?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Со страхом без упрека

Я вдруг задумался, а боялся ли кого-нибудь (именно кого-нибудь, а не чего-нибудь) в жизни?

Конечно, здесь богатейшая палитра от «несколько опасаюсь» до чисто животного страха с «дрожью в коленях». И относительно последнего так сразу сообразить не получилось, но то, что определенные личности в определенных ситуациях несомненно подходили под понятие «боюсь», это точно.

А уважал ли кого? Тут тоже всё неоднозначно, очень часто приходится уточнять, типа, «как художника». «как профессионала», «как многодетную мать и любящую жену» в конце концов. Но в общем и целом, если излишне глубоко не вдаваться, то вполне можно сказать, что да, уважал и даже некоторый уважать продолжаю.

Но вот случалось ли так, чтобы одновременно и боялся, и уважал? И после только лишь постановки такого вопроса, до всякой попытки анализа и самокопания, сразу становится понятна принципиальная невозможность существования такой графы по определению.

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
Валенрий Макаров
2 фев, 2016 14:45 (UTC)
да, согласен...а если чего? То смерти боюсь жутко с детского возраста, причем сейчас все же меньше...
anna_bpguide
2 фев, 2016 15:17 (UTC)
естественно
yurakolotov
2 фев, 2016 15:39 (UTC)
А - начиная с какого возраста?
Потому что в детстве как страх, так и уважение, идут, как минимум отчасти, на подсознательном уровне; и именно поэтому вполне могут сочетаться.

Ещё вариант: кто мешает уважать кого-то типа Чингиса за личную смелость или за проводимые им - вполне разумные - законы; и при этом бояться его, понимая, что попадёт вожжа под мантию - и секир-башка.
auvasilev
2 фев, 2016 16:08 (UTC)
Нет, каких-либо изменений с возрастом по этому поводу не замечал.
А вот пример с Чингисханом представляется мне несколько странным с любой стороны. Покойников я вообще-то не очень боюсь, а уважать мне его совсем не за что. Но вот написал и испугался, что станем дискутировать на тему, достоин ли Чингисхан уважения. Если можно, то, пожалуйста, не нужно.
yurakolotov
2 фев, 2016 16:13 (UTC)
Нет, Вы не поняли.
Я имею в виду - живя тогда, при нём, например, будучи одним из его воевод или звездочётов.
auvasilev
2 фев, 2016 16:48 (UTC)
Ну, на этот вопрос точно не смогу ответить. Вы от меня требуете уж слишком большой фантазии и способности к перевоплощению. Я, да в те времена, да в роли соратника Чингисхана... Нет, простите, столько нынче уже не выпить.
Валенрий Макаров
2 фев, 2016 16:08 (UTC)
как помню себя, особенно помню как пример в кинотеатре при просмотре интересной картины...внезапно приходила мысль-а я ведь все равно когда- то умру...-и это отравляло дальнейший просмотр фильма...
Anna Polesskaya
2 фев, 2016 17:13 (UTC)
- Some day, we will all die, Snoopy!
- True, but on all the other days, we will not.
(c)
algalagan
2 фев, 2016 15:45 (UTC)
Нет, невозможно.
Невозможно уважать того, кого боишься.
Его или ненавидишь или презираешь, в зависимости от степени страха, который испытываешь.
...но это, наверное, индивидуально
redreptiloid
2 фев, 2016 15:52 (UTC)
тут принципиально рациональный страх или иррациональный. контролируемый или нет.
auvasilev
2 фев, 2016 16:10 (UTC)
Нет, для меня абсолютно непринципиально. Более того, совсем не понятно, причем тут вид или род страха.
redreptiloid
2 фев, 2016 16:35 (UTC)
имхо принципиально. ну или разные дефиниции "боятся". если страх рациональный и контролируемый, то это скорее опасатся.
я пожалуй никого в жизни с юношеского возраста не боялся, поэтому мне наверное сложно ответить корректно по теме. а тех кого опасался (ну их стоило реально опасатся) и уважал - редко но были.
br_men
2 фев, 2016 15:57 (UTC)
Но вот случалось ли так, чтобы одновременно и боялся, и уважал?
______________________________________________________________________________________
Отвлеченно от автора в части чувств другого люда:
А Сталин? Что с уважением и любовью, думаю, доказывать не надо. Боялся ли народ Сталина? Вопрос интересный. Как будто чего бы лично его бояться далекому от него народу? Но многочисленная челядь к нему приближенная и от него зависящая? Искренние письма с объяснениями от тех, кому оставалось жить совсем ничего и не рассчитанные на то, чтобы разжалобить.
А Ельцин? Но это примеры из истории. Куча подобных личностей "местного" масштаба.
Да и вообще, смесь одновременно любви, ненависти, уважения - это фирменная черта нашего народа, как мне кажется. Ведь не случайно титул "папа" универсальная кличка шефа, будь то директор, пахан или даже сегодняшний вождь. Хотя "папа" он и в Греции "папа", не только в России.
traung
2 фев, 2016 16:18 (UTC)
Мне тоже лично как-то скорее ближе, что либо уж уважение, либо страх. Просто сильные мира сего любят подменять одно другим.

Фигура Сталина - как мне кажется, это проявление силы, Стокгольмского синдрома и легенд. Как-то очень похоже, что "он уважать себя заставил".
serg_stg
3 фев, 2016 11:15 (UTC)
про Сталина
одно точняком - к 1953 му году его собственное ЦК, как гриться-плоть от плоти, кровь от крови -уже настолько боялось (приступ маньячества же у Вождя там был, или виток очередной , точнее назвать) и при этом не уважало уже настолько, что организовало доброму усатому старичку "До свыданья наш сказочный Миша, отправляйся в свой сказочный лэс" :)))) Причем я прекрасно понимаю товарищей Бэрия, Маленкова, Суслова, Кагановича и т.п. Окажись я в их шкуре - сделал бы тож самое, только, надеюсь , гораздо раньше...:))) Пожалуйста - наглядный результат-одна боязнь, без всякого уже безо всякого респекта и , уж тем более, уважухи. :)))
mundis76
2 фев, 2016 16:27 (UTC)
Бывало, что уважал кого-то, но узнав получше, стал побаиваться и уважение как ветром сдуло.
prostathek1
3 фев, 2016 00:46 (UTC)
Похоже, что чувство уважения (как некоторое вполне отдельное чувство) зародилось и

формировалось параллельно с цивилизацией, отщепившись от чувства страха (как следствия

инстинкта самосохранения) точно так же как и чувство любви тогда же отделилось от инстинкта

продолжения рода.

Но в отличие от второй пары, в первой - совместимости взаимной ну никак нету.
yohaha
3 фев, 2016 02:07 (UTC)
Жену?
yohaha
3 фев, 2016 11:39 (UTC)
Свою, разумеется. Мне случалось уважать и бояться жену одновременно
auvasilev
3 фев, 2016 11:42 (UTC)
Как-то с точки зрения этих критериев о своей жене не задумывался. Надо будет попробовать.
serg_stg
3 фев, 2016 06:16 (UTC)
в общем и целом
не могу с этим согласиться.

"Но вот случалось ли так, чтобы одновременно и боялся, и уважал? И после только лишь постановки такого вопроса, до всякой попытки анализа и самокопания, сразу становится понятна принципиальная невозможность существования такой графы по определению."

Давайте тоже отметим, что точно так же, как и в случае "уважал" (за какие заслуги, в каком качестве и т.д. и т.п.) случай "боялся" - тоже требует такой же контекстной конкретизации. Бояться секир-башки из-за того, что сегодня некий параноик встал не стой ноги и не в том расположении духа и бояться той-же секир башки, из-за того, что ты спиздил лимон баксов - позвольте, но принципиально разные "бояться".

Классика. Наверняка почти всем знакомы хф Крестный Отец-1,2 . Задумаемся, как долго по времени упомянутые там кланы (и им подобные кланы, картели, синдикаты и т.п. структуры) смогут сохранять свое существование, целостность, а также -функциональность, без двух совершенно необходимых, одновременных условий - уважения и боязни. Причем если начинают бояться, именно потому, что босс - маньяк и отморозок- структуре весьма быстрый конец. Если бояться разумных вещей (в рамках принятых понятий , по крайней) - долго-играющая, жизнеспособная структура.
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel