?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Дикий народ

Наиболее ленивым, нелюбопытным или просто забывчивым позволю себе всего в нескольких словах напомнить.

Новая Зеландия принадлежит к наиболее поздно заселенным людьми территориям на планете. Какие-то полинезийские племена, тоже не очень понятного и известного происхождения и с предельно темной историей появились там, видимо, только веку к тринадцатому нашей эры.

Но и это имеет лишь чисто теоретическое значение, представляя исключительно абстрактный интерес, поскольку за последующие несколько веков своего полностью самостоятельного существования возникшие на основе полинезийцев уже местные племена маори не добились каких-либо серьезных культурных или цивилизационных успехов, кто-бы сейчас чего политкорректно не придумывал. Так, совершенствовались потихоньку в технике татуировок себя и поедания некоторых особо вкусных частей тела врагов. Особо ничего более.

Поначалу и контакты с европейцами, всерьез начавшиеся только в семнадцатом веке тоже не принесли особой радости и процветания. Началась обычная кровавая разборка по поводу земли и ресурсов, к тому же появились завезённые болезни, несколько позднее огнестрельное оружие, коренной народ начал стремительно убывать, пришельцев, наоборот, становилось все больше, однако качество их в смысле гуманизма и образованности явно оставляло желать лучшего.

Короче, когда только во второй половине девятнадцатого века там образовалось хоть что-то относительно структурированное в виде британской колонии, это была та ещё дыра с соответствующим населением. Про народ в данной ситуации даже говорить как-то неудобно.

Практически полностью самостоятельной в составе Британского содружества Новая Зеландия и вовсе стала только после Второй мировой, присоединившись к Вестминстерскому статуту. Сейчас это государство, считающееся одним из наиболее эффективно управляемых и демократичных. Согласно исследованиям и рейтингам Форбса последние годы оно постоянно занимает лидирующие места в мире по благоприятности ведения бизнеса, а также в сфере личной свободы, защиты прав инвесторов, по низким уровням бюрократизации и коррупции.

Да, и там постоянно уменьшается и так одно из самых малых в мире количество абортов, в стране нет ни одного детского дома, очереди на усыновление детей гигантские, но почти не двигаются.

Но это так, всё мелочи и к слову. Только предисловие к маленькому факту. Почти во всех супермаркетах Новой Зеландии в овощных отделах стоят корзины с «бесплатными фруктами для детей». В принципе, кроме этого общего наименования, там нет больше никаких официальных ограничений по возрасту или количеству продуктов. Тем более, не существует специального наблюдения, контроля или, упаси Господи, штрафных или каких иных карательных санкций за нарушения. Просто все знают, что это не для пополнения домашних запасов, а всего лишь, чтобы любой ребенок, пока родители заняты покупками, мог подойти и взять, типа, яблоко с бананом, употребив далее по собственному усмотрению.

И за десятилетия уже существования этого обычая не отмечено ни одного конфликта.

Совсем уже напоследок и, возможно, совсем из другой оперы. Как-то так получилось, что больше половины моих обеспеченных значительно, иногда весьма значительно выше среднего приятелей, начавших сваливать за границу с начала этого века, поездив по разным странам и разным континентам, включая самые передовые и роскошные, к дню нынешнему осело с семьями именно в Новой Зеландии.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
dmitry_sofronov
13 май, 2017 20:16 (UTC)
У меня только два замечания: до появления полинезийцев - предков нынешних маорийцев - там кто-то еще жил, некие "охотники на моа", но вот кто это был, то ли полинезийцы, то ли еще кто-то, не очень понятно.

И если уж говорить о "всерьез", то всерьез началось никак не в семнадцатом, а только в восемнадцатом, после экспедиций Кука.

Придирки, я понимаю... На сути сказанного никак не отражается.
einat_ceisar
13 май, 2017 20:39 (UTC)
Так Израилю вообще ещё 70и нет. И понаехали сюда - половина населения из дикой Африки, а на четверть бывший наш народ. Тем не менее, в больших супермаркетах всё, что не упаковано, а требует взвешивания лежит себе. Детишки бегают, берут, едят. По приезде, помню, сын мой налегал на орешки, залитые белым шоколадом. В нашей деревне мамочки заходят с детьми, дают им, к примеру, мороженое, чтобы занять дитя. Есть такие, типа меня, которые потом берут упаковку от него и представляют к оплате. А есть, которые "забывают". Ни разу не слышала, чтобы кто-нибудь что-либо им сказал. У меня есть удобная сумка на колёсах. Она помещается в багажник, а потом удобно вкатывается на мой третий этаж. Я с ней въезжаю в любой магазин, наполняю её, а возле кассы вынимаю для оплаты и обратно вкладывю. Ни разу никто из работников не заглянул ко мне в сумку- вдруг я не всё выложила для оплаты. А тут недавно купила продукты и стиральный порошок - упаковку в 5 кг. Все сложила в каталку, а порошок поставила рядом (не с продуктами же его). И благополучно про него забыла. На следующий день пришла, сказала, что забыла порошок - вчерашней кассирши не было. Но никто и не спросил - иди, говорят, бери порошок, раз забыла...
eldad12
14 май, 2017 00:41 (UTC)
Все так, но за одним исключением: русские супермаркеты. Там сумки отбирают и проверяют и за детьми следят внимательно. Но детей там редко увидишь, однако.
spaniel90100
14 май, 2017 04:55 (UTC)
Но тоже не все :)
arktal
13 май, 2017 20:56 (UTC)
Месяц мы ездили по Новой Зеландии. Рай. Вот только друг говорил мне: не путай ПМЖ и туризм. Он прожил там почти 10 лет. Уехал. Говорил: "Помирать буду, обязательно поеду в Новую Зеландию. Жить - нет. Это место для детей и стариков". Промышленности практически нет, но зато овец... Поголовье овец - свыше 50 млн. голов, людей - 4,5 млн, и это очень заметно.
auvasilev
13 май, 2017 23:23 (UTC)
Ну, не знаю... Фраза про туризм и эмиграцию вообще-то очень правильная и универсальная. Да я и отдельно никогда их экономикой не занимался, так что вовсе специалистом себя не считаю и им не представляюсь. Знаю только, что рай для стариков и детей сам по себе не бывает, нужна обязательно материальная основа, которая для этого создается отнюдь не стариками и детьми.
Новая Зеландия уже давно и прочно по ВВП на душу закрепилась в первой двадцатке мира. Кроме прочего, кстати, баранина - тоже важнейшая продукция, и её производство такого качества не так уж и просто.
Мой приятель, который в свое время построил половину Крылатского, там уже почти десять лет весьма успешно строит. Матерится, злится на их строгости правил и норм, но всё же продолжает и предпочитает строить там, а не в Москве. Есть и ещё довольно большое количество конкретных примеров. Но я при этот не на чем не настаиваю. Всего лишь поделился впечатлением и мнением.
arktal
14 май, 2017 11:23 (UTC)
да, да. Вся Новая Зеландия - это баранина. Они кормят бараниной пол-мира. И это очень экономически выгодное производство. 5-6 человек, несколько собак и 2-3 громадных загона. 1 загонщик и собаки перегоняют стадо из одного загона в другой, чтобы пустой загон "отдохнул" и оброс травкой. Через 3-4 месяца "клиент готов" и загонщик с собаками загоняет стадо в скотовозы, и дальше - на корабль. Вот основная часть процесса выращивания баранов на мясо.
На острове отличная сеть дорог, вдоль которых c обеих сторон бесконечные точечки постоянно жующих баранов: земли там много - 16,5 чел./км². На южном острове можно проехать день и встретить не больше десятка машин и никаких заводов, труб

(ОТСЮДА)
Кстати, молочного производства практически нет. КРС тоже мясной. Сыры и кисломолочную продукцию завозят. Овощей тоже не густо (как для израильтянина). Зато мясо - во всех видах. И тишина. Более тихой страны я не встречал.
(Удалённый комментарий)
arktal
15 май, 2017 09:57 (UTC)
молодцы! 8 лет назад (2009) молочных продуктов в магазине было очень мало (не помню, чтобы вообще было) и сыр мы покупали на базаре - творог, домашнего изготовления. За месяц мы не видели ни одного коровника, или выгула для коров, не говоря уже про молокозаводы. Наверное, много построили.

Кстати, судя по ссылке, на 5 млн голов КРС - 21 млрд литров, т.е. 4500 л на корову - маловато, чтобы быть одной из главнейших отраслей. Да и по занимаемой площади (1.8 млн га) - это почти весь Израиль (2,1 млн га), - не очень эффективно. Какие же транспортные расходы для ежедневного сбора надоев?! Но, в любом случае, молодцы!
auvasilev
13 май, 2017 23:12 (UTC)
Честно говоря, не знаю, как на это реагировать, но, во всяком случае, спасибо.
olaff67
13 май, 2017 23:06 (UTC)
В сообществе пора_валить нет-нет, да и выскочит какой новозеладский русский по теме "Вам сюда не надо, нам и без вас тут тесно и цены на недвижимость растут!"
auvasilev
13 май, 2017 23:14 (UTC)
В моем понимании это означает, что им там хорошо, и они не хотят видеть дополнительных соотечественников, понимая и зная, сколь те могут многое испакостить.
olaff67
13 май, 2017 23:59 (UTC)
Не совсем - они считают "понаехавших" причиной роста цен, и стараются чем могут снизить количество желающих.
warlen
14 май, 2017 00:10 (UTC)
У маори фортификация была неплохо для каменного века развита... Ну да бог с ними, с маори, их в любом случае немного осталось. Вот то, что английские колонисты тоже были в значительной части бывшие каторжники и прочая сволочь - интереснее. И как это на последующей истории не отразилось? Возможно, дело в том, что английский бандит XIX века был совсем не таков, как в наше время в большинстве стран. Он мечтал награбить достаточно и зажить как честный человек. И довольно часто так и делал.
anna_bpguide
14 май, 2017 07:15 (UTC)
протестантизм?
warlen
14 май, 2017 15:43 (UTC)
Может быть протестантизм.
А может быть то, что жизнь честного человека была привлекательна.
arktal
14 май, 2017 11:31 (UTC)
Кстати, по поводу ссыльных бандитов. Рассказывают злопыхатели, что бандитов (убийц, воров и проч. жульё) ссылали в Австралию, а в Новую Зеландию отправляли шизофреников и др. "психов". Вот такой расклад. :)
Alex Mamaev
14 май, 2017 07:19 (UTC)
Страна хорошая. Приезжайте.
Для москвича конечно, здесь будет скучновато, но, если вы привыкли жить на даче, любите природу, вас не пугает холодное море и термоядерное солнце летом, а зимой проливные дожди, то Вам должно понравиться
Недвижимость смотрите freehold. Цена на дом в городе Auckland поднимается на 100 тысяч NZD за год (местные шутят, что помнят ещё время, когда заниматься бизнесом означало что-то производить, а не продавать друг другу недвижимость по завышенной цене ).
Если понадобится какая-то помощь или возникнут любые вопросы - пожалуйста пишите. Буду очень рад если смогу быть для Вас хоть чём-то полезным.
valentina_ak
14 май, 2017 12:00 (UTC)
Простите, а море холодное даже тогда, когда солнце термоядерное?
nicksakva
14 май, 2017 14:58 (UTC)
Насколько знаю, "термоядерное солнце" не потому, что жаркое, а потому что озоновый слой в тех краях тоньше и атмосфера чище. То есть, если уж уточнять метафору, то солнце не "термоядерное", а "ультрафиолетовое".
;)
valentina_ak
14 май, 2017 15:02 (UTC)
Спасибо :)
Но вопрос всё же остаётся - прогревается ли море в тёплое время года, или оно всегда холодное?..
nicksakva
14 май, 2017 20:14 (UTC)
Новозеландцы пишут. что на севере прогревается до 20-22, а на юге до 14-18

Edited at 2017-05-14 20:14 (UTC)
uchyeniy
14 май, 2017 21:28 (UTC)
прогревается ли море в тёплое время года
valentina_ak
15 май, 2017 04:12 (UTC)
Re: прогревается ли море в тёплое время года
Поняла, спасибо.
auvasilev
15 май, 2017 02:14 (UTC)
Огромное спасибо. Далековато для меня по нынешним временам, но буду иметь в виду.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
airfern
14 май, 2017 10:24 (UTC)
"Да, и там постоянно уменьшается и так одно из самых малых в мире количество абортов, в стране нет ни одного детского дома, очереди на усыновление детей гигантские, но почти не двигаются."

Вот это враки, конечно.

Edited at 2017-05-14 10:25 (UTC)
airfern
15 май, 2017 10:28 (UTC)
http://www.stats.govt.nz/browse_for_stats/population/mythbusters/abortion-rates-dropping.aspx
The abortion rate "drops" only from 2007, but wait, can we get the stats on miscarriages? - No, sorry.
"Foetal loss before 20 weeks of gestation (known as a miscarriage or spontaneous abortion) is not a notifiable event in New Zealand. Therefore, Statistics New Zealand does not have information on the number of miscarriages."

Some history of NZ children’s homes and fostering:
http://www.teara.govt.nz/en/childrens-homes-and-fostering
http://www.nzherald.co.nz/cyf/search/results.cfm?type=all&kw1=CYF
And this is just the top of the iceberg.

Edited at 2017-05-15 11:03 (UTC)
auvasilev
15 май, 2017 12:27 (UTC)
Огромное спасибо. С большим вниманием и интересом ознакомился. И, кстати, кое-что ещё почитал о деятельности CYF в Новой Зеландии. И ещё раз убедился, что в настоящее время, несмотря на, конечно же, естественно, имеющиеся в этой области достаточно серьезные проблемы, в нашем российском понимании детских домов там практически нет. А работа ведется очень серьезная. Говорю как человек, знающий, что такое отечественный детский дом, не понаслышке.

Что касается "статистики выкидышей", то не понимаю, каким вообще она здесь боком, тем более, её отсутствие. Я же не гинекологию имел в виду.

Но дискутировать на эту тему смысла особого не вижу, хочу только ещё раз выразить благодарность за ссылки.
yurakolotov
15 май, 2017 18:23 (UTC)
Думаю, что имеется в виду "ложная статистика", когда аборт записывают как miscarriage. Если бы были доступны обе статистики, и одна падала в то же время, как другая возрастает, это было бы сильным байесовским свидетельством в пользу такой гипотезы. Отсутствие же второй статистики при наличии первой является, в лучшем случае, только слабым байесовским свидетельством.
livejournal
13 июн, 2017 23:01 (UTC)
Дикий народ
Пользователь gurdrug сослался на вашу запись в своей записи «Дикий народ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Дикий народ [...]
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel