?

Log in

Previous Entry | Next Entry

(Окончание.Начало здесь)

1 И тут считаю себя обязанным предупредить, что далее пойдет некий род потока сознания и эмоций, много менее структурированный, чем обычные мои тексты. Потому как я резко меняю жанр исследовательской статьи, исследовать мне больше нечего, и представляю вашему вниманию скорее поэму, пусть не со всеми присущими ей признаками и атрибутами, зато, поверьте, в ней есть главное, необходимое для поэтического произведения – абсолютная бескорыстная искренность.

2 Итак, дело вовсе не в Крыму и не в Украине, сто лет она Путину нужна была. Всё гораздо проще и хуже. Для кого-то. А для других лучше. Или вовсе никак, что самое распространенное, просто эти «никаковские» обычно сами своего «никаковства» не понимают, думая, что яростные сторонники или убежденные противники чего-то.

3 Да, если честно, я ведь тоже более из этих «никакеров». По той причине, что ничего принципиально нового в сейчас произошедшем не вижу, а эмоции свои почти полностью порастратил, когда неприятное действительно произошло, и я обрыдался и обписался на эту тему от вольного. Ведь не нынче же Владимир Владимирович устроил антиконституционный государственный переворот…

4 Я как что-нибудь подобное ляпну, на меня даже во многом со мной согласные люди начинают коситься с опаской, как на мирного, но немного свихнувшегося маньяка. Потому что у большинства слово «переворот» почему-то ассоциируется с каким-то 18-м брюмера или штурмом Зимнего. А я не вижу и не ощущаю связи между этим процессом и сроком его осуществления.

5 Корабль в море может перевернуться за несколько минут, а может и за несколько дней. Конечно, второй вариант дает команде и особенно пассажирам, много больше шансов на спасение, но к сути окончательного результата это никакого отношения не имеет.

6 В моем понимании один из, кстати, очень распространенных вариантов переворота является то, когда руководитель страны приходит в к власти по одним законам и в условиях одной государственной системы, режима, строя, как ни называй, а потом все это меняет и становится правителем совсем иного типа и при абсолютно иных принципах устройства и функционирования общества. Я не буду сейчас приводить исторических примеров, их множество, и, кстати, с моей точки зрения, отнюдь не все они были во зло и имели негативные последствия для народов, но не станем тонуть в аналогах, тем более, опасаясь задеть чьи-то последнее время особо нежные души.

7 Однако, хорошо, если слово «переворот» кому-то кажется по определенным формальным позициям и признаком излишне радикальным и категоричным, давайте воспользуемся уж совсем нейтральным термином «реформирование». Надеюсь, тут уже никто не станет возражать? Путин последовательно занимался реформированием, государственного и политического и общественного устройства России.

8 …Как сейчас помню раннюю весну 2000-го года, в музыкальном салоне старой моей ещё довольно просторной квартиры метров под триста собралась буквально за несколько дней до президентских выборов, естественно, совершенно по другому поводу, а, скорее всего, и вовсе без повода, если не считать таковым регулярное желание выпить, больше двух десятков мужиков. Компания была по своим взглядам довольно разношерстая, и даже возрастной разброс имелся лет в десять, если не пятнадцать, но в основном люди достаточно успешные и состоятельные. Причем исключительно сделавшие свои бизнесы «с нуля», без всякой там приватизации госсобственности и родственно-приятельских связей.

9 Бабы чего-то там задерживались в гостиной с накрыванием поляны, и в какой-то момент, под аперитив и приглушенного Тома Уэйтса разговор всё-таки свернул на не часто возникающие тогда в моем доме политические темы и в первую очередь, естественно, о предстоящих выборах. И тут выяснилось, что я нахожусь в абсолютном меньшинства. Все остальные без исключения собирались голосовать за Путина. Да, причины и аргументы приводились разные, но общее мнение было единодушным – для совершенствования и закрепления того положительного, что к этому моменту сформировалось, начало формироваться или хотя бы только проектируется, намеревается или имеется в виду осуществить в стране, нужен именно такой человек. Мои грубые слова про то, что они одурели, воспринимались со снисходительной усмешкой, которая была чрезвычайно мягкой только потому, что все ждали ужина и знали, что плохим он у меня не бывает.

10 Сегодня из тех людей в моей стране почти никого не осталось. То есть, некоторые ещё наезжают, части бизнесов кое у кого здесь тихонько продолжает шевелиться, но семьи уже все в самых разных иных странах и даже частях света, а уж что касается получающих и получивших там образование детей, то и мысли ни у кого нет, что они когда-нибудь вернутся в Россию. А здесь постоянно живу один я, вместе со своей семьей. Единственный из всей компании, который тогда не голосовал за Путина. Смешно?

1 Меня и на самом деле несколько веселит эта история. Но суть-то совершенно в другом. В том, что мужики были тогда вполне искренни, они считали, что на пока четыре, а там посмотрим, но, во всяком случае, не более, чем на восемь лет выбирают руководителя некого государства, к становлению и принципам функционирования которого они сами имели непосредственное отношение. А потом к их изумлению выяснилось, что они привели к пожизненному царствованию человека, коренным образом изменившего основные идеи, фундаментальные, базовые установления и построившего принципиально иное государство. И вот в этом новом государстве они и не захотели, и не смогли жить.

2 А что же это за такие идеи и ценностные установки? Да на самом деле все довольно просто. Суть даже не в рыночной экономике, частной собственности и подобных, важнейший, но всё-таки не самых глубинных вещах. Прежде всего – примат личной свободы и исключительно личной ответственности. Верховенство интересов вот этой ответственной свободной личности над теми, что формулируют для неё извне те, кто выдает интересы собственные за интересы государства и общества только на том основании, что захватили власть. Всего лишь то, что не так уж давно и далеко не в идеальном виде сформировалось как условно «европейские ценности» и что, простите уж мне мой континентальный шовинизм, несколько отличает нас от некоторых иных частей света, с другими традиционными ценностями.

3 Мы хотели построить хорошее, умное и доброе государство. С минимальным, очень простым, но удобным и надежно работающим набором функций. С автоматической и неизбежной сменяемостью высшего начальства, самостоятельным парламентом, честными и свободными (естественно, по мере возможности) выборами, эффективными, понятными и однозначными законами, справедливыми судами, хотя бы относительно порядочными профессиональными чиновниками, с уважением к частной собственности и свободе предпринимательства, с не зависимыми от власти и выражающими разные мнения СМИ, с гарантированным доступом к информации, короче, ну, вот тем небольшим комплектом, который крайне условно называется нынче ругательным словосочетанием «современная демократия». Да, не все в нашей стране являются сторонниками такого типа государственного устройства. Но видите ли, хорошие мои, в такой стране достаточно комфортно чувствуют себя и несогласные.

4 И мы, конечно, ничего толком не успели построить за отведенные нам, по сути, всего семь-восемь лет. Очень трудных, безумно трудных лет, получивших позднее в чем-то подлое, на мой взгляд, а в чем-то и вполне справедливое и даже почетное наименование «лихие девяностые». Но некий примерный и требующий огромных доделок, а часто и коренных переделок, однако дающий представление об общем замысле, остов мы соорудили. И, самое главное, были понятны основные направления дальнейшего движения.

5 А потом пришел Путин (о том, кто в этом виноват, я тоже писал по максимальной мере своих скромных сил все прошедшие годы, но и это сейчас уже не имеет никакого значения), и совершил антиконституционный государственный переворот. То есть, виноват, опять оговорился, провел реформы, включающие, в том числе, и изменения смысла конституции, в результате которых получилось совсем другое государство. В котором нет ничего из перечисленного мною выше набора функций. И государство это получилось плохим, глупым и злым. Но зато вместо нанятого и сменного чиновника во главе его теперь стоит «настоящий царь», то есть поддерживаемый с восторженным благоговением подавляющим большинством населения блистательный и несокрушимый вождь. Ура!

6 Каждый делает, что умеет, мыслит, как умеет и, естественно, говорит о том, что его больше и интересует и волнует. Вот кто-то вполне искренне с экономической, геополитической, патриотической или ещё какой умной точки зрения, восторженно расписывает, насколько богатства России «прирастать будут Крымом». Недавно скоропостижно скончавшийся (искренние соболезнования, правда, у нас вся семья огорчилась) Александр Починок, которого я очень не любил и даже не слишком уважал в некоторых областях, в которых он считается как бы крупным авторитетом, но который, по моему мнению, являлся очень хорошим бухгалтером-счетоводом, наоборот, подробно вычислял, что присоединение Крыма обойдется России убытком в несколько триллионов рублей. Но, в любом случае, всех явно интересуют вопросы «Сколько мы готовы заплатить за Крым?» и «Чего нам будет стоить Крым?»

7 Я при этом тоже не исключение. Но уверен, что высчитывать тут какие-то финансовые показатели или материальные активы не только безнравственно, забыли, наконец, уже подобные смешные и эмоциональные категории, а элементарно тупо. Деньги здесь вообще абсолютно не при чем. Мы люди широкие, нам на такие мелочи наплевать, когда речь идет о вещах принципиальных. Но тут предстоит расплата гораздо более серьезная для одних и не имеющая никакого значения для других.

8 Тут я последнее время часто про совсем разные события слышал почти одинаковые мнения. Путин закрыл «Ленту» ( «Дождь», шмождь, да лень перечислять, почти уже все перезакрывал, сейчас только косточки дообгладывает) для того, чтобы обеспечить пропагандистскую поддержку присоединения Крыма. Нет, всё-таки настоятельно рекомендую не вестись на путаницу причинно-следственных связей, которую власть вам так старательно подсовывает. Не «Ленту» и прочее закрыли с названной целью, а вся это история с Крымом для того, чтобы среди прочего (кстати, даже далеко не самая главная задача) зачистить идеологическое поле уже полностью и окончательно. И чтобы при этом ни у кого даже мысли не возникло хоть пискнуть из-за страха оказаться врагом народа, предателем и «пятой колонной».

9 Мы… Нет, пожалуй, тут любое «мы» заканчивается. Остается исключительно «я». И вот это, на самом деле уже свершившаяся первая расплата. Путин, умница, подробно пробежавшись по всему регистру и понажимав все возможные рычаги, клавиши и кнопки, способные отделить агнцев от козлищ при, конечно, уверенности каждого, что именно он агнец, добился всё-таки своего целиком и полностью. Ещё даже совсем недавно, при казалось, полном наборе индикационных меток от «Гитлер был в чем-то прав» и «Сталин – эффективный менеджер» до «Ходорковский должен сидеть в тюрьме» и «А если бы они спели в мечети», всё-таки оставались какие-то лакуны, в которых какое-либо одно противоречие могло компенсироваться сходством по большинству других понятий и принципов.

10 Вот только недавно один читатель мне писал, что рассорился со многими своими друзьями по поводу отношения к Олимпиаде. А как будто казалось, что вполне мирно могут сосуществовать и уважительно относится друг к другу люди с разными, вплоть до противоположных, убеждениями, но Олимпиады их толерантность не выдержала, раскакались вдрызг. Я тогда ещё немножко улыбнулся, мне показалось, что довольно умный человек в данном случае несколько наивно преувеличивает разделение по «олимпийскому» принципу, в сравнении с ещё предстоящим. К сожалению, я оказался прав. Поскольку словосочетание «Крым – исконно русская земля», «историческая справедливость», «Севастополь – город русской славы» и подобные стали маркерами и линиями столь принципиального и враждебного размежевания, что никакой Олимпиаде и не снилось.

1 Вот ещё один читатель по поводу расхождения во мнениях с кем-то по Украине написал: «Зачем же так отчаянно ругаться? ))) Нет, все же зла в виртуально общении намного больше, очень мало людей позволят себе так ругаться, смотря в глаза оппонентам…Однако, все же не стоит забывать, что "все пройдет, как с белых яблонь дым", а завтра нам всем жить в реальной жизни, сталкиваться, общаться, дружить. Стоит ли уж так накручивать себя?». Нет, накручивать, несомненно, не стоит. Но и виртуальность общения здесь не при чем. Не получится уже и личной, глаза в глаза мирной беседы двух людей, имеющих противоположные мнения о происходящем на Украине. И у меня не получится, и у оппонентов никак не выходит иначе, чем смотреть на меня, как на врага и предателя. Слава Путину!

2 Если бы это просто был референдум по Крыму, как тот же шотландский, то призыв: «жить в реальной жизни, сталкиваться, общаться, дружить и не накручивать себя» полностью к нему относился вполне реально, как уверен, люди, проголосовавшие в Шотландии различно, вполне мирно смогут общаться между собой. Но тут не референдум, а война, в которой меня называют и считают врагом и фашистом и со мной ведут себя соответственно. А те, кто даже вполне мирно настроен, но просто морально поддерживает тех, кто ведет эту войну, вот как-то, поверьте, не получается с ними потом, именно в жизни нормально продолжать общаться. До этой войны получались, даже с теми, кто верил в Ленина, считал Сталина эффективным менеджером и голосовал за Путина. А после – нет. Вот это и есть главная победа Путина в развязанной им войне.

3 Слушаю людей, общаюсь с людьми, смотрю на людей… Многие из тех, что прошли огонь воду и медные трубы, закаленные в боях и высушенные в приемных перед самыми высокими кабинетами царедворцы, предельно лояльные нынешней власти и виртуозно умеющие быть лояльными вообще любой власти, успешные, богатые, влиятельные, типа Константина Ремчукова, Федора Лукьянова, Игоря Юргенса… Рассуждают про Украину, про Крым, а особенно про то, что будет после этого в России. Рассуждают как всегда умно, аргументировано, спокойно взвешенно… А в глазах животный ужас. Только ужас. И с этим они уже ничего поделать не могут.

4 И, наконец, про кажущийся многим принципиальный вопрос относительно восточной Украины. Он действительно принципиальный, но подозреваю, совсем не потому, почему таковым большинству представляется. Тут есть примитивная чисто практическая сторона, которая зиждется на двух предельно наглядных фактах.

5 Во-первых, в среднесрочной перспективе оттяпать любой кусок земли у братского народа для Путина совершенно никаких сложностей.

6 Во-вторых, географическая карта однозначно говорит, что пользоваться Крымом без, по крайней мере, нескольких восточных областей даже не то, что сложно, но элементарно неудобно, «чемодан без ручки» уже из понятия образов давно перешел в разряд общеупотребительных чисто технических терминов.

7 Другое дело, что эти области практически Путину совершенно не нужны, захватом Крыма он поставленную задачу выполнил полностью, и новые территории тут ничего не добавят, кроме лишней головной боли.

8 Таким образом, как ни крути, всё зависит исключительно от путинского настроения. Захочет – заберет, поленится – оставить. Тут объективно высчитывать нечего, а гаданиями заниматься – дело пустое, это я не люблю. Ну, разве что, могу только сказать о своих ощущениях. Они таковы, что, скорее всего, общий дух эйфории и безнаказанности не скоро даст вождю остановиться. Однако эти мои ощущения даже мне самому особо не интересны. Поэтому с данной стороны ничего принципиального нет.

9 Но вот совсем другое дело, превращающее ситуацию с восточной Украиной в реально чрезвычайно важный фактор, это долговременные последствия.

10 Воевать за Крым Украина не будет. Не сейчас, сейчас у неё вообще ни на что нет сил, а вообще не будет. Смертельно обидится на Россию, вряд ли когда забудет оскорбления и подлый удар в спину, всем чем можно станет пакостить, ещё что угодно, но именно воевать не будет. А вот с восточной Украиной не так просто.

1 Даже из Крыма шли, идут и, уверен, ещё какое-то время будут идти беженцы на Украину, которые не хотят, оставшись на месте, переехать в Россию. Точные цифры пока не известны, думаю, они не особо и велики, но и не так ничтожны, как большинству кажется. И это тоже проблема, но она практически не слишком значима.

2 С восточной Украиной будет всё несколько иначе. Там и национальный и политический, и много какой ещё состав и расклад несколько другой, чем показывают по нашему телевидению. Потому и воспринят хапок будет не так единодушно, как в Крыму (где, я уже оговаривался, тоже нет изображаемого абсолютного единодушия, но это не особо критично даже на перспективу), и беженцев появится, для меня несомненно, значительно большее количество, и что самое главное, воевать за свой восток Украина морально внутренне готова.

3 Плюс уже упомянутые непременные беженцы, которые, как свидетельствует история особенно последнего столетия, серьезная мина замедленного действия. Но это всё хоть и более чем серьезные, потому как пахнут не только слезами, но уже и кровью, однако достаточно отложенные опасности, «на потом», как гласит старый анекдот . А у Путина, несмотря на то, что многие считают его великим шахматным аналитиком, просчитывающим игру на бесчисленное количество ходов вперед, на самом деле довольно ограниченный горизонт принятия решений.

4 И тут никак по законам поэмы не могу не сделать лирического отступления.

5 Скоро будет полвека с того момента, как советские танки вошли в Чехословакию. Нам тогда рассказывали с утра до ночи, что натренированная Западом в специальных лагерях чешская фашистская молодежь пытается захватить власть в стране и изменить праведный курс, за который наши деды и отцы отдавали жизни, освобождая эту саму подлую Чехословакию от того самого фашизма. Сильно им, подонкам и бандитам, тогда наваляли. Очень радовались и гордились. Из всей нашей страны всего семь человек были против.

6 Потом чехам всё-таки через много лет удалось сменить этот святой и завоеванный нашими дедами с отцами в борьбе с фашизмом курс. Правда, к власти пришел не фюрер, а Вацлав Гавел, но это так, мелочи. Прага – один из самых моих любимых городов в мире (кроме всего прочего, это ещё и родина моего отца). Стараюсь там бывать как можно чаще. Там есть большой музей, посвященный вторжению советских войск в 68-м. И туда тоже захожу. В Праге нет и намека на какую-то враждебность к русским. Но государство СССР чехи до сих пор помнят очень хорошо. Так хорошо, что у многих просто губы белеют от одного только воспоминания…

7 Тоже, между прочим, братский славянский народ. Помню, захотелось мне как-то раков к пиву, а нигде поблизости не вижу, крикнул прямо на Старомястской площади, ау, есть кто говорящий по-русски? Подходит мужик, ну, я говорит, в школе учил, а чего надо-то? Спрашиваю, как будет «рак» по-чешски? Он смотрит на меня, как на идиота, так и будет «рак», отвечает, что, у нас раки разные что ли… А братскую славянскую Украину, о любви к которой столько лет орали при любом удобном случае, когда надо было кому другому хвоста прищемить, нынешняя путинская Россия не просто «потянула и толкнула», но откровенно всадила ей нож в спину в очень тяжелый и переломный момент, да ещё и курточку отобрала. Красота!..

8 Тогда в Чехословакии мы придерживались брежневской доктрины ограниченного суверенитета стран социалистического лагеря, основанной на праве защиты общих идеологических ценностей. Теперь у нас на Украине работает новая путинская доктрина ограниченного суверенитета стран бывшего единого социалистического государства, базирующаяся на фундаментальном праве защиты русскоязычных или российских граждан.

9 Большинство людей, даже понимающих суть происходящего, но полностью согласных с этой сутью и воспринимающих её как осуществление собственных идей и желаний, говорят, что я всегда уважаю, честно и откровенно: «Да, это война. А на войне – как на войне, все средства хороши, и с врагом нужно вести себя именно как с врагом».

10 У людей, знакомых со мной только по текстам, может сложиться впечатление, что я такой уж дистиллированный пацифист, и меня бросает в дрожь от одного слова «война». На самом деле, это не совсем так. Я в общем-то вполне спокойно и с достаточным пониманием отношусь к необходимости боевых действий в определённых обстоятельствах и при определенных условиях. Война, так война. Никогда не нарывался, но никогда от неё и не бегал.

1 Более того, прекрасно понимаю и два следующих принципиальных момента. Во-первых, что это война не против каких-то мифических украинских фашистов, а против конкретно меня (надеюсь, могу подробно не объяснять, насколько условного «меня», уж, по крайней мере, право не быть заподозренным в мании величия я заслужил). И, во-вторых, прекрасно понимаю, что в данный момент в этой войне нахожусь на стороне практически абсолютного меньшинства, не имеющего никаких возможностей силового или ещё какого реально эффективного противостояния. Потому относительно «все средства хороши, и с врагом нужно вести себя именно как с врагом» воспринимаю не абстрактно, а вполне себе личностно на любом уровне, вплоть до самого примитивного бытового. Что при естественном в моем возрасте с каждым годом уменьшающемся количестве страха, все равно хорошего настроения особо не добавляет.

2 И тем не менее. Вот сейчас я напишу несколько фраз, ради которых, собственно, и было сказано мною всё предыдущее, с самого начала данной статьи. Потому, если кто из «воинов» случайно дочитал до этого места, не поленитесь уж потратить ещё минуту и на следующий абзац.

3 Только, умоляю, поверьте, я сейчас не угрожаю и даже не предупреждаю, грозно насупившись, а всего лишь, с чистой душой и открытым сердцем, без всяких подспудных смыслов, прошу отметить в памяти. Когда и если исторический маятник качнется в обратную сторону (я по своему пристрастию к корректности написал «если», но пока не отмечено случаев, чтобы он рано или поздно не качнулся, просто одним везет, и они до этого не доживают, а другим не везет и доживают, ну, или, наоборот, не везет первым и везет вторым, это уж в зависимости от точки зрения), то тогда, пожалуйста, не взыщите. И не обижайтесь, если вам не понравится, как к вам относятся и что с вами делают. «Это война», а «на войне – как на войне». Ваши слова, не мои. А каждому да будет дано по вере его.

4 Путин давно пытался что-то придумать. Ещё со времени посадки Ходорковского, например, сплотить народ против «олигархов», без акцентирования, что это позорное звание выборочно будет присваивать неугодным сам лично. Или религиозное противостояние с «кощунниками». Или борьбу с педерастами. Или идею защиты русских детей от иноземных варваров, покупающих младенцев на запчасти. Нельзя сказать, что совсем уж безуспешно, какой-то толк в правильном для вождя направлении был от каждой идеи и кампании. Но как-то все не находилось истинной «духовной скрепы», которая объединила бы и сцементировала народ под священным русским знаменем в руках великого вождя. И вождь вынужден был обречь себя на вечное сидение в своем кресле и руководство огромной стране в ручном режиме.

5 Но вот, наконец «точка сборки», самое болевое и одновременно идеально мобилизующее и объединяющее понятие было найдено – даешь Крым! Всё, проблема решена окончательно и бесповоротно. Ящик Пандоры открыт, у народа окончательно снесло крышу, надсадно зазвенел голос почвы и крови, а глаза заволокло священным дымом отечества…

6 Теперь Путин может, при желании и отойти в строну, и даже полностью, если совсем припрет, удалиться от формального президентства без малейших для себя и для созданной системы негативных последствий. В любом случае навсегда останется высшим авторитетом, любимым вождем и героем нации.

7 А вы говорите нефть, газ, житницы-шмытницы какие-то мифические миллиарды (заметьте, я ещё нигде не упомянул про угрозу НАТО, всё-таки не совсем безжалостен по отношению к интеллектуальному здоровью читателей)… Жалкие, меркантильные и мелочные люди, у нас отняли страну и будущее наших детей в нашей стране, а вы всё про какие-то жалки бабки…

8 Путину потребовался кусок Украины, чтобы блистательно завершить государственный переворот в России. А нам присоединение этого куска будет стоить самой России.

9 …Симферопольский раввин Михаил Капустин собрал чемодан и переехал из обретшего, наконец, истинную свободу Крыма в захваченный фашистами Киев. Скатертью дорога, жидовская морда, катись к своим бандеровцам, они там тебе все объяснят про либерализм, толерантность и демократию. А что не объяснят они, добавим мы, когда победоносное знамя империи вновь заполощется на всех временно оброненных землях великой державы!

10 Извините, если из моего путаного монолога кто-то чего-то недопонял. Скоро поймете. Или уже нет и никогда. Тоже не страшно. Мне лично, по крайней мере, не страшно.

1 Обидно просто…

Метки:

Comments

( 277 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
arktal
18 мар, 2014 14:53 (UTC)
…Симферопольский раввин Михаил Капустин уже собрал чемодан и переезжает из обретшего, наконец, истинную свободу Крыма в захваченный фашистами Киев. Скатертью дорога, жидовская морда, катись к своим бандеровцам, они там тебе все объяснят про либерализм, толерантность и демократию. А что не объяснят они, добавим мы, когда победоносное знамя империи вновь заполощется на всех временно оброненных землях великой державы!
------------------
Это хорошо!

Извините, успел прочесть только это и не смог удержаться от восклицательного знака. )) Пошел читать сначала.
jescid
18 мар, 2014 20:09 (UTC)
Так там же кураторы, в Симферополь их не пустят
communitarian . ru/novosti/npsr/otvet_ravvinu_simferopolya_mihailu_kapustinu_prizyvavshemu_obamu_poslat_voenno-morskoy_flot_ssha_v_krym_02032014/

Эштон тоже в Киев ездила и поляки, которые должны бы помнить Волынскую резню.
Режут то простых людей, а не раввинов.
fslon
18 мар, 2014 14:56 (UTC)
Да, вот такое Министерство Любви
zoy_ka
18 мар, 2014 14:58 (UTC)
Вы мне сердце рвете..( за Путина я не голосовала..сразу.. и другим не советовала..интуиция..что ли?)
Anka Ch
18 мар, 2014 15:00 (UTC)
Даже и не знаешь, что сказать :-(
Беда и больно :-(
Тотальная радость вокруг "Как нам повезло с Путиным"... все сошли с ума :-(...
igor734
18 мар, 2014 15:01 (UTC)
Знаете, что меня удивило? Весь этот раскол, о котором Вы пишете, прошёл и по нашей местной эмигрантской "тусовке". Люди, ещё вчера "свалившие" в Штаты и ругавшие путинские порядки похлеще Вашего, вдруг внезапно осознали себя патриотами России.

И таких примеров я видел очень много. Бабули на лавочках в субсидированном доме, в котором много русских, громко доказывали своей соседке, что украинского языка не существует, это диалект русского. Молодая девушка, сама из Украины, говорит, что Путин забрал своё - а кто бы так не поступил? Женщина позвонила на местное эмигрантское радио и, задыхаясь от ненависти, начала орать на ведущего - как он смеет что-то говорить против Путина, который защищает русский народ? Да ведущий просто позорит нашу эмигрантскую общину перед лицом общественности.

Откуда вот это взялось - для меня, честно говоря, было немного шоком.
auvasilev
18 мар, 2014 15:06 (UTC)
Из того же места взялись, что и все остальные. Но вот тех, закордонных патриотов я бы давил. Такие мне всегда были мерзки особо. И сюда их обратно, сюда... Но нет, слишком слабо и либерально западное общество, так их и будет держать у себя на шее...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - n_ermak - 18 мар, 2014 16:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - n_ermak - 18 мар, 2014 19:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - x741 - 19 мар, 2014 16:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - x741 - 19 мар, 2014 19:15 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - x741 - 19 мар, 2014 22:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 18 мар, 2014 16:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - igor734 - 18 мар, 2014 19:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 20:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 18 мар, 2014 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 18:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vetsog - 19 мар, 2014 03:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vetsog - 19 мар, 2014 16:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vetsog - 19 мар, 2014 19:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vetsog - 20 мар, 2014 00:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vetsog - 21 мар, 2014 02:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 19 мар, 2014 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 19 мар, 2014 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 19 мар, 2014 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 19 мар, 2014 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 19 мар, 2014 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 19 мар, 2014 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 19 мар, 2014 21:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - yuryper - 20 мар, 2014 12:19 (UTC) - Развернуть
b_jack
18 мар, 2014 15:02 (UTC)
Зауважал ещё больше. Вот только пессимизм ваш не хочется разделять. Может и "мы" тоже как-то сплотимся в результате?
salmin26
18 мар, 2014 15:28 (UTC)
как те семеро разве что...
(без темы) - b_jack - 18 мар, 2014 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 18 мар, 2014 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - b_jack - 18 мар, 2014 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 18 мар, 2014 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - salmin26 - 18 мар, 2014 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elotar - 18 мар, 2014 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_ermak - 18 мар, 2014 19:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
mikul_a
18 мар, 2014 15:32 (UTC)
Приношу свои извинения. Мы с jescid взаимные друзья. А я, что бы не делать репосты всех ваших статей, сделал пост со ссылками на ваши статьи. А она увидела и прочла. Я вам отправил свой комент в четвертой части, но он пометился как спам.
С большим уважением, спасибо за цикл статей.
auvasilev
18 мар, 2014 18:46 (UTC)
Тысяча извинений, ничего не понял, видимо, вы что-то перепутали и кликнули "мышкой" не в том месте, но в любом случае, спасибо на добром слове и буду рад, если получу от Вас комментарий более понятного мне содержания. И ещё одно дополнительное "спасибо" за ссылки на мои тексты в Вашем блоге.
(без темы) - mikul_a - 18 мар, 2014 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 20:33 (UTC) - Развернуть
serg_stg
18 мар, 2014 15:43 (UTC)
если честно
то еже давно, почему-то, стал уважать людей, по крупному промышляющих всякими субстанциями с названиями "гер" , "кокс", "мет" и тп. эти хоть честный товар дают :))))) А так, респект вам за все, во многом, как-то сходимся, во взглядах...
auvasilev
18 мар, 2014 18:47 (UTC)
Re: если честно
Понял Вас.
x741
18 мар, 2014 15:46 (UTC)
Леонид Невзлин: Вы знаете, у нас всегда были очень мужские отношения, все мы – ребята достаточно жесткие, все такие "гевер-гевер"... Всю мою жизнь, сколько я знаю Ходорковского, сколько я с ним работал, сколько я с ним дружил, - мы всегда здоровались за руку. В первый раз в жизни мне захотелось его обнять, и он обнял меня.
intercedo
18 мар, 2014 15:50 (UTC)
Спасибо. очень убедительно и, как всегда, виртуозно написано.
"Кто виноват", понятно. А "что делать"?
x741
18 мар, 2014 15:53 (UTC)
Валить. Здесь - без шансов.
(без темы) - intercedo - 18 мар, 2014 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - salmin26 - 18 мар, 2014 20:25 (UTC) - Развернуть
верно - x741 - 19 мар, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valentina_ak - 18 мар, 2014 16:41 (UTC) - Развернуть
как вариант - x741 - 19 мар, 2014 19:39 (UTC) - Развернуть
Я всё еще здесь, - x741 - 20 мар, 2014 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - intercedo - 18 мар, 2014 19:17 (UTC) - Развернуть
как вариант - x741 - 19 мар, 2014 19:40 (UTC) - Развернуть
livejournal
18 мар, 2014 16:23 (UTC)
Кто совершил Вторую Великую украинскую революцию? И за
Пользователь solvaigsamara сослался на вашу запись в записи «Кто совершил Вторую Великую украинскую революцию? И зачем? Акт последний - 2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто совершил Вторую Великую украинскую революцию? И зачем? Акт последний - 2 [...]
av_klement
18 мар, 2014 16:31 (UTC)
"Путину потребовался кусок Украины, чтобы блистательно завершить государственный переворот в России. А нам присоединение этого куска будет стоить самой России." - самая суть...!
только 78% поймут это в "конце", как немцы...:(
kassandra_1984
18 мар, 2014 16:36 (UTC)
Не выйдет ремейк СССР, и Сталина ремейк тоже не выйдет. Больно уж эти системы людоедские, т.е. человекозатратные. А в России благодаря им уже пройдена точка невозврата - бабы новых не нарожают.
y_ozza
18 мар, 2014 16:53 (UTC)
Ну узбеков завезут.
(без темы) - kassandra_1984 - 18 мар, 2014 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valentina_ak - 18 мар, 2014 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kassandra_1984 - 18 мар, 2014 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valentina_ak - 18 мар, 2014 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kassandra_1984 - 18 мар, 2014 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arktal - 18 мар, 2014 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arktal - 18 мар, 2014 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valentina_ak - 18 мар, 2014 21:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arktal - 18 мар, 2014 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kassandra_1984 - 19 мар, 2014 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_ermak - 18 мар, 2014 19:42 (UTC) - Развернуть
b_jack
18 мар, 2014 16:59 (UTC)
А как вам такая, простая и элегантная версия: "вежливые люди" - это украинская армия, перешедшая на сторону России?
auvasilev
18 мар, 2014 19:47 (UTC)
Простите, но по поводу подобных элегантных версий я уже, по-моему, предельно подробно ответил в своих текстах. В марсианской армии тоже, вполне вероятно, стоят на вооружении БТР "Тигр". Я же не спорю.
(без темы) - b_jack - 18 мар, 2014 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carmody56 - 19 мар, 2014 06:46 (UTC) - Развернуть
mechanician
18 мар, 2014 17:06 (UTC)
Блестящий текст. Все правильно.
hlebsei
18 мар, 2014 17:31 (UTC)
Никто ничего не сделал в этой стране до привода (а не прихода) Пу.
Кроме Гайдара, разумеется, который убил понятие либерализм и конкурентный рынок в новой России и приглашённых американских специалистов по продвижению в массовое сознание разной политической дури и соответствующих ей кандидатов на власть.
То и другое и держит Россию (в столь необходимых для стабильности властной сказочной экономики) рамках.
Нельзя отнять будущее у скорлупы разбитого ореха.
auvasilev
18 мар, 2014 20:01 (UTC)
Во многом не согласен, но с последней фразой - полностью.
(без темы) - hlebsei - 19 мар, 2014 07:36 (UTC) - Развернуть
vetsog
18 мар, 2014 17:40 (UTC)
Корабль в море может перевернуться за несколько минут, а может и за несколько дней. Конечно, второй вариант дает команде и особенно пассажирам, много больше шансов на спасение, но к сути окончательного результата это никакого отношения не имеет.
Как это? Не понял? Серьёзно?
auvasilev
18 мар, 2014 20:05 (UTC)
Более чем серьезно. Странно, Иван, Вы же, как будто, технарь, откуда такое удивление?
(без темы) - vetsog - 19 мар, 2014 03:40 (UTC) - Развернуть
pierre_le_petit
18 мар, 2014 18:00 (UTC)
Титаник присоединил таки айсберг (с)
livejournal
18 мар, 2014 18:10 (UTC)
No title
Пользователь sempre_idem сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] Статья. http://auvasilev.livejournal.com/723072.html [...]
sempre_idem
18 мар, 2014 18:12 (UTC)
Большая честь быть в Вашем меньшинстве.
(без темы) - amalit215 - 19 мар, 2014 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 мар, 2014 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amalit215 - 19 мар, 2014 14:37 (UTC) - Развернуть
veter_r_r
18 мар, 2014 18:18 (UTC)
А за кого голосовали-то тогда в 2000-м если не секрет?
auvasilev
18 мар, 2014 21:42 (UTC)
За Явлинского, выбора-то не было, этот хоть не кэгэбешник и не коммунист.
(без темы) - kalachka - 18 мар, 2014 23:40 (UTC) - Развернуть
vanitas_vanit
18 мар, 2014 18:23 (UTC)
Да, пожалуй самое неприятное во всей этой истории - это тот ужасающий эффект, который она оказала на российское общество. Не знаю, было ли это запланировано, но факт остаётся фактом. Вылезло наружу столько таких тёмных закоулков душ, что просто страшно становится.
auvasilev
18 мар, 2014 21:46 (UTC)
Это не запланировано. Это удачно найдено. Знаете, как с нефтью. Точно вычислить, где попрет фонтан невозможно. Но если долго и упорно бурить в нефтеносной зоне, то скорее всего где-то забьет долгожданная маслянистая жидкость.
(без темы) - x741 - 19 мар, 2014 16:22 (UTC) - Развернуть
ni_kolenka
18 мар, 2014 18:38 (UTC)
Александр Юрьевич, большое Вам спасибо за пост! Как хорошо, что в моем френдленте есть Вы и другие российские люди, которые не боятся ходить на антивоенные митинги и высказывать свое мнение, противоречащее мнению большинства. Я всегда считала, что русская культура мне ближе, чем украинская, была скорее аполитичной, и меня раздражали абсолютно все украинские президенты. Однако бывают в жизни и истории периоды, когда внезапно обнаруживается доселе дремавшее национальное самосознание. То, что произошло в Крыму. я житель востока Украины не могу воспринять иначе, как надругательство над своей Родиной. И несмотря на то, что в Харькове достаточно много пророссийских провокаторов, кликуш, оторванных от реальности, и пенсионеров, для которых Россия и Путин отождествляются с Советским Союзом, в нем хватает и таких людей, как я, которые осознают, что Путин - преступник. упивающийся своей безнаказанностью. Я, конечно, и по возрасту и по другим параметрам. не гожусь в пламенные борцы и партизаны, но и моральное осуждение со стороны большинства, это тоже что-то значит. Меня сейчас чувства обиды, национального унижения переполняют. а изложить все также хорошо, как Вы, я не умею. Вы и по поводу Крыма все прекрасно понимаете: никто никогда их там не притеснял, они никогда закон о языках украинский не выполняли. И про восток наш Вы совершенно правильно поняли, что это далеко не Крым. Дай бог, чтобы Ваши пророчества по поводу того, что следующими на очереди у Путина будут несколько восточных областей, не оправдались. Пожалуй, постараюсь Вас перепостить.
auvasilev
18 мар, 2014 20:19 (UTC)
Это Вам спасибо огромное, что Вы есть. Только существование таких как Вы, вне зависимости от их количества, и оставляет у меня хоть какие-то остатки уважения к людям.
koidzuma
18 мар, 2014 18:57 (UTC)
Гм, как много штампов в вашем слоге..."нож в спину братскому народу" и т.п. Может как-то попроще?
Извините, но после вашего Майдана и майданутых народ Украины (в своей наиболее активной части) мне братским назвать сложно. Да и забрать своё - не оттяпать чужое. А вам - бог судья. И желательно поскорее, дышать легче будет у нас, в России.
jescid
18 мар, 2014 20:15 (UTC)
Русскому народу вы тоже не брат тогда уж…
> А вам - бог судья. И желательно поскорее
Потому что непонятно, чем вы отличаетесь от украинских нацистов и бандеровцев. Вы — их альтерэго.

А то, что автор не имеет представления о том, что есть народ он вполне честно признался.
Косвенно признался так же о том, что для него народ — это вовсе не жители на данной территории, а абстрактное понятие, которым он, ровно как и его «герои», оперирует как хочет и с теми целями, с которыми ему сподручнее.
Судя по вашему высказыванию — вы в лучшем случае думаете точно так же, раз уж плюёте в братьев только потому, что в их семье не без урода (тогда как нечего на зеркало бы пенять…)
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koidzuma - 18 мар, 2014 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 18 мар, 2014 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koidzuma - 19 мар, 2014 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sofimam - 18 мар, 2014 22:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koidzuma - 19 мар, 2014 04:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sf2121 - 19 мар, 2014 12:03 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 277 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel