?

Log in

Без серьеза и обид

Хотя я честно и серьезно заранее просил, и предупреждал свою семью, чтобы они дурью не маялись, и ничего мне на сей великий праздник не дарили, они всё-таки не сдержались и торжественно преподнесли нечто, что соответствует их понятию о моем вкладе в защиту отечества.

Хорошо, что это были не носки и не пена для бритья.

Хотел только спросить, поздравляли ли сегодня вас. И что дарили.

Да, и, соответственно, всех с праздником, тех, для которых он таковой.

Я лично отметил.

Капитан Васильев, командир мотострелковой роты. Чем особо не горжусь, поскольку вовсе и нечем, но чего ничуть и не стыжусь, а воспринимаю, как данность биографии.
14 февраля в Государственной Думе прошли парламентские слушания «Патриотическое воспитание граждан России: «Бессмертный полк». Депутаты Государственной Думы, сопредседатели Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России» и представители других общественных организаций обсудили важность патриотического воспитания для граждан страны.

То есть, как видно из названия, и оно не обманывает, можете проверить сами, мероприятие более чем благонамеренное. И там сказаны были все правильные слова. Например, председателем Комитета ГД по образованию и науке Вячеславом Никоновым:

— Что такое народ, нация? Это прежде всего уважение к победам. Именно прошлое формирует граждан, достойных великой страны. В большой работе по защите Победы, памяти тех, кто её достиг, инициатива «Бессмертного полка» является одной из самых значимых. Сегодня, когда идёт новая война, которую кто-то называет гибридной, наша Победа становится одной из главных целей для атак на историческую память. Идут волны фальсификации истории, которые должны заставить нас поверить, что это не мы, а кто-то другой одержал победу, и ещё заставить нас извиняться. При этом героизируется фашизм. Во многих местах подобные усилия достигают своей цели. На Украине за короткий срок переформатировано сознание значительной части людей, которые искренне считают нацистов героями.

Ну, согласитесь, сложно придумать что-либо более соответствующее курсу партии и правительства. Однако далее имел место ещё один любопытный момент.

На слушаниях сопредседатель движения «Бессмертный полк России» представил доклад «Документальная основа Народного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества», в рамках которого были проведены исследования убыли населения СССР в 1941-45 гг. Он изменил представление о масштабах потерь СССР в Великой Отечественной войне.

Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Это — без малого одна треть современного населения Российской Федерации. За этой страшной цифрой скрываются наши отцы, деды, прадеды. Те, кто отдал свою жизнь за наше будущее. И, пожалуй, самое большое предательство — забыть их имена, их подвиг, их героизм, которые сложились в нашу общую великую Победу.

— Общая убыль населения СССР 1941-45 гг. — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в т.ч. 5 миллионов 760 тысяч — умерших детей в возрасте до четырёх лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек,- говорится в докладе-презентации.

Приведенные сведения подтверждены огромным количеством подлинных документов, авторитетных публикаций и свидетельств. Все они являются суровым воплощением глубинной боли нашего народа, понёсшего неимоверные утраты и добившегося победы над жестоким врагом.


Только сразу должен предупредить, что категорически не собираюсь обсуждать верность и корректность обнародованных цифр и расчетов. Я их не проверял и не стал бы, если бы и имел такую практическую возможность. Хочу обратить внимание только на ту реакцию, которую это вызвало в определенных кругах того самого «народа» и той самой «нации», о правильном воспитании которой так пекутся наши власти и поддерживающая их патриотическая общественность.

Приведенные данные были восприняты как клевета «секты либералов», примазавшихся к святому делу. Лично меня, честно говоря, ещё со школы удивляло, с какой гордостью учительница история говорила нам, что все наши так называемые союзники в Войне потеряли всего несколько сот тысяч, а мы целых 20 миллионов (тогда в школьных учебниках приводилась такая цифра). В ответ на мои попытки выяснить, в чем тут такая уж великая заслуга меня обычно выгоняли из класса, пока я чуть-чуть не подрос и перестал задавать учителям любые вопросы в принципе. Но я до сих пор так и не понял, где там «куча», а где «не куча». 27 миллионов - это ещё гордость? А 41 – это уже клевета? Что-то у меня с этой математикой клинит.

Но суть, конечно, даже не в этом. А в том, что никогда уже Россия не довоюет ту Войну…

Całe zdanie nieboszczyka

Вчера я написал текст, в котором была такая часть фразы:

человечество скорбит, как о великом мыслителе и дипломате, по Чуркину, так примерно излагавшему с трибуны ООН: «Если вы будете разговаривать со мной таким образом, то уже сегодня не будет больше такого понятия, как Катар».

И был за это обвинен во вранье и клевете на покойного. Потому решил кое-что уточнить.

Сначала очень коротко о самом инциденте и точности цитаты, как таковой. Речь идет о появившейся у нас в СМИ ещё в феврале 2012-го информации. Первой, насколько я помню, её обнародовало «Newsru.com» со ссылкой на алжирское информационное агентство.

Там же было сказано, что «департамент информации и печати МИД РФ полностью опроверг сообщения о словесной перепалке» между Виталием Чуркиным и министром иностранных дел Катара Хамадом бен Джасем. Позднее и сам Чуркин публично заявил, что ничего такого не говорил, а с катарским министром у него вообще прекрасные личные отношения.

Противоположная сторона вовсе от каких-либо комментариев воздержалась, как и по поводу практически одновременно приписываемой Чуркину фразы, что он, типа, представитель великой страны, потому и говорить будет серьезно только с великими, а не с какой-то мелкой шушерой.

Итак, ещё раз повторю и уточню. Хотя свидетельств, упоминаний и ссылок на слова Чуркина о Катаре много больше, чем тех, на основании которых сделаны выводы о существовании Иисуса Христа, официальных документов или видеозаписей, подтверждающих подлинность цитаты, не существует, по крайней мере в общедоступных источниках. А имеются лишь опровержения одной из сторон.

Тогда почему же, прекрасно зная обо всём этом изначально, я позволил себе написать то, что написал?

У меня один из телевизоров практически постоянно включен на новостях канала «Life». Смотрю или, вернее, больше слушаю я его по той же причине, по которой в свое время из всех политиков внимательнее всего наблюдал Жириновского, поскольку он наиболее точно и объемно отражал те нутряные настроения, о которых остальные несколько или побаивались, или просто стеснялись говорить столь откровенно. Так и «Life» сейчас гораздо нагляднее отражает массово превалирующую и поощряемую сверху картину мира, чем даже самые, казалось бы, разнузданные и сорвавшиеся с тормозов, но всё-таки ещё немного застегнутые на оставшиеся пуговицы практически государственные федеральные каналы.

И вот с самого утра, как только появилась информация о смерти Чуркина, был смонтирован и повторялся каждые полчаса эдакий «памятный блок» с наиболее яркими и мудрыми, по мнению авторов, высказываниями Чуркина. И там фраза о Катаре именно в приведенной мною форме, стояла на одном из первых мест. А фоном, вместе с ней и подобными, шло высказывание Михаила Горбачева о Чуркине, как о глубочайшем именно мыслителе современности. Под этот аккомпанемент прошла у меня вся первая половина дня.

А когда я потом, уже за компьютером, просматривал, среди прочего, реакцию на смерть и, соответственно, на предыдущую деятельность Чуркина в соцсетях, то убедился, что в памяти патриотов наиболее яркий в самом положительно эмоциональном смысле след тоже оставила как раз та самая фраза. И даже с наибольшим восторгом она приводилась в более брутальном варианте: «Ещё раз вякни что-то в таком тоне, и твой Катар не доживёт до завтра».

Вот о таком массовом восприятии «крупнейшего мыслителя современности» я и упомянул впоследствии. Совсем не пытаясь вступить в спор о точности самой изначальной цитаты. Так же, как не собираясь анализировать вовсе деятельность или высказывания Чуркина, официально зафиксированные и документально подтвержденные. Мне этот репродуктор сам по себе глубоко не интересен. Как столь же глубоко омерзительно наглое надменное хамство государства, которое он транслировал.

И всё-таки, чтобы не выглядеть как журналисты Первого канала, которые, как бы извиняясь за «распятого мальчика» утверждали, что, хоть этого конкретного мальчика и не существовало, но укрофашисты убили столько других детей, что как бы вранья и не было, я хочу ещё раз повторить.

У меня нет никаких доказательств подлинности цитаты про Катар. И если вы ещё раз внимательно прочтете мою фразу, то увидите, что там и нет ничего об утверждении этой самой подлинности, а речь идет совсем о другом.

Но если не увидите, и если я невольно дал повод понять меня не так, как я этого хотел, то совершенно искренне и без всяких оговорок приношу свои извинения. Надеюсь, как часть этого извинения будут приняты и всё же поняты данные мои объяснения.
Оригинал взят у starshinazapasa в Поросенок Петр заводит свои костыли



Ну, что, есть информированно обоснованное мнение, что какое-то время мне лучше пожить за пределами нашей богохранимой Родины. Добрые люди пустили вот пожить на коврике.
Ну, в общем, здравствуй, Прага. Я в тебе.
Кто тут есть из наших.
Бухать?




Терпеть его не могу. Но вы же меня знаете, когда человек прав, то прав. Разрешит, денег пришлю. Давно пора. Хватит дурью маяться. Нечего рассказывать о способах плавания в дерьме. Коврик - не худшее в такой ситуации место.

Suum cuique

У Леонида Оводова очень милое, осмысленное и добродушное лицо, четкая грамотная речь, благожелательная улыбка. И в остальном очень многие ему могут только завидовать. Мужику 27 лет, только начало самого расцвета, у него уютная жена и трое очаровательных дочурок, работает электромонтажником и живет в одном из самых престижных и развитых районов Подмосковья, как будто никаких явных катастроф последнее время с ним не происходило, да и ничего их не предвещало.

И вот он берет в заложники собственную семью, после чего требует немедленного контакта с посольствами Ирана, Китая или КНДР. Говорит, что собирается предоставить им неопровержимые доказательства подлинности «Протоколов сионских мудрецов». И через социальные сети призывает всех истинно православных собраться под его окном, откуда он собирается выкинуть им документы, свидетельствующие, насколько сионисты управляют всей Россией, но особенно Москвой.

Семь часов его уговаривают сдаться, он непреклонен и готов на любые жертвы ради правды и истины, потом у кого-то всё-таки не выдерживают нервы, начинается суматоха и Леонид выпрыгивает из окна пятого этажа. Однако там спасатели так точно удачно поставили надувной куб, что герой даже не поцарапался. Его хватают, а он вырывается и кричит: «На Голгофу ведут, гады, на Голгофу!» Слава МЧС, уважаю профессионалов.

И сразу же стандартные комментарии, что человек просто сошел с ума. Но ведь это тупые рассуждения, гораздо менее обоснованные, чем утверждения самого Оводова. Его мир абсолютно логичен, реален и ничуть для меня не менее убедителен, чем мир подавляющего большинства народу, вовсе не считающего себя и себе подобных сумасшедшими. Одновременно Лавров по центральному телевидению говорит о Украине, захваченной при инициативе и помощи США неонацистами, а человечество скорбит, как о великом мыслителе и дипломате, по Чуркину, так примерно излагавшему с трибуны ООН: «Если вы будете разговаривать со мной таким образом, то уже сегодня не будет больше такого понятия, как Катар».

Я ведь прекрасно понимаю вашу логику. Почему, собственно, и ждал с радостным нетерпением, и так доволен избранием Трампа, как необходимого и чрезвычайно эффективного катализатора и проявителя. Не имеет значения, что он конкретно говорит и даже делает. Главное, что его картина мира по сути совпадает с вашей. Как картина Путина и подобных. Потому все силы ваших мозгов направлены на то, чтобы, вне зависимости ни от чего, объяснить, насколько полные ничего не понимающие идиоты работают в «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон пост», не говоря уже о зомбированном ими совсем мелком и бессмысленном придурке Васильеве.

Так что, не надо про сумасшествие Оводова. Он истинный ваш брат по разуму. И по сути совершенно прав. А что, разве евреи не стремятся к мировому господству? И не добились в своем стремлении колоссальных успехов? Про то, что сионисты управляют Москвой, то тут даже и обсуждать нечего. Жаль, несчастный Леонид вовремя со мной не связался по этому поводу, я бы подкинул ему множество дополнительного материала.

А на Голгофу кого-то вести бесполезно. Излишне театрализованная и затянутая процедура. Всё нужно делать проще и быстрее. Ну, надеюсь, уж вы-то меня понимаете.

Don't worry

Особенность абсолютных гениев, таких как я, состоит в том, что сформулированные ими фундаментальные идеи столь же абсолютно универсальны и не нуждаются в уточнениях по каждому конкретному мелкому поводу. С ними нужно просто при желании или необходимости сверяться, и ничего более.

Потому совершенно не требуется всякий раз задавать мне вопросы, типа, что такое творится с рублем или, соответственно, с долларом, когда кого-то начинает удивлять показавшиеся неожиданными движения в ту или иную строну. Требуется всего лишь открыть мои соответствующие трактаты и слегка освежить память. Там давно всё подробнейше прописано.

И особенно не следует слушать всяческих финансовых мудрецов-аналитиков, тупо дежурно рассказывающих про carry trade, ОПЕК, внешнеторговый баланс и прочую подобную муть. В России нет никакого финансового рынка, так называемый «плавающий курс», это элементарная обманка для простофиль, а ЦБ является чисто имитационной конторой по сути советского ещё образца, представляющей собой нечто вроде бухгалтерии крупного колхоза.

Так что, какой курс надо, такой и будет. Что, кстати, не так уж однозначно плохо, поскольку вполне соответствует всей остальной хозяйственно-экономической и, самое главное, политической системе страны.

А система довольно стабильна. Принципиальное отсутствие у неё точек роста одновременно гарантирует от излишних зон риска. Государство вполне самодостаточно для исполнение основной и по сути единственной своей нынешней функции – консервации власти.

Хороших, добрых и, главное, бескорыстных людей в любом обществе и в любом его агрегатном состоянии, подавляющее меньшинство. Потому Россию никто не отключит от свифта или международной карточной системы в ответ на любое хамство и любую самую патологическую наглость, типа признания паспортов ДНР.

Но всё это так, мелочи. Основное в уже упомянутой чисто бухгалтерской сути происходящего. Чтобы там на счетах нужное верно сошлось, курс рубля должен сейчас пастись на полянке привязанным около столбика примерно в шестьдесят за зеленого. Остальное будем корректировать в зависимости от конкретных сиюминутных нужд определенных групп интересов всяческими привычными внерыночными методами. В этой ситуации и бюджетные обязательства грубо ориентировочно сходятся, и временной люфт для социальных адаптационных процессов имеется, и даже по краям пирога какие-то небольшие, по их меркам, кусочки остаются, чтобы с удовольствием кому надо понадкусывать.

Поэтому по крайней мере до осени коридорчик будет небольшой и сильно удлинять веревочку от столбика никто не будет. А там – как фишка ляжет, но ничего ужасного тоже не произойдет. Особенно, если вы не понимаете, что оно уже давно произошло.

Другие берега

С определенным любопытством и даже, признаюсь, некоторым удовольствием наблюдаю и убеждаюсь, что читатели этого Журнала, несмотря на всю свою вроде бы явную нерепрезентативность, интересуются более всего точно тем же, чем и большинство людей, с которыми я встречаюсь и общаюсь в реальной жизни. То есть Богом и Трампом.

Однако я, как человек в принципе не верующий ни в Того, ни в другого, сразу и категорически должен признать, что каждый религиозный человек, совершенно не зависимо от вида религии и объекта веры, понимает в этом объекте неизмеримо больше меня, потому со мной дискутировать смешно и даже несколько унизительно для дискутирующего. Моё скромное место лишь в сторонке, в роли скромного и тихого наблюдателя, позволяющего себе только изредка поделиться личными впечатлениями.

Так что, не обессудьте, не держите зла и не относитесь ко мне слишком серьезно. Мне ведь даже Исакий не нужен и совсем по барабану, у меня на него нет ни малейших претензий, пусть любой забирает, кому нужно.

И в китайской пословице «сядь на берегу реки, и обязательно дождешься, когда мимо тебя по воде проплывет труп твоего врага» смущает лишь один мелкий нюанс. Если твой враг тоже сидит на берегу и ждет твоего трупа, то тут выиграет не тот, кто мудрее, а у кого задница крепче. Так что, моя задача не перемудрить кого-то или, тем более, не переубедить, а просто пересидеть. И, уж простите, если иногда при этом я позволяю себе изредка поворчать себе под нос.

А так, естественно, делайте и думайте, что хотите. Дай Бог каждому своего Трампа, и дай Трамп каждому своего Бога!

Мир нельзя принести

Вот вы все, придурки, ругаете отца Всеволода Чаплина. А ведь он абсолютно прав.

Бог не пацифист.

Ох, подавляющее большинство даже самых искренне верующих даже не представляют себе, насколько не пацифист...
Нет, простите, хоть и обещал про трамповскую Америку подождать и поднабрать побольше материала, но всё-таки не могу сдержать эмоций. Поскольку они в основном положительные, а у меня этих самых положительных в принципе так мало, что трудно не поделиться.

Тем более странно, что положительные эмоции вызваны американской прессой, которую нынче не поливает только самый ленивый. Вот буквально только что ихний же местный политолог, изо всех сил старающийся быть объективным, сетовал, что, да, конечно, личностный фактор и оскорбленные чувства порой зашкаливают у журналистов даже тех изданий, что всегда считались предельно точными, солидными и корректными. И нынче они уж слишком явно выказывают свое неприятие нового президента, ну, не очень это как-то хорошо…

Понимаю, что подобную пургу американцам нести простительно. В стране, где практически не существует государственных СМИ, а Первая поправка работает, как часы, вернее даже, как молоток, как бы над этим ни издевались всякие умники. Но некоторые наши отечественные либералы с демократами тоже уже заразились, начали защищать, пусть не столько самого Трампа, сколько «качественную и беспристрастную журналистику». Ага, как же. Вот она главная беда человечества – журналистская страстность. И именно в США.

А ребята там, на мой вкус, безусловные молодцы и блестяще делают свое дело. Если ты придурок и врешь публично, то тебя ловят мгновенно и тут же заставляют проявить свою дурость ещё больше. И главное, что не работает во этот главный козырь – «меня избрал американский народ!» Да насрать, сколько таких же, как ты, и ещё больших идиотов за тебя проголосовало. Тебя в любом случае избрали не Господом, а всего лишь наемным чиновником. И в ответ на наглость и хамство получишь соответствующую обратку.

Короче, пока всё работает. И хоть о результатах, конечно, говорить ещё очень рано, но настроение мне нравится. Про зависть уже молчу, поскольку тут хотел только о хорошем.

На прогулке

Я сел за руль в семьдесят первом.

То есть, машины водил по разным глухим местам нашей необъятной родины и до того, без всяких прав, но то были разные грузовики, от знаменитого «Захара» до замечательного и моего любимого 131-го ЗИЛа и на дорогах, где существовало единственное правило – преимущество у того, у кого тачка больше.

Но тут началось всё по-серьезному, пошел в автошколу при МАДИ и выехал с инструктором на улицы Москвы. Учились, кстати, тогда довольно долго, точно уже не помню, но что-то около года, и экзамены были очень строгие, без всяких дураков и взяток, в два этапа, сначала техническая часть, только потом уже в ГАИ правила и вождение.

А вскоре появилась и первая собственная машина, «копейка» за пять пятьсот. И с тех пор я лет тридцать пять практически ежедневно, даже без перерывов на отпуск, крутил баранку, наезжая в среднем около сорока тысяч километров в год, это не считая времени, когда зарабатывал деньги перегоном машин между Москвой и Тбилиси.

Я эту трогательную историю рассказываю за тем, чтобы никто меня не заподозрил в патологическом изначальном нутряном «пешеходстве» и непонимании всех высоких чувств, связанных с обладанием собственным автомобилем и передвижением на нем.

Ну, да, возможно, некоторых радостей истинного шофера я от природы оказался лишен. Например, само по себе вождение вне зависимости от цели и задачи, мне никогда не доставляло удовольствие, как и кипятящая адреналин скорость.

Но зато я сполна насладился иными преимуществами личного транспортного средства, чувством дополнительной свободы в пространстве и даже в некоторой степени, во времени, комфортом, короче всем, что связано с удобством перемещения собственного тела вместе с необходимыми предметами из одной точки в другую. Отельное влияние, которое оказал автомобиль на мою личную жизнь я и вовсе опускаю, это здесь точно будет не к месту…

Однако надо учитывать и понимать, что я начинал водить в ситуации, которая сейчас никому не может и примечтаться. С улицы Жуковского, это на Чистых, до института на Фрунзенской я умудрялся иногда, причем ничего особо не нарушая, добраться минут за десять. Город был по нынешним понятиям практически пуст и приветлив, ни о каких пробках и речи не было. Смотаться на выходные в Питер тоже не составляло никакого труда, дорога почти пустая, сложности только с бензином порой случались, ну, так у каждого в багажнике имелась на то пара канистр. Хорошо жилось молодому придурку...

И вот лет десять назад я последний раз проехал от своего Крылатского до деревни, всего километров двадцать пять за четыре с лишним часа на своей последней машине, длинной тяжелой «Ниве», кинул ключи охраннику и сказал, что всё, с меня хватит, больше не хочу, пусть пользуется. Сяду теперь за руль только, может, доехать до местного магазина или ресторана. А нынче и вовсе езжу только на трехколесном велосипеде. Автомобиль перестал для меня в Москве быть фактором дополнительной свободы. А превратился в полную этому противоположность. Совершенно лишнюю и ненужную дополнительную головную боль.

Через пятнадцать минут после выхода из дома я могу (но тут, конечно, следует иметь в виду, что имею не совсем стандартную возможность выбирать время поездок) на мягком кресле в вагоне с кондиционером доехать до самого центра, а там, если совсем уж нет никакого желания пройтись хоть сколько-то пешком, поднимаю руку и тут же останавливается такси. А с изобретением таких гениальных штук, как всякие уберы, проблемы вообще исчезли окончательно.

Так что, мне совершенно непонятны те, кто нынче продолжает держаться за свое священное право доехать до Арбата на роскошном авто и потом долго и нудно искать, куда бы тут приткнуться подешевле.

И ещё я заметил, что стал зверем смотреть на тех, кто заезжает на тротуар. А поскольку заезжает большинство, то я большинство и стал ненавидеть. А это дополнительный вред для моей психики и их кармы. Мало им того, что Крым ихний, так ещё и обязательно нужно по тротуару прокатиться. Редкие всё-таки суки, эти автомобилисты. Хуже них только велосипедисты, которые во время езды треплются по мобильнику. Но о них как-нибудь позже и отдельно. Нельзя столько негативных эмоций за раз.

Метки:

Это принципиально и идеологически фундаментально жизненно важно. Я перестал покупать обычную картошку.

Теперь только чищенную и вареную с зеленью в кулинарных отделах супермаркетов. Если не устраивает качество, то дожариваю на сковородке, дозапекаю в духовке или даже просто тупо довариваю в кастрюле. Но всё равно проще, чем самому чистить и готовить.

Экономлю очень много времени для изменения мира. Изменения, от которого многим не поздоровится.
Подозреваю, что большинство производящих эту картошку и не подозревают об отдаленных результатах своей деятельности.

Таков мир. Он сложен и многослоен. Потому будьте осторожнее во всем. Даже в приготовлении картошки.
«Мы думаем», «мы считаем», «мы уверены» …

Да расслабьтесь уже, наконец, и успокойтесь. Нет никаких «вас». Так, убогие фантомы моего усталого сознания в сизом мареве душного города.

Только встряхну слегка головой, и нет никаких «вас», даже следа малейшего не остается.

Правда, вы можете тешить себя тем, что точно так же способны поступить и со мной. Но это уже совсем пустое. Так, нелепые иллюзии моих собственных иллюзий, продукт настолько вторичный и эфемерный, что и говорить смешно.

Вам только нельзя давать материализовываться. Поскольку появившиеся конечности ваши имеют странное свойство сразу же тянуться не к цветам и книгам, а к какой-нибудь обязательно дряни, благо бы ещё вредной вам самим, но, к сожалению, чаще опасной для меня и моего мира.

Потому приходится уничтожать в зародыше, ещё до момента овеществления. Это не очень просто и не всегда получается идеально, но я постоянно совершенствуюсь, и успехи на данном поприще несомненны.

А так, как я человек аккуратный и старательный, то шансов у вас никаких. Зря дергаетесь.

Откуда они берутся

Когда десять уже с лишним лет назад умер великий Туркменбаши, казалось, солнце померкло над до того безмерно счастливой и неизмеримовысокодуховной Туркменией. Страна замерла в горестной растерянности и, втайне, конечно, как все люди, надеясь на лучшее, приготовилась к самому худшему. Классический восточный вариант, когда шах умер и в дело должны пойти ножи.

Но не произошло ничего не только ужасного, но и вообще хоть чуть-чуть необычного. Откуда-то из-за спин вынырнул, как, кстати, тоже частенько бывало в самых разных историях и сюжетах, казалось бы, самый безобидный, скорее всего временный, по крайней мере так показалось тем, кто имел власть и влияние, всех именно этим и устроил, какой-то врач-стоматолог. Правда, о нем давно поговаривали, что он внебрачный сын самого солнцеликого, но это так, базарные сплетни, не от того же за него хурал мгновенно проголосовал единогласно, а затем и весь народ стандартными девяноста восьмью процентами. Избирателей, бля.

И всё. Приехали. Тогда у нас ещё шутка такая появилась. Про страшный сон диктора утреннего прямого эфира - Гурбангулы Бердымухамедов. Ничего, быстро научились выговаривать без малейшей запинки даже с самого страшного похмелья. Дурацкое дело – не хитрое. А туркмены снова зажили счастливо. И только что опять проголосовали практически единогласно. Демократия полнейшая, самые авторитетные наблюдатели не выявили и малейших нарушений. А я абсолютно уверен, что их и не было.

Он всегда появляется – этот Гурбангулы. Он неизбежен и тем прекрасен. И одновременно с ним великое множество его соотечественников, которые без любых сомнений с кристальной искренностью верят в его незаменимость и исключительность. Настоящие патриоты. Гордятся собой и своей страной. Мяликгулыевич forever!
Считаю это большой творческой удачей. Глава города Бийска Лидия Громогласова так изложила в адрес тех жителей, которые не довольны качеством уборки снега на вверенной ей территории:

"Те, кому снег мешает, могут переехать туда, где зимы не бывает, — это тоже вариант".

Просто хоп

Зато человек не просто так языком треплет, а идет воевать за свои убеждения, что вызывает уважение уже само по себе, вне зависимости от того, каковы эти убеждения.

Это вообще наивная, инфантильная и сильно глуповатая казуистика.

Вот я лично, например, глубочайше убежден, что население моей страны, не то, что, конечно, потеряло право, право здесь вообще не причем, а просто утратила те свойства и качества, которые присущи народу. И, исходя из этого, государство в нынешнем виде на территории этой страны обречено, у него нет никаких перспектив и даже малейших шансов.

А вы, например, считаете, что я полный идиот, у которого элементарно крыша поехала от старости, водки и безделья, и, соответственно, не испытываете и испытывать не можете к этим моим убеждениям никакого уважения.

А теперь представьте, что душа моя не выдержала такого постоянного унижения от вашего неуважения. Проспался я, похмелился, выпил на всякий случай лишнюю порцию таблеток от давления про запас, взял ружье и пошел воевать за свои убеждения. Да ещё не один, а заручился материальной поддержкой мирового империализма с прочим подобным жидомасонством, собрал кодлу таких же, как я, отморозков, а это возможно сделать всегда и под любые убеждения, и начал стальной вооруженной рукой учить уму-разуму окружающих несмышленышей.

Тогда вы, наконец, меня зауважаете? И сколько мне для этого надо народу положить?

Вообще, знаете, где я видал все эти «общественные уважения»? Большую часть своего существования всяческое человеческое отребье только тем и занималось, что «воевало за свои убеждения». Да не просто воевало, а исключительно оборонялось, защищая свои убеждения. И я не могу сказать, что результат совсем ничтожный. Вон сколько удобных и полезных штук придумали, водку, телефон и всё, что можно заказать по телефону. Так что, совсем уж клеветать не стану. Но что касается тех самых «убеждений», то тут успехов я как раз вовсе не наблюдаю. И точно, никакого малейшего уважения они у меня не вызывают.

Ну, а по поводу стандартного и особо модного почему-то именно в интернете упрека, мол, а ты сам-то что сделал для пользы общества, только и можешь, что по клавиатуре стучать, когда настоящие люди дерутся за свои идеалы, рискуя жизнью, я сначала могу лишь заметить, что не обязан любому незнакомому мне фантому давать отчет, который людям, знающим меня, не требуется, а затем порекомендовать послушать мою любимую песню на данную тему.

Ладно, забыли Прилепина, действительно, стыдно иметь темой подобное убогое дерьмо. Пусть груз этого стыда останется утренней изжогой «быковых».

А вот, кстати, не кстати, просто по поводу и во время застольного русского разговора, обычного под рюмку, совсем простой вопрос.

Пушкина, конечно, приплетать тут совсем глупо и тупо, но вот заскучавший Михаил Юрьевич решил организовать отряд против «зверей» на Кавказе. И ты против него в бою. Будешь задумываться, написал ли он уже «Тамань», или начнешь стрелять сразу?

Я для себя ответ знаю без малейших сомнений. Но мне вообще легко. Это я признаю и даже чувствую всю жизнь некоторое моральное неудобство из-за этой своей легкости, не слишком характерное для истинного российского, и не только, интеллектуала.

Горечь отверженности, впрочем, обычно компенсируется хорошим аппетитом.

В голубом

У меня есть подлинник пятьдесят восьмого, купил в свое время в Париже, на развале у набережной.

В наших СМИ, как обычно, формулируют это с каким-то особо изощренным идиотизмом. Типа «Захар Прилепин сформировал собственный батальон и отправился с ним воевать в ДНР».

Понятно, что хоть Прилепин, конечно, и великий человек, но никакой батальон он не формировал, это даже такой могучей личности не по деньгам и не по силам. Но действительно, там, возможно и не без его организационного участия в вопросах подбора кадров, появилась ещё одна воинская часть, как говорит сам Захар «в основном из местных», но на сколько «в основном», это дело, знаете, всегда такое несколько мутноватое и размытое, особо нынче, когда каждый сам себе назначает местность, где он местный, ну, и «в России стоит очередь из желающих присоединиться», во что я тоже абсолютно верю.

Таким образом сам по себе факт имеет место – батальон сформирован, а майор Прилепин назначен туда заместителем командира по «воспитательной работе» или вроде того, наподобие политрука.

Но штатное расписание и подобная чепуха, это, конечно же ересь. Человек не просто не скрывает, а истинно гордится тем, что взял в руки оружие и собирается убивать. Естественно, защищая, как всегда только в ответ и из самых высоких гуманистических побуждений. Следуя заветам Пушкина и Толстого с Достоевским.

Ну, и черт бы с ним. Я бы даже и внимания не обратил, из подобных умников нынче большая часть страны состоит, этому просто разрешили, вот он и блажит с пальцем на спусковом крючке, эка невидаль. Но тут дело в том, что сама по себе фигура героя не совсем стандартная. Он ведь и в самом деле гордость русской литературы последних десятилетий. И его любит и ценит отнюдь не исключительно какая-то темная толпа у которой сорвало крышу от голоса «земли и крови», а истинные знатоки отечественной словесности, в некоторой степени даже властители дум и создатели критериев.

И конкретно писатель Захар Прирепин, и условные «прилепины». как социально-культурный феномен современности, есть чистейшее и полнейшее порождение надменного нравственного снобизма и гордого эстетического волюнтаризма тоже крайне условных «быковых», сделавших всё для создания и легитимации пусть и несколько пародийного, но от этого иногда даже ещё более омерзительного монстра «прилепинщины».

При этом должен признать, что конкретный Дмитрий Львович Быков, похоже, по крайней мере, у меня сложилось очень четкое впечатление, сам уже некоторое время назад всё понял окончательно и избавился вовсе от пустых и опасных иллюзий. Мне лично таковое прозрение неглупого и талантливого человека, конечно, приятно, но сути уже произошедшего оно, к сожалению, не меняет.

Не все грехи отмаливаются. Тем более, что именно этот грех даже точно не формулируется, а продолжает забалтываться всякими умными ажурно-вычурными словесами про «неоднозначность», «сложность», «многослойность» натуры человеческой, особо творческой, ну, и всякое подобное суесловие.

Однако успокаивать себя самообманом – дело пустое. Каждая пожатая тобой рука оставляет неизгладимый след на твоей ладони. Навсегда.
Уж столько лет прошло, а в некоторых кругах до сих пор не утихает спор относительно точного содержания знаменитого разговора Пастернака со Сталиным по поводу Мандельштама.

Вариантов существует больше десятка, что, думаю, вполне естественно, так как документальных подтверждений не и быть не может, а всё это пересказы или пересказы пересказов, причем разных времен и, соответственно в разных контекстах и ситуациях. Но различия оттенков обсуждаются отнюдь не только на счет степени неумения или нежелания Пастернака защитить Мандельштама.

Я сам ещё помню стариков, которые в разной мере опосредованности, но имели личное отношение к той группе, для которой живое и насущное значение имело каждое слово того небольшого и на самом деле в любом случае предельно краткого диалога. В частности, иногда ставился под сомнение один из ключевых моментов, а действительно ли вождь поинтересовался, является ли Мандельштам истинным Мастером.

Аргументы «за» и против» самой по себе такой возможности обычно приводились одинаково убедительные, пересказывать их сейчас нет смысла, главное, что обсуждавшим всегда была искренне и глубоко интересна эта тема. Они одинаково понимали её необыкновенную важность и принципиальность по сути. То есть, имела ли значение величина таланта и личности поэта для власти? Пусть и в самом омерзительном утилитарно кровавом смысле, для принятия решения, стоит ли поэта уничтожить или оставить в живых, попытавшись приспособить для своих целей.

Думаю, независимо от конкретных выражений того разговора, названное, конечно же, значение и имело, и имеет. Талант – это не просто товар, но товар всегда и всеми очень ценимый и желаемый для приобретения. Нет, понятно, он не является какой-то уж слишком надежной страховкой от превратностей судьбы, а иногда даже совсем наоборот, но всё же человеку талантливому всегда легче себя продать и продать много дороже и выгоднее, чем обычному человеку. От того, среди конформистов, особенно востребованных и стимулируемых властью конформистов, обычно талантливых людей больше, чем среди протестантов и диссидентов любого типа и уровня.

Но вот что странновато и любопытно. В любые времена и при любых режимах возникает один такой довольно легкий, но сильно навязчивый мотивчик. Причем, затягивают его именно конформист, хотя им бы, казалось, это меньше всего должно быть интересно. Я имею в виду тему «комфортности» и даже «роскоши принципиальности». Мол, не все могут себе эту роскошь позволить. В ней слишком много гордыни, надменности душевной черствости. А жизнь у каждого одна, и проживать её приходится не в выбранных, а в предложенных в довольно грубой и безальтернативной форме обстоятельствах. Ну, и так далее, вся эта тягомотина про «кормить детей», «социальные обязательства» и прочая чушь.

И совершенно естественно, чем талантливее не просто человек, но истинный художник, тем блистательнее и мощнее в силу своих не рядовых способностей и возможностей он не только оправдывает, но даже гордо провозглашает ценность и праведность конформистской беспринципности, одновременно маргинализируя тех, кто с этим не согласен. Но само по себе непрестанное упорство и неизбывная необходимость этим заниматься очень наглядно показывает отсутствие внутреннего того самого комфорта и ощущение зависти к чужой недоступной «роскоши» естественной органичной свободы.

Удивительно и нелепо, но люди, находящиеся на вершинах социальных, творческих, элементарного бытового благополучия, в конце концов, не могут оставить в покое тех, кто полностью этим обделен и, казалось бы, вовсе не составляет им конкуренции. Как будто постоянно чувствуют какую-то угрозу. Хотя её нет и в помине. Тут некая несомненная душевная ущербность, не дающая покоя при полной луне.

Мало самому чувствовать некую собственную нечистоту, мало доказать её практическую ценность и полезность, обязательно требуется доказывать невозможность и даже вредоносность одних только помыслов о существовании таковой чистоты в принципе.

Гимнастика для хвоста

Убогие, несчастные люди.

Вам всем просто не хватает любви.

Вы ворочаетесь во сне, пачкаете слюнями горячую подушку и не находите удобной позы.

А похмелье, вовсе не повод не то, что для депрессии, а и вовсе для хоть немного плохого настроения. Совсем наоборот. Правильно встреченное похмелье прекрасно и максимально оптимистично.

Попытайтесь хоть раз проснуться от красоты рассвета. Ещё хорошо бы, чтобы рядом находилось милое, не сумевшее и не успевшее надоесть лицо той женщины, что была с вечера.

Если получится, то исчезнет большая часть ваших проблем.

Мир прекрасен, хоть и подл. И, чем более подл, тем более прекрасен.

Folk lore

Никто, вернее, очень мало кто, поскольку всё-таки есть я и, видимо (хочу надеяться, хотя точно не знаю), кто-то ещё, кто понимает, но остальные точно нет, что дело отнюдь не в приходе нового времени с новыми понятиями, а всего лишь в достаточно случайном протуберанцевом выплеске мировой шизофрении, точка основного энергетического напряжения которого пришлась нынче на Россию.

Самой России это, возможно, и несколько неприятно, поскольку естественным следствием этого случайного с физико-математической точки зрения события явилось невозможность дальнейшего существования русского народа, как культурно-исторического феномена, и России, как государства, особенно, с имперскими амбициями, но, вообще-то ничего страшного и исключительного.

Первое такого рода дерьмо, с дурным запахом испаряющееся под жаром температуры собой же разогретого Ада? Отнюдь. Не только не первое, но далеко и не самое старое, крупное или вонючее. Очень даже рядовое.

Но всякому, потерявшему кошелек с «трешкой», его потеря всегда представляется много более трагической финансовой катастрофой, чем любое обрушение мировых финансовых рынков.

Просто надо к самим себе относиться чуть спокойнее. И понимать, кое мы, дерьмо. Но это невозможно, к сожалению, поскольку даже самый мудрый и толерантный из всех живущих, это лично я, написав «мы», естественно, имел в виду «вы». Поскольку моральных сил включить себя в ваше стадо не имею.

Не прав. Извините. Но здесь уже ничего не поделаешь.

Одна мысль о чем-то общем с вами вызывает у меня слишком уж серьезное и сильное чисто физиологическое неприятия, с которым справиться не могу.

L'Éducation sentimentale



Донецк скорбит по Гиви. Тысячи людей стоят на морозе, ожидая соей очереди проститься с героем.

И те, кто или скептически бурчит что-то, типа «а попробовали бы они не прийти» и ищет какие-то корыстные побуждения, вроде надежды на раздачу «гуманитарки», и те, кто злобно плюется, рассказывая про зомбированные пропагандой мозги тупого лугандонского быдла, столь же глупы, как и те, которые уверены в подлости гнилых фашиствующих либералов, сидящих на госдеповских зарплатах и подачках.

И спорить здесь бесполезно. К тому же, конечно, в любой массе могут присутствовать и корысть, и излишняя податливость мозгов внешнему влиянию, и ещё что угодно не самое красивое и благородное.

Но тут нужно всего лишь видеть и слышать. Большинство действительно искренне горюет по своему защитнику простого народа от фашистских выродков. Мы думаем, что уже все знаем о человеческом существе. И вправду, знаем довольно много. Однако я сильно подозреваю, что именно нам, ныне живущим, даже ещё не очень долго, предстоит узнать и понять много доселе неведомого и весьма любопытного.

Я ещё с детства, на всяких там школьных и пионерлагерных торжественных линейках очень часто слышал всяческие призывы быть достойными наших павших героев. Но потребовалось много лет, прежде чем я окончательно осознал, что и без всяких призывов мы всегда несомненно и полностью достойны своих героев.

Не мы их порождение, а они – наше. Скажи мне, кто твой герой, и больше ничего не нужно.
В редакцию «Новой» обратился гражданин России доброволец из Москвы Игорь Мыльцев, представившийся бойцом подразделения ДНР «Сомали», которым руководил Михаил Толстых («полковник Гиви»). Сообщив свой позывной — «Француз» — Мыльцев заявил, что покушение на Толстых организовали он и еще трое бойцов «Сомали».

«Ему отомстил бы любой», — рассказал Мыльцев, назвав обвинения властей ДНР в адрес украинских спецслужб «смешными»: «СБУ за линию разграничения не переходят, ссут суки!». Убийство командира Мыльцев называет местью сослуживцев, якобы, брошенных Гиви во время боя под Авдеевкой в конце января 2017 года.

По словам Мыльцева, во время тяжелых боев под Авдеевкой инициативой с самого начала обладали подразделения украинской армии. Участие в боях за авдеевскую промзону принимал и батальон Гиви «Сомали». Представители «ДНР» сообщали тогда о ранении самого Гиви на поле боя. Впрочем, «Француз» Игорь Мыльцев описывает другую версию событий.

Опасаясь за свою жизнь, как отмечает Мыльцев, Толстых отошел от позиций батальона и выстрелил себе в ногу.

«Он думал, что никто этого не заметит, но мы заметили. Дальше его забрали дежурные врачи на госпиталь. После этого, будучи уже в Донецке, он отдал приказ накрыть [наши] позиции с артиллерии, несмотря на то, что мы там были, [а] он думал, что нас уже нету в живых!»
Государство, где не существует судебной системы в принципе, государством являться не может по сути.

Народ, живущий в этом государстве - не народ.

Население.

В данном конкретном случае - население весьма дерьмового качества.

Зуб даю

Знаю точно, кто ответит за смерть Гиви.

За это и вообще за всё ответит Гоги.
У нас в семье как-то изначально естественное распределение труда на кухне. Жена моя, она вообще «по хавке без заморочек». Может есть, может забыть, может что-нибудь перекусить на ходу, вообще не слишком для себя этим озабочена.

Да, для детей что-то простое и в её понимании полезное всегда готовила, но к кулинарии это имеет малое отношение. Если надо что-то изобразить действительно вкусное, то это всегда и только я.

Кроме всего, связанного с тестом. Тут я даже не пытаюсь. Это не моё. Не чувствую, в принципе умею, но явно не специалист. А у неё получается.

Сегодня сижу, настроение какое-то совсем средненькое, слегка хумарит и потрясывает, ничего страшного, но, если честно, то довольно дерьмово.

И тогда супруга моя без всяких вопросов и предисловий, пошла на кухню и напекла гору изумительных блинов. Они тончайшие и с микроскопическими дырочками. Пахнут весной.

Потом сходила в магазин и принесла мне пива (водка была), селедки, семужки и красной икры.

Я это ем так. Кладу на блин соленое, сверху толстый слой очень жирной сметаны (тоже жена обеспечила), сверху немного зелени, заворачиваю и закусываю этим рюмку, запивая потом пивом.

Вот такая у меня жена. Лет уже сорок, наверное, так и живем.

История с географией

Тут один читатель упрекнул меня в использовании уж очень несвежей шутки по поводу «матроса Железняка», написав, что Задорнов на эту тему уже лет десять как острит. Я тут не специалист, с творчеством известного юмориста знаком плохо, но шутка действительно не просто старая, а совсем древняя. Сам я её услышал первый раз в середине шестидесятых, когда в пятом классе у нас появилась география, как отдельный предмет.

Помню, уже на одном из первых уроков учительница сказала, что нам надо во всем брать пример с героев Революции и Гражданской войны, но всё-таки учиться более основательно, чем некоторые из них, чтобы, подобно матросу Железняку, не выйти к Херсону, когда идешь на Одессу. И я уже тогда, несмотря на свой нежный возраст, заподозрил, что сама географичка слышала нечто подобное ещё от своих собственных учителей в столь же раннем детстве. И, возможно, именно это повлияло на её выбор профессии.

Но обратился я вновь к этой теме не столько по причине сентиментальных воспоминаний счастливого детства. А просто пришло в голову, что матрос Железняк в кой-то степени повторил судьбу Марии Магдалины, начав в памяти потомков ассоциироваться то ли с кем-то другим реальным, то ли и вовсе лишь с образом из песни, но, во всяком случае, потеряв некоторую долю своей изначальной подлинности.

Нет, не волнуйтесь, я не стану сейчас подробно пересказывать биографию Анатолия Григорьевича Железнякова, вошедшего в действительную историю, на мой взгляд, очень темной и зловещей фигурой со своим знаменитым «караул устал». Это каждый может при желании почитать самостоятельно, опубликованного материала вполне достаточно в свободном доступе.

Конечно, глупо преувеличивать личную роль Железнякова в разгоне Учредительного собрания. Но его фигура очень ярка и характерна именно как знак тех сил, благодаря которым судьба России в прошлом веке сложилась так, как она сложилась. И матрос Железняк в меру своих возможностей весьма многому поспособствовал, дал волю своему нутряному анархизму, поураганил от души много где и много как. Вот только с махновцами он не дрался и классической географической ошибки не совершал.

Его ранило во время боев с отрядами генерала Шкуро на станции Верховцево, это в Днепропетровской области, сильно севернее Херсона, когда Железняков командовал бронепоездом. На нем же командира довезли до недалекой станции Пятихатки, где он и умер в конце июля девятнадцатого года. Но и там его не похоронили, а доставили тело в Москву, провезли по городу на броневике в сопровождении большой толпы революционных матросов и прочих сочувствующих граждан, и похоронили со всеми возможными воинскими почестями на Ваганьковском кладбище.

Так что, нет никакого заросшего бурьяном кургана в степи под Херсоном, а есть вполне приличная могила в престижном районе столицы. Но это не имеет никакого значения, там лежит Анатолий Григорьевич Железняков. А «матрос Железняк, партизан» так и останется плохим знатоком географии, но зато хорошим специалистом по штыковому бою с использованием гранат.

А песня, кстати, такая, совсем простенькая, ничего интересного нет и в мотивчике, и в глуповатых словах, и голос у певца слабенький, и вообще один сплошной исторический курьез, не стоящий никакого внимания. Но я почему-то, под настроение иногда слушаю. И знаю, что не только я. Объяснить это нельзя.

Вот единственный по делу, честный и настоящий вопрос задал читатель к моему предыдущему тексту:

"а чо тока про Крым и Одессу? А про Херсон? Что с Херсоном-то? Он же прямо между. Его спасли или сожгли?"

Отвечаю столь же честно и прямо. Там проблема решилась сама собой вследствие случайного нарушения пространственно-временного континуума. Чему существует авторитетное свидетельство в виде известного художественного произведения:

Вот только, пожалуйста, не надо думать, что я с огромным нетерпением еле дождался сроков, когда это будет сделать хоть относительно прилично, и с наслаждением бросился писать на данную тему. Мне о подобном не то, что писать, но и думать обычно очень неприятно. Можете не верить, но я вообще удовольствие получаю вовсе от иных событий и человеческих проявлений.

Особенно к старости уж вовсе до маразма стал сентиментален, любой самый простой добрый человеческий жест способен растрогать меня буквально до слез. А сейчас собираюсь сказать несколько слов о для меня омерзительном, потому удовольствия, ну, совсем никакого. Однако сформулировать это для себя считаю важным по ряду даже чисто практических причин. Хотя бы, чтобы не путать собственные эмоции.

Я имею в виду гибель музыкантов из ансамбля Александрова. Но не саму по себе, а эмоции, которые это вызвало у некоторых, особенно на Украине, и, что не менее важно, ту ответную волну, условно российскую, которую вызвала упомянутая столь же условно реакция украинская.

И меньше всего я хочу теоретизировать на тему, хорошо или плохо радоваться чужой смерти. Здесь дело не в моральных категориях или оценках. Для меня здесь вопрос совсем в другом. Каковы причины и закономерности уже объективно произошедшего. Ну, понятно, исключая такие очевидные и несомненные истины, что все люди безнравственные мерзавцы, а хохлы и либералы - худшие из них.

Например, довольно бессмысленно рассуждать, хорошо ли кого-то или что-то грабить, ну, скажем, поезда или банки. Понятно, что формальной общественной моралью это осуждается, ну, а уж на личном уровне это каждым воспринимается в зависимости от очень многих обстоятельств, включая такие нюансы, как то, грабят тебя или грабишь ты. Но среди прочего, та обычно присутствует ещё один момент. Грабители могут быть сколь угодно жестки, грубы и даже жестоки при практической необходимости или сопротивлении, но дополнительные, оскорбительные и унизительные издевательства над жертвами всегда факультативны.

То есть, можно просто положить посетителей банка на пол под угрозой оружия, можно даже выстрелить в охранника, не воспринявшего ситуацию слишком серьезно и потянувшегося к пистолету. А можно начать бить по лицу ботинком всех, кто неосторожно пошевелился и инстинктивно поднял глаза. Можно с направляемым каждому пассажиру поезда в лоб стволом обойти вагон, приказав складывать кошельки и драгоценности в сумку. А можно начать у женщин вырывать серьги из ушей с мясом и рвать на них одежду в поисках спрятанных в нижнем белье купюр. Это в любом случае будет и останется ограблением, но, с моей точки зрения, с разными эмоциональными последствиями для ограбленных.

И есть такое очень точное русское слово – глумиться. И, уверен, что никому не нужно что-то к нему добавлять или пояснять, всё и так предельно понятно любому человеку, особенно, если глумятся над ним. Он никогда это ни с чем не перепутает и не усомнится, действительно ли имело место глумление, или кто-то просто так неудачно пошутил.

При этом глумятся всегда над более слабым в каждой конкретной ситуации и неспособным в данный момент дать достойный отпор. Когда Кадыров со своей изумительной улыбочкой рассказывает с экрана всей стране, что Немцова убили его собственные, немцовские, дружки, потому что он перестал быть им нужен, полезен и удобен, то Рамзан Ахматович ведь не высказывает свое, пусть и сколь угодно спорное, мнение, а именно глумится и ничего более.

Когда Песков публично говорит о надежде Кремля на то, что у ДНР хватит боеприпасов на достойный ответ украинской армии, он же в этот момент не какой-то информацией делится, а только лишь глумится. И в этом не способен усомниться никто из тех, над кем глумятся.

А когда Путин говорит, что никто не вводил российские войска в Крым, потому, что они там и так уже были, он что, действительно хочет объяснить, будто, когда вооруженные силы, находящиеся в расположении военной базы на территории другого государства, захватывает часть этого самого государства, это не есть ввод войск? Нет, конечно. Ничего никому он объяснять не хочет, а просто и откровенно глумится.

Я не буду продолжать примеры, это бессмысленно для тех, кто понимает, о чем речь, и абсолютно бесполезно для прочих. Отмечу лишь по упомянутой в начале этого текста конкретной теме. Когда хор ансамбля Александрова начал исполнять песню «Вежливые люди», то он не пел. Он глумился. Над очень многими конкретными людьми. А это не прощается и не забывается.

То есть, ещё раз, вне зависимости от вашего личного отношения и к самим украинским событиям, и к такого рода злопамятности и затаенной мстительности (или не затаенной, а просто отложенной по неизбежности обстоятельств), факт есть факт, и его всего лишь надо иметь в виду и учитывать. Глумление жертвой не прощается и не забывается. Это чисто физиологически не имеет практически исключений или они, во всяком случае, чрезвычайно редки.

Поэтому, опять же, безотносительно к моим собственным мнениям или эмоциям, абсолютно не удивила реакция разного уровня злорадства со стороны тех, над кем глумились певцы. И не то, что удивила, а немного даже насмешила гневная морализаторская отповедь поборников великой нравственности с противоположной стороны, возмущенно закричавших, что это подло, аморально, не по-христиански и вообще не по-человечески.

Полная глупость. Именно что исключительно по-человечески и только по-человечески. И никого не осуждая и уж, тем более, ни к чему не призывая, я всего лишь советую помнить каждому, кто над кем-то глумится, что жизнь – она полосатая, все может измениться в любой момент, ну, и подобные пошлости, которые даже как-то неудобно бесчисленный раз повторять.

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel