Последнее время не только в публичном пространстве, но по моим наблюдениям и в частном общении, все чаще стал заходить разговор о том, для чего более существуют учебные заведения, и не только школы. Для, условно (крайне условно, поскольку, естественно имеется в виду тут широкий круг всего с этим связанного) воспитания или для столь же условно обучения.
Не собираясь долго теоретизировать по этому поводу, осмелюсь лишь поделиться собственными наблюдениями и жизненным опытом. Конечно, в каждом конкретном случае имеется масса нюансов и особенностей и отдельные уникальные примеры, это каждый раз отдельная тема. Но в общем и принципиально для меня существует несомненная закономерность.
Там, где серьёзно и, главное, с умом и талантом относятся к обучению именно наукам, как таковому, не заморачиваясь особо на прочее, там и со всяческим воспитанием полный порядок.
А там, где сосредотачиваются на духовном, нравственном и идеологическом, там толком не получается ни обучения, ни воспитания.