В некоторых раннехристианских общинах, например, в коптской, когда языческие храмы перестраивали в христианские или даже заново возводили свои, но используя какие-то уже готовые старые античные элементы, то часто поступали так. Например, снимали с колонны капитель, снизу вырезали на ней крест, а потом возвращали на место и конструкцию устанавливали у входа. Обработанная таким образом она должна была отпугивать языческих богов от святого места.
То есть, ещё раз, даже самый яростный и горячий неофитский монотеизм прекрасно уживался с уверенностью, что со старыми богами нужно бороться. Не с верой в них, а именно с ними самими. И не потому, что они не существуют, а потому, что плохие, неправильные и злые.
Многие либералы, причем даже самые искренние и последовательные, публично признают, что и СССР, и потом Россия по отношению к Японии в вопросе «северных территорий» вела себя не очень последовательно, честно и порядочно. Тут нет и не может быть никакой речи об истине, «исторической принадлежности», международном праве и прочей к подобным ситуациям не применимой мути, а конкретно и прежде всего именно о примитивнейших честности с порядочностью. Постоянно крутили хвостом, надували, врали и прочим подобным образом валяли ваньку.
И те же самые либералы, как только Путин начинает хоть отдаленный разговор о том, что с бардаком даже не то, что пора завязывать, а следует хоть начать говорить о завязывании, вдруг поднимают крик, что он разбрасывается великой и бесценной землей русской, обвиняют, что Китаю отдал родное и кровное, и всё такое прочие.
Нет, конечно, Путин плохой, неправильный и злой. В всё-таки, воля ваша, а в этих упреках в его адрес звучит что-то совсем не либеральное, а сильно коптское.