?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На патриотическом молодежном сходняке под изысканным названием «Территория смыслов» Сергей Лавров выступил с речью, в которой, кроме прочего, упомянул и «Поправку Джексона-Вэника».

И там, совершенно мимоходом и не как основное, а просто констатирующее общеизвестный факт, прозвучало, мол, «с тех пор все евреи, которые хотели, из СССР и России давно уехали, и подавляющее большинство из них даже успело вернуться обратно».

Вообще-то, сам по себе факт возвращения для меня не нов. Хотя это и нерепрезентативно, но даже среди моих друзей и знакомых, есть те, кто кто покинул Израиль за последние годы, репатриировавшись туда ранее. Правда, отнюдь не все вернулись именно в Россию, немало сейчас живут по всему миру, от Новой Зеландии до Канады и от США до Камбоджи, уже не говорю про Европу.

Однако да, и вернувшиеся именно на не историческую, а на вполне реальную родину тоже имеются. Но всё-таки, чтобы «подавляющее большинство»?

Попытался посмотреть на доступных ресурсах Интернета, но там последние данные почему-то заканчиваются исключительно 2004 годом, уж не знаю, какова тому ускользнувшая от моего внимания причина. Да и тогда информация была весьма смутная и далекая от серьезной статистики.

Может, кто из израильтян владеет темой более глубоко? Потому как, с одной стороны не очень верится, но с другой, ну, не могу же я сомневаться в публично произнесенных словах самого господина Министра иностранных дел.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
stranger9
24 авг, 2015 13:27 (UTC)
А мужики-то не знают
На патриотическом молодежном сходняке под изысканным названием «Территория смыслов» Сергей Лавров выступил с речью, в которой, кроме прочего, упомянул и «Поправку Джексона-Вэника».

И там, совершенно мимоходом и не как основное, а просто констатирующее общеизвестный факт, прозвучало, мол, «с тех пор все евреи, которые хотели, из СССР и России давно уехали, и подавляющее большинство из них даже успело вернуться обратно».
kurlena
24 авг, 2015 13:43 (UTC)
"сомневаться в публично произнесенных словах "- тут работает правило - "...значит сапоги хорошие, надо брать" :)
yurakolotov
24 авг, 2015 14:12 (UTC)
Чорд, опять я не с подавляющим большинством...
arktal
24 авг, 2015 14:38 (UTC)
Вот здесь обзор демографических особенностей населения Израиля за период 1948-2011 год. К сожалению - на иврите. Наверное есть такое же на английском, но мне проще было найти на иврите. То, что вас интересует находится на 39 и 41 страницах. Там есть графики: стр 39 - алия - приед (слева абсолютные числа, на оси "х" - по годам) стр. 41 - агира - отъезд . На этом графике показан баланс между уезжающими и возвращающимися (это не относительно алии!!!!!). Этот баланс отрицательный: из тех, кто уезжает только примерно половина возвращается. Относительно алии - нечего даже сравнивать, но можно посмотреть в абсолютных числах: максимум уезжающих - до 20 тыс. в год, а алия - до 200-250 тыс.
Если нужны будут подробности, с удовольствием переведу. Отдельно по России я ещё не нашел, но могу дать ссылки на таблицы статуправления: "Источники роста населения Израиля", но - иврит.

Edited at 2015-08-24 14:40 (UTC)
auvasilev
24 авг, 2015 14:48 (UTC)
Большое спасибо, но, во-первых, всё-таки, если можно, то английский или русский, у меня с ивритом совсем никак.

Во-вторых, нельзя ли где чего посвежее, всё-таки одиннадцатый уже далековато.

И последнее, кончено, общие данные по Израилю полезны и любопытны, но вот бы конкретно относительно именно стран бывшего СССР или хотя бы отдельно России...
arktal
24 авг, 2015 14:53 (UTC)
Поищу.
2011 и 2015 - для алии из России плюс бывшие республики - почти без изменений. Последние годы очень много едут из Франции. Из России, ориентировочно, - не более 10-15 тыс. в год.
arktal
24 авг, 2015 15:28 (UTC)
Вот здесь можно посмотреть алия по-русски. Правда, таблицы только - до 2003 года, но дальше есть по каждому году отдельно. Примерно, как я написал выше - до 15-18 тыс. в год. Количество уезжающих (всех! включая, родившихся в Израиле) можете посмотреть на таблице на стр. 41 в предыдущей ссылке.
Могу только заметить по поводу Лаврова (хотя это бессмысленно) за 41 год в Израиле насчитаю человек 20-30 моих друзей и знакомых, уехавших в другие страны, но не знаю ни одного (ни одного!), вернувшегося в Россию.

Edited at 2015-08-24 15:29 (UTC)
nicksakva
24 авг, 2015 15:46 (UTC)
Возможно, министр имел в виду "подавляющее" не в количественном, а в каком-то другом, более близком ему смысле...
;)
montrealex
24 авг, 2015 16:05 (UTC)
В Канаде их - как собак нерезаных.
Да.
владимир волокитин
24 авг, 2015 17:17 (UTC)
Общую картину я конечно не знаю , но мои евреи - друзья , которые уехали в Израиль с нашего городка , ни одни не вернулись. В гости правда приезжали.
i_navi
24 авг, 2015 18:28 (UTC)
Ой вей! Дважды евреев Советского Союза ни разу не встречал. Ни одного. Желающих вернуться - да! Но по 20 лет желают. В Канаду уехавших, в США, Новую Зеландию. Но не новую Россию. Ляпнул дядя. Бывает . Он много чего молотит. У нас не лучше МИДом командовал. Русский. Вернулся бы в Молдавию - вся страна с облегчением вздохнула бы. Как и России, если бы все эти уехали в США.
auvasilev
24 авг, 2015 18:38 (UTC)
"Oy vey iz mir!" - так начинала почти каждую фразу моя прабабушка, великая пианистка Лидия Моисеевна Лифшиц.

Прожила 104 года. До девяноста шести зарабатывала больше всех в семье. Говорила, что фамилия по второму мужу, а сама из староверческой известной фамилии Лесовых.

Была предельно творческим человеком и, соответственно, большой фантазеркой.
i_navi
25 авг, 2015 03:31 (UTC)
Точно. И у меня бабушка так говорила.Когда творческий человек еще и умеет зарабатывать - это великое дело. Староверы. Ни разу не встречал староверов. Но отец рассказывал, что более работящих людей в жизни не встречал. Только что дунгане с ними сравнимы . Так он говорил. А прабабушка по какой линии?
auvasilev
25 авг, 2015 08:49 (UTC)
По материнской.
einat_ceisar
24 авг, 2015 19:06 (UTC)
Я четверть века в Израиле. Почти весь наш поток (я училась в институте связи, вы ж понимаете) здесь. Из них (мы общаемся, где-то 100 человек, считая жён/мужей) один уехал с женой в Канаду. Здесь он работал в большой известной фирме, там строит сайты на дому. Мой бывший муж свалил в Россию, хотя имел замечательную работу и был известен в определённых кругах. Я здесь не сильно при чём. Ему уже по приезде не нравилось. Есть такие евреи, которые русские сильнее всех русских. Работает в Москве, правда, на израильскую фирму. Антон Носик живет в России, здесь набегами. Ещё один чувак - их (мужа и Носика) общий друг, поехал в Москву втречать новый год, бросив здесь жену с новорожденным сыном, и не вернулся. Больше никого не знаю. Из израильских знакомых (а их за 25 лет уж и не сосчитать) - бывшие соседи смотались в Канаду, одноклассник сына бежал в Канаду практически из под следствия. Есть знакомые, их довольно много, включая моих бывших учеников, которые работают в Америке в израильских фирмах (хай-тек), но эти не считаются. Всё. А вот ещё семью молодую вспомнила, набрав долгов, смотались в Россию, оставив в их гос. квартире 90летнего деда. Бедный дед вообще ничего не понял. Теперь точно всё.
auvasilev
24 авг, 2015 19:20 (UTC)
Спасибо, главное, написано хорошо.
auvasilev
24 авг, 2015 19:25 (UTC)
Кстати, только что пришло в голову. Мой двоюродный брат, один из известнейших раввинов Нью-Йорка, тоже курса триокончил института связи, если это тот, на Авиамоторной, и, думаю, примерно в Ваши годы.
einat_ceisar
24 авг, 2015 19:28 (UTC)
Угу, на Авиамоторной. Училась с 79го по 84й.
auvasilev
24 авг, 2015 19:31 (UTC)
Ну, вот, я почти угадал, всё-таки чутье не пропьешь. А он с 78-го по 80-й. Примерно сходится.
Anka Ch
24 авг, 2015 19:44 (UTC)
Это не статистика, но
Я как раз из вернувшихся. В 1988 уехала, в 1992 вернулась в Росиию (к ужасу всей семьи).
Но таких мизер, конечно.
auvasilev
24 авг, 2015 19:51 (UTC)
Re: Это не статистика, но
Уважаю. Но да, это, конечно, не статистика.
yohaha
24 авг, 2015 21:28 (UTC)
Среди моих знакомых - репатриантов, а их за сотню точно - меньше десятка вернувшихся в Россию, побольше десятка уехавших в другие страны, некоторые уже снова вернулись в Израиль. Это если брать вообще знакомых, не обязательно близких
yohaha
24 авг, 2015 21:28 (UTC)
Да и умерло уже сколько-то
Anna Polesskaya
25 авг, 2015 08:57 (UTC)
Для статистики, если пригодится: моя однокурсница с мужем уехала сразу после окончания биофака МГУ в Израиль (1991 год), и там у них совсем не сложилось, ни с работой, ни вообще. Вернулись через пять лет, поселились в Рязани у родни, поскольку московскую квартиру продали при отъезде - откуда возникла замечательная формулировка "поменяли Москву на Рязань через Израиль, с потерей жилплощади". В России они тоже не преуспели, к сожалению - люди хорошие, веселые, но очень безалаберные.

Другие знакомые и родственники (11 человек, в совокупности) как уехали, так и живут в Израиле, еще двое перебрались в Калифорнию, о возвращении в Россию речи нет.
nebos_avos
25 авг, 2015 09:31 (UTC)
Среди моих знакомых только один уехал в Россию, да и тот через полгода вернулся.
amenais
25 авг, 2015 21:12 (UTC)
Уехавших знаю сотни, трудно всех вспомнить сразу.
Вернулся (в Украину) один.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel