Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Андестенд, но хреново…

Я, кстати, как-то никогда не интересовался этим вопросом, просто в голову не приходило, почему-то казалось, что в среде военных летчиков, так же как в офицерском составе ВМФ, с которым я знаком больше (во всяком случае, на Тихоокеанском флоте в советские времена), вопрос со знанием английского языка особо не стоит.

Но вот сейчас начали высказываться сомнения, и я потратил некоторое время на ознакомление с проблемой. С удивлением обнаружил, что она, действительно, имеется. Оказалось, что даже не во всех без исключения летных училищах английский учат, но и там, где формально предмет имеется, качество преподавания и знаний сильно критикуется. И именно это обычно указывается среди основных причин, мешающих переходу военных летчиков в гражданскую авиацию.

Кстати, попутно я узнал ещё один любопытный, неизвестный мне до этого факт. Оказывается, производители подавляющего большинства иностранных лайнеров, в том числе, прежде всего, «Боингов» и «Эирбасов» не разрешают переводить на иностранные языки техническую документацию, дабы не перекладывать ответственность на возможные ошибки переводов. И тогда понятно, что от гражданских пилотов требуется «знание английского четвертого уровня».

Естественно, от военных этого требовать нет смысла, они летают на отечественной технике. Но вот относительно владения уровнем элементарных переговоров в стандартных пределах взаимных команд и предупреждений, типа, диспетчерского, это же, видимо, не так и сложно?

Короче, понятно, что я сумел ознакомиться с вопросом только очень поверхностно, поэтому, вдруг у кого из читателей имеется более серьезный опыт и информация? Буду благодарен, если кто поделится.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments