Запах меда и вербены
Ветер гонит на восток,
И ревут, ревут гиены,
Зарывая нос в песок.
Все же Восток, если он настоящий Восток, обладающий истинным чувством стиля и тягой к изяществу совершенного, дело не просто тонкое, но тончайшее до последнего предела, до грани, где грубое материальное переходит в нечто по-настоящему эфемерное, идеальное и высоко духовное.
Вся эта мистерия, которую устроил Назарбаев вокруг референдума о собственном вечном правлении, поистине великолепна. И эти пять миллионов призывных, умоляющих народных воплей, и ссылки на Конституции, и безупречно великое «Как первый демократически избранный президент, руководствуясь исключительно высшими интересами страны, я принял решение…» Вот умница Нурсултан Абишевич, вот умница, и всё! Тут вам не какие-то шествия «Наших» в поддержку политики Путина и не съезды «Единой России», тут настоящее понимание одновременно и сути политики, как искусства, и сути самого искусства как отдельной безусловной ценности. Что, впрочем, всё вместе взятое, отнюдь может не помешать Назарбаеву, подобно многим остальным, не столь тонким ценителям прекрасного…
Не могу все-таки удержаться от того, что бы вспомнить старый гусарский анекдот. Поручик Ржевский наставляет молодого корнета относительно лучшего способа обольщения женщин:
- Плюньте, юноша, на все Ваши тонкости, подходите к даме и просто спрашивайте, не желает ли она перепихнуться.
– Помилуйте, поручик,- испуганно восклицает корнет,- Но ведь так можно и на пощечину нарваться!..
–Можно, - соглашается Ржевский. –Чаще всего так и бывает. Но ведь можно же и не нарваться…
Прошу прощения за грубость. Я все-таки совсем не восточный человек.