?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я в принципе совсем не понимаю, что такое ответственность страны или народа. Да, ответственность государства для меня в какой-то степени существует, хотя не существует никакого государства, а есть конкретные люди, которые тем или иным образом и способом пришли к власти в определенной системе и структуре, и в зависимости от этих способов и образов ответственность ложится и распределяется на граждан данного государства.

Но это всё лирика, во-первых, высказываю лишь свое сугубо субъективное мнение и ощущение, во-вторых, писал уже об этом тысячу раз, а, в-третьих, то, что хочу сейчас сказать, не требует столь фундаментального фона и обоснования, поскольку представляется мне совсем уж примитивным.

Я не видел никакой ответственности современного государства РФ за многие преступления, совершенные СССР. Начиная от голодомора, подлого убийства безоружных белых офицеров, захвата Прибалтики, депортации с одновременным уничтожением большой части целых народов и тому подобного. Коммунисты захватили Россию точно так же, как Латвию, а российских кулаков выводили как класс вместе с украинскими.

Но написал в прошедшем времени «не видел» потому, что мое «невидение» ограничено тем периодом, когда граждане этой новой России в массе своей поддерживали именно то, что принципиально отличало современную Российскую Федерацию от Советского Союза.

А после крымских событий всё изменилось. И теперь, когда РФ требует от кого-то извинений за неточность цифр депортации крымских татар, следовательно, та же самая РФ сама принимает на себя ответственность за данное преступление. И тот, кто поддерживает российское государство, столь же автоматически становится лично ответственным и за это преступление советской власти, и за все прочие.

Не думаю, что это тема для дискуссии, всего лишь поделился собственным восприятием происходящего.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
achernitsky
21 май, 2016 15:49 (UTC)
Да, хочешь гордиться предками, отвечай и за их плохие поступки (Не я сформулировал).
auvasilev
21 май, 2016 15:52 (UTC)
Да, отчасти и поэтому я предпочитаю ничем не гордиться, в том числе и подвигами предков.
amalit215
22 май, 2016 11:35 (UTC)
//и поэтому я предпочитаю ничем не гордиться//
**********************************************
Да, ладно...
А безупречно спроектированными и качественно смонтированными системами канализации?!?!
:-))
auvasilev
22 май, 2016 12:19 (UTC)
Это да, есть у меня такой недостаток. Но не могу же я быть абсолютно совершенен. Однако стремлюсь.
scholar_vit
21 май, 2016 16:20 (UTC)
Да, меня тоже поразила эта защитная реакция, например, после песни Джамалы. Принимаете на свой счет обиды на сталинское государство - значит, берете на себя за него ответственность за него.
evgknyaginin
21 май, 2016 19:50 (UTC)
Причем депортация воспринимается как достижение, которым можно гордиться и которое не грех повторить.
rikchel
21 май, 2016 16:28 (UTC)
Почему-то с Окуджавой Хэмингуэевичем Ремарком всегда вспоминается тёзка Ваш однофамильный. Тридцать лет из головы не идёт, как открыл на этой странице:

"...Синь солончак и звездою разбит,
Ветер в пустую костяшку свистит,
Дыры глазниц проколола трава,
Белая кость, а была голова,
Саженная на саженных плечах.
Пали ресницы, и кудерь зачах,
Свяли ресницы, и кудерь зачах.
Кто ее нес на саженных плечах?
Он, поди, тоже цигарку крутил,
Он, поди, гоголем тоже ходил.
Может быть, часом, и тот человек
Не поступился бы ею вовек,
И, как другие, умела она
Сладко шуметь от любви и вина.
Чара — башка позабытых пиров —
Пеной зеленой полна до краев!
Песня моя, не грусти, подожди.
Там, где копыта прошли, как дожди,
Там, где пожары прошли, как орда,
В свежей траве не отыщешь следа.
Что же нам делать? Мы прокляли тех,
Кто для опавших, что вишен, утех
Кости в полынях седых растерял,
В красные звезды, не целясь, стрелял,
Кроясь в осоку и выцветший ил,
Молодость нашу топтал и рубил.
Пусть он отец твой, и пусть он твой брат,
Не береги для другого заряд.
Если же вспомнишь его седину,
Если же вспомнишь большую луну,
Если припомнишь, как, горько любя,
В зыбке старухи качали тебя,
Если припомнишь, что пел коростель,
Крепче бери стариков на прицел,
Голову напрочь — и брат и отец.
Песне о войске казачьем конец.
Руки протянем над бурей-огнем.
Песню, как водку, из чашки допьем,
Чтобы та память сгорела дотла,
Чтобы республика наша цвела,
Чтобы свистал и гремел соловей
В радостных глотках ее сыновей!.."

("Песня о гибели казачьего войска". Павел Васильев), если чо.
noname_rambler
21 май, 2016 17:10 (UTC)
конечно не тема – это ваша проблема, личного характера...
auvasilev
21 май, 2016 17:53 (UTC)
Ваша правда, только я проблемы особой не вижу...
noname_rambler
22 май, 2016 04:08 (UTC)
так это ж ВАШЕ зрение:)
naigoro
21 май, 2016 17:21 (UTC)
Не дискутирую, голосую туда же.
difabor
21 май, 2016 17:36 (UTC)
Это вообще сложная штука...
Ю. Нагибин более 20 лет назад и совсем по другому поводу писал в "Тьма в конце туннеля":
Серьезные люди - Солженицын в их числе - считают аксиомой, что народ никогда не виноват. А почему, собственно? Не виноваты крысы, пауки, тарантулы, ядовитые змеи, яростные тасманские дьяволы, перекусывающие железный прут, никто не виноват в природе, ибо все совершенны в своем роде и не могут быть другими. У человека, увы, эта безвинность отобрана, в нем природа сделала попытку создать мыслящую материю. А раз он мыслит, раз способен выбирать из ряда возможностей, лучших и худших, то действия его не инстинктивны и он отвечает за все, что делает. Отвечает перед самим собой, то есть перед совестью, перед окружающими, то есть перед обществом, отвечает перед законом, отвечает перед богом, если он бога обрел. Народ состоит из людей, он так же ответственен, как и отдельный человек, недаром Господь карал за общий грех целые народы. Немецкий народ осознал свою общую вину, покаялся в ней, вновь обретя нравственное достоинство.
Самая большая вина русского народа в том, что он всегда безвинен в собственных глазах. Мы ни в чем не раскаиваемся, нам гуманитарную помощь подавай. Помочь нам нельзя, мы сжуем любую помощь: зерном, продуктами, одеждой, деньгами, техникой, машинами, технологией, советами. И опять разверзнем пасть: давай еще!..
Может, пора перестать валять дурака, что русский народ был и остался игралищем лежащих вне его сил, мол, инородцы, пришельцы делали русскую историю, а первожитель скорбных пространств или прикрывал голову от колотушек, или, доведенный до пределов отчаяния, восставал на супостатов? Удобная, хитрая, подлая ложь. Все в России делалось русскими руками, с русского согласия, сами и хлеб сеяли, сами и веревки намыливали. Ни Ленин, ни Сталин не были бы нашим роком, если б мы этого не хотели.

Суть даже не в том, что сказал Нагибин, насколько это политкорректно, а в самой актуальности вопроса.
Лет 10 назад вряд ли это было настолько актуальным...
auvasilev
21 май, 2016 17:52 (UTC)
Прекрасно понимаю, что Вы имеете в виду, и тут несколько (хотя и не совсем) другая темя, но, дабы сейчас не углубляться, тем более и об этом очень много и подробно писал, ограничусь замечанием, что в данном вопросе категорически не согласен с прежде всего с Солженицыным, и кое в чем с Нагибиным, однако с последним есть соя специфика. мне более близкая.
difabor
21 май, 2016 17:59 (UTC)
ОК. Не буду отвлекать.
Anna Polesskaya
21 май, 2016 18:35 (UTC)
"Народ" - вообще глубоко порочное понятие (определение, идея), умаляющее индивидуальную ответственность каждого человека за свои действия. Все эти "народы, нации, суверенитеты, государства и границы" и прочий бред - искуссственные идеи, орудия массового уничтожения.
difabor
21 май, 2016 21:07 (UTC)
Но тезис искусственности народа тоже как-то так-себе, мягко выражаясь.
Древние племена всё-таки как-то обнаруживали, что их что-то объединяет. И не для избежания ответственности.
Ну, а те,кто не обнаруживали, как-то и не обнаруживаются до сих пор...
svyatoslove
21 май, 2016 18:02 (UTC)
Видел хорошее объяснение всей этой идеи про "наши деды воевали" и "испокон веков наша". Хочу и с Вами поедлиться:
igormy
21 май, 2016 18:20 (UTC)
Отличная иллюстрация к старым тезисам Алеся Адамовича и многим-многим до него.
Anna Polesskaya
21 май, 2016 18:22 (UTC)
Блеск! Спасибо за ссылку.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
21 май, 2016 20:38 (UTC)
Спасибо, всё так. Да, я, собственно, именно об это и пишу в книге "Земля О".
svyatoslove
21 май, 2016 20:44 (UTC)
Пожалуйста.
Я как раз о Вашей "Земле О" и подумал, когда смотрел это видео.
Georg Kostin
21 май, 2016 19:22 (UTC)
У меня противоположная позиция. Я как русский человек еще при советской власти, так называемого застоя - взял на себя личную ответственность за все, что происходило в родном Отечестве с момента её зарождения. И сам в себе (а это глубоко интимное дело) раскаялся за совершенные злодеяния и, понятно дело, проникся гордостью за великие свершения. Меня к этому никто не призывал - это вошло меня само, как и ВЕРА.

Но я никого никогда не призывал раскаиваться - это в каждом должно созреть.

И,не поверите, мне, лично мне, сделалось легче жить. Поскольку, полагаю, проникся русской судьбой. А она - такая, какая была и такая, какая будет... В любом случае - это и моя личная судьба...
yuryper
21 май, 2016 20:02 (UTC)
Поддерживаю.
livejournal
21 май, 2016 20:04 (UTC)
Я не отвечаю за всё!
Пользователь yuryper сослался на вашу запись в своей записи «Я не отвечаю за всё!» в контексте: [...] Оригинал взят у в А как первая война -- да ничья вина. А вторая война -- чья-нибудь вина. [...]
3000top
22 май, 2016 05:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
hlebsei
22 май, 2016 16:14 (UTC)
Конечно, когда нет прав, тогда и ответственности не бывает...Правда, в таком случае и народом назвать нельзя.
Хотя, и "население" тоже звучит, по своему, гордо...и вполне для наших мест достаточно.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel