Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Нет Бога. Кроме Бога

Большое спасибо читателю nicksakva, который нашел полный текст решения Южно-сахалинского городского суда, о чем я просил. Внимательнейше изучил и теперь осмелюсь уже на полном основании поделиться своими дилетантскими и сугубо субъективными соображениями.

Но прежде всего мне следует очень четко определить, о чем мы здесь и сейчас говорить категорически НЕ будем. То есть, понятно, что такового исчерпывающе перечислить невозможно, однако основные принципиальные аспекты относящегося к теме постараюсь упомянуть.

Мы не станем обсуждать уже характеризованное мною поведение господина Кадырова, которое есть отдельный самостоятельный сюжет совершенно иного и предельно явного порядка.

Мы полностью оставляем в стороне идиотизм, дебилизм и чиновничью тупость в данном случае южно-сахалинских государственных служащих всех мастей и уровней, включая судейских, которые тоже в нашей стране никем иным, кроме как госслужащими не являются. Вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями по обеспечению законности в довольно криминогенном регионе взявшихся решать глобальные мировоззренческо-философские проблемы планетарного масштаба, скорее всего просто в излишнем рвении неверно истолковав какие-то не слишком внятные сигналы начальства или ещё по каким, сугубо частным и своекорыстным мотивам.

Мы вовсе не трогаем и более абстрактные, теоретические аспекты, например, того ряда, который затрагивался Андреем Кураевым, относительно в принципе подсудности подобных вопросов судам определенного уровня. В этом отношении, кстати, мне более нравится прошедшая достаточно незаметно история о Краснодарском краевом суде, который и вовсе откровенно, без всяких околичностей и экивоков проверял на экстремизм непосредственно сам Коран, правда, ничего противозаконного там почему-то не нашел благословил священную Книгу своим авторитетнейшим именем.

Не стану продолжать, короче, надеюсь всем, понятно, которого рода тематика остается вне поля зрения ради высокой, даже высшей, цели. Попытки обратить внимание на несколько действительно принципиальнейших моментов мироздания и человеческого мировоззрения.

Но, прежде всего, следует категорически подчеркнуть, что строго и чисто теологически решение южно-сахалинского суда принято всё-таки не относительно Корана. И само по себе наличие в какой-то книге сур, особенно переведенных на другой язык, не делает текст Богом. То есть, мы просто не знаем, делает или нет, а если делает, то при соблюдении каких условий.

Именно об этой проблеме боговдохновенности текста я как раз недавно вспоминал и уверен, что пока не будут, если это вообще возможно, решены указанные в моей работе самые фундаментальные проблемы, мы не сможем однозначно определиться здесь ни по одному пункту.

Но если в данном случае уже не отбросить эти моменты, а признаться в собственном пока или навсегда бессилии выяснить истину на названном уровне, то уж на уровне обыденного посильного здравого смысла следует признать очевиднейшие вещи.

Первое. Решение суда абсолютно законно, правомочно, компетентно и юридически безупречно в рамках и существующего российского законодательства, и в границах правоприменительной практики. Впрочем, несомненно, точно таким же оно было бы и при решении полностью противоположном, но тут уже проблемы этих самых законодательства и практики, а не конкретного суда.

Второе. Основной анекдот отнюдь не в том, что краснодарские областные судьи подтверждают безопасность и невинность Корана, а их южно-сахалинские коллеги не соглашаются. А в том, что на уже упомянутом уровне здравого смысла и элементарной обыденной логики дальневосточная юстиция абсолютно права.

Но права только не исключительно относительно Корана или ислама. Любая монотеистическая (что не значит, будто к любой политеистической это не относится) религия является безупречно экстремистской по своему глубинному смыслу и никой иной в принципе быть не может.

Можно поставить верующего человека во внешние условия, когда при помощи определенных, прежде всего, силовых институтов общества и государства, он окажется ограничен в способах утверждения своей веры путем опасным или даже всего лишь неприятным для неверных.

Но сами по себе понятия отменить или изменить невозможно. Внемли, Израиль! Господь — Бог наш, Господь — один! Верую и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено. Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его.

И нет, и не может тут быть никого «мирного сосуществования» в рамках некого «единого правового пространства». В смысле, естественного и органичного сосуществования, оно всегда возможно в разной мере и степени, но только насильственное. И с этой точки зрения, а иная опасна чисто практически, конечно же, любая авраамическая священная книга целиком и полностью является именно «экстремистскими материалами» и ничем иным.

Наверняка в истории человечества уже были и во множестве подобные прецеденты. Но в отечественной юриспруденции новейшего времени я считаю южно-сахалинских правоохранителей великими гражданами, заложившими основы справедливого решения одного из самых глубинных и основополагающих вопросов цивилизации. Но при этом, естественно, ничего окончательно не решившими, о чем далее.

И третье, самое главное. Данное противоречие, проблема, называйте как хотите, суть от того не меняется, никаким образом не разрешимо, пока существуют религии и человечество. С этим просто придется жить, точно так, как и с фактом физической смертности любой отдельной личности и биологической немыслимостью признания такового факта каждым конкретным человеком до последнего его вздоха.
Tags: Религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments