Какая-то злая тень изначально отброшена на сам тот род деятельности человеческой, что загоняет многие тысячи людей на километры под землю для добычи хлеба насущного. Загоняет без альтернативы, целыми регионами и поколениями, заставляя замешивать уголь с водкой на крови и греться долгими уютными зимними вечерами в отблесках горящей этой дьявольской смеси.
Я еще тогда ничего не понимал ни в экономике, ни в политике, но когда Тэтчер только начала стальной рукой все это выводить под корень, не обращая никакого внимания на стенания и реальную смертельную социальную опасность, я уже тогда сразу почувствовал ее абсолютную правоту.
Вторая партия спасателей пошла в клеть, когда уже стало известно, что первая не вернулась почти полностью. Смешное оборудование, жестянки какие-то убогие. Мужики не взяли паузы, они не делали выбора и не рассказывали о долге и чести. Если у русской земли есть соль, то кристаллизована она именно в этих корявых и неопрятных частицах. Большой грех так солить наше темное невнятное варево.