?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Чужие мысли

Да, ладно, прекрасно я понимаю, что вы и сами всё знаете и даже много лучше меня. Но дело ведь не в том, чем себя занять и насколько это будет приятно, тут критерии слишком индивидуальные, и насколько полезно или вообще нужно, тут критериев нет и вовсе.

Только на практике всё отнюдь не так сложно, как некоторым кажется и как принято большинством представлять и считать. Любовь, работа, дети, удовлетворение голода и любопытства…

С детства мне, в принципе плохо запоминающему стиху, запала в голову строчка отнюдь не самого любимого поэта:

«Все романы обычно на свадьбах кончают недаром, Потому что не знают, что делать с героем потом».

Представления не имею, почему довольно романтически настроенный и вполне по возрасту наивный мальчик обратил внимание на подобное и оказался на всю жизнь под влиянием такой мелкой чепухи.

А ещё очень много американских фильмов построены по такой схеме. Герои проходят через какие-то невероятные приключения и опасности, жуткие трудности и жесточайшие бедствия, и вот когда, казалось бы, всё уже потеряно, некий хитрый поворот судьбы, а дальше совершенно одинаковая финальная сцена, отличающаяся от прочих только мастерством съемок и красотой природы с фигурами героев. Он и она лежат с коктейлями в руках на пляже у роскошного синего моря. Мне же всегда думалось – а через какое время им захочется повеситься?

При советской власти ещё такой сюжет был очень популярен. Причем он использовался всюду, от газетных заметок и очерков, до многотомных романов и киноэпопей. Назывался условно «рабочая династия». Типа, дед всю жизнь у станка стоял (или в шахте кайлом махал, не имеет значение, главное, чтобы занятие было истинно пролетарское, относительно крестьянства это почему-то много реже использовалось), отец там же вкалывал, и теперь они общими усилиями внуков к тому же делу приспособили и заняты тем, чтобы он не уронил чести семьи. То есть, тоже всю жизнь столько-то часов в день обтачивал болванку.

Ну, и попутно, чтоб девок зря не портил, а выбрал самую достойную, которая будет вести себя прилично, пока он обтачивает, и завел с ней отпрысков, готовя и к продолжению династии.

Одна из самых любимых моих песен, во время исполнения у меня всегда горло перехватывало от ужаса и трагизма ситуации:

Через рощи шумные
И поля зеленые
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
Там, на шахте угольной,
Паренька приметили,
Руку дружбы подали,
Повели с собой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили,
И в забой отправился
Парень молодой.

А вдруг из схемы что-то выпадет и осознаешь саркастический бред происходившего и абсолютную бессмысленную бесперспективность происходящего? Застыдишься своего «с девяти до шести» и людей, с которыми по непонятным причинам вынужден делиться временем и силами?

«Я задумался – что было у меня в жизни самого дорогого? И понял: четыре куска рафинада, японские сигареты «Хи лайт», голубая фуфайка да еще вот этот штопор...»

«Жизнь-то прошла, словно и не жил. Я полежу… Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего… Эх ты… недотепа!..

Занавес.

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
probyjdenie
28 май, 2017 18:38 (UTC)
Трагизма гораздо больше в песне, - Чёрный ворон
elotar
28 май, 2017 18:52 (UTC)
Приличный человек работать не может, это давно уже заметили.
nicksakva
29 май, 2017 04:00 (UTC)
Давно заметили, что приличный человек (джентельмен) не может работать ради денег.

Статус джентльмена – как и владение землей – был вершиной человеческих амбиций. Считалось, что хозяин загородного поместья если и пробовал свои силы на каком-то поприще, то не ради корысти, а из чувства долга перед обществом или для собственного удовольствия. Принадлежность к регулярной рабочей силе выглядела следствием экономической или социальной зависимости. Так что даже если джентльмен трудился по необходимости, он все равно старался делать вид, что относится к работе как к некоему побочному увлечению, то есть изображал любителя. Эта своеобразная шкала социальных ценностей дает больше престижа тому, кто может оставаться дома, чем тому, кто вынужден уходить по делам... Превосходство дилетанта над специалистом утверждает в целой галерее своих героев английская литература. Достаточно вспомнить Шерлока Холмса, который, будучи любителем, неизменно оказывался проницательнее профессиональных сыщиков Скотленд-Ярда
(Овчинников. Сакура и дуб.)

"Холмс, как все великие художники, работал только из любви к искусству. Я не слышал (кроме единственного случая с герцогом Холдернесским), чтобы он требовал крупного вознаграждения за свои неоценимые услуги. Он был настолько бескорыстен — или настолько независим,— что нередко отказывал в своей помощи богатым и знатным людям, если не находил ничего увлекательного для себя в расследовании их тайн. В то же время он целые недели ревностно занимался делом какого-нибудь бедняка, если это дело было настолько загадочным и волнующим, что могло зажечь его воображение, и давало ему возможность применить свое мастерство".
(Черный Питер)

Edited at 2017-05-29 04:08 (UTC)
serg_stg
29 май, 2017 07:03 (UTC)
про Холмса хорошо заметили,
несомненно занятное и чтиво многих поколений и экранизация ссср-овская тоже очень ничего, но мне кажется, что сэр Конан-Дойль сам как-то очень порой сумбурно и поспешно относился к описанию похождений мастера дедукции (что есть простая логика аристотелева или просто логика - не больше, ни меньше )
- упомянутая логика и способность к наблюдательности и логическому увязыванию фактов и наблюдений наделяются ореолом некого специфического , супер-гениального знания. Хотя если кому-то напрочь в таких способностях отказывается, то это автоматические профнепригодные болваны. Таковые получаются - Скотленд-Ярд практически в полном составе. А ведь сия контора - методологическая родоначальница доброй части мирового сыска. Недоразумение какое-то прям...

- очень смущает крайне "проходная" история с Мориарти. То есть - самый главный криминальный авторитет всего Лондона, спрут, действующий через подставных лиц, плюс еще доктор или там магистр очень высоких математических наук, без 5 минут форменный Мефистофель. -и ...- и доблестный Шерлок валит его как парочку каких нибудь не очень бедных прощелыг средней руки, средней злобности и вонькости... как-то ... не выдюжил сэр Артур, а ведь такой сюжет для такого отдельного цикла был...

- наконец о бессеребреничестве и работе исключительно искусства для. Мне кажется , в викторианские времена таковым было трудновато, вплоть до невозможности , жить в центре Лондона в 2 -ярусной квартирке, содержать экономку, безупречно и качественно одеваться как истинный джентельмен, а не какой то там...с донб...с коул майнинга, попивать перед камином черри-бренди под сигару...
nicksakva
29 май, 2017 09:19 (UTC)
Re: про Холмса хорошо заметили,
/* содержать экономку */
Это кто?
Миссис Хадсон вообще-то была хозяйкой снимаемой Холмсом и Ватсоном (вдвоем ради экономии!) квартиры.

https://www.kommersant.ru/doc/2846382
Сколько зарабатывали и тратили Шерлок Холмс и доктор Ватсон
...
Посчитаем военную пенсию Ватсона за год — умножим указанную сумму в 11 шиллингов и 6 пенсов на 365 дней. Получается чуть меньше £210. Много это или мало? Средне. Действие повести происходит в 1881 году. Доход выше £150 в год в ту пору относил его обладателя к среднему классу. ...
...
Точная сумма, которую платили компаньоны хозяйке, миссис Хадсон, за "две удобных спальни и просторную, светлую, уютно обставленную гостиную с двумя большими окнами" в доме N221-б на Бейкер-стрит, нигде не называется. Но примерно определить сумму можно....
Справочник Мюррея по Лондону 1879 года указывает, что комнаты с обстановкой в районе, где поселились Холмс и Ватсон, можно снять где-то за £4-15 в неделю. Логично предположить, что миссис Хадсон брала с великого сыщика и его друга сумму, близкую к обозначенному минимуму.
Еще одна опорная точка — доход Джона Ватсона, который вряд ли был в состоянии отдавать за жилье намного больше половины финансовых поступлений. В итоге получаем арендную плату порядка пяти фунтов в неделю, или 260 в год. На двоих.
...
serg_stg
29 май, 2017 09:58 (UTC)
Re: про Холмса хорошо заметили,
Что то как-то.... мне кажется , что сумма в 250 , грубо говоря , фунтов в год- была очень приличной , я читал , что ранчо - поместье в США можно было прикупить за 1500-2000 в те годы. И даже в год , и даже на двоих - это шоб тока жить , пиджачки с иголочки , костюмчики разные и цилиндры - исключаются, черри -бренди с мигарами -тоже...А как вы думаете, сколько Шерлок и его верный друг, товарищщь и соратник несли всяких транспортных и прочих расходов на расследования?
warlen
29 май, 2017 13:49 (UTC)
Re: про Холмса хорошо заметили,
Дык, транспортные и прочие расходы за счет клиента, это само собой разумеется.
warlen
29 май, 2017 13:47 (UTC)
Re: про Холмса хорошо заметили,
> упомянутая логика и способность к наблюдательности и логическому увязыванию фактов
> и наблюдений наделяются ореолом некого специфического , супер-гениального знания

Такая наблюдательность, как у Холмса, действительно гениальна. Надо превосходно знать жизнь и быт страны, в которой работаешь, и уметь вовремя вытащить из памяти нужный факт относительно быта. Вот стоит перед тобой человек: кем надо быть, чтобы обратить внимание на то, что у него пальцы испачканы мелом в определенном месте, и это означает, что он недавно играл в биллиард? По-моему, в жизни так не бывает.

> Хотя если кому-то напрочь в таких способностях отказывается, то это автоматические
> профнепригодные болваны. Таковые получаются - Скотленд-Ярд практически в полном составе.

Полиция, если и использует наблюдательность и дедукцию, то очень редко. Обычно преступления раскрывают при помощи агентуры в преступном мире. Ищут, например, вора, укравшего портсигар, кольцо и сережки. А у полиции есть шпик в воровской малине, который доносит, что Васька Хмырь недавно новым портсигаром щеголял. Вот и все, и никакой дедукции.

> доблестный Шерлок валит его как парочку каких нибудь не очень бедных прощелыг средней руки

Нет-нет-нет! Он его валит после сложнейшей и тяжелейшей борьбы, но Ватсону об этой борьбе ничего не рассказывает, кроме самых общих слов. "После тысячи хитрых петель ниточка привела меня к Мориарти."

> не выдюжил сэр Артур

Вот это - да, у меня такое же ощущение было, сдался, спасовал. Ведь история разоблачения самого великого преступника должна быть самой великой детективной историей, а автор побоялся, что не сможет написать такую, потому и ограничился общими словами.

> а ведь такой сюжет для такого отдельного цикла был

Так сэр Артур вовсе не хотел писать отдельный цикл. Наоборот, он хотел как можно быстрее с Холмсом развязаться.

> наконец о бессеребреничестве и работе исключительно искусства для

Дык, Холмс - как раз тот случай, который описывает автор дневника. Он-то брал деньги. Но делал вид, что работает больше для искусства.

> в 2 -ярусной квартирке

Джентльмену неприлично жить во флэте.

> содержать экономку

Миссис Хадсон - не экономка, а хозяйка квартиры, которую Холмс у нее снимает, да еще не один, а пополам с Ватсоном. Это как раз указывает на стесненность в средствах.

> безупречно и качественно одеваться как истинный джентельмен

Холмс одевается не безупречно, а с налетом чудачества и артистической небрежности.

> попивать перед камином черри-бренди под сигару

А в этом-то что особенного? Камин тогда в каждом доме был, а вишни, коньяк и сигары купить может каждый.
warlen
29 май, 2017 14:11 (UTC)
Re: про Холмса хорошо заметили,
> в 2 -ярусной квартирке

Кстати, а с чего Вы взяли, что она двухярусная? В приличной английской квартире того времени было 4-5 этажей.
serg_stg
31 май, 2017 07:29 (UTC)
Re: про Холмса хорошо заметили,
Вот даже как! увы, меня обманули - "дали гораздо лучший мех"(c)
warlen
29 май, 2017 14:28 (UTC)
Re: про Холмса хорошо заметили,
> который описывает автор дневника

Виноват, не автор дневника, а автор предыдущего сообщения.
serg_stg
31 май, 2017 07:24 (UTC)
Re: про Холмса хорошо заметили,
Приятно дискутировать с интеллигентными людьми (тут несколько читателей, включая вас), без иронии. Вообщем-то во многом убедили, и готов согласиться, но..но..все-же ряд замечаний и не вполне проясненных моментов остается:

//---------------------
Такая наблюдательность, как у Холмса, действительно гениальна. Надо превосходно знать жизнь и быт страны, в которой работаешь, и уметь вовремя вытащить из памяти нужный факт относительно быта. Вот стоит перед тобой человек: кем надо быть, чтобы обратить внимание на то, что у него пальцы испачканы мелом в определенном месте, и это означает, что он недавно играл в биллиард? По-моему, в жизни так не бывает.
//----------------
Совершенно согласен с вами - это мало-того, что чертовская наблюдательность сама по себе, до малейших деталей. Так это еще и способность с лету построить логическую цепь на всей этой мелочевке с серьезными выводами , зачастую сделав из известной субстанции-конфетку. Это действительно штучное мастерство высшего пилотажа. Но сэр Дойль делает принципиальную, хоть и довольно безобидную , но ошибку, а именно - этот уникальный талант отдельной уникальной личности, он называет (в лице своего же героя) методом(!) (дедуктивным методом) . А что-такое метод? А это нечто, что часто вырабатывают, разрабатывают, изобретают, открывают совершенно талантливейшие, порой гениальные люди. А вот уже пользоваться методом должны уметь, при надлежащем обучении, абсолютно среднестатистичех способностей люди. Это -необходимый признак метода, как такового. Феноменальным способностям Шерлока не научился ни один сыщик Скотленда - значит это никакой не метод. Так же как и творчество гениального скульптора или живописца -это не технология создания скульптур или полотен с заданными свойствами.:))

//----------------------------
Нет-нет-нет! Он его валит после сложнейшей и тяжелейшей борьбы, но Ватсону об этой борьбе ничего не рассказывает, кроме самых общих слов. "После тысячи хитрых петель ниточка привела меня к Мориарти."
//---------------------------

Я и говорю - не выдюжил...Надо было об этом и написать пару томов. Какой то "затрапезный" Корецкий -выдюживал, по крайней мере-старался, а сэр Дойль -просто плюнул...:)

//-------------------------
Так сэр Артур вовсе не хотел писать отдельный цикл. Наоборот, он хотел как можно быстрее с Холмсом развязаться.
//------------------------

Странно...неужели так внезапно дачные хлопоты навалились, там грядки и картошку посадить, баньку поправить... Наверно тоже денег человек ничерта не брал...

Ну а по поводу, денег не брал, а может брал но мало, скромно ли жил , а может не очень...Ну во многом правда есть у вас и у читателя nicksavia... Но вот что я не могу сопоставить... В современной Москве житель затрапезных окраин бирюлевых-бутовых разных, в обшарпанной съемной квартируське - вынужден пахать в поте лица, чтоб свести концы с концами, и уж ни о каких "денег не брал" тут речи быть не может. И , черт возьми, мне почему -то сомннителен тот факт , что в викторианском Лондоне 130 летней давности жилось офигенно вольготней и можно было денег не брать... А еще есть такая мысль , но она не моя, по моему я ее слышал, даже то-ли у Невзорова, толи у Понасенкова, толи у Веллера. А именно- если ты постоянно в нужде , или даже на гране нужды, пусть уже не ложишь зубы на полку, но впритык - то какими бы талантами и гениальностями ты не располагал- они достаточно быстро "сникнут на пол-шестого", то есть именно в части их проявления(!).


spaniel90100
28 май, 2017 19:38 (UTC)
И ведь эту песню пели всерьез, просто не верится...
thrasymedes
28 май, 2017 20:59 (UTC)
Мне в детстве было непонятно, почему девушки тихо пели - он ведь в забое их не услышит ?
difabor
28 май, 2017 22:40 (UTC)
А я могу похвастаться тем, что никогда не задумывался о смысле подобных песен. Никакого ассоциативного ряда у меня не возникало, как и вопросов "Как?", "Почему?" и "Зачем?"
a_kravzov
28 май, 2017 23:18 (UTC)
И на пляже плохо, и на работе. Не угодишь вам!
Фирс всю жизнь на господ положил. Но ведь и самоотверженные родители, которые для детей живут, недалеко лежать будут?
rikchel
29 май, 2017 05:26 (UTC)
Девушки пригожие Тихой песней встретили, И в забой отп
Мои донецкие и луганские (ворошиловоградские) друзья на флоте называли эту песню "Кацап попал!". Начало 70-х прошлого века, между прочим. Угар социализма.
rikchel
29 май, 2017 05:28 (UTC)
«...проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься...»
livejournal
29 май, 2017 05:59 (UTC)
Чужие мысли
Пользователь gorgona_21 сослался на вашу запись в своей записи «Чужие мысли» в контексте: [...] Оригинал взят у в Чужие мысли [...]
prol12
29 май, 2017 07:16 (UTC)
всю жизнь столько-то часов в день обтачивал болванку
Замечу, что свои "болванки" обтачивали и обтачивают отнюдь не одни только работяги. Процитированного Довлатова достаточно вспомнить.
А так-то да: суета и томление духа.
valentina_ak
29 май, 2017 08:53 (UTC)
Кажется, в исходном тексте "паренька приветили". Но "приметили" - правильней. Приметили, повели. И в забой отправился.
Приехав после школы в Донецк, я не сразу привыкла к некоторым (вообще-то - очень многим) вещам. Среди них: терриконы, слово "забой" (которое у меня упорно ассоциировалось с забоем скота), к мужчинам с "подведёнными" глазами (оставшаяся после умывания угольная пыль вокруг глаз у шахтёров, возвращающихся с работы), шахтёрские окраины, где жили мои тётки. Почему-то шахтёрский частный сектор с его основательными домами и более чем сытой жизнью всегда казался мне (! выросшей в холодном деревенском доме без удобств, с моим полуголодным детством) жуткими трущобами.
io1059
29 май, 2017 09:57 (UTC)
А жизнь -это в сущности только болезнь
всегда со смертельным исходом.......
Да уж......
io1059
29 май, 2017 09:58 (UTC)
Интересно-были ли женщины шахтёры?
auvasilev
29 май, 2017 13:35 (UTC)
Были. На эту тему в интернете есть достаточно материала, можете посмотреть сами.
amalit215
29 май, 2017 18:55 (UTC)
Даже в конце 70-х - начале 80-х ещё кое где оставались женщины на подземных работах. В основном газомерами на участке вентиляции.
А до конца 90-х - только в маркшейдерских отделах.
Но это уже было большой редкостью.
valentina_ak
29 май, 2017 19:10 (UTC)
Насколько я помню, только на горном ф-те девушек не было (не принимали)?
amalit215
29 май, 2017 19:15 (UTC)
Девушек не принимали не только на горный факультет (специальность 0202), но и на горноэлектомеханический (специальность 0506).
Зато их принимали на специальность горное машиностроение (специальность 0505) и маркшейдерское дело. Вот после окончания этих факультетов они и просачивались на подземные работы.
amalit215
29 май, 2017 19:15 (UTC)
Уж не в ДПИ Вы учились?
valentina_ak
29 май, 2017 19:19 (UTC)
Конечно, в ДПИ :) С маркшейдерами-девушками была знакома, они жили, кажется, в 7-м общежитии (не в студгородке).
amalit215
29 май, 2017 19:23 (UTC)
А я жил в 9-м общежитии. Если вы учились в 1973-1978 годах, то возможно знали и меня, так как я был известным капитаном КВН ГЭМА, а позже председателем клуба КВН всего ДПИ.
Да и все юморины были на моих плечах.
valentina_ak
29 май, 2017 19:30 (UTC)
Да, примерно в то же время (закончила на год раньше). 9-е - это была новая 12-этажка? Если да, то на последних курсах я тоже там жила. Фанаткой КВН не была, всего 1 раз смотрела игру. Но у меня ненормальная память на детали - пару шуток до сих пор помню :))
amalit215
29 май, 2017 19:37 (UTC)
Да, это новая 12-и этажка. Я жил на 6-м этаже. А шутки - это да! (По дороге в Лувр Дартаньян загнал двух лошадей. Одну Атосу, а другую Портосу).
А помните многотиражную газету "Советский студент"? А в ней юмористическую страницу "Рога и копыта"? У меня, как у автора, хранятся почти все её экземпляры.


Edited at 2017-05-29 19:38 (UTC)
valentina_ak
29 май, 2017 19:40 (UTC)
Газету помню :) Мы жили выше, на 10-м.
amalit215
29 май, 2017 19:43 (UTC)
Внезапно заметил, как что-то промелькнуло перед глазами.
Похоже, что это наша жизнь...

Всего доброго.
valentina_ak
29 май, 2017 19:43 (UTC)
Всего доброго.
serg_stg
29 май, 2017 10:45 (UTC)
мне понравилась цитата
"всю жизнь столько-то часов в день обтачивал болванку" (впрочем, не оригинален, она тут не мне одному понравилась)
Замечу, можно сказать -несколько дополню. Если за обтачивание болваночки - в итоге платятся приличные (а иногда и сверх -приличные) денюшки - то нет работы лучше. Безо всякой иронии. Поскольку башкой думать, что-то разрабатывать и прочий гемор - уже не надобен - все уже разработано и обтачиваем. И при этом никакого робота за это занятие в обозримой першпективе - не посадишь (это, так, "палочка в сторону предыдущей тут воскресной темы"). Образно говоря, смотрите вот , двое тут славных парней (один постарше и поумнее, который и изобрел замечательную болванку, другой помладше и поумнее -довольно нерадивый и проблеммно-гемморойный помощничек) из фильму "Во все тяжкие" - за очень большое бабло "тачали замечательную болванку". Болванка (сука такая) оказалась не вполне законной, поэтому многыя проблемы и казусы им приходилось решать уже в связи с большим баблом за нее. Но это - уже другой разговор. Я же о сути...:))) Ну ладненько, примерчик вполне респектабельный, один челове, очень многим в этом Мире несимпатичный, но тем не менее по моему глубокому мнению - реально единственный и самый качественно(!) существенный влиятельный персонифицированный(!) создатель инфо-эры последних 33 лет , по имени Билл Биллович Гейтс - тоже ведь сперва разработал продухт, а потома стал выпускать болванки в виде сд-дисков , себестоимостью в 10 центов, а стоимостью -неограниченной сверху. Тоже - отличный токарь болванок ведь! :))
warlen
29 май, 2017 14:07 (UTC)
Re: мне понравилась цитата
> И при этом никакого робота за это занятие в обозримой першпективе - не посадишь

Вообще-то, первый токарный полуавтомат появился еще при Петре I. А уж в наше время... Токарные операции как раз легче всего автоматизируются. Человек здесь нужен только тогда, когда изготавливается что-то уникальное. Хотя сейчас и уникальное можно запрограммировать. Но выточить или запрограммировать - примерно одинаковое время уйдет, поэтому для экспериментальных образцов токарь еще может быть полезен.
serg_stg
31 май, 2017 07:36 (UTC)
Re: мне понравилась цитата
Знаю, знаю, Нардовы там всякие и прочие. Про современные станки с ЧПУ - ну нужен им оператор в лице человека , а не робота. И все тут. Просто человек способен ответственную приемку детали сделать , а робот...ну как то с этим худо пока...сомневаюсь , что кто-то согласитьсся прокатиться на самолете, полностью(!) сделанного одними(!) роботами
kuzh
29 май, 2017 15:23 (UTC)
Re: мне понравилась цитата
Мой любимый фильм! И не соглашусь, там главные проблемы не в деньгах - в том что старший очень ревниво относился к своему занятию. Гордыня
serg_stg
31 май, 2017 07:43 (UTC)
Re: мне понравилась цитата
Знаю, знаю, что ваш любимый, даже персонаж там любимый у вас - Гудман (он и вправду-блестящщ) :));) Да конечно не в деньгах, это я в попыхах написал, побочная тема. Гордыня -есть такое , но тут тоже проблема - что к краху все это предприятие в немалой степени привел молодой наркоман-истерик-моралфаг (классное сочетание даже для легального бизнеса:))) , которого страдающий гордыней главный, имел возможности 100 раз прихлопнуть как муху и закрыть проблему, но этого не делал...
kuzh
31 май, 2017 08:03 (UTC)
Re: мне понравилась цитата
Главный герой показан в развитии, в нем много человеческого. Я даже подумал, что он на Путина похож.
(отсылка к Ю.Дубову, и его Фёдор Фёдоровичу)
serg_stg
31 май, 2017 09:35 (UTC)
Re: мне понравилась цитата
Это тоже, пожалуй мой любимый, сериал-точно. Про схожесть с Путиным - тоже помню, вы писали, можно немного подробнее?
kuzh
31 май, 2017 10:38 (UTC)
Re: мне понравилась цитата
Подробнее - сложно, я же не киновед.
Вкратце - так: хороший, нормальный человек, масса достоинств, но есть червоточинка. Для Уолтера - это нереализованные профессиональные амбиции, зажатая гордыня. При определённых условиях она начинает расти и подчиняет его всего. Кстати, тема болезни, возможно, тоже в кассу. (тьфу, ерунда какая то получается, короче, я не могу это объяснить).
Кстати, вот сейчас с огромным удовольствием смотрю приквел тех же авторов, отличается по жанру, теперь это психологическая производственная драма. Практически, нет отрицательных героев (кроме Туко, который просто психопат)
warlen
29 май, 2017 14:46 (UTC)
"Когда пишешь роман о взрослых, точно знаешь, где остановиться, — на свадьбе; но когда пишешь о детях, приходится ставить последнюю точку там, где тебе удобнее."

А что касается работы, то порой мне думается, что лучше бы заниматься не высокой наукой, а чем-нибудь простым и полезным. И начинаю завидовать слесарям и токарям. За шахтеров не скажу, потому что с их работой знаком плохо. Конечно, это быстро проходит. Но потом накатывает снова.

Edited at 2017-05-29 14:47 (UTC)
serg_stg
31 май, 2017 07:55 (UTC)
о! вот!
"А что касается работы, то порой мне думается, что лучше бы заниматься не высокой наукой, а чем-нибудь простым и полезным. И начинаю завидовать слесарям и токарям. За шахтеров не скажу, потому что с их работой знаком плохо. Конечно, это быстро проходит. Но потом накатывает снова."

Очень близко к сути, хотя я бы уточнил. Это в первую очередь касается ученых-инженеров, или на ученых в симбиози с инженерией- так как у них в первую очередь чертовски высокая ответственность , головняк, и прочая геморой-это экстремум. По простой причине - в отраслях где они работают, как правило требуют результат и зачастую - к сроку. Высококлассный токарь - сделал дело - пошел пить пиво, образно говоря и башка не болит. Другая крайность, ученые , кои работают в областях (разумеется в США ! если не в США -только Шерлоки, коим деньги не нужны:))) в которых просто результат -невозможен как таковой, даже критериев его -нету. В первую кассу это - астрофизики и космологи. Я чертовски люблю всякие сериалы типа "Как устроена Вселенная.", "Космос наизнанку" и тп. Обратил внимание на аномально(!) повышенный уровень жизнерадостности всех ученых-комментаторов в этих фильмах. Думаю , что причина в этом -также.
ladi_jane
29 май, 2017 23:56 (UTC)
И в забой отправился парень молодой.
Я после романа Горенштейна «Зима 53-го года» это без содрогания слушать не могу. Но я излишне впечатлительная.
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel