?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Simplicitas

В самом начале двадцатых годов прошлого века в Крыму самым подлым и бесчеловечным образом были убиты по разным данным от пятидесяти до ста двадцати тысяч так называемых «белогвардейцев», а на самом деле в основном просто безоружных к тому моменту людей, уничтоженных по социальному, классовому или любому иному признаку, не имеющему никого отношения к их реальной личной вине или невиновности в чем бы то ни было.

Обычно исследователи называют первыми среди главных преступников, осуществивших этот террор Розалию Самойловну Залкинд по кличке Землячка и Белу Куна. Но вне зависимости от меры и степени ответственности руководителей, а так же истинных побудительных мотивов каждого из них, нет никаких сомнений, что в убийствах участвовали многие тысячи исполнителей разного ранга, вплоть до самых условно «простых». И они, естественно, тоже руководствовались самыми разными соображениями.

Конечно, были элементарные садисты с уголовным мышлением, которым зверства элементарно доставляли самые низменные удовольствия. А кто-то действовал из чисто шкурных и меркантильных соображений, заодно воруя и грабя. Кто-то, возможно, преследовал карьерные соображения, кто-то имел личные мотивы, в таких случаях сложно всё понять, подсчитать и проанализировать, мерзость человеческая слишком многогранна и разнообразна.

Но я абсолютно уверен и основанием для этой уверенности служит и одновременно весь мой жизненный опыт, и вся та информация, все те конкретные знания, которые я за эту жизнь смог получить, что среди убийц было множество тех, кто действовал с совершенно искренними добрыми намерениями и хотел в результате только хорошего. Они руководствовались абсолютной уверенностью, что «белогвардейскую заразу» необходимо уничтожить любым способом ради счастья своей страны и своего нарда, а вообще-то и всего человечества, и наоборот, если этого не сделать, то неминуемы всяческие беды и трагедии самого страшного по сути мирового масштаба.

Когда нацисты всех уровней и видов уничтожали евреев, то причины, что у главарей, многие из которых позднее оказались лично привлечены к ответственности, что у рядовых исполнителей и соучастников, многие из которых так и остались не только не понесшими наказания, но и вовсе неизвестными, у всех были самые разные. И тот же садизм с уголовщиной мышления, и большое количество примитивной корыстности, всё остальное такого рода, что мы упоминали.

Но, опять же, несомненно, и тому есть бесчисленное количество свидетельств, очень многие были совершенно уверенно, что поступают во благо. Евреи – это враги и страшная опасность, которую необходимо уничтожать под корень. С мировым злом нужно бороться любыми способами. Понятно, что во имя добра и справедливости.

Надеюсь, мне не придется долго и подробно просить прощения, объясняя, что я никаким образом не хочу проводить прямых параллелей и ставить на одну доску эти и подобные им страшные кровавые преступления с тем, что сейчас происходит в России. Я не идиот и не собираюсь изображать из себя клоуна в истерике. Хочу всего лишь донести очень простую мысль, которая одинаково наглядно иллюстрируется как вселенскими ужасами, так и чисто бытовыми пакостями казалось бы достаточно мелкого, почти бытового уровня.

Мальчишку, который дежурил ночью в штабе Навального, избили как будто без всяких видимых причин несколько громил, а потом в больнице ряд медицинских работников отнеслись к нему с явным враждебным издевательством. И сразу множество комментаторов стали объяснять такое кажущееся иначе совершенно необоснованным поведение уже упомянутыми мною причинами. Мол, так поступать могут только садисты, получающие удовольствие от насилия как такового вне зависимости от любых оснований. Или всем прекрасно понятные мелкие личные корыстные интересы, типа выслужиться перед начальством, а то и вовсе только лишь, от противного, чтобы не навлечь на себе неприятности со стороны этого начальства, короче, в любом случае лишняя лояльность не повредит.

Я, собственно, не спорю. Всё это и многое подобное вполне может иметь место. Единственное, на чем настаиваю, что есть достаточно большое, если не сказать, что нынче в нашей стране подавляющее, количество людей, которые в таких ситуациях действуют с самыми лучшими намерениями и добрейшими побуждениями. Навальный и все, кто с ним связаны, являются прямыми и непосредственными агентами самых отвратительных, враждебных нашей стране и народу сил. Бороться с ними необходимо любыми способами. Исключительно во имя добра. Так победим.

Comments

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
talgaton
11 июл, 2017 14:04 (UTC)
"а потом в больнице ряд медицинских работников отнеслись к нему с явным враждебным издевательством."
когда в россии наступят очередные 90 и запад начнет присылать гуманитарную помощь голодающей россии, Я буду против.
lx_photos
11 июл, 2017 14:18 (UTC)
да, надо было валить десять лет назад
naigoro
11 июл, 2017 18:33 (UTC)
Ну и "стадное чувство" - куда без этого.
Точнее, тот его извод, который делает разрешение / рекомендацию / одобрение вышестоящего, или просто более сильного, единственным эффективным мотивом, причем даже на уровне внутренней удовлетворенности и эмоционального равновесия.
yurakolotov
11 июл, 2017 20:48 (UTC)
Израиль, Новая Зеландия, Канада, Америка.

Или так уж Вам важно быть именно в этой четырёхмерной точке?
amalit215
12 июл, 2017 07:23 (UTC)
//Израиль, Новая Зеландия, Канада, Америка.//
***************************************************
Вчера позвонила дочка, которая живёт в Израиле почти два десятка лет.
Так вот, она, давно привыкшая ко всему, отслужившая 2-а года в армии, сказала, что при температуре +41С и влажности 80% тяжко даже ей.
А я бы умер уже на пороге 31-32С.
В остальном же согласен с вами полностью.
yurakolotov
12 июл, 2017 08:25 (UTC)
Это да. Летом в прибрежной полосе тут жабры нужны.
i_navi
12 июл, 2017 13:35 (UTC)
На горах такого не бывает. Да там на равнине из мазгана в мазган перемещаются.
igormy
12 июл, 2017 00:27 (UTC)
Ясно, четко и актуально на фоне развернувшейся дискуссии после того, как известный Быков Д. сказал, что "выбирая между Че Гевара и Энн Рэнд, он бы выбрал Че".
yurakolotov
12 июл, 2017 06:09 (UTC)
Я легко могу придумать ситуацию, в который сделал бы такой же выбор.
igormy
13 июл, 2017 04:53 (UTC)
Юра, очень жутко слышать это от тебя. Зачем придумывать ситуации, жизнь их напридумывала куда больше, чем надо.

If the only way to "defend the revolution was to execute its enemies, he would not be swayed by humanitarian or political arguments".[119] This is further confirmed by a February 5, 1959, letter to Luis Paredes López in Buenos Aires where Guevara states unequivocally "The executions by firing squads are not only a necessity for the people of Cuba, but also an imposition of the people."[122]

Дима Быков, конечно, храбрый мужик (как и многие другие), но я задал бы ему тот же самый вопрос в другой ситуации: с одной стороны - расстрельная команда, с другой - писательница с авторучкой. Выбирайте, Дима, какая сторона предпочтительнее ДЛЯ ВАС ЛИЧНО.
Но, может быть, димы быковы настолько храбры, что выбрали бы расстрельную команду, кто их знает, этих экзальтированных верующих? Тогда другой тест: перед выбором стоит ваш любимый внук, скажем, уже взрослый - 5 лет. С одной стороны всё "суммарно" решает Че, с другой Рэнд. Дама с авторучкой все еще хуже?

Юра, неужели ты серьезно предпочитаешь "в некоторой ситуации" Че? Че ведь запросто мог родиться и в Палестине, за которую он так страдал. И твой Таль мог быть "суммарно" обречен за твои "грехи"
yurakolotov
13 июл, 2017 05:34 (UTC)
Игорь, это шутка была. Семантическая. Комменты не всегда "гнусную ухмылку" хорошо передают.

Неужели вы подумали, что меня нужно в чём-то убеждать про бандитов вообще и про Че в частности?

А пример ситуации - пожалуйста - у меня пистолет с одним патроном, а передо мной Че и Дама: кого выбрать?

Впрочем, если хотите, можно и другую ситуацию сочинить в которой он таки да будет лучше неё. Что-нибудь там на тему "после третьей мировой", война людей против роботов а ля терминатор. Вот тут его опыт партизанской войны вполне может пригодится, а дама с ручкой отдыхает.
igormy
13 июл, 2017 22:02 (UTC)
Юра, извини, я понял "в лоб", стар я для такого рода шуток. И, наверно, слишком эмоционален.
Ты человек из другой жизни и, конечно, не читал "великий" роман, который мы все обязаны были прочесть в школе. Но вот тебе из него цитата, чтобы лучше понять мою реакцию:
“Гад! Как служишь революции? Жалеешь? Да я... тысячи станови зараз дедов, детишков, баб... Да скажи мне, что надо их в распыл... Для революции надо...Я их из пулемета... всех порешу!”
serg_stg
13 июл, 2017 07:28 (UTC)
Д. Быков
неплохой мужик, но крайне не любит ни каверзных, ни тем более критических вопросов. Будь они хоть в доску по сути и по делу. От кого угодно. Для известного публичного деятеля такого формата -это серьезный недостаток. Еще он весьма и весьма не в ладах с логикой, тоже к сожалению.
auvasilev
12 июл, 2017 13:11 (UTC)
Простите, а что за дискуссия и где? А то я чего-то даже не слышал.
igormy
13 июл, 2017 04:45 (UTC)
В последней передаче "Один" Быков высказал вот такое:

"...Если мне предложат выбирать между такими крайне левыми, как Че Гевара и такими правыми, как, скажем, Айн Рэнд, либертарианка, я выберу Че Гевару..."

А дискуссия развернулась на одном интернетовском сайте, где нашлись люди, поддержвшие ДБ.
io1059
12 июл, 2017 10:05 (UTC)
-что нынче в нашей стране подавляющее, количество людей, которые в таких ситуациях действуют с самыми лучшими намерениями и добрейшими побуждениями...
В хорошем месте в плохое время.......
io1059
12 июл, 2017 13:26 (UTC)
....И как на такой красивой яблоне растут такие кислые груши?
io1059
12 июл, 2017 13:27 (UTC)
....наверное что-то с генами...
serg_stg
12 июл, 2017 10:12 (UTC)
хороший текст, весьма.
Мне всегда были отвратительны бесзаконные (да и законные часто тоже...лучше честно-пристрелить... шучу, шучу:)))) расправы. С кем угодно. Хоть с педофилами, хоть и того хуже. Тут, собственно, можно и закончить, ибо мой главный отзыв. Что, правда, не мешает мне считать Навального и всю его братию - "пустобрехами", охмурителями и генераторами громких дешевок (типо , разоблачение ужасного-преужасного Усманова - это суть не что иное, аки очень громкая, красивая, добротно и добросовестно слепленная , но, - Дешевка (ТМ)). Но я ненавижу тех, кто творит такие вещи, как с этим парнем в штабе Навального, и кто это покрывает до самих верхов, до судей, прокуроров и повыше, до глав соответствующих ведомств, хотя-бы.
Про евреев хорошо упомянуто. Хотелось бы добавить мое мнение, начисто лишенное каких либо морально-нравственных оценок, предпочтений и т.п. и соответственно просьба не искать таковы и домысливать свое.
С евреями надо пытаться, если не дружить, то партнерствовать нормально. Это тоже -мой жизненный опыт с позволения. Третий Рейх совершил в этом направление не только чудовищные преступления, он тем самым совершил еще и чудовищную свою ошибку. Возможно даже бОльшую, чем нападение на СССР. Будь наоборот -История бы пошла совсем по другому. Ну, это мое частное мнение.
i_navi
12 июл, 2017 13:52 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
В конце 80-х я читал об этом расстреле офицеров , кажется в "Литературке" я кроме неё ничего не читал тогда. . В еще не захваченном Крыму Фрунзе( я жил в городе, имени этого гада) распространил листовки со своим предложением вернуться в Совдепию. Давал слово офицера, что всем оставят жизнь. И сам же приказал завести в ущелье и с пулеметов расстрелять. 140 тысяч - цвет России. Город тогда же и переименовали, в непонятное Бишкек. Хотя родился тот в Пишпеке - древнем названии города. Это автору.
А Вам скажу, словами Эли Визеля (он всю жизнь занимался поисками нацистов по миру) (ц.п.п)" В том, что человечество до сих пор не имеет лекарство от рака виновно оно само, позволив уничтожить евреев".
Англия виновна в первую очередь. Не позволила принять в Земле Израиля , на которую имела мандат, евреев из Европы. Ну и "руководители" еврейского ишува здесь, все как один - сталинисты по убеждениям, потакали англичанам.
serg_stg
12 июл, 2017 14:02 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Я про Визенталя слышал, - не одна и та же фигура, может с разными транскрипциями просто?
Вопрос, возможно сложный (по поводу Англий и прочих). Это более опосредованная вина, все-таки. Но тем не менее Гитлер был совершенно безграничным диктатором и при этом какой -то марионеткой, будь я хоть 100 раз Галкоффский -назвать никак не могу. Он принял такие решения, под воздействием слепой ненависти, хотя мог бы пораскинуть мозгами, если был бы поумнее.
i_navi
12 июл, 2017 14:31 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Он известный в мире. Вернулся в Вену,.
Что значит косвенная? Если Вы закрываете человека в клетке с тигром, а тигр человека съест - вина будет косвенная?
Корабли потопленные с беженцами, да и из США , развернутые в Германию... Есть очень много вины, и прямой. Правда и утки ходят.. Мой друг одну такую изжарил
Плели, что американцы и англичане могли разбомбить пути в Аушвиц. Он занялся вопросом - не могли. Я не помню , там несколько причин было, но одна - дальность, это точно помню.А знаете кто мог? СССР.
Я последний, кто станет обелять этого второго Усатого.
Но до принятия решения в Ванзее - он хотел избавиться от евреев, отправив их куда угодно. Но никто не принимал.
yurakolotov
12 июл, 2017 15:27 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Был же, вроде, фильм на израильском ТВ (у меня даже копия лежит дома), псевдодокументальный, где, якобы, прямо над Освенцимом английские самолёты летят -- бомбить какие-то другие цели.
i_navi
12 июл, 2017 17:05 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Проверяйте источники, дорогой. Я тоже эту сырую утку ел. Миша Шаули всё это раскопал. А он полковник израильской полиции, на пенсии.И копать - умеет. Я не заморачивался, потому что друг этот - пацан очень серьёзный.
serg_stg
13 июл, 2017 05:35 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Наверное вы тоже правы. Да, до ванзейской конференции -были поражения в правах, даже погромы и прочее подобное, но оставался "чемодан-вокзал". После уже все, кронты, никого не выпускали, только принудительные путевки в Польшу , в известные места. Другое дело, что, по моему, даже до Ванзеи, ну очень большая часть евреев не догоняла перспектив развития ситуации и предпочитали перетерпеть. Очень возможно, что это не догоняли тогда даже правящие круги США и Англии. По поводу Англии и предоставления беженцам территории нынешнего Израиля, возможно чисто чопорная английская психология, типа "вот приедет куча беженцев со всей Европы в сухую пустыню, и что нам с ними делать потом??" США тоже недавно выбрались из депрессии, тут еще "подарок" в виде Японии. Но американцы - это всегда прожженные деляги и "сеяли мелким ситом", через которое аккурат проскочили готовые, то есть уже состоявшиеся (!) "эйнштейны" (собирательный образ). Еще фактор - тогдашнее подожение дел в экономиках не настолько изобиловало ресурсами, как сейчас, а США и Англия , при всех претензиях, все таки оставались на тот момент самыми , как говорят, "цивилизованными" странами. И принятие очень большого количества беженцев сразу ассоциировались с дальнейшей ответственностью по их хоть какому-то обустройству, вызывая сильную мигрень.
Вообщем Гитлер был в первую очередь злобный дуралей. Может быть евреи "косили" от 1-й мировой? Нет. Чуть ли не половина - евреи с железными крестами из всей солдат с таковыми. Даже пословица была, что-то наподобии "Я ж не еврей , чтобы быть патриотом." Может быть он увидел в свое время золотые украшения у евреек? Но вообще-то и немцы , как таковые, были далеко не все пролетарии. Семейство Герингов, например, было шибко пролетарским, ага. :)) (Геринг, кстати, тоже интересная, местами не однозначная персона, в контексте этого разговора ) . Может быть какой-то еврей-галерейщик отказал приобрести легендарные акварели? Ужасно, это ужасно, отказать шедеврам похлеще творений Альтдольфера или Дюрера.
Ну а что примерно было бы, навскидку , не будь фюрер дураком:
- По упомянутой медицине. Гораздо результативнее, по науке, без ненужных, нарочитых изуверств в концлагерях, солдаты рейха получили бы различные действенные "терминаторские фичи". От переохлаждений, ранений , дизентирий и прочего много другого.
- Бонба Возмездия - само собой. Штарк маялся ерундой, великий Гейзенберг ходил по лезвию, выбивая денежки и занимаясь фундаментальной физикой, манкирую разработку бонбы.
- Системы управляемых ракет ПВО. Эффективнейшая защита Германии от "летающих крепостей". Впрочем в ведомстве Шпеера была даже разработана неплохая ракетка, могущая довольно эффективно поражать такие здоровые и самы опасные цели, как Геркулесы. Но и тут фюрер сглуповал. Он отверг это, предпочитая клепать ФАУ-2 по поллимона рейхсмарок за штуку, и считал достижением когда это убивало пару несчастных оборванцев в Лондоне. Ну не прелесть?!

Да, Отцы Наций всегда отличались большой мудростью, продуманностью и рациональностью своих решений. Что этот усатый, что наш усатый. :)))
i_navi
13 июл, 2017 09:57 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Ну так Вы и написали обвинительное заключение всем этим странам. Только простите, евреи точно знали , что их ждет. Как и правительства Англии и США знали. Депрессия, говорите... Детей можно было спасти. О сделке "Грузовики на 500 000 детей" Не слышали. Не состоялась, и не по вине нацистов. Ладно. Я слишком глубоко в теме, чтобы долго писать.
serg_stg
13 июл, 2017 10:12 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Может быть, может быть...всмысле и написал таковое заключение. Нет, про грузовики не слышал. Еще раз хочу отметить, что это - не мое отношение, а моя попытка реконструкции даже мотивов во всей этой трагедии. Спасти детей... но это ни в какую "западную психологию" ведь тоже толком не ложится. Детей берем, а вы, родители, шуруйте по добру -по здорову? Опять серьезный головняк у правительств и у обществ даже, если бы такое происходило..."Куда не ходи -везде пат"...
i_navi
13 июл, 2017 12:52 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Вы , видимо, не попадали в ситуацию, когда готовы пожертвовать собой, только чтобы дети остались живы... Это слово - головняк... Давайте закончим на этом... Баааай!
serg_stg
13 июл, 2017 13:01 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Хорошо, давайте закончим. Простите, если что, но все-таки не упускайте мою фразу в этом же посте- "Еще раз хочу отметить, что это - не мое отношение, а моя попытка реконструкции даже мотивов во всей этой трагедии." (под мотивами - имеется все, что , возможно, лежало в основе принятия решений всех сторон, в т.ч. правительств Англии и США ).
i_navi
13 июл, 2017 13:12 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Учитываю.... Но нам с Вами придётся разфрендиться...Удачи Вам!
serg_stg
13 июл, 2017 13:20 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Дело хозяйское. Можно хотя бы узнать - за что?
i_navi
13 июл, 2017 21:14 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Да не за что. мой верхний пост Вам всё объяснит...
serg_stg
14 июл, 2017 09:10 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Как я говорил - дело, конечно, хозяйское, но попытаюсь реабилитироваться. В целом, на мой личный субъективный взгляд, мы с вами вели весьма взаимо-уважительный диалог на очень непростую, особенно для вас, тему. И вас смутили мои жаргонизмы, это видно. Но видно также и то , что я нигде не употреблял и не употребил бы, даже случайно, даже невинные жаргонизмы , в от отношении жертв. Употреблялись они к другим и по вашему же , мягко говоря, не очень хорошим субъектам. А жаргонизм (или даже в кассу употребленный мат) превосходит по своему всему смысловому оттенку любую эквивалентную ему формально по смыслу грамотную, академичную фразу. Вы, как практикующий поэт, это отлично знаете.
i_navi
14 июл, 2017 10:27 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Ой, Вей! Полная реабилитация! Думаю, что ХЭБ будет рад.Я не поэт, и уж тем более - не практикующий. Я очень редко рву с взаимными френдами. Потому что не признАю взаимофренда. и, если мы так сильно совпали. что мне интересен френд, а я интересен ему, то надо почитать. Почитал. Я очень давно выпал из русского языка. Иврит, знаете ли... жаргонизмы - не понимаю. В этом и заключалась моя ошибка. Простите....
serg_stg
14 июл, 2017 11:27 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Спасибо. Тема действительно тяжелая, не все могут почувствовать настроение собеседника, тем более в интернет -переписке. Извините и меня. Кстати, я вам как-нибудь расскажу , почему мой журнал - пустой. Там ничего умопомрачительного, но объяснение есть. :)
i_navi
14 июл, 2017 14:52 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
:%-)))
serg_stg
13 июл, 2017 10:56 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
да и вот, я позволю себе написать совсем уж жуткую штуку (мы с вами - эксперты- вы больше, я сильно меньше и дилетантичней, но тем не менее). Могу ошибаться в следующем изложении. Концлагеря на территории Польши - были разные. Освенцим - самый крупный и "трудовой", уничтожали и сжигали в крематориях в основном тех, кто помер, или на грани. А была еще Треблинка и , частично, Собибор. Треблинка - это чистая фабрика смерти, от разгрузки вагонов с несчастными, до пепла , на выходе. В неделю -до 50-100 тыс чел могло быть переработано. Всего - до 800-1000 тыс. было уничтожено. При этом с немецкой стороны требовалось куча ресурсов. И никого не обеспечивай ни жильем хоть-каким, ни работой, хоть какой. Я к чему клоню... Что Англия -США в то время "затыкались" даже на миллионе беженцев абсолютно... А на 2-3-или 5 миллионах?
i_navi
12 июл, 2017 14:37 (UTC)
Re: хороший текст, весьма.
Один чиновник английский вывез и устроил по английским семьям 626 еврейских детей Праги. В 90-х его жена нашла портфель, и он ей рассказал, что это за фото и списки с адресами. Передала подруге репортёру, а та раскрутила встречу взрослых детишек со спасителем. Среди них было 3 нобелевских лауреата. Это я в догонку о лекарстве от рака. Представляете, сколько бы из миллиона детей было?!
gelena_s
12 июл, 2017 15:07 (UTC)
Согласна. Фактически урезан генофонд человечества. Причем не только у евреев.
i_navi
12 июл, 2017 17:01 (UTC)
Я еврей, и мне нескромно говорить это. Носкажу. В нобелевках по медицине, химии, биологии мой народ сильно преобладает. Думаю, что Сталин и Мао уничтожая генофонд русских, украинцев, прибалтов, корейев, китайцев и дунга, чехов и венгров, поляков и тех же восточных немцев, урезали уже после войны в разы больше гитлера.
gelena_s
12 июл, 2017 18:20 (UTC)
Это уже детали. Все урезали. Война тем и опасна, что оставляет умеющих выживать, а не жить. И не важно, открытая она , или незаметная.
Я как то в расстановке была именно фигурой ВОЙНЫ . Реально были интересные чувства- такого презрения к людям я не испытывала никогда. Причем ко всем -и к слугам, и к жертвам.
Странно, когда чувствуешь себя в разы выше всех в зале.
И ДА, я верю, что, если бы не Гитлер со Сталиным, мы бы жили сейчас совсем в другом мире, значительно более прогрессивном.
i_navi
13 июл, 2017 09:46 (UTC)
Война и концлагерь - страшные машины расчеловечивания. Марголин в "Путешествии в Страну Зе-Ка" - величайшей книге о СССР, (написана в 1947-м вышла в полном объеме только сейчас 2016) четко раскладывает всё по полочкам. Но книгу никак не удаётся раскрутить...
igormy
13 июл, 2017 23:14 (UTC)
Извините, что значит - "в полном объеме только сейчас"? Как мне кажется, и если не прав, пожалуйста, объясните, её все прочли именно в полном объеме в 70-е прошлого века. Включая совершенно гениальное "Письмо с дороги". То, что книга почти не имеет равных как по чисто литературным данным, так - прежде всего - по раскрытию темы - совершено согласен.
И что значит "книгу не удается раскрутить"? Все, кому она интересна, давно прочли или прочтут без всяких проблем. Ну, а кому не интересна, тому и раскрутка не поможет. Но книга сама по себе давным давно в известном и коротком списке из книг Шаламова, Солженицина, Гинзбург, Домбровского а теперь еще и Демидова.
i_navi
14 июл, 2017 00:03 (UTC)
Игорь! Я читаю Ваш ЖЖ и потому спокойно, насколько я могу спокойно говорить о Марголине, отвечу. Обрезанная книга "Путешествие в Страну Зе-Ка" Вышла в Н-Й в 1952 году. Ещё при жизни автора, но без его согласия. В его архиве я нашел такую реакцию на поздравление (ц.п.п.) "Не знаю, что Вам ответить... Представьте себе, что "Ночной дозор" Рембрандта выставлен с 60% заретушированной площадью"
В 70-е Голда Елин З""Л (светлой памяти) переиздала куций (по словам составителя полного ,Миши Шаули) вариант. В 2010-м Юля Юргенсон на французском впервые издала полную книгу. Миша, ныне мой друг, узнал о книге от жены, знатока франсе. Нашел в инете выложенный мной в 2001 куций вариант. Объем французской книги, составленный Юлей, был в два раза больший. Он начал копать(он полковник израильской полиции в отставке, и копать умеет%-))) В 2014-м он выпустил на иврите ПОЛНОЕ "Путешествие..." И только в конце 2016-го , по подписке, вышел в Иерусалимской "Студио клик" оригинал - ПОЛНОЕ "Путешествие.... " в двух томах с "Дорогой на Запад". Все, кому интересна - прочли 40% текста. В ПОЛНОМ объеме она ни в какие ряды не входит, как книга Примо Леви об Аушвице. Солженицын приложил все свои силы, чтобы она не вышла. Но Миша Шаули пробил её издание на иврите, а потом и на русском. . Мне понятен этот список писателей, и всех их уважаю Но "Путешествие... " стоит совершенно в стороне от них. Автор - философ(докторская в Базеле 1925) в совершенстве (Жаботинский, его друг так говорил) знающий русский язык, описал "Страну Зе-Ка" - СССР так, как никто из перечисленных НЕ МОГ описать. Ведь они выросли в этой стране, а Марголин вырос в СВОБОДЕ, и был там , в Аду - туристом. А туризм и ПМЖ - разные вещи. При желании, Вы можете от меня получить книгу.
igormy
14 июл, 2017 00:48 (UTC)
Иван, во-первых, большое спасибо - я действительно был уверен, что прочел в свое время и несколько раз после "полную" версию. Ошибался, бывает. Сейчас покопался в интернете и нашел сайт, где по их словам выложен полный текст

https://www.litmir.me/br/?b=547091

Если найдете время - гляньте, пожалуйста. Если это и правда то, что Вы имели в виду, скажите, и я прочту прямо с монитора. За предложение книги - огромное спасибо, но если ее можно купить в США, скажите где.

Думаю, что довольно скоро у Берковича появится моя статейка о том, что происходило в США в 45-48 годах в борьбе за отмену Белой книги 1939 года, создание и признание Израиля. Именно - в США. Точнее - в окружении Трумэна. Еще точнее - о событиях и людях, которые "давили" на Трумэна с двух противоположных сторон. И конечно, о друзьях-англичанах. Статейка получается на 80+ страниц. Думаю, Вам будет интересно.
i_navi
14 июл, 2017 04:29 (UTC)
В США нет этой книги на русском языке. То, что Вы нашли - очень интересно. Я не знаю, полный он , или нет. Но знаю - текст , который составил Миша Шаули -
полный. Видимо, Инна Добрускина(светлой памяти) попыталась хоть так опубликовать "Путешествие... " Она умерла за полгода до выхода перевода на иврит. Хотите читать, читайте. Но полное - 217 страниц. + Дорога на запад.
Шлите мне адрес на ivansvet@джимель ком - вышлю книги. В найденном Вами издании на последней странице есть, как это ни странно моё имя%-)))
Я бываю у Берковича но очень не люблю там бывать. Если пришлёте ссылочку - с удовольствием прочту.
ИН.
traung
12 июл, 2017 12:21 (UTC)
Прекрасно написано, спасибо.

Сейчас не вспомню, кто сказал, но цель не оправдывает средств достижения, потому что средства меняют природу цели.
livejournal
14 июл, 2017 06:23 (UTC)
Александр Васильев // "auvasilev.livejournal.com", 13 июля 2017 года
Пользователь jewsejka сослался на вашу запись в своей записи «Александр Васильев // "auvasilev.livejournal.com", 13 июля 2017 года» в контексте: [...] Один из читателей почему-то решил и написал об этом, что мой текст [...]
( 48 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel