?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это мы, пинжаки…

Всю жизнь, возможно, часто или втайне от самого себя, или не полностью отдавая себе отчет, но стремился именно к этому. И постоянно каждый раз убеждался в тщетности усилий. Теперь уже поздно и надеяться. Ну, не стать мне настоящим интеллигентом. Не дано. Следует окончательно признать и смириться.

Потому с горечью, но несколько смягченной собственной обреченностью недостижимости, наблюдаю очередную сценку. Как настоящие интеллигенты даже не то, что возмущаются, но с неизбежной брезгливостью относятся к тому, как Михаил Михайлович Касьянов повез в Госдеп донос на некоторых российских «журналистов».

Так прямо через два слова на третье и повторяют про «донос», хотя и пытаются оговариваться иногда про всякие возможные объективные причины, видимо, слегка смягчающие подлость касьяновского преступления, но выражение инстинктивного омерзения не сходит с интеллигентнейших лиц цвета отечественной нравственной элиты. Я много фамилий называть не стану, но спектр полный, от Сванидзе до Лобкова.

Единственный, кто хоть немного выпал из шеренги, это Белковский, но, во-первых, положа руку на сердце, какой же он, нахер, интеллигент, а во-вторых, в принципе, не увидев в поступке Касьяного ничего такого уж страшного, даже Станислав, большой моральный авторитет, не смог удержаться от уточнения, что сам бы, конечно, так не поступил, но по иным причинам. Правда и причины формулировать не стал. Видать, совсем побоялся запутаться в хитросплетениях лабиринтов совести.

Впрочем, что я зациклился на других. Ведь суть не в них. А лишь в моем природном несовершенстве, не дающим мне прочувствовать глубины непорядочности поступка, то есть, виноват, доноса Касьянова.

Пока множество прочих умнейших и прекраснейших деятелей мыкаются неразрешимыми душевными проблемами, этот «человек-пинжак», как я его всегда для себя называл с первого появления в общественном информационном поле ещё в конце прошлого века, увидел возможность кинуть подлянку тем, кого считает, и на мой взгляд совершенно справедливо, одной из наибольших пакостей современной России. И сильно не заморачиваясь при первой возникшей возможности эту подлянку кинул.

Как сказал бы в свое время Никита Сергеевич, «запустил кое-кому ежа в штаны». Ежа, опять же, по моему мнению, весьма логичного и адекватного, да, возможно не самого колючего и эффективного, но уж тут, извините, чем богаты…

А что касается морально нравственных мучений по поводу «доносительства» … Вот в этом, собственно, видимо главное наше с Михаилом Михайловичем фундаментальное несовершенство как истинных интеллигентов

Впрочем, мне немного легче. Я никогда в настоящие «верха» допущен не был, что интеллектуальные, что властные. И рассуждать могу лишь как пикейный жилет на кухонном уровне. Однако не убоявшись вполне обоснованных обвинений в хлестаковщине и надеясь на доброе чувство юмора читателей, позволю себе заметить. Со Сванидзе и людьми его типа, возможно, не без интереса как-нибудь поболтал бы. С Лобковым и подобными даже, думаю, и водки выпил бы, а то и в баню сходил. Ни того, ни другого, ни ещё многого эдакого мне и в голову не пришло бы в отношении Касьянова, принадлежащего к предельно от меня далекому по всем параметрам виду и роду человеческому.

А, всё-таки, между прочим, просто к слову, мне ещё хотелось бы напомнить всеми, наверняка, давно забытое. Что когда арестовали Ходорковского, то множество даже самых отъявленных демократов находились в определенном смятении. Многими их них Михаил Борисович был не слишком любим, некоторые опасались его действительно тогда явных авторитарных замашек, было и ещё немало моментов, по которым истинному интеллигенту следовало помучиться, прежде чем однозначно определить позицию.

И единственным человеком из соответствующего круга и уровня, который сразу, изначально и без малейших вариантов с колебаниями заявил публично, что дело Ходорковского это политическое дерьмо, был более чем действующий и даже пока вовсе не собиравшийся в отставку премьер-министр. Кстати, самый экономически успешный за всю историю существования РФ.

Так что, если бы мне потребовался компаньон по серьезному делу, то из всех этих нынешних «медийных лиц» якобы либерального толка, я выбрал бы только и исключительно Михаила Михайловича. И не только в разведку бы с ним сходил, но даже и на спецоперацию по доставке ежа в совместно определенное место.

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
vovka_ivan
28 апр, 2015 12:02 (UTC)
Михал Михалыч не Чемберлен, но это голова...
hydrok
28 апр, 2015 12:25 (UTC)
Дальше первого абзаца, Александр Юрьевич, читать не стал. Поскольку он свидетельствует о абсолютно обратном... Споткнулся!
vepr_y
28 апр, 2015 12:57 (UTC)
>> был более чем действующий и даже пока вовсе не собиравшийся в отставку премьер-министр. Кстати, самый экономически успешный за всю историю существования РФ

Кстати да, после убийства Бориса Ефимовича, ММ остался последним оппозиционером, у которого когда-то был очень крупный аппаратный вес. Не считая так часто поминаемого нынче Нечаева, но тот и оппозиционер несколько условный, и аппаратный вес был уж очень "давно и неправда".
hydrok
28 апр, 2015 13:47 (UTC)
Тут про другое, как мне кажется... Я, как и АЮ, с Лобковым и Ходорковским пошёл бы в баню, хорошие и интересные они мужики... а с Касьяновым - вряд ли! Хотя и нет у меня к нему личной антипатии.
Но это я к себе этот текст примерил, поэтому, возможно, сильно мысль автора упрощаю?
vepr_y
28 апр, 2015 13:54 (UTC)
Нет, тут безусловно про другое.

Я же написал "кстати". Музыкой то есть навеяло :)
hydrok
28 апр, 2015 14:15 (UTC)
Так я и говорю - к себе примерил! С Лобковым я один раз выпивал, правда не в бане... Приятный человек!
Возможно, что Вы правы... точней, наверняка!
hydrok
28 апр, 2015 14:22 (UTC)
Это не реклама, да простит меня АЮ! Это к нашей дискуссии:
http://hydrok.livejournal.com/8118.html

Всякая в жизни фигня бывает!
stilo
28 апр, 2015 17:33 (UTC)
еще остался Андрей Илларионов.
naigoro
28 апр, 2015 15:17 (UTC)
Вот почему я всегда хорошо поступаю, порядочно?
Это моя хитрожопая совесть всё правильно устраивает!
stilo
28 апр, 2015 17:32 (UTC)
Стучать в КГБ или в подобную совковую гнусь - последнее дело, поскольку это преступные организации. И донос вычеркивает доносчика из числа людей.

А вот дилемма Достоевского, из Дневника писателя - вот ты случайно слышишь, как двое террористов договариваются бросить бомбу в градоначальника на людной улице. Доносить властям или не доносить? Это Российская империя, где закон, в общем-то, соблюдался. Достоевский вроде как сомневался - ведь сожрет потом левая интеллигенция, но по всему выходило, что надо людей спасать от гибели, следовательно - сообщать об услышанном.

А Касьянов и "список Немцова" это третий пример. Потому что он обращается к обществу Закона с просьбой - не пускать больше в это общество подстрекателей к убийствам, оплаченных преступной организацией. Абсолютно нормально, вообще вопросов нет, Касьянов прав. Что там с Пашей Лобковым случилось - не знаю, цеховая солидарность телевизионщиков? Только коллеги-то его в крови по пояс. И запрет ездить в США совсем уж махонькое наказание за их грехи.
gmz
28 апр, 2015 18:30 (UTC)
Тут ещё одна занимательная тонкость :-) Донос всегда пишется общему, для доносильщика и доносимого, начальству. Т.е. таки Госдеп для автора поста - начальство.
auvasilev
28 апр, 2015 18:46 (UTC)
Хуйня. Простите, определение относится не к Вам, а к вашей идее.
auvasilev
28 апр, 2015 18:36 (UTC)
Да, именно о этой дилемме Достоевского я и писал неоднократно. Скольких действительно интеллигентных людей она совратила и испортила...
x741
28 апр, 2015 19:32 (UTC)
И какое решение правильное? Доносить? Или покрывать террористов?
auvasilev
29 апр, 2015 11:50 (UTC)
Вопрос, извиняюсь, странноватый. Для кого решение? Кто его должен конкретно принимать? В какой конкретно ситуации? Или я должен придумать какую-то универсальную, пригодную всегда и для всех, единую формулу? Таковой, на мой взгляд, и в Библии нет. А я священных книг не пишу.
larissandrija
28 апр, 2015 19:41 (UTC)
Вообще не врубаюсь в суть проблемы. Занесённые в список "товарищи" ненавидят США? Так и что им там делать? Об чём базар-то? Хай спасибо скажут господину Касьянову за то, что избавил их от объяснений на тему "почему я в вашу клятую Америку нивжисть не поеду!" АЮ, объясните дурочке, в чём трагедия?
livejournal
4 июн, 2015 11:51 (UTC)
Это мы, пинжаки…
Пользователь alberga сослался на вашу запись в своей записи «Это мы, пинжаки…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Это мы, пинжаки… [...]
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel