Ничего особо нового или неожиданного. Всё те же, что и на Манежной, ларьки, якобы имеющие отношение к предстоящему началу учебного года, такие же ларьки с филиппинскими сувенирами, там нынче эти ребята фестивалят и довольно зажигательно пляшут, народ толпится и веселится, не протолкнешься.
Художников и музыкантов поменьше, чем раньше, но какие-то остались, несмотря на все гонения и скандалы последнего месяца, то ли самые наглые и бесстрашные, то ли кому-то удалось договориться на индивидуальных условиях.
Короче, никаких принципиальных новшеств или изменений. Единственное, что отметили, передвигаться стало совсем тяжело. Вся улица уставлена такими арками с цветочными горшками, как ниже на фото. Только это не я снимал, взял из интернета, там людей мало, потому выглядит довольно просторно. А мы гуляли в выходной, при большом стечении народу, очень оказалось тесно и неудобно. Ящики-подставки съедают непропорционально много места, народ в середине между ними постоянно задевает друг друга хорошо, если локтями, а то и подтаявшим мороженным.

По краям же с двух сторон вдоль домов постоянно ездит «малая дорожная уборочная техника», такие беленькие маленькие танки, в какой-то момент у меня возникло ощущение, что они лично за мной охотятся с нехорошими намерениями. Едва удалось приглушить собственную манию преследования.
Гуляли долго, так, что даже аппетит появился. Ужинали н веранде «Почтмейстера». Кстати, очень рекомендую любителям такого рода пивных заведений. Прекрасный темный разливной чешский «Zubr», несколько видов отличного шнапса, только вино не берите, они, по-моему, уж слишком там бодяжат. И вполне пристойные самые разные немецкие колбаски. Цены вменяемые. Рядом хорошая жена - что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?
Сидел, вглядывался в фонари и арки, в людей, больше в прошлое и в память, мучительно сам себя умилял и всё ждал, когда же появится хоть намек на чувство сопричастности. Не дождался.
С месяц назад после своей заметки о перспективах «Живого Журнала» я получил комментарий давнего и обычно вполне благоволящего мне читателя:
«Подыхает ЖЖ, причем это особенно заметно по качеству статей блогера Васильева. Вместо былой остроумной и нетривиальной издевки приходится слышать его, извините, старческое брюзжание».
Я тогда даже реагировать никак не стал. Да и что, собственно, можно возразить на полную правду? Конечно, никакой издёвки практически не осталось, издеваться, испытывая при этом хоть какие-то эмоции, возможно только при наличии этих самых эмоций, но когда они закончились, то и скушно, и глупо. А старческое брюзжание — это столь же естественный способ коммуникации и обозначение своего существования для одного возраста, как детский лепет – для другого. Потому, например, «старческий лепет» можно было бы воспринять с обидой, а «брюзжание» - ничего более, как справедливая констатация. Ну, да, брюзжание, никуда не денешься.
И позавчера, на репортаж с Тверской, появились отклики почти в такой же стилистике:
«Просто Москвы, к которой Вы привычны, уже нет. Но переживать не стоит, московский или же петербургский обыватель начала 20 века был бы весьма удивлен и недоволен окажись он в этих городах середины того же 20 века. Банально, но все течет, все меняется».
«Александр Юрьевич, а может это просто возрастное? И школьный базар к 1 сентября - просто не ваша текущая сфера интересов?»
Ну, это уж совершенная правда. Даже более чем, поскольку школьные базары никогда не были в сфере моих текущих интересов, и когда я сам учился, и когда учились мои дети, и нынче, когда одна из внучек уже в пятый класс перешла. Осознаю свою ущербность, но так и не случилось вдохновиться такими базарами. А вот на счет Москвы, «к которой я привычен» …
Этой Москвы на самом деле никогда и не существовало в статике. Я как раз привычен к много более серьезным и резким метаморфозам. Ещё от коммуналок Харитоньевского с окрестностями до поначалу страшноватых бетонных бараков Новых Черёмушек, не говоря уже о несколько более поздних и вовсе поначалу апокалиптических пейзажей цивилизующегося Лианозова.
На моих глазах таинственная и великая Тьмутаракань Флотской улицы превращалась чуть не в Пятую авеню, и я ещё помню, когда метро «Проспект Мира» называлось «Ботанический сад», к путешествию куда надо было готовиться минимум с предыдущего вечера, проверяя термосы и нарезая бутерброды.
И тот же Арбат на моей памяти коренным образом менялся множество раз. Перед глазами встает «Кинотеатр Юного зрителя» со «Знание-сила» поблизости и «Зоомагазином» напротив, где за собственные, сэкономленные на завтраках деньги купил первую в своей жизни черепаху, а потом в соседнем «Овощи-фрукты» пил удивительно вкусный томатный сок за оставшиеся десять копеек, наливавшийся из огромного конуса, а рядом стояла банка совершенно бесплатной соли. По самой же улице преспокойно ездили машины, правда было их немного, потому никому особо не мешали.
Хороший был Арбат! Забуду ли я его когда-нибудь? Очень вряд ли. Жалею ли о нем? Нет, конечно. О том мальчишке жалею немного, но это уже совсем про другое. А тогда и у мальчишки, и у Арбата впереди было много чего интересного. Не всегда хорошего или приятного, часто даже совсем наоборот, но, несомненно интересного. А сейчас у мальчишки на седьмом десятке впереди, возможно, ещё самое интересное, но уже точно немного. А у Арбата, у всего города, у народа этой страны…
Народ, который частью сам спер у подвыпившего соседа из горящей избы сапоги, частью в той или иной степени содействовал грабежу, а самой большой частью всему этому радовался и всячески приветствовал под лозунгом «сапоги наши!», не то что потерял право, понятие «права» тут вообще не при чем, а просто перестал быть народом, превратившись в население. Но население никогда не жизнеспособно и в самом прямом, бытовом, и в самом высшем, духовном и сакральном смысле, хотя, если серьезно, духовности и сакральности во всем этом, как говна в пуле.
Люди с холодными, прозрачными и смотрящими исключительно внутрь себя, где идеальная пустота, глазами продолжают тотальный захват и опустошение.
У меня перед домом сносят последние во всем районе строения, не принадлежащие крупнейшим торговым сетям, несколько магазинчиков и всяческих лавочек самого разного назначения, очень удобных и крайне популярных среди местных обывателей, под общим когда-то гордо звучавшим названием «Торговый центр Осенний». Обыватели эти уныло и безнадежно матерятся, все без исключения, но стараются делать это потише и с оглядкой.
Полностью разрушили давнюю традиционную, кстати, весьма, хоть и в относительно зачаточном состоянии, существовавшую ещё с советских времен, систему «маршруток». Лень сейчас подробнее, но её по сути полностью уничтожили именно как отдельный, специфический и для многих не только более удобный, но и, порой, практически необходимый вид транспорта.
Скажем, в Очаково-Матвеевское был единственный маршрут, который объезжал все ихние закоулки и, главное, не только выйти, но и поймать его можно было в любом месте очень быстро. Теперь ничего подобно нет, топай на ближайшую остановку, которая часто вовсе не такая уж и «ближайшая».
Я не буду больше продолжать, ладно? Мне очень не хочется превращаться в жалобщика на действия начальства. По тысяче причин. И как-то противно, унизительно, просто мерзко и тошно. И, вообще-то, по большому счету наплевать, меня лично это по сути не касается, я давно «закуклился» по отношению к подобным мелочам. И население мне ничуть не жалко. Правда, был момент, когда слегка забеспокоился, осознав, что и самого себя перестал даже изредка и слегка жалеть. Не скрою, был. Но прошёл моментально, как и положено моменту.
… Сегодня споткнулся взглядом о слова одного из авторитетнейших отечественных мыслителей современности, написавшего о чем-то, сейчас не имеет значения, о чем конкретно, что это «по крайней мере не оскорбляет Бога». Ну, не знаю, у меня нет такой самоуверенности, чтобы столь категорично утверждать что-либо о реакции Бога. Впрочем, со своим Богом мыслитель, видимо, посоветовался и получил соответствующие полномочия.
Моего же Бога оскорбляет или нет только то, что и меня. Вот и в данном случае он со мной полностью солидарен. Не то, что оскорбленности, а и вовсе никаких обид. Но и малейшего сочувствия тоже.

А это просто на память. К выходным снесут.
Comments
Проблема - пилят на копейку, изгаживают на рубль.
В доме "Овощи-фрукты" на Арбате я родилась. В квартире сначала жила семья Рыбаковых. Тот самый, который писатель. Когда к ним решили подселить, они попросили родственников. Таким образом подселили моих бабушку с дедушкой. Такая вот интересная коммуналка. В "Детях Арбата" и "Горячем песке" мама узнавала многих наших родственников.
Сердце бьется ровно, мерно
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда
Сквозь опущенные веки
Вижу, вижу, ты со мной
И в руке твоей навеки
Нераскрытый веер мой.
Понятно, что Вы - атеист. Однако вопросы, волнующие Вас и умницу, хотя и церковника, зачастую пересекаются. Это - прерогатива всех мыслящих людей, независимо от их взглядов и убеждений. Увы, скажем, Варламов (http://varlamov.ru/), приветствует такой беспредел, обосновывая это вопросами целесообразности формирования городской среды. Однако, вы сначала научитесь жить, как те же датчане или шведы, а затем уже формируйте городской ландшафт и инфраструктуру. Главная наша беда, как всегда, - ставить телегу впереди лошади. Да ещё на той телеге - куча едоков, просто - неподъёмная!
Edited at 2016-08-29 18:39 (UTC)
Ваше дело, конечно.
Edited at 2016-08-29 18:48 (UTC)
Edited at 2016-08-29 19:14 (UTC)
https://regnum.ru/news/society/2172111.html ?
«Подыхает ЖЖ, причем это особенно заметно по качеству статей блогера Васильева. Вместо былой остроумной и нетривиальной издевки приходится слышать его, извините, старческое брюзжание».//
****************************************
****************************************
Пусть этот "давний и обычно вполне благоволящий к Вам читатель" прочтёт этот Ваш пост и попробует повторить свой коммент.
Если сподобится, значит с его мнением можно больше не считаться.
ПРЕКРАСНО НАПИСАНО!
Браво!!!