?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Душевное

    А вот теперь давайте совсем серьезно и искренне, безо всяких там попыток ехидства, покушений на остроумие, намеков, вторых смыслов и прочих публицистических ухищрений. Все же, думаю, стоит, что бы постоянно не распыляться по мелочам, и не увязать в обсуждении множества подбрасываемых ежедневностью ситуаций, определиться по каким-то базовым вещам и уже, исходя из них, обращать или, наоборот, вовсе не обращать на что-то свое внимание.
    Я человек не верующий. То есть, не то, что не принадлежу ни к одной религиозной конфессии, а просто не имею такого инструмента, как «вера» в своем распоряжении. Путь ведет не через Христа, Магомета или Иегову. Это уже вторичное оформление, а изначально нужно принять возможность единого общего замысла и воспринять возможность его исполнения. Меня за жизнь ни опыт, ни устройство мышления, ни чувственная составляющая, ничто не привело к даже малейшему намеку на такого рода сущность мироздания. То есть, даже совершенно не зависимо от самого факта творения, даже если предположить, а мне это совсем нетрудно сделать, поскольку не имеет никакого значения, что все соорудил самый что ни на есть тот благообразный старичок с аккуратненькой бородкой из детского издания великой книги. Ну, соорудил и соорудил. Никаких следов дальнейшего участия мне обнаружить не удалось. Кроме вторичных. Заключающихся в том, что множество людей, в том числе и умнейших, на мой взгляд, эти следы обнаруживали и в единый божественный замысел верили и ощущали его.
    Однако, если в компании самых милых мне, уважаемых мною товарищей, которых я считаю умными, мудрыми и во всех прочих отношениях замечательными, я выйду из дома и они станут уверять меня, что на улице жарко, а мне в этот момент станет холодно, я не начну с ними спорить или выяснять, что заставило их так поступить, добросовестное заблуждение, какой-то тайный сговор с неизвестной целью или внезапное массовое изменение теплообмена. Я просто вернусь домой, померю себе температуру и, если она повышенная, приму таблетку и лягу в кровать, а если нормальная, надену курку потеплее и вернусь на улицу к приятелям.
    Уже несколько лет я поставил машину на прикол у себя в деревне, но до того ровно 33 года провел за рулем, накручивая несколько тысяч километров ежемесячно. Были в жизни и периоды, когда именно чисто шоферская работа становилась одним из основных источников заработка. Но особо хорошим водителем я никогда себя не считал. Делал это без удовольствия, исключительно по необходимости, а в таком случае всё всегда получается серенько и бесталанно. Большинство моих приятелей, несомненно, имеют к тому более способностей, предрасположенности, и главное, желания. И они искренне верят, что эти их качества гарантируют их безопасность на дороге. Отсюда и соответствующая манера вождения. Я очень своих друзей-автомобилистов уважаю и признаю все их преимущества. Но, поскольку лишен их веры, то всю жизнь водил машину так, как считал нужным я, а не они. В результате для меня важно даже не то, что каждый из них множество раз попадал в аварии, а я за все годы не получил и царапины ни на одной из множества своих машин (о единственном исключении, только подтверждающем правило, сейчас говорить нет смысла). А то, что талант и вера, вещи, конечно, замечательные, вызывающие у меня глубочайшее восхищение, но, во-первых, не всегда дающие преимущество в движении, а, во-вторых, отнюдь не заставляющие меня следовать за их носителями.
    К чему, собственно, я так настойчиво пытаюсь открыть читателю свою чистую и трепетную душу. Ну, прежде всего, конечно, именно по причине упомянутых чистоты и трепетности. Однако, имею и некоторую приземленную, практическую цель. После того, как я написал крохотную, достаточно легкомысленную и более всего шутливую заметку под названием
Кошерная революция, я к некоторому своему, правда, последнее время всё более редкому, удивлению получил несколько совершенно серьезных комментариев. Суть которых, если кратко, сводилась к двум основным пунктам. Что с овенцимами в свое время всё было и на самом деле не совсем чисто, и что без америкосов на Ближнем Востоке тоже вряд ли так уж совсем обошлось.
    Признаюсь, я сам, особенно в юности был любителем создавать самые изощренные и хитроумные теории, особенно литературоведческие и исторические, главная особенность и прелесть которых состояла в бесспорном доказательстве вещей как будто совершенно недоказуемых и, тем не менее, представленных столь убедительно, что у них срезу же возникало множество сторонников. Единственное, меня оправдывающее, это то, что сам я никогда не относился к ним серьезно и воспринимал исключительно как необременительную гимнастику для ума, чего особенно и не скрывал
    Сразу должен уточнить, я не сторонник той точки зрения, что отрицание Холокоста является уголовным преступлением, за которое следует сажать в тюрьму, как это делается сейчас в ряде государств. В принципе, я считаю, что можно обсуждать любую идею. Ну, предположим, кто-то предлагает: «А давай рассмотрим такую теорию – твоя мама всегда тайно занималась проституцией, а старший сын на самом деле маньяк-людоед». Если человек захочет организовать подобную дискуссию у меня дома, или даже подсядет с таким желанием за мой столик в ресторане, понятно, что, скорее всего я дам ему в морду. Или, уж если он очень большой, страшный и вооруженный, не будучи совершенным берсеркером, обращусь к кому-нибудь за помощью или, в крайнем случае, просто уйду. Но, ступив на территорию условного «Гайд-парка», следует смиряться с риском нарваться на любую тему и приходиться изначально брать на себя обязательство терпеть любую степень неприятности поднимаемых тем. Потому от вопроса «а не организовали ли евреи сами все эти овенцимы для оправдания будущего захвата арабских земель вокруг Иерусалима?» я не стану биться в истерике и падать в обморок. Но и дискутировать на эту тему я не имею возможности.
    Просто так случилось в силу определенных объективных исторических причин, что практически ни одни преступления в истории человечества не были так детально расследованы, запротоколированы, документально оформлены по предельно четким чисто юридическим правилам, классифицированы и предоставлены для публичного рассмотрения и изучения, как преступления гитлеровской Германии как государства и отдельных, повинных в этом ее граждан. В том числе, и преступления в отношение евреев. Но это всё не имеет никакого значения. Тут вопрос веры. Почему я постоянно говорю о бесполезности для такого рода целей открытия и публикации любых архивов. То есть, само по себе это дело крайне важное и полезное. Но именно полезность, и именно, подчеркиваю, для такого рода целей, то есть для убеждения кого-то в чем-то, для изменения чьей-то веры, тут абсолютно нулевая. Раз верит человек, что без еврейских мерзостей нигде ничего произойти не могло – пытаться на эту веру как-то воздействовать совершенно бесполезно.
    Так и с заговором американцев, приведшим к нынешней ситуации на Ближнем Востоке. Весь мой жизненный опыт говорит о том, что это параноидальная теория. Но если человек искренне считает, что вне американского заговора с целью подчинить весь мир и для этого, прежде всего, уничтожить Россию, ничего нынче на планете происходить не может, то вести в этой ситуации хоть какой-то осмысленный спор или даже просто обсуждение, я не вижу никакой реальной возможности.
Вот к этому, собственно, и все мои изначальные откровения относительно религии и веры. Если я за многие годы умственной и практической работы, в том числе и в этом направлении, так и не смог пройти к пониманию и, главное, ощущению единого божественного замысла мироздания нашего и бытия человеческого, то, естественно, полностью лишен надежды осознать и проникнуться идеей заговора международной закулисы вообще или, например американских империалистов в частности, относительно пакостей по развалу ли СССР, устройству беспорядков на Ближнем востоке или повышению цен на коммунальные услуги с целью окончательного уничтожения России.
    Я помню, как еще в самом начале 70-х ехал на одном из «пятьсот-веселых» где-то в районе прекрасного города Кола и за долгую дорогу подружился с одной старушкой замечательной, но достаточно обычной для нашей страны судьбы. Каких только пакостей и мерзостей эта самая судьба за жизнь с ней не выделывала. И кто только гадостей ей не устраивал. От мужа пьяницы, который бил ее нещадно и сына уголовника, который еще и обворовывал, до гада бригадира колхозного, сволочного председателя и совсем уже мерзавца участкового. Но относилась она к ним всем совершенно беззлобно и если не с любовью, то с той бабьей жалостью, что любви крепче и надежнее. А винила в своих бедах исключительно «перилистов». Стоит ли упоминать, что за всю свою жизнь ни одного империалиста она и в глаза не видела, и стоит ли говорить, что у меня не возникло и малейшего желания хоть в чем-то ее разубеждать?
    У нас в сельском районе еще лет десять назад практически любую бытовую проблему с местным начальством можно было решить долларов за 500. Ежели уж, что совсем серьезное, ну, за 1000. А нынче меньше чем с десятью тысячами и не подходи, про верхний предел просто молчу, поскольку его нет. Картошка с начала года подорожала второе, водку после десяти продавать перестали, лето просидели, задыхаясь в дыму, половину зимы - без тепла и света. Когда лет ещё через десять бессменного правления подполковника у нас тут кто-нибудь кому-нибудь проломит-таки голову и подожжет многомиллионнодолларовый особняк местного начальника, понятно, что это будет результатом заговора США.
    О том, что и евреи, при любой погоде, окажутся виноваты, я, естественно, даже не заикаюсь.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
osman9
26 фев, 2011 15:48 (UTC)
мудро...
(без темы) - original_ivan - 26 фев, 2011 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 28 фев, 2011 16:27 (UTC) - Развернуть
uuvasilev
26 фев, 2011 16:33 (UTC)
Я согласен, что бытие американского, как и жидо-масонского заговоров - вопрос веры. И бытие Бога - тоже вопрос веры. И все же есть у меня подозрение, что это веры разные.
Я вот почитал Паскаля, и атеизм мой многолетний пошатнулся. А тут еще Кант со своей "Критикой практического разума" положение усугубил. А кода я на Пасху стою в храме, то начинаю верить, что верю в Бога.
А в существовании американского, как и жидо-масонского заговоров меня еще никто убедить не смог.
sir_roof
26 фев, 2011 17:36 (UTC)
Классика:
Царь-колокол молчит весь поломАтый,
Царь-пушка не стреляет, мать ети,
И ясно, что евреи виноваты,
Осталось только летопись найти.

)))
traung
26 фев, 2011 17:40 (UTC)
Александр Юрьевич, благодарю Вас за столь подробный ответ на мой комментарий! Не думал, что он вызовет такой отклик.
Возможно, был не совсем правильно понят. Наверное, стоит описать мысль подробнее. Постараюсь без эмоций.
Реальность и преступность освенцимов лично у меня сомнений не вызывает – этому есть подробные свидетельства. Но, насколько мне известно, главные организаторы преступления допрошены не были: кто-то покончил самоубийством, кто-то сбежал. Мемуаров они также не оставили, поэтому, всё высказываемое о причинах – на уровне версий. Что-то можно считать более вероятным, что-то менее и делать выводы.
Можно добавить, что одним из государств, извлекшим из войны прибыль, были США. Сейчас, с открытием архивов, появляются свидетельства, что нацисты получали финансовую поддержку из-за океана. Но, опять же, признательных показаний никто не писал – так что это опять же вопрос вероятности догадок и веры.

Что касается «кошерных революций». Вы упомянули про Ваш опыт вождения автомобиля. Когда Вы говорите об отсутствии аварий за 33 года, то из этого можно сделать достаточно достоверный вывод об аккуратности Вашего вождения. Также и здесь: когда происходит три одновременных революции в странах, где до этого десятилетиями инакомыслие подавлялось и вполне могло бы и дальше успешно подавляться, можно сделать вполне определённый вывод об их подогревании или даже организации извне. Участие Штатов в данном случае для меня сомнительно по причинам уже описанным. Об участии евреев мне не известно ничего (сама нация мне лично так же симпатична, как и другие).
Но Вы правы: это вопрос веры, можно верить и в то, что это демократические волеизъявления народов, сама по себе толпа сорганизовалась, и никто не переубедит в обратном ))
Причём тут российская ситуация – не понял.
auvasilev
28 фев, 2011 16:39 (UTC)
О прочем я более не стану повторяться, просто за нехваткой сейчас на это времени. Замечу только еще раз, что относительно организаторов Холокоста имеется такое количество документов, которого нет и, думаю, уже не будет по поводу любого другого преступления. В частности, мало шансов, что кто-то сможет повторить гигантский труд Фонда Симона Визенталя, или того, что в силу определенных политических причин сделали следователи четырех стран на двух Нюрнбергских процессах. Но, ою этом, давайте, больше не будем.
А вот про российскую ситуацию, моя мысль как раз очень проста. Наделаем пакостей, разозлим друг друга до остервенения, а потом ищем следы международных заговоров. И я не сомневаюсь, что когда полыхнет, виноваты окажутся опять кто угодно, кроме нас. И несомненно, можно будет выстроить под это очень красивую и убедительную теорию, типа тех, что сейчас выстраиваются на счет Ближнего Востока. А что там накрываться стало одновременно, так я Вам в истории столько гораздо более убедительных с конспирологической точки зрения случаев найду... Впрочем, опять начинаю забалтываться, извините.
puritaninkz
26 фев, 2011 17:53 (UTC)
>А Вы часом не еврей?)

В этом русле дискурса хочу подчеркнут:поиск у собеседника инородных корней занимателен.Я так и не могу понять причину поиска у политических,религиозных деятелей чужих генов.Занимательно читать например когда у Бориса Ельцина ишут еврейские корни,у Н.Назарбаева калмыкские..
auvasilev
28 фев, 2011 16:25 (UTC)
Да ну что Вы, у такого рода поисков множество серьезнейших причин и психологического и мировоззренческого характера. Но это слишком долгий разговор и совсем на другую тему.
real_sherhan
26 фев, 2011 18:04 (UTC)
По-моему, совершенно блестящий текст.
irkin21
26 фев, 2011 19:38 (UTC)
У Губермана то же, но короче)) Помните,наверно?)
За все на евреев найдется судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя.
За то, что она промахнулась.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel