Между тем в самой по себе клиповости нет качественного критерия. Было бы мышление. Есть тупые многочасовые оперы и случаются гениальные несколькосекундные клипы.
Воспринимать череду и взаимосвязь происходящего как случайный хаос чрезвычайно соблазнительно, поскольку освобождает и от необходимости анализа, и от угрозы ответственности. Но сладость не всегда признак полезности, а удобство ещё не гарантия истины.
В молодом и по-хорошему агрессивном сетевике возле нашего строительного рынка неожиданно и довольно резко последние дни начал сокращаться ассортимент на всех полках, от мясных полуфабрикатов до рыбных консервов. Но начали появляться до того нехарактерные товары, в частности вчера выбросили мою любимую «Tres Sombreros» по смешной нынче цене меньше штуки за поллитру.
В связи с этим лишь к перелому суток я сподобился написать, да и то всего несколько строк, о происходящем в мировой экономике. Но, возможно, и даже, скорее всего, это было самое важное, сказанное мною на данную тему за последнее десятилетие.
Не знаю, успели ли меня прочесть крупнейшие западные финансисты, но китайские в том числе и монетарные успели точно и поняли, что разоблачены, чего впрочем, и добивались, посылая свой нарочито плохо замаскированный сигнал.
Потому, плюнули на все правила приличия и, хотя ещё вчера официально объявили свои «один и девять» принципиально одноразовой акцией, вопреки любым нормам и обыкновениям уже сегодня накинули, вернее, скинули ещё «один и шесть». Тут ко мне уже просто вынуждены были прислушаться на Западе, а прислушавшись и, главное, вдумавшись в мною сказанное, пришли в паническое состояние не слишком ловко выдаваемое за легкое замешательство.
До них, наконец, дошло мною годами неоднократно повторяемое. В Поднебесной давным-давно мухлюют с цифрами. И даже не по злобе, а в силу действие непреложных законов природы, согласно которым при идеократии математика принципиально другая. Коммунисты могут сколько угодно щуриться и рассказывать про безразличие к цвету ловящей мышей кошки. Но всё равно они точно знают, какого цвета эта кошка должна быть, и перед этой константой вся их псевдорациональность бессильна.
Но и чувство самосохранения потеряно не безвозвратно. Потому, знаете, как серийный убийца, который с одной стороны и остановиться самостоятельно не может, но и в глубине души желает, чтобы его остановили другие, потому подсознательно на местах преступления оставляет следы для сыщиков. Подает своего рода сигнал бедствия с просьбой о помощи.
Остановиться, тем более публично и откровенно признаться, придти с повинной, китайцы, конечно не могут. Но следы оставляют и знаки подают. Остаётся, чтобы их увидел и услышал не только я. Надежда есть.
Уверенности пока немного.
Но в любом случае, прежде всего в молодом и по-хорошему агрессивном сетевике возле строительного рынка неожиданно и довольно резко начинает сокращаться ассортимент на всех полках, от мясных полуфабрикатов до рыбных консервов.