?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вандалы

Если кто заметил, то, говоря о поступке Павленского и его визуальном воплощении, я ни разу не употребил слово «искусство».

В данном случае художественная ценность происшествия меня совершенно не интересует, и вообще подобный контекст сейчас я считаю омерзительным словоблудием, впрочем, никого не хочу осуждать, просто похую.

Но вот дальнейшее, только что мною обнаруженное, считаю, действительно, талантливейшей и виртуознейшей симфонией с эпическим основанием.

«Таганский суд Москвы санкционировал арест художника-акциониста Петра Павленского по делу о вандализме, возбужденному после поджога входной двери здания ФСБ на Лубянке».

Это Бетховен. Русский человек, который поджигает дверь КГБ, это чистый, классический вандал. Дикарь, посягающий на великую культуру.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
yurakolotov
10 ноя, 2015 20:10 (UTC)
Перефразируя известный анекдот, "Яка дэржава, таки и бетховены".
vepr_y
10 ноя, 2015 20:52 (UTC)
Хехе, перефразируя еще один анекдот, "дверь обгорела, стучать по телефону" :-)
don_katalan
10 ноя, 2015 20:22 (UTC)
Интересно, а в УК РФ есть определение "вандализма"?
igor734
10 ноя, 2015 22:07 (UTC)

Есть. "Осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах".


Интересно, ему осквернение вменяют или просто порчу имущества в "иных" местах? :))

shredingerakosh
10 ноя, 2015 22:52 (UTC)
иные "общественные места" я предпочла бы обходить, благо, собака бешеная)))
vothouse
10 ноя, 2015 20:59 (UTC)
Здание ФСБ на Лубянке оказалось объектом культурного наследия (регионального значения). Это, оказывается, памятник!
ex_juan_gan
10 ноя, 2015 21:49 (UTC)
Точно! ("и Польша отложится")
shredingerakosh
10 ноя, 2015 22:50 (UTC)
дык! а вдруг эта дверь вовсе не запасный выход, как говорит нам фсб, а самая, что называется, окно?
verapel
10 ноя, 2015 23:56 (UTC)
Вот если бы он не поджег, а измазал эту дверь дегтем, то это было бы также символично и смело, но не опасно для случайных ни в чем не повинных людей, которые могли пострадать от огня. А соответственно, и статья менее серьезная. Но, скорее всего, его признают неответственным за поступки из-за психического заболевания и отправят на принудительное лечение.
Поджог везде серьезно наказывается.
ju_88
11 ноя, 2015 10:53 (UTC)
Там, где "поджог серьезно наказывают", за сотую часть фокусов, творимых двереобладателями, отправляют на пятнашечку. А в дикой Северной Америке, где Адъ и Индейцы, так и на стопку пожизненных.

Да, хулиганство и порча имущества, кто бы сомневался. Только надо иметь в виду, что "Русский бунт", а это именно он, родимый - атрибут "Русского мира". Строили второе, получите первое, кушайте, не заляпайтесь.
verapel
11 ноя, 2015 15:42 (UTC)
Вы знаете отличительные черты именно "русского бунта"?
Мои скромные познания дают мне основание считать, что "русский бунт" от бунтов других народов ничем не отличается, как ничем не отличаются единичные протесты. И если экстравагантные (хотя и смелые, и политически мне импонирующие) действия, судя по всему, психически нестабильного художника являются тем страшным русским бунтом, то "двереобладатели" могут спать спокойно. Такие бунты им только на руку.

Edited at 2015-11-11 15:47 (UTC)
ju_88
11 ноя, 2015 16:40 (UTC)
да, знаю. У европейских бунтов мгновенно образуется конечная цель, а часто он начинается с ее формулирования. Хофер, Фадингер, парижская Фронда, многочисленные ракоши в ВКЛ и Речи Посполитой - везде есть четко сформулированные требования. 12 артикулов те же. Восстание Калиновского опять же. "Русский бунт" - это отсылка к монографии Пушкина о Пугачеве, а не "русофобия" (слово же придумали, тьфу!). Пушкин утверждает, что никакой конечной цели он не имел. И я ему верю. Ибо не было в ВКМ/РИ ни среднего класса, ни нобилей. Некому было формулировать.
verapel
11 ноя, 2015 17:08 (UTC)
При всем уважении к попыткам Пушкина понять сущность русских, не могу принимать его оценки и выводы. Он прежде всего поэт. Так же как не могу мнение Толстого о войне с Наполеоном из романа "Война и мир" воспринимать как научное исследование. Это литературное и крайне тенденциозное отношение к событиям. Хотя талантливое и крайне убеждающее читателя.
Бунт как стихийные действия обычно спровоцированы каким-то событием, играющим роль последней капли. В начале такие действия по природе своей не могут иметь четко сформулированных целей. Требования ограничиваются ссылками на событие, их вызвавшее. Когда же появляются цели, организация, принципиальные требования - это уже другой уровень и другое явление.
ju_88
11 ноя, 2015 17:21 (UTC)
мммм.... "История пугачевского бунта" - это не поэма, а монография.

Именно, другой уровень. Об этом я и говорю. Спонтанность и бесцельность вооруженного протеста - следствие неразвитости общества. А европейское общество в 15-16 веках было более развито во всех отношениях, чем российское в 18м.
verapel
11 ноя, 2015 17:47 (UTC)
Да, не поэма, но ее пишет поэт, что в данном случае не название "профессии", а оценка личности.
С остальным позвольте бездоказательно не согласиться. Видно, мы пользуемся разными знаниями на этот счет. Думается, что бунт низов примерно везде одинаков. А образованные люди протестуют организованно и по-иному.
ju_88
12 ноя, 2015 13:22 (UTC)
Ну да, разными. Я люблю первичные документы или на крайний случай обзоры, типа пушкинского, созданные на основании архивных документов. А Вы?

В Европе бунт низов как правило возглавлялся образованными людьми. Часто происходивших из низов. В ВКМ/РИ до конца 18 века последних было настолько мало и были они настолько оторваны от дикой массы, что дикая масса бунтовала сама по себе. Хтонически, как и положено дикой массе. Такому положению дел способствовали вполне объективные причины, главная из которых - наличие в Европе свободных городов, свободных университетов или, как в ВКЛ, наличие мельчайшей шляхты, с одной стороны, с иезуитским коллегиумом или уни за плечами, с другой стороны слабо отличимых экономически от крестьян. В ВКМ/РИ просто не было кому ввязываться в драку.

Edited at 2015-11-12 13:23 (UTC)
verapel
12 ноя, 2015 14:02 (UTC)
Понимаю вашу точку зрения. Спор наш постепенно перейдет к определению понятия бунт в бытовом и юридическом смыслах. А это долгий и неэффективный разговор. Поскольку бунт все же событие с участием группы людей, то действия художника-одиночки никак таким словом назваться не может. Признаков же массового гражданского неповиновения властям, а тем более "беспощадного", пока не наблюдается, и вряд ли мы его увидим. Да и провозглашенная борьба за "русский мир" не более чем риторический прием и грубая политическая уловка.
ju_88
12 ноя, 2015 15:00 (UTC)
Конечно, не бунт это в буквальном смысле, а перформанс. Символ бунта или, если хотите, отражение архетипической пугачевщины на плоскость физического мира. Фоточки с акции кстати дивные. Фотограф прямо фломастерами выделяет: грядет Пугачев 2.0. И таки у него есть на то основания, согласитесь. Нынешняя практика замены личного интереса медийным поводом не может не привести к массовым неврозам. И не дай Боже совпадет развертывание этих неврозов с дождливым жарким летом и мутацией спорыньи, затрудняющей работу очистного оборудования. Хлеба в России едят традиционно много... Тут пугачевщина по уровню рациональности прогулкой Аристотеля по саду Академии покажется по сравнению с тем, что плеснуть может. О чем собснна художник нам как-бы и намекает.

Что же до "Русского мира" то я бы опасность этого конструкта и его разрушительность прежде всего для самих россиян не недооценивал. Идея и в девичестве в виде "Русской правды" Пестеля была вполне людоедская и крышу сносящая, а уж после подшаманивания современными психологами и вливания в ее доводку под текущие требования пары миллиардов вполне крышесносяща и в архаику утаскивающа.
verapel
12 ноя, 2015 15:43 (UTC)
Беседа затягивается, но на тему Русского Мира могу заметить, что мои личные наблюдения за русскими в разных странах позволяют сделать вывод, что они в большей степени, чем другие национальности, разобщены и неприязненно и неуважительно относятся к соотечественникам. Конечно, это личная статистика, и каждый отдельный человек вполне может ей не соответствовать.

Павленский - фото вышло сильное, но главной темой в нем получилась личность Павленского, а не "к топору зовите Русь". Эффектность и красивость, позирование вольно или невольно затмевает силу гражданского поступка.
ju_88
12 ноя, 2015 15:49 (UTC)
да, как-то растеклись мысью. Спасибо за беседу. Было приятно.
livejournal
11 ноя, 2015 02:34 (UTC)
Вандал: Дикарь, посягающий на великую культуру. Это рус
Пользователь yuryper сослался на вашу запись в своей записи «Вандал: Дикарь, посягающий на великую культуру. Это русский человек, который поджигает дверь КГБ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вандалы [...]
i_navi
11 ноя, 2015 05:05 (UTC)
Мужественный поступок, что бы ни говорили.
serg_stg
11 ноя, 2015 09:01 (UTC)
мне вот понравилось
как Сашка Невзоров сказал здесь и про Шарли и про Павленского и про Пусси
https://www.youtube.com/watch?v=gnLFE8MfuUI
Мне вообще, на текущий момент интереснее всего послушать Белковского, Радзиховского и Невзорова, при всем ,бытующем ,неоднозначном, до полярности к ним отношению (охх...опять каких-то сплошных "монстров вселенной" привел, я очень надеюсь, что никогда и ни при каких обстоятельствах, мне не прийдется, скажем, например, комплектовать подарочные наборы всяких шоколадных зайцев на Джингл Бэлс) Ну а вот, реально, кого еще интересно слушать, вот чисто прошу меня понять...ну можно еще Демуру с Рабиновичем (не тот, кто всем назло все время в лотерею выигрывает, а финансист американский одесского происхождения есть такой) можно Шендеровича с Быковым (но существенный у них недостаток -явно любят грешить одними и теме же заезженными пластинками из передачи в передачу)...далее - Альбацы, Сванидзэ, Ремчуковы и т.п. уже несколько скучновато, но еще терпимо...Рыжковы и Хакамады - уже все - за гранью, мне проще полуторочасовую очередь в поликлинике выдержать... Шевченки, Шаргуновы, а тем более Соловьевы, Прохановы - за другой гранью... слушать лай городских бездомных псов в ночи, когда спать и видеть (или не видеть) сны -удовольствие крайне сомнительное... вот и остается, как в мудрости народной - На безрыбье -и так далее
Я вообще к морально-этическим всяким кандибоберам -довольно просто отношусь. Есть вот человек, неоднозначный, были у него и не совсем хорошие и может даже плохие поступки и проявления. Но вот , черт возьми, говорит интересно и часто довольно адекватно, причем. При этом с этим человеком я не знаком вообще, руку ему не жать, я уж не говорю -водку с ним не пить и детей -не крестить. Так почему бы и не послушать??
Gennady Morskov
11 ноя, 2015 11:52 (UTC)
Если быть точным , то употребили. В своём комментарии к своему же посту " что- то про танкиста" Вы обозначили перфомансы Павленского принадлежат к современному визуальному актуальному искусству, цитирую по памяти. Все таки искусству, с чем я полностью согласен.Если так, тогда не понимаю начало Вашего обсуждаемого поста.
auvasilev
11 ноя, 2015 12:05 (UTC)
Не совсем так. Я написал, что лично мною осуществляемое "никакого отношения к визуальному актуальному искусству не имеет". А Павленского у меня нет никакого желания в нынешней нашей ситуации, в отличие от, например, западных "актуалистов", обсуждать как художника. Искусство этот или нет, в данном случае мне совершенно не интересно. Вообще, простите, вряд ли смогу ещё сказать дополнительно к уже изложенному...
Gennady Morskov
11 ноя, 2015 16:10 (UTC)
Точнее надо. Не надо, и так сойдёт.( Цитата) Вместо " точнее" можно вставить другие слова. А прощать не за что.скорее меня за злоупотреления формализмом, к сути обсуждаемого не относящихся.

( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel