?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, всё-таки, за редчайшим исключением, так никто ничего и не понял. Продолжают или клеймить взяточника Белых или утверждать невозможность взятки и настаивать на подставе. В лучшем случае отмечают неизбежность краха тактики любого вида сотрудничества с властью.

А всё это вместе взятое полный бред. Здесь и сейчас в России преступно не только участвовать и сотрудничать, но просто жить и существовать. Даже как бы борясь против и диссидентствуя. Более того, то же Навальный неизмеримо преступнее какой-нибудь условной Яровой. Потому как он создает иллюзию и маскирует реальность.

А как же ты, Васильев? - вправе спросить и наверняка спросит меня любой непредвзятый читатель. И будет абсолютно прав. Но я столь же преступен, а от прочих отличаюсь лишь тем, что полностью свою преступность осознаю и готов нести за неё неизбежную ответственность.

А кроме того, именно я и делаю, и сделаю эту ответственность неизбежной.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
uuvasilev
27 июн, 2016 20:14 (UTC)
Значит, я тоже преступен.
foxdown
27 июн, 2016 20:40 (UTC)
Нет, господа, давайте всё же свою ответственность дифференцировать, а не лезть в общее пекло с 86-ю процентами. Нефиг такие подарочки делать тем, кто их даже оценить не в состоянии.
n_ermak
27 июн, 2016 21:51 (UTC)
Я сделал паузу в чтении "Прощание с Ходорковским".
Некоторое время боролся с возникшим было желанием поделиться собственной исповедью. В конце концов лень победила.

В любом случае признаю преступность своего сосуществования с режимом. И меня совершенно не оправдывает то факт, что оно весьма и весьма убогое. Может даже наоборот, усиливает степень моей вины.

Пытаюсь ответить на вопрос в чем же была Ваша ошибка в отношении М. Ходорковского. Может быть мы изначально сильно недооценили роль Михаила Борисовича в путинизме. Иногда мне начинает казаться, что она не меньше, чем роль самого Путина. Ведь Путин относится скорее к исполнителям, а Ходорковский к идеологам, то есть к авторам этого режима.

Я с 2006 года в ЖЖ и с января этого года на сайте Открытой России. Мучительно ищу ответ на вопрос, который ещё мною и не осознан. Но иногда возникает впечатление, что я приблизился к истокам того, что делает преступниками всех живущих в России.
foxdown
27 июн, 2016 22:24 (UTC)
Прошу прощения что пишу, хотя комментарий предположительно предназначен не мне, но хотелось бы немного уточнить, что нет каких-то особых преступников по территориальному или по национальному признакам. Есть люди, которые всегда и везде являются как бы преступниками, если преступник ведёт их за собой. У Вас на аватаре какие-то религиозные символы, поэтому давайте предположим, что бог создал людей отличными от животных и отличил их даже не любовью к себе (с этим у него проблемы), а возможностью самим определять для себя всё сущее, давать смысл сущему и менять всё сущее в соответствие со своей необходимостью. И инструментом для этого служит мозг. Это то, что отличает нас от всего прочего.
И вот те люди, которые мозгом своим в наше просвещённое время от животных отличаются мало, не видя никакой необходимости в мышлении, а пользуясь только готовыми когнитивными шаблонами, есть везде и всюду. Просто цивилизация в нашей стране находится на том уровне, когда государство нуждается в, скажем так, недостаточно адаптированных к мыслительной деятельности гражданах. И если государство это преступное, о чём не может быть спора, то все эти граждане преступны не сами по себе, а согласно линии партии. То есть в противоположном случае они станут добропорядочными гражданами - основой великолепного общества и государства, но всё равно не сами по себе, потому что сами по себе они не представляют ничего,
кроме как ниву безвольную,
которую ветер игривый
треплет рукою своею
словно последнюю шлюху.
И только одна позиция предполагает оценивать большинство как преступников: это преступление перед данными тебе возможностями, потому что такой подарок как мозг, предполагает его соответствующее применение, а не забивание им национальных скреп, непроизвольное продуцирование исконных ценностей и наслаждение суверенной шизофренией.
Это, конечно, всё спорно - то, что я тут написал, но написал неплохо.
n_ermak
28 июн, 2016 13:12 (UTC)
/И только одна позиция предполагает оценивать большинство как преступников: это преступление перед данными тебе возможностями,/

Прекрасные слова. Именно об этом и речь. Наряду с другими членами Ленинградского обкома комсомола я голосовал за продажу Дворца Молодежи некой фирме. Довелось мне побыть и председателем депутатской комиссии, которая вроде как получила власть над горкомом КПСС после известного решения о запрете компартии. Не говоря о том, что с Путиным и Медведевым на одном юрфаке учился. Другими словами мозги должны были работать. Они может и работали, но в каком-то таком направлении, что я до сих пор я не могу понять что с нами было все эти годы. Мне кажется, что мы все практически независимого от нынешнего уровня благосостояния купились на какую-то мульку, а судьбу страны и с ней наши судьбы решали другие люди. И потому мы имеем то, что имеем.

Edited at 2016-06-28 13:14 (UTC)
serg_stg
28 июн, 2016 05:43 (UTC)
извините, но, никак не согласен с
этим вот "перевертышем":

"Может быть мы изначально сильно недооценили роль Михаила Борисовича в путинизме. Иногда мне начинает казаться, что она не меньше, чем роль самого Путина. Ведь Путин относится скорее к исполнителям, а Ходорковский к идеологам, то есть к авторам этого режима."

Вообще-то именно Идеологом (именно им(! ) и именно с большой буквы(!)) являлся Анатолий Борисович Чубайс, который и сейчас (то есть не вот сейчас, а уже давненько, как сейчас) с легкой, но тем не менее вполне абсолютистской (и оттого принимающей всю полноту ответственности) руки Владимира Владимировича успешно все подряд возглавляет и осваивает, позитивные результаты чего неведомы никому из простых смертных. :)
n_ermak
28 июн, 2016 13:18 (UTC)
Re: извините, но, никак не согласен с
Их было как минимум несколько. Вот что говорит М. Ходорковский:

– Потом был 1996 год. Мы тогда очень боялись возвращения коммунистов. Нам казалось правильным любой ценой оставить демократов у власти. Выходит, мы ошибались?

– Да, мы ошибались. И должны вынести урок, что демократические принципы верны, даже если с близкого расстояния нам кажется, что они дают неправильный результат. Если бы тогда Зюганов стал президентом, то 1998 год пришелся бы на его срок, и после этого коммунисты никогда бы власть не получили. А страна пошла бы по демократическому пути. Другое дело, что у нас не было такой возможности. Борис Николаевич, при всем моем глубочайшем уважении, в этом смысле был человеком абсолютно авторитарным. Перед ним не стоял вопрос, отдать власть или не отдавать, стоял вопрос – в какой форме ее не отдать. Было знаменитое письмо тринадцати, когда мы предлагали Ельцину договориться и поделить власть с Зюгановым так, чтобы один остался президентом, а другой стал премьером. Ельцин на это не согласился.
http://khodorkovsky.ru/mbh/press/slon/
naigoro
27 июн, 2016 22:17 (UTC)
Неужели Вы не участвовали с сборе подписей под петицией к Путину сместить Астахова?!
Я обескуражен :)
serg_stg
28 июн, 2016 05:32 (UTC)
да ну,
зачем его смещать?? просто не без чувства юмора омбудсмен, и всего то. Именно таких омбудсменов и должны иметь наши "89 процентов". А иначе просто сущностная гармония сыпется, на уровне физзаконов :))
team_finland
27 июн, 2016 23:16 (UTC)

> Здесь и сейчас в России преступно не только участвовать и сотрудничать, но просто жить и существовать...


Если ты это понимаешь, то зачем живёшь тогда? Возьми билет на завтра и улетай. Или так и будешь продолжать ссать против ветра, а вечером строчить грязные посты? Увы, не по пацански. :(((

margoork
28 июн, 2016 06:17 (UTC)
Чувство вины, - плохой помощник в любом деле.
"Делай, что должен (ИМО, исходя из личных представлений на данный момент), и будь, что будет. Лучшего решения нравственных дилемм, насколько я знаю, пока не существует.
И, насколько мне известно, Вы делаете, примите еще раз мою благодарность.
hlebsei
28 июн, 2016 10:41 (UTC)
Хорошо что успели ещё в прекрасном и не преступном СССР пожить, как белые люди.
gerangen
28 июн, 2016 11:03 (UTC)
Хороший вы человек, Александр Юрьевич и дело не в этом, что в корень зрите и думаете над тем, что видите.
top_ivan
28 июн, 2016 11:39 (UTC)
рабынемы
давать взятки платить дань рекетирам унизительно. перекладывать убытки от этих действий на конечного потребителя преступно. целенаправленная, продуманная, лично признанная, политика голиковского внука о превращении мафии в государство- тупость эпохальная.
ну что ж, коль все знают- как давать,а давалки стёрлись.
elotar
28 июн, 2016 13:09 (UTC)
Спасибо за предупреждение.
ocu1ar
28 июн, 2016 16:41 (UTC)
Ах, кто в чём виноват? Устал я мненья слушать.
Досуг мне разбирать словесности мешок.
Мы виноваты все, что хочется им кушать!
Спасибо, что прочли сей маленький стишок.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel