Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

…Как и сказано, общий только ад

У каждого свой болевой порог, свои представления о нравственности и цинизме, всё своё индивидуальное, вплоть до чисто физиологических реакций и художественных вкусов с эстетическими пристрастиями. О них чаще всего не то, что спорить, но даже разговаривать, лицемерно делая вид, будто спокойно и беспристрастно обмениваешься мнениями, абсолютно бесполезно.

Более того, во многих случаях это и элементарно опасно. Но вот именно для того, чтобы наиболее эффективно избегать подобных опасностей, на мой субъективный взгляд, иногда имеет смысл тестировать и собственные, и окружающих эти самые пороги, рамки и границы.

Думаю, то, что делают авторы «Шарли Эбдо» и является, да, конечно, среди много прочего, но ещё и такого рода весьма точными тестами. Я намеренно и перепечатал последние рисунки оттуда, и сделал это после того, как большинство интересующихся, наверняка, видели их уже во множестве мест, и не снабдил их никакими комментариями, и не собираюсь делать этого сейчас. Поскольку и у меня есть собственные представления о кощунстве, вменяемости, фарисействе и искренности, которые я считаю уместным публично высказывать отнюдь не во всех жизненных ситуациях.

Но в любом случае, подобные тесты обычно оказываются достаточно эффективны и показательны. Как и практически всегда в таких случаях, почти немедленно после публикации десяток-другой читателей моего Журнала демонстративно удалили его из своей ленты «друзей».

А проиллюстрировать вышесказанное я тоже, в стилистике «Шарли» хотел бы картинкой, но поскольку рисовать не умею совсем, вынужден сделать это словами.

Многие, не сильно заморачиваясь фактами, постоянно твердят, что беженцы, преимущественно всё же не только из стран с преобладающим мусульманским населением, но и сами мусульмане, почему-то в основном рвутся в христианские государства Европы, а не к своим единоверцам, даже если у тех достаточно безопасно. На самом деле, это просто по цифрам полная чепуха, на кого сейчас вообще волнуют какие-то цифры. Потому не стану заниматься анализом, а лишь упомяну, что даже по официальным европейским данным, которые, конечно, не слишком точны, но именно из-за сложностей учета эта неточность всё-таки скорее в сторону занижения количества, та же Турция на данный момент приняла у себя порядка двух миллионов беженцев.

Но для десятков, а то и сотен тысяч людей, рвущихся к «матушке Меркель», Турция действительно всего лишь транзитная территория. И именно с этой территории турецкие контрабандисты организовали гигантский бизнес по переправке «транзитников» уже в евросоюзовскую Грецию, в основном на острова. Морем, на не самых приспособленных плавсредствах, за огромные деньги и со смертельной опасностью для жизни беженцев.

Но любой человек, удосужившийся открыть карту в интернете, должен бы сильно удивиться. А зачем, собственно, такой огород городить, если от Стамбула до материковой границы с Грецией меньше трехсот километров и существует вполне приличное, довольно дешевое и регулярное сообщение?

Видимо, такая простая мысль пришла в голову и кое-кому из беженцев, после чего они попытались сесть на соответствующие автобусы. Ясно, что это «не по понятиям», маршруты тут же отменили, но людей это не сильно остановило, идея оказалась уж очень привлекательной своей простотой и очевидностью, народ пошел по трассе пешком.

И вот сегодня утром я посмотрел по «Евроньюс» репортаж с этого шествия. Хорошо идут. Кстати, довольно бодро и с неплохим настроением, во всяком случае, так это отражается на лицах в кадре, и напоминает это скорее не бредущих по старой Смоленской дороге французов в двенадцатом году, а первомайские демонстрации моего детства. Многие, как и тогда у нас, держат в руках плакаты. Даже дети.

И вот именно на плакатах у этих самых детей, знаете, что чаще всего нарисовано? Картинки, не обошедшая весь мир фотография, а выполненные в самых разных, но обычно весьма ярких и красочных манерах картинки, с использованием того же самого сюжета, что и на рисунках «Шарли».

Очень хорошо всеми уже узнаваемая почти с любого расстояния и четко распознаваемая фигурка утонувшего ребенка на полосе прибоя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments