?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поверьте, мой предыдущий текст о всякого рода «военно-патриотическом воспитании» совершенно случайно совпал с гибелью детей в Карелии и вызван был иным поводом. А о самой трагедии я не хотел ничего писать не столько по каким-то принципиальным соображениям, сколько потому, что ничего нового здесь сказать не могу, а просто отмечаться на фоне подобной трагедии и дополнительно расшатывать и так расшатанные собственные нервы нет никакой охоты.

Но вот что меня заставило всё-таки сказать несколько слов. Я услышал в некоторых интервью и беседах на эту тему одну общую мысль, которую для меня наиболее характерно сформулировал один чиновник московского правительства, отвечающий именно за направление детей в подобные детские лагеря ребят по так называемым «социальным путевкам». Он, даже не то, что оправдываясь, а как бы более констатируя факт, рассказал, что направлялся на поезде в Карелию и в вагоне оказался вместе с отцом одного из погибших мальчиков. Начал приносить ему соболезнования с извинениями, но тот ответил, что, конечно, горе великое, однако извиняться чиновнику не за что, поскольку детей надо воспитывать в разных суровых условиях и приучать к экстремальным ситуациям, потому потери ужасны, но неизбежны.

Я не отвечаю за достоверность приведенного диалога, возможно чиновник всё выдумал или, по крайней степени, приукрасил. Но и это уже само по себе показательно и значимо. И не зависимо ни от чего, я лично подобную мысль от многих родителей, особенно отцов, за жизнь слышал неоднократно, и то же самое прозвучало в разговорах многих сторонних комментаторов ситуации. Потому уверен, что такого рода мировоззрение и настроение, несомненно, бытует.

Я не стану тут высказывать собственного мнения, нет желания портить карму. Правда, можно было бы порадоваться, что таким образом естественный отбор регулирует количество потомства от таких родителей. Но уж очень садистской и омерзительной будет выглядеть такая радость. Так что попробую порадоваться совсем другому – у моих родителей этой придури не было, и мне они её по наследству не передали. Надеюсь, моих детей тоже Господь хотя бы в этом уберег.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
arktal
21 июн, 2016 16:16 (UTC)
История никого ни чему не учит. (может быть, правильнее - никто не учит историю)

"Никто не имел в Спарте права воспитывать детей по своему усмотрению. Купленные или наемные педагоги не допускались к детям. В семь лет мальчиков отбирали от родителей и объединяли в небольшие отряды. Здесь их воспитывали всех вместе, приучая к суровой дисциплине. Во главе каждого отряда (который назывался агелой) стоял человек, прославившийся рассудительностью и мужеством. Дети во всем брали с него пример, подчинялись ему и покорно терпели наказания. Старики наблюдали за игрой ребят и часто, нарочно ссоря их, вызывали драки, чтобы выяснить, кто из детей храбрее.
Грамоте, мальчиков учили только в пределах необходимости, чтобы они умели прочитать приказ или подписать свое имя. Остальное обучение сводилось к воспитанию безоговорочного повиновения. Спартанцы должны были терпеливо переносить лишения и побеждать в битвах."


И чем это кончилось? Даже место Спарты точно не известно, и памятников, конечно, нет.


Edited at 2016-06-21 16:18 (UTC)
auvasilev
21 июн, 2016 20:10 (UTC)
Кстати, спасибо, я как раз сейчас пишу небольшой текст относительно именно этой смешной истории.
arktal
21 июн, 2016 20:27 (UTC)
Из биографии Ликурга - http://bibliotekar.ru/rim/1-1.htm
auvasilev
21 июн, 2016 20:29 (UTC)
Ещё раз спасибо, но, вообще-то, я в курсе.
arktal
21 июн, 2016 20:30 (UTC)
не сомневался, но удобнее, когда есть готовая ссылка
margoork
21 июн, 2016 16:38 (UTC)
Пионеркой каждый год ездила в лагеря, сама много лет работала в разных летних лагерях на ЧМ воспитателем. Нигде не видела подобающего обеспечения здоровья и безопасности детей, да и условий для этого не было. Поэтому никогда своих детей в ОЛ одних не посылала.
y_ozza
21 июн, 2016 16:51 (UTC)
В лагере, куда я каждый год отправляю ребенка, с безопасностью все ок. А также с персоналом, питанием, снаряжением и программой. Ценник же выше всего на 10%. Видимо, вся родительская оплата ушла в затраты, на тендерную документацию и откаты не хватило. И слава Богу.
y_ozza
21 июн, 2016 17:03 (UTC)
С одной стороны - сто раз да.
С другой - «Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь».
Вот где здесь разница? Позволять ребенку рисковать своей жизнью и не позволять взрослому рисковать жизнью ребенка? Разница - в свободном выборе ребенка?
auvasilev
21 июн, 2016 20:23 (UTC)
Ни в коем случае никого не поучаю. Но лично для меня всегда всё было примитивно. Разница в мозгах.

Сам по краю и даже за краем по жизни бродил неоднократно. Но это уже был мой выбор взрослого или считающего себя взрослым человека.
y_ozza
22 июн, 2016 08:56 (UTC)
Да, но тут-то речь о детях. Все дети хотят заниматься чем-то потенциально смертельно опасным, что с ними делать? Совсем запрещать нельзя, это им и жизни не будет.
Anna Polesskaya
22 июн, 2016 09:24 (UTC)
Наблюдается очень существенная разница между, скажем, скалолазанием под руководством хорошего инструктора, с соответствующим оборудованием и по продуманному маршруту - или прыжком со скалы вниз головой. Хотя и то, и другое потенциально смертельно опасно.

Есть множество видов спорта, которые генерируют адреналин и полностью удовлетворяют потребность в том "что гибелью грозит", если заниматься этим с хорошими профессионалами. Особенно это важно для детей, потому что учит оценивать риски и думать головой. Ведь конечной целью все же является получить "неизъяснимы наслажденья", а не бессмысленно погибнуть.

А запрещать ничего не надо. Надо деликатно направлять и корректировать, по мере необходимости.
y_ozza
22 июн, 2016 09:57 (UTC)
Да, у меня дети занимаются горными лыжами. И фигачат и с черных трасс, и оф-пист так, что мне смотреть страшно. Но сомневаюсь я , что этого достаточно. не в одном адреналине дело.
Не запрещать - это утопия. Гулять подростку в два часа ночи по раёну без сопровождения - разрешите? А он хочет!
naigoro
21 июн, 2016 19:27 (UTC)
Аллель хорошего воспитания - рецессивный...
А народ и партия, тем временем, едины.
auvasilev
21 июн, 2016 20:27 (UTC)
Параллельные аллели
Нынче вовсе охуели.

Извините.
naigoro
22 июн, 2016 01:27 (UTC)
Чуковский мерещится :)
naigoro
22 июн, 2016 01:41 (UTC)
А вот это что, кстати? Военно-патриотическое воспитание? Спросят меня - скажу: да, оно самое, в наиболее беспримесном виде -


Edited at 2016-06-22 01:42 (UTC)
hydrok
22 июн, 2016 04:47 (UTC)

Я сорок лет на воде (профессия такая), из них 20 - в Арктике. Петросян этот может (по примеру Ваганыча) сколько угодно подобных бесед напридумывать, но мне ясно одно: никто ответа за эту трагедию не понесёт, судя по тому, что сходу виновными назначены девятнадцатилетние мальчишки-вожатые. Кстати: три плавсредства на 50 человек - управление ими требует не просто опыта, а соответствующих дипломов, которых у этих пацанов не могло быть по определению, да много у меня подобных соображений, про которые пока ни слова не слышал. А был бы диплом: любой приказ начальства при штормовом ты обязан! послать на... Система такая... тут парой показательных посадок не отделаться и дети будут дальше гибнуть... да у нас этих детей! "Бабы новых нарожают", по величайшему герою этой несчастной страны. Грустно.

Anna Polesskaya
22 июн, 2016 07:55 (UTC)
"...иначе каких же детей мы дадим России?"

Хорошенький ассортимент получается, при таком подходе. Дадим России детей чудом выживших, перепуганных, или...

- А теперь Джимми расскажет нам, каким мальчиком надо быть, чтобы попасть в рай.
- Мертвым, сэр (с)
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel