?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Прежде всего, дабы не выглядеть совсем уж смешным идиотом, сразу признаюсь, что в данном вопросе являюсь действительно полным идиотом, и представления не имею, а так же, конечно, никогда уже и не заимею, чем на самом деле занимается этот парень. Но сейчас и разговор совсем не об этом.

Мне известно только, что в двухтысячном некая семья Бутериных из Коломны вывезла своего шестилетнего сына Виталика в Канаду. Это полное имя, у него сейчас прямо так и в документах написано - Vitalik.

В десять лет мальчик начал писать на C++, уже в 18 бросил университет, а в 19 создал собственную блокчейн-платформу Ethereum. «Ethereum или по-русски Эфириум — платформа для создания децентрализованных онлайн-сервисов на базе блокчейна, работающих на базе умных контрактов. Реализована как единая децентрализованная виртуальная машина. Был предложен основателем журнала Bitcoin Magazine Виталиком Бутериным в конце 2013 года, cеть была запущена 30 июля 2015 года».

На свой проект он собирал и с помощью краудфандинга, за 2 недели со дня старта кампании пользователи отдали Ethereum более 20 миллионов долларов. В 2015 году партнерами стали Microsoft, Credit Suisse, Royal Bank of Scotland, Bank of America, Deutsche Bank и еще более 40 банков.

Сейчас капитализация его конторы перевалила за два зеленых миллиарда, но это на самом деле полная чепуха. Главный вопрос в том, что из прочитанных мною мнений специалистов, в чьей компетенции нет никаких оснований сомневаться, то, что нынче делает двадцатитрехлетний Бутерин, сопоставимо вообще с созданием Интернета.

Я его сегодня видел на РБК. Виталик живет в Швейцарии и заскочил в Москву по каким-то делам своего фонда, у которого здесь есть отделение. Такой ушастый, жутко комичный на мой вкус невообразимо юный инопланетянин, слегка заикается, но на русском говорит свободно, я даже особого акцента не заметил. Впрочем, что именно по сути на этом самом русском он говорит, как уже было отмечено, мне всё равно недоступно, я просто наслаждался видом этого существа из другой вселенной и радовался его бытию, как таковому.

Очень не хочется делать какие-то пошлые выводы и строить тупые предположения о судьбе Бутерина в современной России, не слиняли бы вовремя его чуткие родители через океан. Хотел всего лишь поделиться с такими же дремучими в подобных областях мастодонтами, как я, своим удовольствием от лицезрения замечательного произведения природы.

Comments

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
euthanasepam
21 апр, 2017 20:17 (UTC)
>> Главный вопрос в том, что из прочитанных мною мнений специалистов, в чьей компетенции нет никаких оснований сомневаться, то, что нынче делает двадцатитрехлетний Бутерин, сопоставимо вообще с созданием Интернета.

Либо специалисты вам сказали жестокую неправду, либо они такие специалисты. Интернет — это не технологии, а концепция. Это не приложения и компьютеры, а связи между стоящими вне Сети людьми. Это Идея — очень простая, изящная и красивая, когда прожиты годы в трудах разумом. Но невообразимо сложная и астрономически непонятная, если нет нужного для её осознания интеллектуального и духовного возраста, а не просто суммы знаний. Не может молодой человек, хоть какой бы он бы гений, сотворить что-то наподобие Интернета. Для этого надо быть зрелым мужем. Упомянутый Ethereum — это всего лишь технология. Прикладная. Одна из других прикладных. Одна из множества бывших и будущих. Видимо, достаточно интересная, поэтому некоторые компании в неё вкладывают какие-то деньги. Они вообще во всё многое вкладывают деньги, дабы не перетруждаться творчески, либо скупают полуфабрикаты. Вот создание технологий-полуфабрикатов молодым да скороспелым вполне по плечу. Но никогда — сотворение миров концепций.
euthanasepam
21 апр, 2017 20:21 (UTC)
Ага, так специалистом по сравнению с Интернетом является Греф. Понятно, по этой теме у меня вопросов больше нет. :)
olaff67
22 апр, 2017 01:56 (UTC)
А разве интернет создавался как концепция? Создавался-то он как прикладная "всего лишь технология". Концепцией он стал внепланово и не путем планомерной целенаправленной деятельности.
euthanasepam
22 апр, 2017 18:44 (UTC)
Разумеется. Именно концепция — точнее, даже несколько в неразрывном сочетании: гиперссылка, гипертекст, браузер. Теоретически, Интернет (именно в таком понимании — с прописной буквы) подразумевает дальнейшее расширение до Семантической Сети (и Хранилища, суммы знаний человечества, коллективной внешней «памяти» и коллективного внешнего «мозга» сапиенсов), но это, увы, оказалось слишком сложно почти для всех, не говоря о юношах со взором горящим. А конкретные технологии его «подложки» глубоко вторичны и, в целом, факультативны, заменяемы и так далее. Как, впрочем, факультативны и надстройки из рекламного вебдваноля и прочих социальных сетей.
(без темы) - olaff67 - 22 апр, 2017 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 15:01 (UTC) - Развернуть
euthanasepam
22 апр, 2017 18:51 (UTC)
Полагаю, что Бернерс-Ли имел бы что сказать о случайности создания некоторых основополагающих сущностей Интернета, внезапно, в ЦЕРНе на казённом оборудовании. :)
(без темы) - olaff67 - 22 апр, 2017 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olaff67 - 23 апр, 2017 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 16:34 (UTC) - Развернуть
elotar
21 апр, 2017 21:24 (UTC)
Написал было большой пост о проблемах блокчейна и лично Виталика, но потом подумал, на кой черт удовольствие человеку, далекому от грязной воды интернет-криптографии портить.

Особенно пока он еще не заметил QR кодов на чеке в продуктовом у дома и не узнал, какую пакость его значит ;)
reader59
21 апр, 2017 22:32 (UTC)
а поделились бы у себя.
человек сам не захочет, к вам не пойдет, удовольствие не испортит.
а мне интересно.
и, наверное, не только мне.
elotar
22 апр, 2017 06:42 (UTC)
Блог у меня тематичный совсем не про то :(
serg_stg
22 апр, 2017 07:49 (UTC)
жаль не написали,
это многим интересно было бы и мне тоже.
А объективные и или нормальные дискусионные посты, вообще, пишутся не для того чтобы кому-то доставить или обломать удовольствие...Это зачастую может быть их последствием, но не целью :)
euthanasepam
22 апр, 2017 18:46 (UTC)
Шо вам таки не нравится в штрих-кодах — неужели «число зверя», гг?
serg_stg
22 апр, 2017 07:44 (UTC)
читаю, читаю про эфириум в иннете, вот
например здесь
https://bitnovosti.com/2016/06/30/chto-investoram-sleduet-znat-prezhde-chem-svjazyvatsja-s-ethereum/
не могу отделаться от мысли , что это какая-то разновидность "хорошей ловли рыбки-бананки в мутной воде". То есть привлекаются инвестиции, спекуляции делаются хитрые и прочее подобное...а где конечный продукт, услуга и тп, пока не очень врубляюсь (мне, признаться , стыдно) При этом Виталик несомненно умный в программировании парень и вообще -голова и молодец, это я признаю, да...но даже самому далекому от айти и старомодному человеку ясно, что, например:
- Интернет - чрезвычайно полезная и нужная штука (как минимум)
- ОС Виндовс - тоже , по большому счету , в массовом случае , - совершенно конкретный и незаменимый Продукт , не смотре на все вагоны претензий
- Ойфон - не самый нужный и полезный , но тем не менее очень конкретный и популярный продукт


- Эфериум - пока некий Эфемериум...

euthanasepam
22 апр, 2017 18:57 (UTC)
Я думаю, что, несмотря на финансирование этого и подобных проектов, делается это не для практического в собственном смысле слова использования полученных результатов, а для более метафизических задач — например, для выяснения «места пролегания границ», так сказать, и определения нового фронтира в некоторых отраслях.
serg_stg
23 апр, 2017 08:00 (UTC)
пожалуй,
соглашусь, вообщем-то...
aqva
22 апр, 2017 14:49 (UTC)
Я уже не первый раз задаюсь вопросом: это чисто страновая/культурная особенность, когда о ком-то/о чем-то говорят с восхищением, подойти и начать рассказывать, что на самом деле нечем тут восхищаться и даже более того, есть много причин для _не восхищения_?
Или в других странах/культурах точно такое же отношение?

По какой бы теме вы не завели разговор от нефти до Марии Магдалины продолжая восхищением юностью и возможностям нынешних молодых живущих в Швейцарии (хотя на самом деле какая разница где, просто они живут вне РФ) — обязательно найдется специалист по вопросу и скажет вам, что вы не правы, что все на самом деле не так.

Я не знаю про Виталика и его контору, но вполне понимаю, как можно восхищаться тем, что делает молодость.
Правда, помимо восхищения, я, порой, еще и зависть испытываю.
auvasilev
22 апр, 2017 15:48 (UTC)
Ну, относительно своей собственной жгучей зависти по этому поводу я просто постоянно сдерживаю себя с жутким трудом, иначе только бы ей и были заполнены все мои записи.
amalit215
22 апр, 2017 16:32 (UTC)
Жгучая зависть
Позволю себе усомниться в том, что чувство, о котором Вы пишите – ЗАВИСТЬ, да ещё и "жгучая".
Думаю, что это симбиоз радости и удовлетворения, слегка приправленные восхищением и грустью.
Ну, право же, ЗАВИДОВАТЬ – это испытывать чувство досады при виде чужих успехов. (Так лично я понимаю и формулирую смысл этого термина).
А уж жгуче завидовать, так это и вовсе негодовать и впадать в ярость, когда видишь, что кто-то преуспел.
Такие сильные негативные реакции, при виде положительных результатов честного труда других людей Вам, как я уверен, абсолютно чужды.
euthanasepam
22 апр, 2017 18:45 (UTC)
А тут и в самом деле нечем восхищаться. Через несколько лет вы даже не вспомните про это.
serg_stg
23 апр, 2017 06:24 (UTC)
я вот тоже задаюсь вопросом
А почему это тут не было восхищения таким молодым дарованием, как Сереженька Бринн ? :) Который создал то, благодаря чему, мы ваще в этих наших интернетах сиживаем... Зато отсыпали хороших щелбанов, когда Гугол, то ли отказался , то ли согласился переименовать названия каких-то Крыжовок в Крыму, это при том , что Гугол в этом плане никому ничего не был должен, в принципе.
euthanasepam
23 апр, 2017 13:49 (UTC)
Я бы расширил этот фундаментальный, не побоюсь такого слова, вопрос: почему и зачем угасло восхищение юным дарованием Дениски Попова?
ну вообще-то - serg_stg - 23 апр, 2017 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 23 апр, 2017 14:13 (UTC) - Развернуть
serg_stg
23 апр, 2017 06:06 (UTC)
господа, может быть все-таки
не будем уподобляться "ватникам" и сваливать дискуссию на обсуждение личных чувств и качеств: зависти, зависти с оговорками, черно-белой зависти, зависти в присутствии бубновой дамы, восхищения, недостаточного восхищения, какого-то не такого восхищения, восхищения в присутствии пикового короля и прочей интересной фигни, а все таки, более менее по предмету...

Хотел бы изложить свое видение-предположение, нисколько не претендующее на истину, а скорее даже - как "вопрос к залу". Мне как раз и хотелось бы , чтобы нашлись куда более сведущие люди и изложили бы здесь что-нибудь интересное.

"В 2015 году партнерами стали Microsoft, Credit Suisse, Royal Bank of Scotland, Bank of America, Deutsche Bank и еще более 40 банков."(c). Партнерами стали - все -таки в благотворительно-спонсорском и шефском плане или в коммерческом и используют технологии Ефериума на коммерческих началах. Мне сдается, что первое, потому что второго быть не может, причем и в ближайшие года тоже (еще раз подчеркну, я могу оказаться не прав в корне, я просто пытаюсь провоцировать, изложение какой-то интересной фактуры со стороны сведущих людей ) . И в первом случае - Виталик молодец , своей харизмой и умом , ну и платформой своей, смог обаять таких зубров. А почему второе я исключаю. Хотя бы по причине такого свинцового словечка, как Сер-ти-фи-ка-ция от моно- и поли- государственных организаций. И ее самую необходимо пройти, чтобы технология использовалась как рабочая(!), наряду с тем же, например, "Свифтом" любым банчоком, даже несравнимо мельчего калибра, чем Деутче (Дуче) Банк. Сертификация включает в себя многогранную , многоаспектную , еще одно такое ледянящее, прям медицинско-уголовное словечко, - Экс-пер-ти-зу. А так как объет грандиозен по своей сложности (по сравнению со Свифтом, тем же) и одновременно ответственности, да еще, помимо технико-технологических аспектов включает сбоку припекой вагоны юридическо-правовых (как-то недопущение возможностей отмывания бабулек, делания кем то бабла из чистого воздуха и прочих кандибоберов) - экспертизы и соответствующие исследования -сложнейшие и запросто могут занимать годков несколько. И это при сданном на сертификацию, написанном и протестированном под ключ продукте, готовом, как огурчик.
euthanasepam
23 апр, 2017 14:00 (UTC)
У буржуинов на загнивающем Западе есть полезное изобретение — венчурные фонды. Они занимаются инвестированием в рискованные проекты. «Рискованные» в данном контексте означает даже не «50 на 50, если повезёт», а финансирование фантастических, утопических и абсурдных вещей, на которые ни один здравомыслящий инвестор не даст ни копейки, поскольку на этапе составления бизнес-плана они представляют собой что-то вроде «голой идеи», концепции без средств реализации и без исторических прецедентов для сравнения. Профит в следующем: из, допустим, сотни безумных затей, на каждую из которых выделен условный миллион денег, двадцать родят какие-то полезные идеи, а парочка «выстрелит» и принесёт по условному миллиарду с дальнейшими перспективами. Венчурные фонды, говоря иносказательно, иногда оплачивают «походы за фронтир». В каком-то смысле, они сегодня являются закадровым двигателем научно-технического прогресса на Запада. Иногда компании вкладываются в утопии без таких фондов, а непосредственно или объединяясь с другими компаниям. Но смысл ровно тот же. И само по себе финансирование проекта ничего не говорит о его полезности или применимости, поскольку такие вещи финансируют потоком, валом — в надежде найти таки в горе породы пару алмазов.
serg_stg
23 апр, 2017 14:10 (UTC)
тоже верно...
что подтверждает, что похвала космического масштаба Виталику - рановата. Объективно. Похвалы он заслуживает...но ...умереннней...спокойней как то надо :)
euthanasepam
23 апр, 2017 14:19 (UTC)
Тут сразу как-то настораживает сравнение важности работы этого Виталика с изобретением Интернета. Для людей хоть сколько-то причастных к теме — так просто по глазам бьёт. Потому что это слишком разные, ортогональные вещи. Как если бы кто-то начал сравнивать новый состав жидкости для омывания стёкол с изобретением ДВС.
serg_stg
24 апр, 2017 11:45 (UTC)
итог дисскашна,
только один читатель, euthanasepam, потрудился в рамках своей компетенции хорошо (местами и отлично) и аргументированно разъяснять здесь хоть какую-то суть и соль, за что ему и Респект. Остальные либо в восхищении, либо в простарац... молчании...хотя наверняка есть многим читателям, что сказать... Обыдна, да..
serg_stg
24 апр, 2017 12:19 (UTC)
еще хочу добавить
я как-то посмотрел по каналу "24 Док" (очень хороший канал, всем рекомендую) фильм, документальный. соответственно, про художника, прославившегося весьма в 1 половине 80-х, про Жан-Жана Баскию. Нашел, что человек достоин уважения, и даже в принципе многое из его творений мне понравилось. Это, мне кажется, очень близкий, аллегорический такой, аналог Виталика. Только Баския был полностью адекватен своей сфере - то есть живописи, художеству, где хоть будет стоить его картина 1 цент, хоть будет -100 млн баксов- ни один кролик в мире не пострадает (для справки максимальная цена его полотна составила на Сотбисе 14,5 млн толи баксов , то ли фунт стерлингов, при жизни получал максимум нескока десятков за особо выдающиеся ). Виталик же должен, в конечном случае, выдать конечный продакт, где хоть одна ошибка - "смерти подобна", потому как сфера и область -совершенно другие. Ну это так , как мне видится...:))
( 56 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel