Нет, про спецоперацию, «зеленых вежливых человечков», «отпускников и заблудившихся», «трактористов и шахтеров» - это всё предельно понятно и давно даже не обсуждается. Но на самой Украине идет гражданская война, или она исключительно отечественная, против внешнего агрессора?
И только не надо про «гибридность». Я сам обожаю придумывать всякие хитрые термины и потом играть с ними, как дитё малое. Но «гибридность» и прочее подобное, это про методы, технологии и прочие тактические примочки. Я же имею в виду глубинную суть. Когда отец на сына, сын на отца и брат на брата. Или исключительно «убей немца», «если дорог тебе твой дом»?
Понятно, что в самой постановке вопроса кроется некоторое лукавство. Во все времена и во всех войнах существовала та или иная степень коллаборационизма. Однако, как сказал другой поэт «но всё же, всё же, всё же…» И дело, видимо, здесь не только в масштабах и цифрах. Хотя и от них не всегда удается полностью отстраниться.
Солженицын писал о невиданном в истории России количестве солдат, перешедших на сторону врага во время великой Войны, и называл что-то порядка миллиона. Естественно, советские, а потом и российские историки приводили другие данные. Но я не хочу, не могу и не вижу смысла проявлять здесь собственную эрудицию. Несомненно одно, условных «предателей» (заметьте, я даже в таких, как бы не слишком спорных, вопросах стараюсь быть предельно мягким и корректным) воевало на стороне гитлеровцев очень много.
Причем, ещё раз следует подчеркнуть, что речь идет именно о солдатах. А если учитывать настроения и определенной части остального общества? Что сделать, конечно, невероятно трудно, и всё-таки определенные наметки имеются.
Мы уже совсем не будем упоминать Прибалтику и всё подобное, вплоть до националистических, антисоветских и сепаратистских настроений во всяких экзотических местах. Но, например, так называемая «Локотская республика». Это уже чисто русские дела. Получится ли считать, что на её территории не было именно гражданской воны?
Хорошо, вооруженные формирования Захарченко и Ходоковского можно считать полностью бандитским. Понятно, что они на полном материальном обеспечении неназываемых иноземных сил и всячески поддерживаются ими во всех прочих отношениях, вплоть до непосредственно силового. Но с какого количества бандиты становятся не только бандитами, но и фронтом гражданской войны?
А если и совсем без оружия? Стоит интеллигентнейшая женщина, директор Севастопольского художественного музея, куда вернули похищенную в свое время картину, и говорит: «Крым вернулся домой, а вот теперь и Поленов снова дома». И на глазах её слезы счастья. Она участвует в гражданской войне?
Ну, ладно, там в Крыму тоже своя специфика. А в Мариуполе, женщина, которая вне зависимости от любых доказательств уверена, что их обстреливает украинская армия, поскольку «на стороне донецких воюет очень много наших, не будут же они стрелять по своим»? И по сведениям людей, которым я доверяю, там таких женщин и непосредственно не воюющих мужчин уж во всяком случае, не меньше половины, они участвуют в гражданской войне?
А, скажите на милость, гражданская война, в смысле не какая-то там абстрактная и теоретическая, а именно та же самая, что и на Украине, у нас в Росии она не идет? И кто с кем воюет, кто для кого враг и предатель, а кто кому товарищ по оружию?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →