?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статика динамики

На мою вчерашнюю реплику относительно Земфиры в частности и моей слабой веры в изменения, особенно с моей точки зрения положительные, человеческих сущностей или даже хотя бы из проявлений, читательница задала мне вопрос: «А Радзиховский?».

Я автоматически, для освежения собственной памяти кликнул здесь в Журнале справа «Метку» «Радзиховский» и с некоторым даже удивлением обнаружил, что за последние годы посвятил лично и конкретно Леониду Александровичу аж одиннадцать(!) полноценных текстов, почти статей. Вот на всё это разом и дал читательнице ссылку. Но, видимо, это не удовлетворил, поскольку последовал ответ:

«Спасибо, я читала. Но. Он сейчас пишет другое (пару месяцев почти не пишет, но уже до этого больше года как). На facebook. Просто интересно Ваше мнение, рассматриваете ли Вы динамику этого человека?»

Сам не знаю почему, возможно из-за начавшегося ливня за окном, но почему-то я решил написать ещё несколько строк на заданную тему. Только очень прошу не воспринимать последующее, как полноценный двенадцатый, посвященный великому публицисту текст. Это всего лишь бормотание под нос более обращенное к самому себе, чем к почтеннейшей публике, но поскольку не интимное и не стыдное, так и скрывать особо нечего.

По сути спорить о чем либо с Радзиховским смешно и глупо сейчас, смешно и глупо было всегда и, уверен, никогда не станет умно и менее смешно. И я много лет постоянно повторял, что на девяносто девять процентов с ним полностью во всем согласен, а больший процент согласия у меня не бывает даже с самим собой.

Но это отнюдь не потому, что Леонид Александрович такой умный, и я вместе с ним, а лишь от того, что он излагает мысли для определенного возраста, круга и времени исключительно очевидные до пошлой банальности на уровне лошадей с овсом и Волги с Каспием. Поля для дискуссии внутри названных параметров ни малейшего, а вне – любые споры бессмысленны. Отсюда и полное единодушие с единомыслием. То есть, почти полное. Поскольку имеются крохотные нюансы, по которым и проходит некий, на самом деле абсолютно непреодолимый разлом.

И тут, прежде всего, стоило бы задаться вопросом, то есть, не общественным, а моим личным, поскольку предупредил, что данный текст не более чем бормотание вслух и наружу мало обращен, а зачем, собственно, мне вообще читать написанное Радзиховским? Его основной посыл, что всё дерьмо, и все дермо. Для меня несомненно, но что на эту тему принципиально нового мне может объяснить именно Леонид Александрович, чего я или сам не знаю, или уже давно не почерпнул из трудов величайших философов, в той или иной степени, но по сути занудно, монотонно и довольно согласно эти же самые две оригинальнейшие идеи в разных вариантах и формулировавших?

Если бы ещё на основании своей мизантропии и массового полива всех и вся Радзиховский вдруг переходил к какому-то необычайно на интуитивном уровне прозорливому и необычайной глубины анализу, на основании которого делал бы некие выводы с большой прогностической вероятностью или хотя бы просто изысканной эстетической красоты.

Так ведь совсем наоборот, постоянно только и попадает, как бы так совсем помягче выразиться, пальцем в небо, в практическом смысле оказываясь большим олухом, чем самые топорные из так называемых «политологов» социально психологической направленности. О мелочах и не вспоминаю, но относительно возможности вторжения в Грузию, динамики развития украинских событий и прочих подобного масштаба процессов все расчеты и уверения Радзиховсккого вспоминаются и выглядят впоследствии исключительно скверным анекдотом.

Но на это все можно «наплевать и забыть», уж, тем более, не в укор и не в смысле, чтобы на его фоне оттенить мои собственные гениальные провидения и прозрения. Ну, мне кажется, что я просто лучше считаю, а, возможно, всего лишь просто везет, или ещё что не от сильно великой мудрости, в конце концов, старческая болтовня и его, и моя имеет к реальным процессам и событиям столь малое отношение и настолько на них не оказывает никакого влияния, что и смысла нет малейшего на сие обращать хоть какое внимание. А то, что меня читают несколько десятков человек, а его – десятков или даже сотен тысяч, никак общей картины не меняет. Завтра и его и меня забудут одинаково, а и сегодня лишь мелкая утеха тщетного.

Так что, на этом можно было бы и закончить, ещё раз согласившись и подтвердив радзиховское и моё «всё дерьмо и все дерьмо». В том числе и мы с Леонидом Александровичем. Но уже упомянутый нюанс в том, что я дерьмо исключительно за свой собственный счет. А он так до сих пор не очень понятно за чей. Ведь в какой момент принципиально у части людей произошел разлом между несогласием по мелочам ли, по фундаментальнейшим ли вопросам, но на уровне полного взаимоуважения, и отвержением до степени нерукопожатности? Когда совершенно случайно выяснилось, что Радзиховский ходит к Суркову на планерки-накачки-совещания вместе с Канделаки, Шевченко и прочими подобными мыслителями.

После чего Леонид Александрович, вместо того, чтобы объясниться по-человечески хоть в какой-то приличествующей форме, стал в ответ плеваться во все стороны и мазать грязью без разбора направо и налево. Продолжая при этом упорно утверждать, что и там он работает бесплатно, и здесь ни копейки не получает, но как партизан продолжая отмалчиваться в ответ на примитивнейший конкретный вопрос, «а откуда же всё-таки деньги, Зин?»

И если говорить о дальнейшей «трансформации образа», «динамике человека», изменении или уточнении позиции или что «Он сейчас пишет другое», то, по сути, в чем это, собственно, проявилось? Его скептическая мизантропия стала боле изысканной, изящной и радующей глаз с ухом? Расчетопрогнозоанализы точнее и глубже? Или хотя бы объяснения собственного поведения более внятными и уважительными по отношению к окружающим? Отнюдь. Всё та же невнятная неточность и презрительное брызганье слюной. Скушно.

А при всем этом нет у меня к Леониду Александровичу в душе ни малейшей пакости. Он очень не глупый и далеко не самый подлый человек. Дай Бог ему здоровья и прочего самого хорошего. А меня тоже прошу простить великодушно, если и сам был не слишком весел и плохо развлек.

Дождь. Воскресенье. Сейчас проглянет солнце, пойду грибы собирать, совсем другой разговор начнется.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
Ігор Потоцький
5 июл, 2015 14:17 (UTC)
Завтра и его и меня забудут одинаково
Издаватся не пробовали....?
auvasilev
5 июл, 2015 15:01 (UTC)
Re: Завтра и его и меня забудут одинаково
Виноват, это Вы в каком смысле, к чему и с какой целью интересуетесь?
naigoro
5 июл, 2015 14:47 (UTC)
Я вот почему еще Отарика вчера упомянул - у него был в посте один замечательный момент, который все переворачивает и проясняет. То есть, вода-вода, охи-ахи, привычный артистизм, игра в интеллектуалов, для которых #всенетакпростокаккажется, а потом один крохотный оборот, насчет размахивания флагом "за деньги". И вот этот оборот сразу показывает, что человек не говорит, а делает.
Так же и Радзиховский. Он много чего говорит, но поскольку стало очевидно, что он еще и делает, и говорение там на службе у делания, мне сразу становится неинтересно, что он говорит.
Вообще, интернет сначала сильно завысил цену речи, а теперь вот - наоборот. Пора научиться отчленять тех, кто просто говорит, что думает, от тех, кто при деле. Казалось бы, банальность. Но так ведь не отчленяют же, до сих пор все никак не начнут.

Edited at 2015-07-05 21:29 (UTC)
Ігор Потоцький
5 июл, 2015 17:27 (UTC)
Я в том смысле что книги гараздо лучше сохраняют мысли и чувства...а ваши статьи того стоят....
ukrfan
5 июл, 2015 19:38 (UTC)
если, с вашей точки зрения, мысли А.Ю. того стоят, то почему же они не стоят одного клика - на его сайт, упомянутый и в юзеринфо, и в заголовке самого журнала - где есть все книги, написанные Юрьевичем?
Ігор Потоцький
5 июл, 2015 20:24 (UTC)
Если предположить что не будет ничего кроме интернета то возможно Вы правы...
ukrfan
5 июл, 2015 20:34 (UTC)
Вы по ссылке-то сходили? До чего я люблю людей, которые что-то с жаром обсуждают, при этом совершенно не удосуживаются узнать, как обстоят дела на самом деле.
Повторяю: там список книг, с указанием, когда и где они были изданы. Что еще для вас сделать?
Anka Ch
6 июл, 2015 06:46 (UTC)
Во-первых, спасибо огромное!
Что Вы прям отдельный пост посвятили моей тоске по Радзиховскому ;-)
Нет, правда, спасибо.

А по сути он за последний год довольного много написал в поддержку Украины на своей фейсе. Конечно, в общей стилистике что мир "г-но". Но тем не менее... Поэтому ИМХО эта ситуация коррелирует с Земфирой в определенной степени.

А то, как омерзительно он вел себя в той ситуации с Сурковым - не отменяет того, как он ведет себя сейчас. Ну и в обратную сторону не отменяет, конечно. Так же, как стихи Бродского об Украине не отменяют других....

Ну ладно, я не буду больше. А то, действительно, мое пристрастие к Радзиховскому выглядит уже не вполне адекватным ;-)

Спасибо еще раз!
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel