Вообще, если без нюансов и подробностей, то всё предельно просто. Раньше пригородные пенсионеры считались как бы «своими», а теперь будьте любезны на общих основаниях для «понаехавших».
Всего людей, которых это касается, более полутора миллионов. Но сколько точно ощутят удар действительно серьезно, никому толком не известно. Формально считается, что московские ездят в пригород больше на дачу, а обратный поток в основном на работу.
Но это одна из бесчисленных и абсолютно бессмысленных отмазок, статистики толком не существует, скажем, среди моих знакомых пенсионного возраста живущих в Москве и подрабатывающих поблизости на внешней стороне МКАД даже больше, чем областных, продолжающих трудиться в городе.
Но на круг как бы бытует в верхах мнение о полумиллионе непосредственно затронутых отменой льгот по транспорту. Мало шансов, что никого из них не оказалось в тех же поездах метро, на которых я вчера ездил. Смотрел крайне внимательно и заинтересованно. Не увидел ни единого эмоционально даже взгляда, не говоря уже о хоть каких-то репликах или обсуждениях. Совсем никакой реакции. Будто это никого не касается.
Когда приехал домой, то обнаружил в почтовом ящике квитанцию. Мне предписывается уплатить налог за мои пятнадцать деревенских соток восемнадцать тысяч рублей. Это в год, всего по полторы в месяц, не смертельно. Но одновременно это так же ровно полторы мои пенсии. Конечно, как-нибудь справлюсь. Ведь мне льготы на проезд не отменяли, я же городской.