Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Я ловлю в далёком отголоске

Как же всё-таки приятно, что мимоходом написанные несколько строк о стихах из школьной программы вызвали такую заинтересованную реакцию. Спасибо всем огромное, прямо настроение подняли, осталось всё-таки ещё что-то у людей в этой стране общее. Это вряд ли спасет, но какие-то остатки самоуважения сохранить позволит, что на самом деле не так уж и мало.

Однако и тут не удалось совсем уж ограничиться поэзией, особенно когда речь зашла об исполнении Безрукова. Один из читателей всё-таки не удержался и попытался перевести разговор в плоскость «запутинец-незапутинец». И я тоже тогда позволю себе на эту тему пару слов.

Чего там лукавить, и повод не тот, и вообще это развлечение занимает меня последние годы всё меньше, поэтому сразу признаюсь откровенно, хотя одновременно скажу, что признание это у меня самого большой гордости не вызывает. Действительно, к огромному сожалению, особенно после украинских событий, я за собой стал замечать, что не могу полностью абстрагироваться и воспринимать некоторых актёров без привкуса их позиции, которую я даже не назвал бы политической, тут для меня больше личностного и имеющего отношение к нравственности, естественно, как я её понимаю.

Только хочу ещё раз подчеркнуть, что говорю именно об актерстве, режиссура – это для меня совсем иное, и там отношения складываются совсем по иным законам. А фраза Любимова о том, что «актёры не совсем люди» и потому к ним следует изначально относится соответственно, подтвержденная ещё многими уважаемыми мною людьми театра, стала понятна мне ещё в юности, и я никогда не предъявлял представителям данного ремесла требований вне их профессии.

И тем не менее, не могу сейчас смотреть Михалкова, многие роли которого когда-то очень любил (хотя, мне кажется, что и как актер он стал уже слабее). Не то что не могу, но не хочу смотреть Табакова или Калягина. Хотя, конечно, у меня язык не повернется сказать, что это не выдающиеся артисты. Ну, не хочется, и всё, что мне, застрелиться теперь?

А вот, как ни странно, та же Доронина может нести любую, самую тупую пургу, но смотрю на неё и ничего не слышу. У меня перед глазами «Старшая сестра» или, самое мною любимое, «Три тополя». И я тихо млею.

Что же касается Безрукова, то для меня (исключительно для меня!) он просто плохой актер вне зависимости от его воззрений, которые, кстати, в отличие от тех же табаковских или михалковских мне не очень и известны, как-то не следил по малой заинтересованности в личности. Но тот, кто считает его хорошим актером, не вызывает у меня и малейшего раздражения. Нравится, и нравится, только рад.

Другое дело, если кому-то Сергей Витальевич близок не своим пониманием и воплощением в жизнь искусства, а, скажем, пропагандируемой идеей, что Есенин пал жертвой жидомасонского заговора. Но это, как вы понимаете, совсем иной спектакль.

Ну, как-то так… Я, собственно, даже не хотел писать некий логически структурированный текст, всего лишь поделился эмоциями, надеюсь, никого не обидел. И ещё раз хочу всех поблагодарить за возможность вспомнить о тех беседах прежних времен, когда неприятие чужого мнение не столь болезненно зашкаливало…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments