?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заметки на заметках

Тут в комментариях вчера, что называется, «зацепились языками» по поводу возможностей унитаза, как произведения искусства. Я, естественно, не собираюсь продолжать эту тему, на неё за последние больше ста лет (а на самом деле всегда) сказано настолько всё и абсолютно исчерпывающе, что любое дополнение выглядит пошловато.

Тем более, что выступать тут на какой-то из сторон лично для меня вовсе нелепо, вкусы мои более чем спорные, а большим любителем концептуального, актуального и любого подобного, уж особенно кураторского, искусства я отнюдь не являюсь. Но всё-таки хотел обратить внимание всего на пару моментов.

И, прежде всего, уже само по себе то, что хоть и такие примитивные разговоры, но об искусстве, а не о жратве или политике, ещё кого-то хоть как-то если не волнуют, то, по крайней мере, пусть и совсем немного, однако интересуют, меня и радует, и успокаивает. Большой пока подает признаки жизни.

И ещё. Всем прекрасно известна история, как Пикассо уже в почтенном возрасте решил подзаработать на каком-то мероприятии и начал подписывать обычные тарелки. Выстроилась очередь желающих их купить за бешеные деньги. Подошел какой-то юный художник, посмотрел надменно и сказал, что тоже так может. Пикассо ответил, мол, нет проблем, стань сначала Пикассо, пусть за твоей подписью на тарелке выстроится очередь, тогда скажешь, что тоже так можешь.

Это как стандартный вариант любого жлоба, что он тоже способен написать «Черный квадрат». Естественно. Стань до того (или, кстати, после) Кандинским и пиши себе любые квадраты.

А возвращаясь к тарелке с автографом Пикассо. Повесил бы я её у себя на стену? Конечно, если бы денег хватило. Смотрел бы иногда и, может, лишний раз встала бы перед глазами любительница абсента.

В глубокой юности Дали был моим любимым художником. Очень сильное на меня впечатление производил. Давным-давно вкусы изменились и когда я часто стал бывать в Испании, то не первым делом бросился в Фигуэрас (только здесь не надо меня поправлять). Однако ещё и потому, что жил и работал совсем неподалеку, то в конце концов, конечно, оказался в тамошнем театре-музее. И даже купил у них на память несколько пепельниц фирмы «Гала» якобы сделанных по эскизам Сальвадоре. Там ещё на дне как-то хитро были наклеены репродукции. Не помню уже каких картин, они много лет назад стерлись, теперь это просто пепельницы.

И вот сейчас сижу, курю перед одной из них. И как-то всё нахлынуло, связанное, да и не очень, но, с другой стороны, оно всё связано за последние более полувека… Вряд ли от какого ещё произведения искусства я получил бы больше эмоций.

А вообще-то пепельница – дрянь, у меня много таких, что и изящнее, и удобнее…

Comments

vepr_y
16 мар, 2016 15:41 (UTC)
Эх, красивые места :-)

Кстати о делах испанских. Не помню, видели ли Вы, я вроде бы писал, кажется, я нашел (немного полазав по испанским комментам на форумах), кому принадлежит фраза "Que frió hace fuera de la tribu".

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel