?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не радость

Только очень прошу написанное далее не воспринимать как камень в чей-то конкретный огород и адресно по какому-либо личностному поводу. Если бы я имел в виду какое имя, то по-простому назвал бы, чего, собственно мне юлить и туману напускать. Потому, поверьте, на чистом сливочном масле, это я исключительно о себе и более даже для себя, как практически все, что говорю последнее время.

Вот как бы общепринято считать, будто молодости свойственной большая категоричность, однозначность мнений, упертость и далее всё подобное, вплоть даже до достаточно стандартной жестокости. А с годами, мол, человек мудреет, мягчает, становится более толерантным и сентиментальным…

Конечно, определенная правда в этом имеется, но я сейчас не об общих закономерностях, а о некоторой частности. На самом деле, конечно, о подобном в юности не так уж и много задумывался, и это более чем естественно, как и у всех других забот было выше крыши. Но если чисто теоретически, то, в общем, относился к пожилым людям с предельной снисходительностью. То есть, возраст был отдельной принципиальной категорией. Постараюсь пояснить на простейшем примере.

Сейчас нет смысла подробно рассказывать, каким образом, но когда мне было лет пятнадцать, я подружился, если так условно можно назвать отношения при столь большой разнице в годах, с одним человеком, в тот момент уже давно пенсионером, неким Андреем Андреевичем. Мы даже иногда на рыбалку вместе ездили, я к нему в гости изредка заходил, о жил неподалеку от моей школы.

Но родители мои его никогда не видели, знали лишь по моим рассказом, впрочем, как и во всё прочее, особо в наши отношения не лезли. И только через пару лет, когда очередной раз всплыло имя моего старшего товарища в разговоре с отчимом, он вдруг спросил, погоди, погоди, а твой Андреич никогда в прокуратуре не работал и на Колыме не бывал? Я говорю, да вроде что-то мельком упоминал. А фамилия его не такая-то? Да, такая, а ты откуда знаешь?

И тут отчим мне порассказал, что, оказывается, он случайно очень много в свое время об этом человеке слышал разных историй, и все они были одна страшнее другой. Особенно про военное время, когда Андрей Андреевич трудился в очень специализированных органах на территории Дальстроя.

Тут нужно ещё подчеркнуть, что тема эта это для меня, магаданского ребенка, внука лагерников и сына чеэсвээновцев, была много более болезненной, чем для основной части московских моих сверстников. И тем ни менее.

В ужас я не пришел и общаться с Андреичем не перестал. Он так и остался для меня до самой довольно скоро после этого последовавшей смерти, просто древним стариком, которого любопытно было послушать, который очень тепло ко мне относился и, самое главное, который почти ничего уже не имел общего к тому, кто когда-то, давным-давно, по тем моим меркам чуть ни до Всемирного потопа, совершал кровавее злодеяния.

С тех пор прошло лет сорок пять. И я сам уже, по сути, в возрасте Андрея Андреевича. Как будто должен был бы и помудреть, помягчать, и стать ещё более снисходительным. Но почему-то всё с точностью до наоборот.

Сегодня я плюнул бы в лицо Андреичу, хотя, скорее всего, фигурально, уж очень сам по себе жест для меня не характерен. И испытываю абсолютную уверенность, что человек, любой человек, должен нести ответственность за свои поступки совершенно вне зависимости от возраста, состояния здоровья и прочих трогательных подробностей.

Даже если ему до смерти осталось несколько минут, и он этого достоин, то последние мгновения обязан провести на тюремных нарах.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
aunt_dahlia
10 июл, 2015 10:05 (UTC)
"меньше раздражает то, что нормально, просто отличается от моих понятий, но больше раздражает то, что не нормально, по объективным причинам"

Вы замечательно сформулировали! Очень точное наблюдение.
(Удалённый комментарий)
aunt_dahlia
10 июл, 2015 20:21 (UTC)
Да, это далеко не сразу приходит. Годами думаешь и говоришь по инерции "ну нельзя же так!", а потом задаешь себе вопрос - или кто-то другой задаёт - "а почему нельзя, собственно? Какой вред от этого? Чем это плохо?" - и понимаешь, что, по честному размышлению, вреда никакого никому нет. Но эта честность непросто даётся.
(Удалённый комментарий)
aunt_dahlia
10 июл, 2015 20:42 (UTC)
Да, такое накладывание системы координат на всё.
mb_b
9 июл, 2015 11:08 (UTC)
Знаете что мне это почему-то напомнило?

"Apt Pupil" Стивена нашего Кинга.
auvasilev
9 июл, 2015 12:07 (UTC)
Мне это никогда в голову не приходило, но, чисто формально, возможно, Вы правы и есть что-то общее. Однако, ещё раз повторю, чисто формально, а по сути - ничего.
yurakolotov
9 июл, 2015 12:16 (UTC)
"Наоборот," - сказал Ойра-Ойра.
ju_88
9 июл, 2015 11:37 (UTC)
Аминь!
(Удалённый комментарий)
auvasilev
9 июл, 2015 12:08 (UTC)
Re: Может быть, потому, что он неродной?
Да, несомненно, узнай я что подобное про собственного деда, реакция была бы другой, но это уже совсем иная история и ситуация.

yurakolotov
9 июл, 2015 12:15 (UTC)
Сразу Домбровский вспомнился: "Я был знаком с берлинским палачом".
b_jack
9 июл, 2015 13:19 (UTC)
Извиняюсь, что не в тему, а кто-нибудь может в двух словах объяснить, что там в Армении происходит? Вижу новостные заголовки, что люди недовольны повышением тарифов на электроэнергию. Но как мне кажется, уровень событий уже не соответствует поводу.
anton_i_masha
9 июл, 2015 14:23 (UTC)
С возрастом мы становимся категоричнее и жестче! Нельзя сказать, что это плохо. Это вполне справедливо порой!
algalagan
9 июл, 2015 15:06 (UTC)
С опытом понимаешь, ЧТО все это значит. А в юности, без жизненного опыта, все выглядит, как кино. Вот играют же положительные, симпатичные актеры злодеев иногда.
А с возрастом понимаешь, что все это не кино.
ex_juan_gan
9 июл, 2015 15:10 (UTC)
Вот-вот. Но в юности сложно поверить, что в 60 лет человек в сущности тот же самый, что и в 16.
serge_mishkin
9 июл, 2015 17:32 (UTC)
"Даже если ему до смерти осталось несколько минут, и он этого достоин, то последние мгновения обязан провести на тюремных нарах."

Несомненно, если только не попадает под действие срока давности, но это уже вопрос совершенства/несовершенства уголовного кодекса и судебной системы, и степени политизированности последних. Преступления против человечности, вообще то, срока давности не имеют...

Но только и на тюремных нарах теоретически его обязаны лечить до этих самых последних мгновений, то есть в данном конкретном случе постараться не дать ему умереть, или иначе говоря, максимально отсрочить упомянутые мгновения. Хотя конечно происходить это должно было бы не в заружбежной клинике, а в тюремной амбулатории, где он и обязан был бы провести свои последние мгновения :) Койка в тюремной больнице с точки зрения закона - те же нары :)
naigoro
9 июл, 2015 23:51 (UTC)
Тут многие уловят намек, да начнут придираться, наверное. То - сам злодей, а то - участник кордебалета при злодеях и отморозках. Но всё понятно, чего уж. Мне в адресате намека более заметной кажется его парадоксальная тупость. Такая крайняя форма тупости, которая уживается в одной голове лишь с крайней формой цинизма.
livejournal
10 июл, 2015 10:11 (UTC)
No title
Пользователь aunt_dahlia сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] по объективным причинам" http://auvasilev.livejournal.com/1030574.html?thread=15791534#t15791534 [...]
livejournal
10 июл, 2015 13:09 (UTC)
О Кобзоне и Деменюке
Пользователь proben сослался на вашу запись в своей записи «О Кобзоне и Деменюке» в контексте: [...] Васильева на его собственный предыдущий пост [...]
(Удалённый комментарий)
auvasilev
11 июл, 2015 10:47 (UTC)
Это мне могло бы только польстить, но, подозреваю, Вы имеете в виду не самого великого драматурга, а одну из его героинь. Тут не совсем могу с Вами согласиться, сам за собой особой личной мстительности не ощущаю и не наблюдаю, столь много усилий на изощренную месть тратить, как она, наверняка, не стал бы. Постарался бы ограничиться чем-нибудь много более простым и адекватным.
Впрочем, возможно, со стороны виднее. А вот память у меня, действительно, на некоторые вещи даже иногда излишне хорошая. Это правда.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel