?

Previous Entry | Next Entry

Окно в окно

Всё мужики - свиньи, бабы - дуры, дети - хулиганы, а старики -маразматики. Все, все, и не надо мне тут всякие глупости про редчайшие исключения…

Во всём мире и во всех странах одно и то же. Нигде нет настоящей свободы слова, везде правит кучка богатеев и купленных ими политиканов, простой народ страдает, результаты выборов подтасовывают, бюрократия свирепствуют, судебные системы несправедливы и прочая, и прочая. Короче, Россия во всех основных чертах ничем не отличается от так называемых «демократический стран», и не надо мне тут всякие глупости про редчайшие исключения…

Когда подобное постоянно повторяют и западные либералы, и, наоборот, самые крайне правые (тут эти противоположности обычно сходятся с удивительным единодушием), то всё предельно понятно. Даже дело не в том, что они о России ничего не знают, некоторые даже, порой, владеют информацией вполне пристойно, но им не дано почувствовать ситуацию изнутри и на собственной шкуре. Потому они говорят в общем-то исключительно о проблемах собственных стран, Россию же приплетают лишь для красного словца.

Когда подобное постоянно повторяют и наши отечественные патриоты, и, кстати, довольно значительная часть отечественных же считающих себя и либералами, и демократами (и эти противоположности тоже обычно сходятся с удивительным единодушием), то и тут всё предельно понятно. Естественен общий круг причин таких не только высказываний, но и искренних убеждений. Внутри этого круга очень много всякого разного, но объединяет штука довольно простая – так жить легче и не столь обидно.

Однако лично у меня пусть и очень легкое, однако, вынужден признаться, раздражение вызывают те, кто из России или даже ещё из СССР уехал, живет на Западе, а при этом с редкой настойчивостью продолжает гнать всё ту же пургу на счет «везде одинаково и всё сволочи».

И это не «пикейные жилеты» с Брайтон-бич, поколениями сидящие на вэлфэре, не хитрокрепкожопые тетки с липовыми просроченными документами, подхалтуривающие за кэш, вечно проклинающие капиталистов-империалистов и умудряющиеся не только серьезно материально поддерживать, но и потихоньку вытягивающие из России всю свою многочисленную родню с окраин Мухасранска. Не представители прочих подобных социально-психологических слоев населения, которые действительно практически одинаковы во все времена и во всех странах. А вполне себе если не успешные, то достаточно адаптировавшиеся на новом месте и состоявшиеся люди, во многих иных вопросах как будто вполне здраво мыслящие и не страдающие слишком явными психическими отклонениями.

Да, конечно, всюду одинаково плохо, мир не справедлив, а любое государство против рядового честно трудящегося гражданина. И Россия ни в ком случае не хуже прочих. Ещё не хватало, чтобы я стал по этому поводу с кем-то спорить. А сценку из неплохого фильма привожу только для развлекательной иллюстрации, хотя сама по себе она не совсем про то. Хотя…

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
tandem_bike
25 авг, 2016 12:07 (UTC)

""""""""""""Но лично у меня пусть и очень легкое, однако, вынужден признаться, раздражение вызывают те, кто из России или даже ещё из СССР уехал, живет на Западе, а при этом с редкой настойчивостью продолжает гнать всё ту же пургу на счет «везде одинаково и всё сволочи».""""""""""



хахахаха. вы это мне? зря. я вашу страну таки считаю "странной". вот пруфчик, из моего коментария юзеру транг:


traung:
""""""""""""""""""""""""""""""Если вы мне хотите доказать, что я "странный" и живу в "странной" стране, то на этом предлагаю беседу закончить, - ничего кроме алаверды в данном варианте не получится. (Хотя полностью согласен, что маразма хватает.)"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""



myself:

минуточку. дело не в маразме. его везде хватает. дело в том что страна действительно странная. вот почему:

мы привыкли делить страны на "развитые" и "неразвитые". на первый и третий мир.
Россия - 2й. мощнейшая огромная держава, с немыслимыми природными и человеческими ресурсами, с многовековой культурой, которая давно уже часть мирового культурного музея, так сказать.

одновременно это агрессивная страна которая может сделать парковку что из Америки что из Китая, ее соперников, которые не менее агрессивны сами, но у них прастити похоже более чем один сдерживающий центр.
а в России один - это ботающий по фене самолюбивый и злопамятный царек-феодал, свободно казнящий без суда неугодных ему, наворовавший и спрятавший черт знает какие биллионы.

и благодаря абсолютно уебическому возрождению кошмарной, темной и мутной церковности, на месте того что когда-то было приличной религией - Россия быстро превращается в православный талибан.

мало того.

в совковой, запертой, занавешенной, пост-сталинской убогой России/СССР - было что-то похожее на культуру, наследие, даже национальную гордость. а после перестройки и поднятия железа с глаз - произошел кошмaрчик. "культура" начала жадно и быстро осваивать все западное, причем взяв у запада все как можно более плохое - включая этот пресловутый акционизм. про макдаки и айфоны молчим, их хоть хавать можно. забрав у Запада всю западную мерзость И НИЧЕГО ХОРОШЕГО оттуда, российская культура, потерявшая свой кумхоз и совок, добрала у Востока - и тоже все самое мерзкое, домострой, мизогинию, ксенофобию и прочее.

получилась странная комбинация - полу-Запад полу-Восток с атомными боеголовками и айфонами. и у Запада и у Вoстока взяли мерзкое и одиозное, а ценное - выкинули в помойку.

чем же это не странная страна? это очень странная страна. если еще учесть ее полную зависимость от сырьевой экономики, тотальное невливание в инновации и развитие технологий по западной модели, развал образования, искусства, музыки, литературы - ого-го какая странная страна, не правда ли? это же не страна а тикающая бомба. и сидят на ней 140 миллионов, из которых по крайней мере 139 - приличных и хороших людей, хоть и впавших в поцреотство, путинизм и 86%.
но оставшийся миллион бесов - он очень громок, уважаемый собеседник. для тех кто слушает - кто слушает, тот слышит.

так что да, это очень странная страна.

можете не продолжать беседу, страна от этого не станет менее странной.

Edited at 2016-08-25 12:19 (UTC)
aqva
25 авг, 2016 12:30 (UTC)
Александр Юрьевич, у меня к вам вопрос совсем не по теме.
Но, возможно, вы подскажете и тем самым поможете в одной ситуации.

У знакомой сгорел дом в Московской области, судя по всему по вине Мосэнерго. И на этом пункте наступает трепет: все пишут и говорят прямо вслух что суд выиграть нереально.
При этом на погорельцев в свою очередь собираются подавать в суд пострадавшие от пожара соседи. И тут уже все говорят, что могут эти соседи много разного повесить в убытки и их надо будет оплачивать.
И мои знакомые в растерянности.

Я даже не совсем понимаю, какой совет от вас хочу получить.
Но может вы что-то дельное подскажете?
auvasilev
25 авг, 2016 12:48 (UTC)
Нужно срочно брать адвоката, причем именно специализирующегося по подобным делам. Лучше всего искать его через технических работников низшего звена того суда, где дело будет рассматриваться. Прикинуться дурочкой, типа, может кого посоветуете в помощь простому, слабо разбирающемуся в законах человеку....
Немедленно садиться на шею пожарным, особенно пожаротехнической экспертизе, чтобы получить максимум выгодных для себя бумаг и заключений.
Попытаться перетянуть на свою сторону кого-то из соседей, которые смогут впоследствии дать свидетельские показания о имуществе тех, кто хочет "навешать лишнего" в смысле нанесенного ущерба.
Энергетиков бояться не надо, но попробовать договориться с кем-то из работников стоит, там тоже люди встречаются.
Простите, что советы даю стандартные и примитивные, но здесь особо ничего оригинального и выдающегося не выдумаешь. В подобных делах почти всё решают связи и деньги, однако шанс есть. Но надо быть изначально готовым к тому, что шанс небольшой. Впрочем, если ничего не делать, то шанса и вообще никакого.
aqva
25 авг, 2016 13:37 (UTC)
Спасибо большое.
Я передала слово в слово.
verapel
25 авг, 2016 13:32 (UTC)
Наши на Западе, которые " с редкой настойчивостью продолжает гнать всё ту же пургу на счет «везде одинаково и всё сволочи", все же, в основном, очень неумные люди. Таких много и среди других иммигрантов. Корень зла в том, что они хотят иметь блага Запада и этот самый Запад переделывать под свои понятия. Для них вообще в идеале было бы остаться на родине с западными ништяками по выбору.
Есть еще и фактор оскорбленного идеала, когда приезжие ожидают чудес.
Да, эта категория переселенцев неприятна.
naigoro
25 авг, 2016 15:18 (UTC)
О, те, что ожидают чудес - особая, святая категория. Потом они с новой истиной носятся как с пророчеством...
verapel
25 авг, 2016 15:47 (UTC)
Да, но их много.
А те, что "сбегают" откуда-то, а не едут за ништяками, разочарований, как правило, испытывают меньше. Хотя, конечно, переехать в хорошее место лучше, чем в плохое.
Мне как-то попался таксист, который ругал Америку на чем свет стоит, потому что наркоманов много, и хвалил свою арабскую родину, потому что там наркоманам руки рубят.
naigoro
25 авг, 2016 18:29 (UTC)
Их много - такова уж человеческая природа.
Это к вопросу о том, как умеет жить большинство - оказывается, оно умеет жить с фрагментированной картиной мира. В принципе, это даже здоровый подход. Вот таксисту кто, наверное, только мысленно не тыкал, де, чего ж ты не едешь на свою замечательную родину - а он живет себе, как живется. Не нуждаясь в каком-то общем знаменателе.
И это не он такой особенный, это касается и большинства автохтонов вполне себе развитых обществ. Иначе откуда бы взялся Гитлер? Вот живут себе люди, получают хорошее образование, каждый на своем месте - загляденье. Однако, это ни на грамм не дает обществу иммунитета от того, что кому-то засвербит взять рупор и настойчиво орать в него что-то поначалу не совсем актуальное, но четко направленное.
Большинство лишь отчасти критично к получаемой информации, максимум.

Edited at 2016-08-25 18:30 (UTC)
verapel
25 авг, 2016 19:38 (UTC)
Да, вот здесь-то (в смысле иммунитета) и начинает играть главнейшую роль свобода слова, когда рупор в стране не один единственный, а много. И чем больше их, тем сильнее иммунитет, и эпидемия безумия кончается раньше, не принеся непоправимый вред.
Не случайно зарождающиеся диктатуры в первую очередь давят свободу слова, и это нетрудно там, где она еще недостаточно развита, где нет системы ее защиты.
И образование с социальной и юридической грамотностью повышает тот самый иммунитет.

Гитлер, хоть и кажется недавней историей и используется для сопоставлений с современностью сплошь и рядом, все же находится в принципиально другом историческом периоде Германии. Германия этот период прошла. А вот Россия - нет. Здесь свободы слова как святая святых никогда и не было. Было только высочайшее разрешение поговорить, высочайшим запрещением закончившееся. И сейчас вся свобода слова в России дозируемая, а нарушение дозы наказуемо
Таксист же с его неспособностью рассуждать без вопиющих противоречий, к сожалению, явление типичное. У него нет и быть не может общего знаменателя, если под этим понимать принципы. И если завтра у его сына отрубят руку за затяжку марихуаной, он с такой же злобой будет ругать родину, забыв, что еще сегодня он ратовал за казни.
naigoro
25 авг, 2016 20:51 (UTC)
В Германии схема прошла оптимизацию - да, за счет защиты свободы слова, в частности. Но опять же, природа человеческая так скоро не меняется, и иммунитета не будет. Чтобы не заболеть, общество занимается профилактикой (та же свобода слова), и вся эта профилактика, и все оптимизации - продукт деятельности меньшинства.
Не думаю, что тот таксист сильно типологически отличается от любого бюргера в хорошо организованной современной Германии. Если бы отличался - в Германии никаких пророссийских настроений и духу бы не было, например. Никто бы не давил на Меркель "интересами", когда она заикается о хоть каком-нибудь "затвердении линии". А так - ну, эффективные и неплохо образованные люди блюдут каждый свой огородик, эффективно взаимодействуют и всё у них в общем получается. Просто от каждого не требуется понимать чуть больше, чем в масштабах своего огородика, будь то рабочее место таксиста, семья, операционная, область научных исследований, или свой конкретный бизнес. Регулярного развития в людях потребности в цельной непротиворечивой картине мира, с непротиворечивыми понятиями о значимом и незначимом, как не наблюдалось, так и не наблюдается.
Большинство наивно демонизирует проделки чужого разума, но не замечает (безосновательно рационализирует) реальных демонов безумия, которые, к сожалению, сильно иначе располагают грузила и поплавки в устройстве мира, каков он есть.

Edited at 2016-08-25 20:52 (UTC)
verapel
26 авг, 2016 02:13 (UTC)
Да, так в общих чертах оно и есть.
naigoro
25 авг, 2016 15:17 (UTC)
Паче эффекта Журбина действует другой эффект - Знающего Лучше Остальных. Это есть.
hlebsei
25 авг, 2016 16:07 (UTC)
Когда несут подобную пургу и чёрт с ними, а вот когда беженцы от ужасов ссср голосуют по месту евро-проживания за краснопузых...вот это действительно и поражает и противно.
igormy
25 авг, 2016 18:44 (UTC)
Я грешу подобным в "своем эмигрантском кругу". Но у меня совершенно отчетливо существует источник раздражения - пол жизни проходит в гигантской корпорации, в которой работаю уже 25 лет, и которая очень существенно изменилась в сторону достаточно отвратительного социализма. В американском корпоративном мире вообще за последние 15-20 лет образовалась номенклатура чисто застойных 70-х. Советских, естественно. Дополнительно достает идиотизм местной про-социалистической власти. Впрочем, об уникальной про-советскости Сан-Франциско в Америке знают все и при случае сочувствуют. Тут мы впереди всей капиталистической планеты.
И в "своем кругу", очень (по американским меркам) успешных людей, практически все со мной согласны. Увы.
tandem_bike
25 авг, 2016 22:14 (UTC)
а мне нравится как они на нас "раздражаются". Васильев хоть не ходит по чужим блогам, раздражается у себя на то что ему пишут, а есть целая категория таких дядечек - они ВСЕГДА дядечки - им слегка за 40 или 60, и они не просто ходят а ТОРЧАТ в блогах немолодых американок и периодически там иронически попердывают. или занимаются откровенным онани.. путинизмом, такие тоже есть. моя подруга ниназино таких накопила целое мини-ольгино.

я удивляюсь, что они в нас нашли? ходят и ходят. раздражаются. вот хоцца им пораздражаться. на меня таких несколько подписано. вот отсюда пара пришла, пришлось забанить, я их у себя видеть не желаю.
не сидится им со своим раздражением у своих.

ну и понятно я не нина, меня они тоже раздражают. потому что все про нас знают из своего Эхо и Первого Канала.
особенно забавно когда они начинают рассказывать "один американец" ( помните детсадовское, что он сделал, американец?).

у них этот один американец делает обычно то что ни один американец никогда и нигде сделать не сможет. они изобретают анекдоты с ходульной моралью с участием эмигрантов и американцев, а потом очень обижаются когда занудные старушки-эмигрантки им говорят что история проситет приду.. неправдоподобна. до бана раздражаются болезные. один такой придумал полную хрень недавно. к нему пришли несколько зануднейших американских абочек в смысле почти бабушек, да и сам он под 70. зачем врет? ну зачем? бабочки ему умилительно - нет, не так, не может быть - а он их взял и забанил всех мощною руцей. как говорят там Кисо Обыделос.
kuzh
26 авг, 2016 10:05 (UTC)
...помните детсадовское, что он сделал, американец?...

Отлично! Именно от вас ждешь чего-то подобного.
elotar
26 авг, 2016 08:10 (UTC)
А эти "очень успешные" люди не хотят организоваться и проблему как-то решить? Или они ждут, что кто-то другой этим займется?
igormy
26 авг, 2016 14:44 (UTC)
Конечно. Вот сейчас, к примеру, занимаемся созданием подпольной террористической организации "Анти-ККК".
(ККК: Клинтон-Клинтон-Клан)
(Специально для FBI - это такая шутка)
elotar
26 авг, 2016 15:12 (UTC)
Какие все юмористы...
paschick
26 авг, 2016 09:01 (UTC)
Буквально на днях вспоминал этот фильм, и вот, благодаря ссылке АЮ, вновь его, спустя 20 лет, посмотрел. Душевно! И ведь по сути ничего, кроме антуража из жратвы, шмоток, и большего количества не закрывающихся окон, не поменялось. Хотя смотрится фильм сегодня совсем иначе, чем 20 лет назад. Спасибо Александр Юрьевич.
kuzh
26 авг, 2016 10:47 (UTC)
А какой там русский язык! (без шуток). Сейчас уже так не могут
veter_r_r
28 авг, 2016 10:22 (UTC)
Да и Париж уже не тот.. а вот Ленин.. Ленин тот!
kuzh
29 авг, 2016 13:00 (UTC)
Да нет же, в нем дырку сделали, забыли?
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июнь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Комментарии

  • auvasilev
    9 июн 2023, 21:48
    Давно не бывал в Мире.
  • auvasilev
    8 июн 2023, 12:55
    Нужны, нужны. Все эти дожди и иные продукты с повышенным содержанием истины и точным пониманием, кто прав, очень помогают. Поглядишь и явственно понимаешь, что мы таки правы. Кто виноват в таком…
  • auvasilev
    8 июн 2023, 10:29
    ))) вот, и мне на ум пришел третий путь — грохнуть нищего, покрошить на куски, и, жуя свой хлеб, смотреть как голодная собачка кушает мясо.
  • auvasilev
    8 июн 2023, 10:13
    ))) ну, а что Вы скажете, например, о такой нашей формулировке? Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 3. Педагогическим работникам запрещается использовать…
  • auvasilev
    8 июн 2023, 09:16
    Просто, мы, люди, не любим конкурентов. Зато любим собачек.
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel