?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Андестенд, но хреново…

Я, кстати, как-то никогда не интересовался этим вопросом, просто в голову не приходило, почему-то казалось, что в среде военных летчиков, так же как в офицерском составе ВМФ, с которым я знаком больше (во всяком случае, на Тихоокеанском флоте в советские времена), вопрос со знанием английского языка особо не стоит.

Но вот сейчас начали высказываться сомнения, и я потратил некоторое время на ознакомление с проблемой. С удивлением обнаружил, что она, действительно, имеется. Оказалось, что даже не во всех без исключения летных училищах английский учат, но и там, где формально предмет имеется, качество преподавания и знаний сильно критикуется. И именно это обычно указывается среди основных причин, мешающих переходу военных летчиков в гражданскую авиацию.

Кстати, попутно я узнал ещё один любопытный, неизвестный мне до этого факт. Оказывается, производители подавляющего большинства иностранных лайнеров, в том числе, прежде всего, «Боингов» и «Эирбасов» не разрешают переводить на иностранные языки техническую документацию, дабы не перекладывать ответственность на возможные ошибки переводов. И тогда понятно, что от гражданских пилотов требуется «знание английского четвертого уровня».

Естественно, от военных этого требовать нет смысла, они летают на отечественной технике. Но вот относительно владения уровнем элементарных переговоров в стандартных пределах взаимных команд и предупреждений, типа, диспетчерского, это же, видимо, не так и сложно?

Короче, понятно, что я сумел ознакомиться с вопросом только очень поверхностно, поэтому, вдруг у кого из читателей имеется более серьезный опыт и информация? Буду благодарен, если кто поделится.

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
buckthorn29
26 ноя, 2015 11:28 (UTC)

Раньше были курсы специальной языковой подготовки при кафедре второго английского в Военном Институте.
Бортперевода, 3х месячные, миротворцев по линии ООН. Учили прикомандированных офицеров. На курсах Выстрел была языковая подготовка. В принципе достаточно сносно готовили. Но ты было раньше. Как сейчас, затрудняюсь сказать. То что видел сам и слышал, очень средненько. Я об общем общении. Как зовут..пойдите дайте нам молока и прочее..не о специальной терминологии.



Edited at 2015-11-26 11:29 (UTC)
spaniel90100
26 ноя, 2015 11:42 (UTC)
Извините, что не по делу, но то же самое было в "Мимино"!

"Там пассажирка, кажется, воду просит..."
mb_b
26 ноя, 2015 11:46 (UTC)
Боинг Боингом, но Аэробус ведь европейская (а точнее, германо-французская) компания, или я что-то путаю? Это не совсем по теме, я просто к тому, что там и "родная" документация должна выпускаться как минимум на трех языках.
auvasilev
26 ноя, 2015 12:24 (UTC)
Ну, вот что мне удалось найти. Правда, информация не слишком свежая. http://www.dream-air.ru/new/pilotam/_.pdf
(без темы) - kuzh - 26 ноя, 2015 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mb_b - 26 ноя, 2015 20:35 (UTC) - Развернуть
elotar
26 ноя, 2015 12:05 (UTC)
Я с темой вообще не знаком, нпоэтому первый вопрос у меня не к языку а к тому, на основании чего мы предполагаем, что военный лётчик на задании слушает какие-либо переговоры, кроме как со своим непосредственным начальством?
auvasilev
26 ноя, 2015 12:38 (UTC)
Как я понимаю (тоже, естественно, не профессионал, но уже успел кое с кем пообщаться), существуют, как и на флоте, некие стандартные дежурные международные частоты связи для экстренных случаев именно для подобных ситуаций. Постараюсь ещё выяснить точнее и подробнее.

Но, чтобы не было недоговоренности, это я всё так, из чистого и попутного любопытство, к истории с Турцией всё сие отношения не имеет. Там, вполне готов поверить, и границу-то наш самолет не пересекал, и дело совершенно в другом. Турки просто много раз просили здесь не летать и родных туркменов не бомбить, официальные ноты слали, в частном порядке обращались, беспилотник сбивали, но их попросту посылали в жопу и врали в глаза. Конкретно Путин на весь мир говорит: "Мы просили антиИГИЛовскую коалицию дать нам цели, которые бомбить, они не дают. Тогда попросили цели, которые НЕ бомбить, опять не дают..." Турки в ответ, - как же не даем, вот сколько раз просили у нашей границы туркменов не бомбить, которые к ИГИЛ никакого отношения не имеют, но, наоборот, с ним воюют! Но турок снова в жопу. Вот и вся история, мало имеющая отношения к лингвистическим сложностям перевода.
(без темы) - elotar - 26 ноя, 2015 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 ноя, 2015 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elotar - 26 ноя, 2015 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 26 ноя, 2015 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elotar - 27 ноя, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 ноя, 2015 13:31 (UTC) - Развернуть
arktal
26 ноя, 2015 12:40 (UTC)
Знаю, можно сказать "из первых уст", далеко не всегда гражданские летчики аэрофлота в аэропорту "Бен Гурион" понимают указания диспетчерской вышки. Особенно в нестандартных ситуациях. Так было как минимум лет 10-15 назад. Не думаю, что ситуация сильно изменилась к лучшему.
Что уже говорить о военных летчиках, которые не сталкиваются с английским ежедневно?
auvasilev
26 ноя, 2015 13:02 (UTC)
Думаю, да, но мне понравилось, спасибо, утащил к себе.
(без темы) - arktal - 26 ноя, 2015 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 ноя, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - night_horseman - 26 ноя, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
serg_stg
26 ноя, 2015 13:03 (UTC)
давным-давно
увлекался я таким долбоебизмом (правда тогда еще сотовая связь в очень мольной части была аналоговой типа нмт-450 и ампс-860, еще и алтай с советских пор оставался на 300 мгц, а уж сортирников-панасоников на 900 мгц- вообще пруд пруди), как радио-сканнерство. Просто говоря - приобретаешь широкополосный радиоприемник, как правило японских фирм ICOM, AOR и тп. -слушаешь всякие частоты от 20 до 3000 мгц, с регистрацией, статистикой и проч...Доводилось слушать и пилов, правда гражданских самолетов - как правило АМ (амплитудная модуляция) в диапазоне 130-160 мгц - такого качества, что разборчивость русско-язычных переговоров была не более 20-ти процентов..я не знаю , как с военной авиацией , и с англо-говорением -но, это так, для затравки...:))
lx_photos
26 ноя, 2015 23:56 (UTC)
для прослушки регистрация не нужна
(без темы) - lx_photos - 27 ноя, 2015 08:20 (UTC) - Развернуть
Петр Петровский
26 ноя, 2015 13:05 (UTC)
Вообще-то военные летчики должны хорошо свое основное дело делать, т.е. бомбить, пускать ракеты ну, и управлять самолетом, конечно. Все остальные прекрасные качества, навроде знания языков вторичны:))). Так что сорри, довольно пустая тема. Гражданский летчик дело, разумеется, другое. Особенно с учетом того, что на нем жизнь пары сотен пассажиров висит.
auvasilev
26 ноя, 2015 13:19 (UTC)
Ну, а же со своими темами не навязываюсь, кому "пустая", читать же не заставляю. И в данном случае это всё так, попутно, к конкретной ситуации мало имеет отношение, о чем я довольно подробно в ответе на другой комментарий и написал.
А что касается уже именно "пустоты", то во многом из-за взаимного языкового недопонимания ещё на прошлой Войне с Нормандией-Неман были серьезные неприятности вплоть до трагедий. Сейчас же, когда проводятся совместные операции с участием десятков стран, или, без "совместности", но в одном небе рядом могут летать военные самолеты этих самых десятков стран, не воюя друг с другом, но и не имея общего командования и единых диспетчерских служб...
deddon
26 ноя, 2015 14:48 (UTC)
По поводу знания языков
http://www.anekdot.ru/an/an1202/otR120213,50.html
lx_photos
26 ноя, 2015 23:53 (UTC)
вы правы
lx_photos
27 ноя, 2015 08:23 (UTC)
по теме - даже у гражданских пилотов, которых сейчас дрючат с их 4 уровнем английского, с английским всё же бывает плоховато
а про военных, которым никогда этот бусурманский не был нужен, и которые никогда на нём реально не общались, я думаю, можно с вероятностью 99% предположить, что 95% из них ни хера не понимают в английском радиообмене, а оставшиеся 5% понимают плохо
3000top
27 ноя, 2015 10:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel