Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Про будильник

Я, возможно, снова недостаточно внятно выразился относительно «сна разума» и шансов на пробуждение некоторых, на мой взгляд, необходимых Западу политических сил. Потому получив в определенной степени вполне справедливые возражения и замечания в комментариях, что силам этим неоткуда взяться, поскольку на них нет общественного запроса и наиболее востребованы сейчас как раз наоборот «веганы».

Но я же и не говорю о нынешней ситуации в статике. Хотя и она не столь уж, похоже, статика, кое-кто, из тех, что поумнее, уже зашевелились потихоньку, уж очень наш вождь постарался. Однако имею в виду несколько иное. В нюансы сейчас лень, потому, простите, предельно кратко.

У меня есть приятель Андрей. Он с подросткового возраста увлекается автомобилями и воспринимает езду как некий самый органичный для него и доставляющий наибольшее наслаждение способ самовыражения. Потому каждый день, когда он много часов проводит за рулем, то, по сути, тренируется в своего рода спорте. И, так как это продолжается больше тридцати лет, то водит очень хорошо.

А я всегда воспринимал машину исключительно как инструмент для перемещения своего тела из одной точки в другу. И удовольствия от процесса никогда не испытывал. Потому, несомненно, водитель гораздо худший, чем Андрей, и всегда был худшим.

Но он рискует ежедневно несколько десятков раз. А я рисковал по крайней необходимости пару раз в год. Потому просто по закону больших чисел и теории вероятности, при всём своем профессионализме три-четыре аварии за тот же год у него происходят. Да, пока, слава Богу, особо опасных для здоровья и жизни не было, но достаточно убыточных финансово предостаточно. Он утверждает, что всегда невиновен. И я даже готов верить. Но самого факта это никак не отменяет.

А у меня, несмотря на мой неизмеримо меньший класс вождения, если не считать первый год, когда по нелепой случайности произошли два небольших инцидента, в которых я в самом деле формально был абсолютно невиновен, но из которых сделал соответствующие выводы, за последующие почти тридцать пять лет водительского стажа на машине не появилось ни одной даже мельчайшей царапины по причине ДТП.

Можно с каким угодно мастерством совершать фигуры высшего пилотажа вокруг Западных боевых кораблей и самолетов. Причем, отдельно и особо подчеркиваю, не только в прямом, но и переносном смысле. Но и тут законы больших чисел вместе с теорией вероятности работают столь же неотвратимо, как всегда и везде.

Так что, на вечное везение шансов никаких. Естественно, если не прекратится опасная езда, но на это шансов ещё меньше. А дальше включаются многие механизмы, и прежде всего даже не технические, а общественно-политические и цивилизационные, в ходе которых и востребованы окажутся те, кто должен быть в таких случаях востребован, и в любом случае выигрывает тот, кто во всех смыслах, по всем параметрам и по самому большому счету современнее и прогрессивнее.

Правда, всегда есть вероятность аварии с обоюдным смертельным исходом. Но об это что говорить, это дело такое, обыденное и житейское, заранее расстраиваться глупо.

Да и вообще расстраиваться глупо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments