Случайно сегодня наткнулся, правда в записи, на беседу нескольких юристов, журналистов и политологов о нашем вето в ООН по резолюции о трибунале. И один из международников предположил, что в, вероятно, и достаточно отдаленной перспективе, однако последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до запрета каких-то государств собственным авиакомпаниям летать в Россию или наоборот, российским летать к ним.
На что Мария Исаева замечает…
И вот тут, поскольку именно данный момент представляется мне по обсуждаемой теме принципиальным, я хотел бы чуть более подробно представить героиню. Она весьма мила, прекрасно держится, очень ухожена и отчасти потому, но главное из-за моей собственной аберрации восприятия женщин, когда каждая моложе сорока уже давно кажется школьницей, я сначала подумал, что это какая-нибудь если не студентка, то максимум только что выпускница университета. Но затем, поинтересовавшись более внимательно обнаружил, что Исаева допущена к практике на территории РФ аж ещё в 2002 году, плюс к тому имеет огромный опыт и международной работы, в том числе была старшим юристом Европейского суда по правам человека, нынче является управляющим партнером весьма авторитетной юридической фирмы, короче, далеко не девчонка, а вполне серьезный профессионал. Единственное, даты рождения не нашел. Но явно сорока ей нет. Иначе я совсем сумасшедший. А и было бы? Всё равно советская власть закончилась до её совершеннолетия.
Так к чему я всё это, собственно? А вот к чему. Вернемся к прерванной фразе. Мария замечает, что всё-таки международное право и право большинства современных развитых стран придерживается принципа соразмерности и пропорциональности наказания. И потому вряд ли кто будет создавать неудобства для обычных мирных граждан, запрещая какие-то авиаперелеты, уж они, эти граждане, явно невиновны в уничтожении «Боинга» над Украиной.
Тогда один из собеседников заметил и напомнил, что в восемьдесят третьем, когда СССР сбил Южнокорейский самолет, Рейган запретил полеты «Аэрофлота» в США, хотя обычные граждане тоже были в случившемся невиновны.
А Исаева мгновенно и автоматически отреагировала, мол, так то всего одной компании запретили…
Её собеседник чуть ни поперхнулся и крайне так вежливо намекнул, что другой авиакомпании в СССР и не существовало.
Слава Богу, Мария не продолжила спор и не пустилась далее в обоснования собственного мнения, как это делают большинство юристов, да и не только, совершенно не зависимо от того, насколько это самое мнение наглядно бредово. Женщина всего лишь задумчиво произнесла: «Да…» с полувопросительной интонацией, но было видно, что данную информацию ей надо ещё осмыслить и переварить.
Понимаете, специалист, без всяких шуток и дураков, международного уровня, с лёгкостью переходит то на французский с сорбонским, то на английский с оксфордским прононсом, проявляет удивительную осведомленность во всех нюансах любых иностранных правовых систем, но то, что в восемьдесят третьем можно было летать только самолетами «Аэрофлота» является для неё новой и достаточно неожиданной информацией, с которой ещё нужно свыкнуться. Боюсь, если она узнает, что тогда из всех банков у нас деньги можно было хранить только в «Сберегательной кассе», ей придется брать пусть и кратковременный, но отпуск, дабы полностью осознать сей факт.
Только, умоляю, не подумайте чего, и слова плохого не хотел сказать о до сегодняшнего утра совершенно неизвестной мне женщине, которая к тому же произвела самое благоприятное впечатление. Я всего лишь о нюансах возрастных отличий и различий. Ни о чем более.