодея в обществе, где в каждом «сообразим на троих» один мент и один гебешник? Кого будет резать плебс, когда преисполнится чаша его терпения?
tn
17 апр, 2017 20:44 (UTC)
Вам охота постебаться, а я ищу разумное взвешенное мнение.
euthanasepam
17 апр, 2017 20:47 (UTC)
Нисколько. Сначала проводятся ковровые бомбометания, затем планомерная зачистка территории с уничтожением всего живого. Закрепить успех с помощью БОВ в местах, куда не дотянутся огнемёты.
tn
17 апр, 2017 20:50 (UTC)
FYI: Если б вы стали так выеживаться в моем журнале, то были бы немедленно забанены.
yohaha
18 апр, 2017 01:07 (UTC)
А Вы что предлагаете?
tn
18 апр, 2017 01:19 (UTC)
Разве я неясно написал, что сам я предмет не знаю, но хотел бы услышать разумные суждения?
Если у вас есть, будьте добры, поделитесь.
yohaha
18 апр, 2017 02:03 (UTC)
Нет, увы, я не живу в России
tn
18 апр, 2017 02:57 (UTC)
Вот и я тоже.
nicksakva
18 апр, 2017 12:48 (UTC)
/* отчего Чечня - это такая сила, с которой якобы нельзя так или иначе справиться */
По всей видимости чеченцы - одна из очень немногих (может быть и единственная) сил в России, готовая умирать и убивать не за деньги, а за нечто похожее на идею. Кроме того, это единственная такая сила, имеющая боевой опыт, неплохое вооружение и жесткую организацию.

Edited at 2017-04-18 12:49 (UTC)
tn
18 апр, 2017 15:35 (UTC)
Да, у них есть хорошо обученные и преданные идее воины. Но населения там меньше полутора миллионов, мужчин меньше половины, а значит активного, боевого возраста тысяч триста. Это, конечно, сила - если воевать на своей территории. Но, кажется, это уже Россией осознано, что устанавливать контроль над Чечней или подавлять там каких-то экстремистов - занятие бесполезное и обреченное. А то, что этих трехсот тысяч хватит для экспансии на всю Россию - вот это как-то сомнительно. Особенно при отсутствии современного оружия, авиации и прочего, что и на стороне не закупишь. Ведь деньги поступают именно из России. Нет? Не так?
nicksakva
18 апр, 2017 16:04 (UTC)
Этого вполне достаточно, чтобы активно и эффективно действовать по всей России "точечно", всегда рассчитывая на убежище и защиту дома. Даже за организацию убийства политика прямо у стен Кремля. Ну, а "крышевание" бизнеса по всей стране (например, в Петрозаводске) - это уж само собой разумеется. Они как минимум способны вполне реально конкурировать с государственными силовиками за контроль над привлекательными экономическимим объектами.

Edited at 2017-04-18 16:13 (UTC)
tn
18 апр, 2017 16:27 (UTC)
Все, что вы перечислили, сейчас работает для Чечни, потому что Кремль потворствует этому или даже поощряет. Но, допустим, Кремль ощетинивается (не будем обсуждать, с какой стати) и ставит задачу ровно противоположную - покончить с нарывом, изолировать его вплоть до полного отделения? По крайней мере - перестать пригревать и кормить. Тогда что? Ни в коем случае не одобряю и не призываю ни к чему подобному - упаси бог! - но все же, когда всерьез и жестко взялись за дело, то всю Чечню депортировали за 48 часов. А горская ментальность была та же и в те времена. Но задача была решаема и была решена.
nicksakva
19 апр, 2017 10:39 (UTC)
/* Но, допустим, Кремль ощетинивается... Тогда что? */
Думаю, все может произойти гораздо проще. Сейчас все держится на "взаимопонимании" Кадырова и Путина. Устранение по любой причине любого из них с высокой вероятностью обрушит всю конструкцию.
Тогда скорее всего противостояние, вплоть до "третьей чеченской", бесперспективность который Вы признаете. При нынешнем раскладе сил Кремль окажется в лучшем случае в глухой обороне. Чеченцы как минимум будут претендовать на Ингушетию с Дагестаном, и не факт, что при нынешнем раскладе дагестанцы и ингуши окажутся лояльны Кремлю, как было в 2000.
А у Кремля никаких шансов без упомянутых выше "ковровых бомбометаний и планомерных зачисток территории с уничтожением всего живого" нет.
kuzh
19 апр, 2017 16:04 (UTC)
Да ну вас, вот был Лужков, казалось, народ за него горой. А сковырнули за пару дней, и как я понимаю, даже не Путин, а Медведев. Наверняка у них уже готов Кадыров-2.0
tn
19 апр, 2017 16:50 (UTC)
За вашими словами я ощущаю некий пласт соображений, которые мне неизвестны и непонятны, и в основном они про то, чего же хотят обе стороны. Какие у Кремля причины цепляться за Чечню? Это что - мощная экономическая компонента, которую нежелательно терять? Очевидно, что нет. Может, эта территория стратегически важна Кремлю в каких-то геополитических построениях? Кажется, что нет. Но если бы хотя бы один из этих пунктов был бы верен, то, скажем, исчезновение Путина ничего бы не поменяло, так как эти сильные факторы никуда не делись бы. Но может быть, это сегодняшнее "взаимопонимание", как вы сказали, для Кремля есть только способ тешить свое воспаленное имперское самолюбие и формально сохранять Чечню в составе России. И тогда смена царя на сколько-нибудь более меркантильного и трезвого могла бы открыть возможности решения задачи. Опять же, а у Чечни какой мотив доминирующий - отделиться (может даже с Дагестаном и Ингушетией вместе) или наоборот - продолжать паразитировать на России, получая дань? И опять же у Кадырова могут быть одни мотивы, у того, кто его сменит - другие. Так что здесь не так все просто, и сценарии могут быть очень разветвленные.

P.S. Я уже не уверен, что уважаемый хозяин этого журнала считает эту нашу дискуссию уместной именно здесь. Я, пожалуй, скопирую эту ветку к себе в журнал. И если у вас есть желание продолжить, я буду очень признателен.

P.P.S. Вот место, где можно продолжить: http://tn.livejournal.com/422349.html

Edited at 2017-04-19 18:07 (UTC)
kuzh
19 апр, 2017 15:59 (UTC)
Ответ, я думаю, прост. У российских властей отсутствует рациональное целеполагание, вообще, как институт. Это просто совокупность рефлексов.

Edited at 2017-04-19 16:00 (UTC)
tn
19 апр, 2017 16:55 (UTC)
Как я сказал в другой реплике, потакание своему имперскому самолюбию тоже может рассматриваться как цель Кремля, хоть и не рациональная. А, наоборот, у Чечни как раз чисто меркантильный интерес сегодня довольно мощный.
kuzh
19 апр, 2017 17:24 (UTC)
Я думаю, что и Чечни как субъекта тоже нет. Центр мог бы собраться с духом, и устроить там небольшую принудительную кадровую ротацию, не ущемляя ничьих интересов. Например, Кадырова на Москву, а Собянина - наоборот. Шучу, конечно.
tn
19 апр, 2017 18:08 (UTC)
P.P.S. Вот место, где можно продолжить , если есть желание: http://tn.livejournal.com/422349.html
Григорий Львович
18 апр, 2017 04:46 (UTC)
Тут вроде ответка была что все чеченцы геи.
serg_stg
18 апр, 2017 12:03 (UTC)
"Получите - распишитесь."
или "Нефиг на зеркало пинять, коль у самого рожа крива."

Итак, могучая и велика Россия , просравшая 2 "чеченские", так ничему и не научилась. Итак. Почему рыхлым, жирным, жено-подобным по своей конституции, да и поведению, с позволения сказать, мущщинам из МГИМо и/или/а также МИДа позволено публично(!) грозить захватническими войнами , совершенно конкретными, геноцидами, убийствами, в своих речах , нарушающих сразу несколько статей УК ? А властителям Чечни, как к ним не относись, но куда больше похожих на мужчин , да и куда больше имеющих оснований рассуждать о всяких войнах-войнушках и тп -нельзя что-ли?? Так не честно, господа...Они тоже имеют право в нашей великой Системе - потроллить немножко (заодно и инфо повод отвлекающий, возможно даже вполне первостепенная задача). Кстати про фетву, мне всегда казалось, что это очень серьезнейшее обращение (самое серьезнейшее в Исламе), которое не просто , как некое отношение возмущенное , про "возмездие и неустановленные руки", а в ней обязательно должно содержаться открытым текстом, без всяких обтекаемостей и намеков, на обращение именно к мусульманам (а не чьи-м то рукам). Это вопрос, если кто в теме.(?)
elotar
19 апр, 2017 14:49 (UTC)
Мы, конечно, всем миром готовы встать на борьбу с чеченской угрозой и/или на защиту свободной прессы, но все-таки есть какое-то ощущение, что слишком спешить не стоит.

Фраза "у Кадырова нет доступа к его инстаграмму" не выходит у меня из головы.
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel