?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кроме шуток

К предыдущему тексту читатель прислал комментарий, он довольно пространный, желающие с ним целиком ознакомиться могут сделать это самостоятельно, я же позволю себе здесь ограничиться цитатой, на которую захотелось ответить:

«Александр Юрьевич, есть основания полагать, что люди неодинаковы. И среди них есть такие, какие мне и Вам не нравятся. Но они не выбрали эту неприятную и позорную стезю - не нравится нам. Их сформировала среда обитания, воспитание, индуктивный бред из СМИ. Они природой так устроены, а не собственными убеждениями. Они убеждениями пытаются прикрыть своё природное устройство. Как и мы не имеем больших оснований полагать, что наша разборчивость в сложных концепциях и красивых женщинах, есть целиком наша заслуга, а не изначальное устройство мозга, давшее направление развития.
Да, эти люди говно, но жалеть их надо, потому они всего лишь так устроены. Как инвалиды, только у тех частей тела нет, а у этих нейронные связи не образовались в необходимом количестве. Тоже ведь травма своего рода.
Давайте всё же гуманнее, пожалуйста, сдержаннее».


Ну, то, что внешне похожие между собой и как бы принадлежащие к одному биологическому виду люди на самом деле различаются много более, чем гончие и борзые, мне стало предельно понятно ещё в детстве. И с годами эта уверенность только все более усиливалась. В результате я окончательно пришел к выводу, о чем неоднократно писал, что в реальности под крайне условно «человеческой» личиной скрывается множество абсолютно чуждых друг другу видов существ.

И у меня по этому поводу совершенно нет никаких к кому-либо претензий. Единственная сложность, что большинство этих видов излишне агрессивны и получают странное удовольствие от уничтожения внешне себе подобных, не обусловленного никакой практической необходимостью и даже наоборот, весьма вредного для самих агрессоров.

Если бы не это явное неудобство, на такую шутку природы можно было бы и вовсе не обращать внимания. А так – время от времени приходится, но я сейчас не об этом. А о много мне более близком и интересом, о загадке юмора в разные времена и в разных ситуациях.

В принципе, это одна из самых мистических для меня вещей. Как она работает не только вообще, но и даже конкретно применительно лишь ко мне самому, в подавляющем большинстве случаев совершенно для меня непостижимо. Вроде иногда слышишь или читаешь нечто полное по всем мыслимым признакам тончайшим юмором высочайшего класса, а вот не смешно, хоть застрелись. Или вдруг кто-то ляпнет какое-то туповатое и незатейливое, а начинаешь неприлично ржать, даже стыдно становится.

И всё-таки, при полнейшей неопределенности понятия и личностной на него реакции, есть несколько признаков, которые сразу любую шутку для меня переводят в разряд несмешного. Думаю, тут подробно и объяснять нечего, поскольку имею в виду вещи элементарные, типа высмеивания каких-то физических недостатков, глумление над бедой, попытка унизить слабого и тому подобное. Или ещё, когда за этим стоит холуйство и лакейство.

Юлия Гусмана как-то спросили, почему в КВН давно нет политической сатиры или хотя бы юмора. Он ответил, что таковы правила игры, мол, было бы странным, если бы на государственном телеканале, который и содержит этот клуб, пусть и в шутливой форме, но критиковалось руководство этого канала и государство в целом, которому всё принадлежит.

Спорное, конечно, утверждение, но оно не вызвало бы у меня и малейшего неприятии, в конце концов, чистое развлекалово более чем имеет право на существование, если бы не один нюанс. Обосрать при этом Обаму или Меркель, не говорю уже о Порошенко, считается хорошим тоном и чуть ни обязательным действом.

То есть, ещё раз, сами по себе шутки над названными персонажами вполне себе могут быть мне смешны, если они действительно смешны. Но в нашем нынешнем КВНе выглядят для меня омерзительно.

Собственно из-за этого холуйско-лакейского оттенка песни Семена Слепакова я на неё так и отреагировал. Не знаю, сумел ли внятно объяснить, но очень старался.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
Алексей Орлов
7 июн, 2016 15:14 (UTC)
>> индуктивный бред из СМИ

Я бы сказал - реактивный. Наверняка там емкостная составляющая есть.
verapel
7 июн, 2016 17:57 (UTC)
Есть медицинский термин "индуцированный бред", что означает просто перенятые здоровыми людьми мысли от настоящего бредового больного. Часто эти индуцированные люди не обладают высоким интеллектом и образованием
arktal
7 июн, 2016 15:18 (UTC)
"не жаль такое дерьмо мелкотравчатое"
-------------------
Это, надо полагать, такое нейтральное и ничуть не агрессивное замечание? Наверное, я всё-таки чего-то не понимаю. И мне, кажется, не я один.
glories_23
7 июн, 2016 15:32 (UTC)
Да вот, плюсану.
naigoro
7 июн, 2016 15:52 (UTC)
Наверное, некоторым было бы интересно, в чем там конкретно холуйский оттенок заметен.
Что я сам вижу - это демонстративная уживчивость с барином.
Перевод стрелок на имущественно-лайфстайловое неравенство.
Я просто пытаюсь объяснять, хотя это никому не надо :)
Но и сам юмор с такими темами в РФ без перевода стрелок невозможен, уже не из-за цензуры, а потому что давно уже не смешно. Надо думать, Жванецкий в понимании этого железный хлеб изжевал.
auvasilev
7 июн, 2016 18:42 (UTC)
Не, никому не интересно. Потому и объяснять бессмысленно, именно по таковой причине я этим и не пытаюсь заниматься, хотя и с полным уважением к Вашим стараниям.
naigoro
7 июн, 2016 23:03 (UTC)
Да это не старания, а безусловный рефлекс, ну или навязчивое состояние..
kocclow_1975
7 июн, 2016 15:52 (UTC)
=есть такие, какие мне и Вам не нравятся.=
=позорную стезю - не нравится нам=
=Как и мы не имеем больших оснований полагать, что наша разборчивость в сложных концепциях и красивых женщинах, есть целиком наша заслуга,=
Хм. Он считает себя вашим братом-близнецом, с которым вас разлучила горькая судьбинушка? Скоро приедет родинки сверять.
foxdown
7 июн, 2016 16:02 (UTC)
Нет, тут всё внятно. Мало того, я бы даже извинился за тот свой комментарий, что и делаю. Это было вчера, поэтому моя мысль была мало того что незрела, а и написана с позиции идеалистической и гуманной, чего в вечном противостоянии подвидов человека допускать нельзя. Высокоразвитая особь, обременённая морально-нравственными веригами, побеждает только в высокоразвитом обществе, а в обществе нашем нужны ребята из секции по волной борьбе. И, пожалуй, верна позиция, работающая на обострение отношений, потому что некоторые социальные конфликты не могут быть решены мирным путём, если государство не только не берёт на себя такую роль миротворца, но и само работает на разобщение общества. Надо называть вещи своими именами, даже если эти вещи - люди. Надо всему давать свою оценку, тем более, если это оценка зрелого, авторитетного и умудрённого текилой человека.

Но только когда же, Александр Юрьевич, Вы прекратите тратить время на всякую шелупонь, вроде предыдущего КВНщика? Читатели журнала жаждут не Ваших обзоров из серии "Мир одноклеточных под микроскопом", а пророческих откровений, ошеломительных анализов (других анализов, а не тех, о которых Вы подумали) и судьбоносных доктрин. Не смущайтесь тратить ум свой по рангу, а то так можно докатиться до котиков и тортиков. Гы. )

auvasilev
7 июн, 2016 18:49 (UTC)
Котики и тортики не так безобидны и нейтральны, как Вам кажется. Это на самом деле страшное, почти самое страшное оружие.

Претензии же Ваши относительно остального принимаю полностью, но, к сожалению, по причине возраста и здоровья, стал работать много медленнее, потому довольно долго в публичном пространстве вынужден ограничиваться чепухой, занимаясь параллельно серьезным, но не представляя результаты вовне.

Впрочем, и это пустое. Главное, не то, что пишется или высказывается. А что делается.

В этом же отношении, будьте спокойны, полный порядок. Как я уже многократно замечал, никому мало не покажется.
foxdown
7 июн, 2016 19:09 (UTC)
Я только надеюсь, Вы не посчитали, что я пытаюсь Вас учить. Слишком давно Вас читаю. Я даже знаю, что котики и тортики безобидны сами по себе, но становятся смертельны, если к ним приложить женщину. Убийственное сочетание.
auvasilev
7 июн, 2016 19:14 (UTC)
Боюсь, Вы даже не представляете, сколько абсолютно безобидных вещей становятся убийственными, если к ним приложить женщину.

А к попыткам учить меня я всегда отношусь с величайшей благодарностью и полным уважением. Если это искренняя и добросовестная попытка поделиться знанием и опытом, которых у меня нет.
foxdown
7 июн, 2016 19:23 (UTC)
Как это я не представляю? Я бы с удовольствием этого не представлял, но у меня с ориентацией всё в порядке.
auvasilev
7 июн, 2016 19:25 (UTC)
А если представляете, тогда "держитесь там", иных советов дать невозможно. Здоровья Вам.
foxdown
7 июн, 2016 19:45 (UTC)
А вот такой жестокой издёвки, уверен, не ожидал никто.
ex_juan_gan
7 июн, 2016 16:13 (UTC)
Фраза там хорошая. "Результаты есть. Только денег нет." Применима далеко не только к российскому руководству.
aqva
7 июн, 2016 16:54 (UTC)
Я и прошлый пост внимательно прочитала и перечитала.
И этот тоже.

И никак не улавливаю в песне этого "холуйско-лакейского оттенка". В чем он?
Вероятно, чтобы услышать "холуйско-лакейский оттенок" надо быть очень образованным и свободным человеком (у меня ни того, ни другого, так что слух не настроен и боюсь настроить его будет очень непросто).

И не совсем понимаю, почему прозвучали слова "дерьмо мелкотравчатое".
Возможно, барин через губу своему холопу/лакею и мог бы так сказать. Но вы вроде не барин, человек с гитарой вроде бы не ваш лакей/холоп.

Но вы, боюсь, объяснять не будете: ни про оттенки, ни про словосочетание.

(Да, я не знаю Семена Слепакова. Песню эту, правда, прослушала, хотя и не у вас. А там где видела, был под ней единственный комментарий: "уже не смешно".)
auvasilev
7 июн, 2016 19:23 (UTC)
Я всё, что хотел и мог сказать на эту тему, уже изложил, сразу извинившись, если получилось невнятно.

naigoro попытался разъяснить http://auvasilev.livejournal.com/1229876.html?replyto=18712116 , но тоже не уверен, что многим стало яснее.

Однако мне представляется, что лучше всего суть сформулировали Вы сами:

был под ней единственный комментарий: "уже не смешно".
aqva
8 июн, 2016 08:50 (UTC)
Простите, за вчерашний выпад.
Из ваших ответов на другие комментарии кое-что и для меня прояснилось.

Мне только жаль, что ни ума, ни образования у меня не хватает, чтобы понимать сразу о чем вы и куда надо смотреть, чтобы увидеть.
При этом ваше нежелание разжевывать то, что и так должно быть ясно, я понимаю.
auvasilev
8 июн, 2016 11:56 (UTC)
Ну, мне сложно, конечно, судить по нескольким комментариям, однако для меня они свидетельствуют, что и ума и образования Вам вполне хватает.
b_jack
7 июн, 2016 19:09 (UTC)
Слепаков не над Обамой смеётся, и не конкретно над Медведевым. Он мог бы вообще сидеть и помалкивать. Зря вы его мелкотравчатым...
auvasilev
7 июн, 2016 19:17 (UTC)
Нет, сидеть и помалкивать он не мог бы, это его бизнес.

Просто задайте себе вопрос, на который, собственно, предельно подробно и откровенно уже неоднократно отвечал его его армянский начальник, а почему за все годы не было у него даже малейшего намека на главного пахана?
b_jack
7 июн, 2016 21:09 (UTC)
Вы о Путине или несменяемости власти? :)
Он мог бы не помалкивать, а про того же Обаму песенки сочинять. Но периодически сочиняет другие. Да, мог бы больше, мог и пахана затронуть. Мы все можем больше, но не делаем. Я мог бы баррикады строить, а ограничиваюсь небольшими пожертвованиями.

Edited at 2016-06-08 12:35 (UTC)
(Удалённый комментарий)
auvasilev
7 июн, 2016 21:21 (UTC)
Это да. И всё-таки над Медведевым Шнур не смеётся и политику напрямую вообще принципиально не трогает. Последнюю грань не перешел.
kuzh
8 июн, 2016 10:48 (UTC)
Хм, а песня "Мусор"?


Edited at 2016-06-08 10:49 (UTC)
serg_stg
8 июн, 2016 07:45 (UTC)
да это так,
устройство юмора -сложно, как глубины квантовой физики, а вот применительно к нашим реалиям на протяжении более чем 25 лет - все очень просто обстоит:
Как только в юмористическую передачу поступает директива- над этим юморить положено, над этим -можно, но с оглядкой , осторожненько, а над этим - категорически ни-ни- передачка из вполне смотрибельной и даже зачатую реально смешной превращается в УГ (унылое говно) собачье.
Пример- упомянутый КВН - очень смотрибельный и часто веселый, особенно в 1-й половине 90-х - сейчас полное, эталонное УГ.
Относительно недавний пример - прога Вани Урганта Прожекторперисхилтон. в конце 2000-х как только началась, парни очень задорно прохаживались и по чинушам нашим и по Медведеву и даже "самого" вскользь задевали. Потом Ванюше и остальным объяснили как себя вести надо, и стало еще одно УГ. Кстати, чтобы просечь что передача стала УГ (или катится к нему) -не обязательно смотреть пол-года регулярно. Достаточно одного-два раза попасть краем уха даж...
3000top
8 июн, 2016 08:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel